Volvo XC40 – новинка от шведов с ностальгией по классике

Уже более 7 лет шведская корпорация Volvo находится под властью китайцев. И это далеко не худшим образом повлияло на работу корпорации, важные наработки и модельный ряд. Сегодня мы рассмотрим еще одну новинку, которая вызывает определенный восторг. Это кроссовер Volvo XC40 с отличными характеристиками и привлекательной современной внешностью. В дизайне машины читается шведская классика, а под капотом расположились довольно простые и традиционные силовые агрегаты. Шведы обещают, что это одна из последних разработок с ДВС, все дальнейшие автомобили будут получать либо уже существующие двигатели без особых модификаций, либо выпускаться на электрической тяге. Так что данный автомобиль особо примечателен и требует определенного внимания. Концерн Volvo всегда был так или иначе руководителем прогресса в автомобильном мире, и такие заявления корпорации нельзя не воспринимать серьезно.

Обновленный кроссовер покажется совершенно новым только для тех, кто хорошо знаком с модельным рядом Вольво. Для человека неискушенного в таких вещах машинка покажется вполне привычной - где-то мы такое уже видели. И это действительно так, большую часть деталей дизайна и технического оснащения, комплектации и прочих дополнений компания заимствовала из более дорогих моделей. Прототип автомобиля был представлен в прошлом году на выставках и получил название 40.1. Сегодня это авто уже входит в серию в практически неизменном виде, что в автомобильном мире случается достаточно редко. Интересно, каким будет авто в эксплуатации? Рассмотрев основные особенности машины, мы постараемся разобраться с этим по полной программе. Оценивая транспорт, следует рассмотреть внешний вид, комфорт, технические характеристики и некоторые другие моменты.

Дизайн - что примечательного в новом авто от Volvo?

По своей сути XC40 оказался продолжением модельной линейки с достаточно типичными чертами внешности. Начал эту игру в дизайн XC90 - старший брат в модельной линейке техники повышенной проходимости. Нынешняя новинка повторяет очень много деталей внешнего вида и просто модифицирует их для определенных различий. Конечно, есть детали, которые сразу бросаются в глаза. Среди интересных моментов внешности автомобиля можно отметить такие черты:

  • передняя оптика аля Ауди прекрасно вписалась в лаконичный стиль автомобиля, все очень просто и даже грубо, а вот сзади все немного иначе, здесь изогнулась красная капля оптического прибора;
  • форма бампера и решетки радиатора говорят о довольно интересной агрессии в дизайне авто, чего не хватало в предшественниках, также диодная подсветка оптики радует в стиле автомобиля;
  • необычная покраска, нестандартный подход к дизайну зеркал заднего вида, а также минимальное количество акцентов в дизайне создают уникальность Вольво и дают машине личные качества;
  • в интерьере все несколько иначе, здесь нет никакой простоты и никакого аскетизма, машина выглядит очень богато и предлагает невероятное количество функций в минимуме кнопок;
  • в центральной консоли встроена сенсорная система управления с замечательным набором возможностей, рычаг КПП сложно сопоставить с любым конкурентом, консоль немного повернута в сторону водителя;
  • багажник довольно большой, салон имеет уникальные возможности трансформации, дает прекрасные возможности везти любое количество груза и достаточно много людей без неудобств.

Можно считать автомобиль исключительно семейным, и на месте семьянина стоило бы задуматься о покупке. Удивляет дизайн интерьера, он просто прекрасен. Современные детали здесь умело соединяются с довольно банальными и привычными вещами, которые делают управление каждой функцией XC40 простым и приятным. Так что в основных качествах кроссовера присутствует нужная простота, европейская лаконичность, но также и прекрасный стиль.

Техника - идем под капот версии XC40 для России

Пока авто не представлено официально в России, мы можем только гадать, какие двигатели предложит нам компания. В своем арсенале корпорация имеет десятки интересных вариантов моторов, которые можно установить в разные комплектации и версии авто. Среди самых интересных можно отметить уже существующие и успешно работающие моторы 2.0. По предварительным данным технические характеристики Volvo XC40 будут следующими:

  • новая платформа CMA еще ни разу не использовалась автомобилями корпорации, так что покупателю гарантированы новые ощущения, авто не будет похоже ни на одного из собратьев;
  • традиционными решениями были бы моторы с 2-литровым объемом, дизели остаются под большим вопросом, а бензиновые агрегаты уже известны нам по другим моделям данного концерна;
  • вполне возможно, что на новинке дебютирует мотор 1.5 литра с 3 цилиндрами, который компания активно разрабатывала последние несколько месяцев, это будет интересным дополнением;
  • скорее всего, в одной из версий Volvo предложит гибридную комплектацию XC40, не исключено, что в скором будущем появится и полноценный электромобиль на базе данного авто;
  • коробки, естественно, будут только автоматические, а привод в большинстве версий - полный, по остальным техническим моментам модели придется уточнять информацию после презентации в РФ.

