2
3

Alfa Romeo

Alfa Romeo
История автомобилей Alfa Romeo насчитывает много лет, и за это время у данной марки появилось множество поклонников. На сайте АвтоФлот вы найдете историю изменений всего модельного ряда автомобилей Alfa Romeo. Некоторые модели прошли долгий эволюционный путь и неоднократно меняли поколения, некоторые разработки оказались неудачными и выпускались всего в одной модификации. Но все представители модельного ряда оставили след в истории Alfa Romeo. Выберите интересующую вас модель в списке.

Пожалуйста, выберите модель марки Alfa Romeo из представленных ниже:

История Alfa Romeo – создание и становление бренда на автомобильном рынке

Итальянская автомобильная корпорация Alfa Romeo с момента своего создания относила себя к премиум-классу. Знаменитая компания была основана в 1910 году в Милане. Изначальное название завода было аббревиатурой от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A). Это название сохранилось до сегодняшнего дня в первой части имени бренда.

За свою историю бренд совершил множество подвигов в спортивном автомобилестроении, создал ряд легендарных моделей, а также работал под управлением нескольких частных и государственных корпораций. Компания всегда оставалась верной своей изначальной философии, и поэтому стала известной на весь мир.

Содержание

Создание бренда и важные этапы становления

Создателем бренда считают известного итальянского инженера, Александра Даррака. Для создания автомобилестроительной компании был выбран именно Милан, хотя в изначальные планы Даррака входило строительство завода в Неаполе. С 1906 по 1910 годы под маркой Darracq выпускались автомобили на новом заводе в Милане, но их успех на рынке был весьма сомнительным. Поэтому инвесторы предприятия приняли решение сменить название на более благозвучное – A.L.F.A.

Первая модель под этим брендом – 24 HP. Машину разработал и внедрил в серийное изготовление инженер Джузеппе Мерози. Двигатели на 40 и 60 лошадиных сил больше подходили для итальянского рынка, чем предложенные ранее агрегаты. Автомобиль вышел динамичным и в первый же год принял участие в гонках Targa Florio. Успешное развитие и выпуск еще нескольких моделей A.L.F.A. могли бы сделать компанию знаменитой в Европе. Однако с началом Первой мировой войны в 1914 году изготовление автомобилей на фабрике прекратилось.Джузеппе Мерози

Затем стоит отметить такие этапы развития корпорации:

  1. В 1915 году A.L.F.A. стала собственностью итальянского предпринимателя Николы Ромео. Именно фамилия этого бизнесмена дала завершающий этап в формировании названия компании в том виде, в котором мы его знаем сегодня.
  2. В ходе Первой мировой войны завод производил самолетные двигатели, военную технику и снаряжение, прочее оборудование для армии.
  3. В 1920 году компания сменила имя на Alfa Romeo и вернулась к производству легковых машин. Первое авто под новой маркой – Torpedo. Разработка также принадлежит Джузеппе Мерози, эта модель получила успех в гонках и возродила развитие корпорации.
  4. В период с 1928 до 1932 год компания могла прекратить свое существование. Завершившиеся оборонные заказы и падение спроса на премиальные авто в Италии стали причиной банкротства и полной остановки производства. В это время Никола Ромео покидает корпорацию.
  5. В 1932 году контроль над предприятием переходит итальянскому правительству. С этого времени финансовое состояние компании было более стабильным, активно производилась легендарная модель 6C 1750.
  6. В предвоенное время Alfa Romeo стала инструментом Бенито Муссолини и важнейшим стратегическим предприятием для страны. В это время развитие стало пиковым в истории Альфа Ромео.

В военные годы предприятие выпускало моторы для военной авиации и работало на ВПК Италии. Начиная с 1945 года, корпорация проходит сложный процесс возрождения под руководством Паскаля Галло. Завод был буквально возрожден из руин, и уже в 1947 году представил новую модель на основе старых удачных разработок. Это 6C Golden Arrow.

Alfa-Romeo 6C Golden Arrow

Успех нужно было поддерживать новинками, поэтому в 1950 году корпорация презентовала принципиально новый автомобиль Alfa Romeo 1900. Для этой модели в версиях Coupe и Spider дизайн делала знаменитая Pininfarina. Новый двигатель 1.9 л на 90 лошадиных сил стал открытием для публики, но авто оставалось в классе элитных машин.

Alfa-Romeo 1900

Современная история корпорации Альфа Ромео

С 1950-х годов компания неустанно обновляет гоночный потенциал и концентрирует внимание на одноместных гоночных автомобилях, которые впоследствии станут прототипами для разработки болидов Формулы-1 в их современном виде. В 1971 году был построен новый завод на юге Италии, а миланское подразделение перенесло свои мощности в Арезе. Также этот год стал знаковым в истории компании, так как появилась модель Alfa Romeo Alfasud, ставшая самым народным автомобилем из всех, выпущенных корпорацией моделей. Двигатель для этого авто разрабатывался совместно с Порше, а дизайн рисовал Джорджетто Джуджаро.

Дальнейшая история включала немало неожиданных событий:

  1. До начала 1980-х годов компания попала в очередной финансовый кризис. Эра государственного финансирования подходила к концу, компания не могла позволить себе модернизировать старые модели или выпускать новинки.
  2. С 1981 года альянс с Nissan дал новый вдох корпорации, но модель Arna не смогла убедить итальянскую публику покупать Альфа Ромео, поэтому выйти из кризиса полностью не удалось. Немного поправила ситуацию модель Alfa Romeo 75, которая весьма ощутимо повлияла на историю бренда Alfa Romeo и на развитие концерна в дальнейшем.
  3. В 1985 году компания снова оказалась на грани исчезновения. Тогда единственным верным решением оказалось слияние с одним из крупных производителей. Переговоры велись с крупнейшими мировыми корпорациями, включая BMW и Ford, но итальянский бренд остался в собственности итальянского бизнеса, получив поддержку и инвестиции от Fiat.
  4. С 1986 года под управлением Fiat у компании произошло много важных изменений. Были выпущены флагманские модели 155, 164, 145, 147, новый Spider, GTV и ряд других знаковых автомобилей корпорации.

На сегодняшний день концерном и брендом владеет FCA Italy (Fiat Chrysler Automobiles). Финансовая стабильность, новые разработки и значительный успех на внутреннем рынке в премиальном классе позволяют говорить о большом влиянии на европейский автомобильный рынок.

Эмблема Alfa Romeo – история и развитие логотипа

Компания обладает достаточно сложным логотипом, который имеет несколько версий происхождения. В значок в его современном виде включен целый ряд эмблем Италии, начиная с 14 века. К примеру, справа на значке – зеленая змея, которая была эмблемой Дома Висконти, правителя Милана в 14 веке. Справа на эмблеме изображен красный крест, который является символом города Милан.

Когда Никола Ромео стал владельцем компании, логотип был доработан. Миланские символы были взяты в кольцо синего цвета, а на нем появилась надпись Alfa-Romeo сверху и Milano – снизу.

Лавровый венок вокруг и без того непростой эмблемы появился после победы в Первом Международном Автомобильном Чемпионате, что стало знаковым событием для развития компании. Это случилось в 1925 году.

Современный логотип компании упростился. Лавровый венок остался в прошлом, из надписи убрали дефис, пропало слово Milano, а также несколько изменены изначальные цвета фона. В таком виде эмблема смотрится менее загруженной. Но миланские символы неизменно остаются в дизайне логотипа бренда.

Стоит отметить, что для гоночных автомобилей корпорация использовала другую эмблему. Это четырехлистный клевер, обрамленный в треугольник, который уже остался в истории.

Культовые модели марки Альфа Ромео

История каждого автомобильного бренда строится на культовых моделях. За более чем 100 лет существования Alfa Romeo культовых и знаковых машин было произведено более чем достаточно. Некоторые автомобили середины XIX века сегодня стали целью коллекционеров, и за эти автомобили на аукционах готовых отдавать сотни тысяч долларов.

Среди культовых машин, которые сделали имя концерну можно отметить сразу несколько моделей:

  1. Alfa Romeo 6C 2500. Автомобиль был выпущен в 1939 году, во время самого активного роста популярности компании в Европе. Шестицилиндровый двигатель стал весьма надежным и отлично подошел для участия в гоночных соревнованиях. Это коллекционный раритетный автомобиль, сегодня в мире осталось не более 20 экземпляров действующих моделей.Alfa-Romeo 6C 2500
  2. Alfa Romeo 1900 Spider. Пининфарина создала дизайн этого гоночного авто премиального класса. Презентовали автомобиль публике в 1950 году. Двигатель объемом 1.9 л в базовой версии выдавал всего 90 л.с., но за годы существования модель оснащалась самыми разными агрегатами, включая гоночные моторы Ferrari. Наверное, это один из самых необычных и красивых автомобилей середины XIX века из Италии.Alfa Romeo 1900 Spider
  3. Alfa Romeo Giulietta Sprint. Имя «Джульетта» для своих моделей Альфа Ромео использует до сегодняшнего дня. Именно Sprint стал первой машиной, получившей такое название. В 1954 году это был настоящий успех. Впервые компании удалось соединить спортивную технику и пассажирский кузов с максимальным комфортом передвижения. У публики эта модель имела невероятный успех и получила целый ряд модификаций в последующие годы производства.Alfa Romeo Giulietta Sprint
  4. Alfa Romeo 156 GTA. В 2001 году концерн выпускает очередную легенду – гоночную машину 156 GTA. 3.2-литровый мотор долгое время считался одним из самых надежных, хоть и не радовал показателями расхода топлива. 250 л.с. и новая философия коробки передач Selespeed с переключениями на рулевом колесе стали главными особенностями машины. Острое рулевое управление вполне подошло спортивной натуре этого автомобиля. Выпускалась машина в кузове седан, также был одноименный универсал с приставкой в названии Sportwagon.Alfa Romeo 156 GTA
  5. Alfa Romeo GT. Это разработка 2003 года, дизайн создавали в содействии с известным ателье Bertone. Машина воплотила в себе все самое лучшее, что было у компании на момент разработки авто. Под капотом GT был 3.2-литровый атмосферник, но были и другие модификации. Особенно удивил публику 1.9-литровый дизель, который впоследствии стал одним из самых популярных двигателей модели в Европе. Это один из последних действительно надежных и отлично настроенных дизелей от Альфа Ромео.Alfa Romeo GT
  6. Alfa Romeo Brera. Легенда нового времени. Это модель, которая затмила всех представителей Женевского автосалона 2005 года. Именно Brera признали лучшим автомобилем выставки. Полноприводное купе получило дизайн от Пинифарина, а техническим родственником модели стал новый Спайдер. Такое сочетание качеств сделало автомобиль на самом деле центром внимания в элитном классе. Всего за 5 лет продано чуть больше 21 000 экземпляров. Сегодня это редкий и довольно востребованный на вторичном рынке в Европе автомобиль.Alfa Romeo Brera

Современные модели Alfa Romeo

В истории Alfa Romeo были разные времена. Текущую ситуацию в жизни корпорации можно назвать стабильной. Компания выпускает новинки, вкладывает деньги в производство ультрасовременных машин. Примером может служить модель 8C. Это гибридный автомобиль, в котором полностью изменен подход к конструкции кузова, силовой установки, представлены наиболее современные и эффективные технологии. Немало внимания в новинках уделяется также экологии. Переход на электромобили – одна из ключевых задач корпорации на ближайшие годы.

Среди наиболее современных моделей стоит выделить таких представителей линейки:

  1. Alfa Romeo MiTo. В классе супермини корпорация нечасто предлагает новинки, но в Италии они оказываются наиболее популярными. Авто было выпущено на международные рынки в 2008 году. В 2019 было объявлено о прекращении производства модели MiTo и ухода от класса супермини.Alfa Romeo MiTo
  2. Alfa Romeo Giulietta. Легендарная «Джульетта» стала заменой для не менее легендарной модели 147. Это 5-дверный хэтчбек, автомобиль семейного типа, который пользуется популярностью в Италии и Западной Европе.Alfa Romeo Giulietta
  3. Alfa Romeo 4C. Дань классике гоночных машин. Компактный заднеприводный автомобиль 2011 года разработки. 2-местный кузов купе и мощные двигатели делают его отличным конкурентом для соперников в классе, которых на рынке не так много.Alfa Romeo 4C
  4. Alfa Romeo 4C Spider. Родстер, предлагающий особые двигатели с оптимизированной мощностью для спортивной эксплуатации автомобиля. Практически все особенности дизайна и интерьера машина унаследовала от 4C.Alfa Romeo 4C spider
  5. Alfa Romeo Giulia. Автомобиль C-класса в кузове седан и универсал. Компания создала особый дизайн, который с 2015 года остается ультрасовременным и уникальным. Машина способна удивить спортивными версиями с моторами от Феррари на 510 л.с.Alfa Romeo Giulia
  6. Alfa Romeo Stelvio. Наиболее интересная новинка – компактный кроссовер с современными технологиями на борту. Автомобиль разработан в 2015 году, на рынке представлен с 2016. Фирменный дизайн и узнаваемые корпоративные черты стали главной особенностью внешнего облика машины.Alfa Romeo Stelvio

Новые разработки корпорации связаны с гибридами и электромобилями, но пока ни одного серийного авто в этом сегменте нет. Впрочем, производитель уже заявил, что выпуск автомобилей с бензиновыми моторами вскоре останется лишь для эксклюзивных версий, спортивных машин и наиболее новых моделей. Остальные автомобили с бензиновыми ДВС постепенно будут выводиться из производства.

Alfa Romeo в автоспорте

С самого начала своего существования компания видела автомобильные гонки одним из главных видов продвижения новых машин. С 1911 года корпорация активно участвует в соревнованиях и получает громкие призы. На 1920-е и 1930-е годы приходятся десятки важных побед Альфа Ромео в гонках Targa Florio, Ле-Ман, Милле Милья и других соревнованиях.

На гонках выступали как собственные команды гонщиков, так и частные команды. Неоднократно корпорация сотрудничала с Ferrari для получения первенства над другими участниками гонок. Одна из наиболее знаковых побед в довоенные времена – Гран-при Германии в гонке на Нюрбургринге. Тогда победу завоевал легендарный гонщик Тацио Нуволари.Alfa Romeo в спорте

Альфа Ромео вложила немало усилий в производство автомобилей Формулы-1, но сегодня корпорация ушла из этого сегмента, уступив место другим европейским компаниям. Одноместные гоночные автомобили развивались параллельно с основным модельным рядом и часто становились основой для новых инженерных решений компании.Alfa Romeo F1

Продажи Альфа Ромео в России

Отношения итальянского бренда Alfa Romeo с российскими покупателями всегда были непростыми. В России с 2005-2006 года начали продаваться автомобили Альфа Ромео в сети дилерских центров. Традиционно салоны были представлены только в больших городах. Продажи начались с вывода полного модельного ряда на рынок, но уже к 2008 году финансовый кризис сильно снизил спрос на элитные машины из Италии. После этого концерн продолжал возить в Россию только культовые модели, такие как MiTo и Giulietta.

В 2017 году продажи автомобилей Альфа Ромео в России прекратились, так как спрос упал до 100 экземпляров в год. Внедрение новых требований по оснащению машин системой ЭРА-ГЛОНАСС сделало продажи на российском рынке нецелесообразным для компании.

Неоднократно сообщалось о планах возобновления продаж, особенно после презентации нового кроссовера Stelvio. Но эти планы пока не осуществились. На 2020 год в России можно приобрести ряд моделей Альфа Ромео, но официальных дилерских центров и фирменного обслуживания покупатели не получают.

Подводим итоги

Легендарная итальянская корпорация Alfa Romeo за время своего существования выпускала легковые автомобили, грузовые авто, автобусы, троллейбусы, военную технику, двигатели для самолетов и работала над прочими технологиями. Сегодня концерн под крылом корпорации Fiat выпускает автомобили и прочно занял довольно сложную нишу премиального сегмента. История компании не выходит за пределы Италии, расширение производства не предвидится и в будущем из-за узкой направленности модельного ряда компании.

История Альфа Ромео насчитывает более века активной работы на развитие автомобильных технологий. За это время компании удалось несколько раз избежать закрытия, побывать в руках государственных и частных компаний, найти свою нишу и успешно работать для создания качественной и надежной автомобильной техники.

Социальные комментарии Cackle

Наш блог

Усовершенствованная Audi RS Q8 от Manhart – почти 900 сил под капотом
Усовершенствованная Audi RS Q8 от Manhart – почти 900 сил под капотом
3.06.2020
6 мин

Модель Q8 стала знаковой для концерна Audi и полностью изменила понимание технического оснащения автомобилей концерна. Следом за новинкой прошли серьезные изменения в конструкции всех внедорожников, а дизайн новинок уже равняется на флагманский Q8. Но на стандартной версии, как ожидалось, производство этой машины не остановилось. Вскоре после успешного выхода на большинство целевых рынков Q8 получает спортивную модификацию RS Q8. Это уже совершенно другая техническая начинка, более эффективное использование каждой лошадиной силы и каждого кубического сантиметра объема двигателя. С такими особенностями машина стала самой мощной, самой большой и самой дорогой в истории концерна Audi. Но и это еще не все.

Для модели Q8 ателье Manhart решило приготовить особую версию, взяв за основу именно RS Q8. Версия стала настолько интересной, что о ней написали практически все уважающие себя автомобильные СМИ. Сегодня пришло время познакомиться с моделью и нам, открыв завесу тайн перед некоторыми техническими и технологическими решениями. Но для начала давайте ознакомимся с предысторией создания этого автомобиля, который однозначно повернет историю концерна Audi в другое русло. Начнем с описания деятельности ателье Manhart, а также с обзора стандартной версии RS Q8 от Audi.

Читать далее