Одной из самых ожидаемых и захватывающих новинок на российском автомобильном рынке стала новая Skoda Octavia. Выступая в роли абсолютного бестселлера и самой успешной модели в своем классе, авто удивило всех почитателей чешских технологий абсолютно новым внешним видом. Здесь есть что-то от нового дизайна Volkswagen, видны нотки элитного брата по концерну – Audi. Но индивидуальность и аутентичность не покинули Октавию.
Годом ранее чехи презентовали не менее амбициозную модель – Skoda Rapid. Это был первый представитель новой генерации дизайна концерна из Чехии. Правда, седан в B-классе был воспринят российскими покупателями достаточно холодно. Но сегодня популярность автомобиля стремительно растет.
Новый дизайн Skoda – изменилось абсолютно все
Уже в следующем году концерн обещает привезти в Россию новые модели Skoda Fabia и Yeti, а годом позже будет глобально обновлен и самый большой седан корпорации Superb. И все модели теперь будут следовать новой линии дизайна, которая начала формироваться лишь в прошлом году.
Стоит внимательнее присмотреться к основным изменениям во внешности этих моделей, ведь в ближайшие 5-7 лет модели Skoda будут иметь именно такие особенности внешнего вида.
Экстерьер пестрит яркими и нестандартными для чехов решениями:
- прямоугольная острая оптика сделала автомобили более агрессивными;
- выдутые наружу колесные арки добавляют визуальной мощности;
- на боковых частях кузова и на капоте более четко проявились острые выштамповки;
- изменилась концепция остекления, новые авто улучшили обзорность;
- задняя часть сохранила основную идею дизайна оптики, но изменила форму;
- появились другие цвета окраски кузова.
Как видим, перед нами глобальное обновление идеи дизайна чешского автомобильного концерна. Изменения можно найти в любой части кузова, а каждая линия задает определенное настроение. Общее восприятие новых Rapid и Octavia очень сильно отличается от предыдущего поколения популярного лифтбэка.
Интерьер – дорого, но практично
Материалы в отделке интерьера обрели высочайшее качество со времен выпуска Шкода Октавия А5 в 2006 году. В новой версии чехи лишь немного изменили компоновку материалов, оставив все основные решения прежними.
Но дизайн интерьера значительно изменился. Новые концепции затронули практически все особенности автомобилей:
- рисунок и функционал передней панели и центральной консоли;
- новая форма рулевого колеса выглядит дороже;
- изменилась форма сидений, появилось больше поддержек;
- визуально салон стал намного больше и просторнее.
Все указанные выше факты касаются именно Skoda Octavia A7. Новая модель под названием Rapid намного проще ввиду своей бюджетной природы. Но качество и практичность все равно остались на высоте.
Планы на будущее – концепты и слухи
На международных автомобильных шоу Skoda активно представляет свои концептуальные наработки. Если верить генеральному плану развития компании, то основные надежды чехи полагают на Octavia и Yeti. Кроссовер пока продается не слишком активно, но грядущая смена поколений может все изменить. При своей достаточно низкой стоимости и неплохим техническим характеристикам Yeti имеет все шансы обойти основных конкурентов при смене дизайна.
Легендарная Fabia также давно нуждается в обновлении. И новый дизайн, предложенный «одноклассником» Rapid, ей будет весьма к лицу. Но спешить с выводами не стоит, пока нет официальной презентации новых моделей и обновлений существующих автомобилей от корпорации.
Подводим итоги
Качество и практичность остаются главными критериями работы чешского концерна. Эксперты считают, что материнские отношения Volkswagen к корпорации Skoda немного сдерживают развитие удачных моделей чешской компании. Ведь на сегодняшний день выстроилась явная конкуренция между Octavia и Volkswagen Golf. А появление новинки Шкода Рапид значительно снизило продажи седана Volkswagen Polo.
Автомобильный мир с нетерпением ожидает новых предложений от чешского концерна. Остается лишь надеяться на то, что заданный Rapid дизайн не останется в стороне при разработке последующих обновлений.