Для России корпорация чаще всего не сокращает предложения модельного ряда, как это делают другие производители. Поэтому можем рассчитывать, что и передовые силовые установки также появятся на нашем пространстве. Интересно, что новый 1.5-литровый двигатель был бы самым экономичным в классе, потребляя в усредненном режиме порядка 5 литров топлива на 100 км пути. Но пока это не подтвержденный факт, производитель не рассекречивает полную техническую картину авто.

Что нового в наборе технологий на борту кроссовера?

Вопрос технологий для новых автомобилей Вольво очень сложен. Проблема в том, что корпорация в своем флагмане XC90 задала настолько высокую планку, что от любой новинки компании покупатель теперь ждет чего-то нереального и ранее неизвестного. Впрочем, все технологии, которые можно было интегрировать в авто, компания уже интегрировала. Поэтому удивить в технологическом плане кроссоверу особо нечем. Конечно, комплектация все равно будет предлагать интересные возможности:

  • система City Safety разработана специально для того, чтобы обезопасить вождение на скоростях до 50 км/ч, это практически исключает любые столкновения и проблемы в городе;
  • доступна будет версия с Pilot Assist - легендарной системой, превращающей автомобиль практически в автопилот, есть масса датчиков по всем фронтам, которые могут управлять машиной;
  • в салоне особого внимания заслуживает несколько нестандартный, но очень удобный мультимедийный экран управления всеми функциями машины, на него также будут выводиться сообщения;
  • многие настройки освещения и подсветки салона можно менять, при этом не обязательно ехать на сервис, машинка позволяет настроить все функции для себя и наслаждаться передвижением;
  • есть определенные преимущества в количестве дополнительных технологий безопасности, комфорта, стабильности поездки на автомобиле, и это порадует покупателя машинки.

Все возможности этого авто можно увидеть на XC90 и более доступных представителях класса. Тем не менее, автомобили данного сегмента всегда нуждаются в чем-то уникальном. И вот в этом у XC40 возникает определенная проблема. Паркетник не оснащен чем-то особым и определяющим, что могло бы послужить спусковым крючком для покупателя при принятии решения между некоторыми двумя типами транспорта. Так что стоит присмотреться и к соперникам.

Что предлагают соперники Volvo XC40 на рынке?

Существуют десятки конкурентов в классе компактных паркетников, которые можно серьезно рассматривать в виде соперников для шведской новинки. Все дело в том, что автомобили данного сегмента очень популярны практически во всем мире, поэтому транспорт стоит сравнивать с уже успешными решениями. Интересно, что даже примерной цены новинки от шведов мы не знаем. Предположительно, стоимость будет колебаться в районе 2.5 миллиона рублей. Вполне возможно, что базовые решения будут дешевле.

Не стоит забывать о следующих соперниках автомобиля:

  1. Lexus NX. Японский забияка явно отберет клиентов у шведов, так как обладает передовой внешностью, уникальным оснащением и понятными комплектациями. Стоимость стартует от 2.25 миллиона.
  2. Cadillac SRX. В нашей стране Volvo часто покупают при желании выделиться из толпы. В этом может помочь и вполне привлекательный американский Cadillac SRX за демократичные 2.1 миллиона рублей.
  3. BMW X3. Баварцы создали конкурентов в каждом классе, и этот не является исключением. «Тройка» прекрасно оснащена, отлично собрана и готова соперничать с любым авто. Стоимость от 2.6 миллиона рублей.
  4. Range Rover Evoque. Если уж говорить о необычных кроссоверах, то передовой Эвок нельзя не вспомнить. Этот автомобиль олицетворяет британское автомобилестроение во всей красе. Стоимость от 2.7 миллиона.

Как видите, Volvo придется пробиваться через огромный рынок, который явно не располагает к продвижению соперников. Так что говорить о гарантированном успехе пока рано. Как в любом другом случае, этот автомобиль может заявить о себе только в случае идеального сочетания стоимости, характеристик и качества сборки. В этом Вольво может немного разочаровать по части цены, так как машины данного концерна нередко слишком переоценены. Но все покажет время.

Предлагаем посмотреть видео-тизер модели с рассекреченным дизайном:

Подводим итоги

Существуют десятки интересных технических решений в классе компактных кроссоверов. Они могут быть уникальными, массовыми, дорогими или доступными. Средний класс занят больше всего, и именно в этот сегмент попытается зайти Volvo XC40. Машинка очень удачна в плане технологий, предлагает интересные возможности технического оснащения, у нее разработан отличный дизайн. Тем не менее, что-то не дает говорить об успехе автомобиля, как в случае со многими другими новинками нынешнего года. Проблема оказывается в большом количестве неизвестных факторов.

Пока сложно сказать, каким будет XC40 для России, нет возможности предугадать потенциальную стоимость в соответствии с комплектацией. Остается слишком много вопросов и слишком мало конкретных ответов. Даже по имеющейся информации можно сказать, что компания не предложит огромный ряд двигателей и не станет разрабатывать новые технологические решения. Так что нас ждет несколько уменьшенная копия 90-й модели. В общем, это не самый плохой вариант, но от шведов всегда ожидаешь чего-то принципиально нового. А что вы думаете о данной новинке рынка кроссоверов?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle