2
3

Kia

Kia
История автомобилей Kia насчитывает много лет и за это время у этой марки появилось очень много поклонников. На сайте АвтоФлот Вы найдете историю изменений всего модельного ряда автомобилей Kia, некоторые модели прошли очень большой эволюционный путь и неоднократно кардинально изменялись, некоторые оказались неудачными и выпускались всего в одной модификации, но все равно они все оставили след в истории Kia. Выберите интересующую Вас модель в списке.

Пожалуйста, выберите модель марки Kia из представленных ниже:

История марки KIA – главные события и основные модели производителя

С корейскими автомобилями начали считаться во всем мире всего 15-20 лет назад. Но за этот небольшой период международного развития корпорации из Южной Кореи построили устойчивую сеть продаж, смогли завоевать доверие множества покупателей и стали лидерами в некоторых нишах. Компания KIA – второй по объему производства бренд в Южной Корее, а также один из влиятельных игроков автомобильного рынка России. Несмотря на то, что история Киа в последние 30 лет тесно связана с корпорацией Hyundai, становление компании проходило через множество индивидуальных особенностей и исторических событий.

На момент 2020 года KIA Motors Corporation занимает седьмую строчку в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей. Основа развития корпорации – внутренний рынок. Но также компания развивает присутствие в более чем 190 странах мира и предлагает индивидуальный модельный ряд для многих рынков. Компания известна своей гибкостью, продуманной маркетинговой политикой, а также приверженностью классическим практичным технологиям. В последние годы производитель начал применять современные технологии и по технологичности практически догнал европейских грандов.

Содержание

События из истории KIA – как формировался бренд?

Первый завод KIA Industries был основан в 1944 году, современное название производителю было присвоено в 1951 году. Первые десятилетия работы компании были связаны с производством велосипедов и мотоциклов, так как спрос на автомобили на внутреннем рынке в послевоенные годы был достаточно низким. Нужны были дешевые и практичные средства передвижения. Технологичность также отходила на задний план при необходимости производства большого количества практичного транспорта. Поэтому технологии практически не развивались, большинство задач решалось с помощью лицензий на японские технологические разработки.

Основные шаги в истории производства автомобилей:

  1. Только в 1970-х годах корпорация начала производство автомобилей. В 1973 году компания произвела фурор на рынке автомобильной техники, представив первый бензиновый двигатель корейской разработки. В следующем году этот двигатель стал основой для первого пассажирского автомобиля – KIA Brisa.
  2. К концу 1970-х годов история бренда Киа связана именно с производством автомобилей. Компания сворачивает довольно успешное производство двухколесного транспорта, чтобы освободить производственные мощности. Также корпорация выкупила производителя ASIA Motors в этот период для увеличения производственного потенциала.
  3. В 1979 году компания устанавливает на легковые машины дизельные двигатели, а также заключает контракт с Peugeot и FIAT для выпуска легковых машин на корейском рынке. Этот проект оказался не самым удачным, поэтому был свернут через несколько лет из-за финансового кризиса в компании. Для выхода из кризиса в начале 1980-х годов компания начинает выпускать дешевые малолитражные машины для массового рынка.
  4. Первая половина 1990-х годов прошла под знаком роста и развития для компании. В это время появляются бестселлеры корпорации, разрабатываются новые технологии, открываются конструкторские бюро компании, включая центр разработок в Японии. Инвестиции в обновление модельного ряда дают результат, но в 1998 году мировой финансовый кризис сильно бьет по растущей корпорации.
  5. В 1998-1999 годах компания KIA Motors Corporation переходит под крыло Hyundai, едва не потерпев банкротство. С этого момента крупнейший корейский производитель делает KIA прибыльным брендом и развивает его параллельно с основной модельной линейкой на всех основных рынках. Индивидуальность разработок с 1998 года практически утрачена, с этого времени компания зарабатывает деньги.
  6. В середине 2000-х компания начинает активную экспансию на основные мировые рынки. В Европе в большинстве стран этот бренд проводит более агрессивную маркетинговую политику, чем Hyundai, поэтому продажи постоянно растут. В нынешнее время компания активно переходит на электрические автомобили, гибриды и разрабатывает более современные технологии совместно с Hyundai.

История марки Киа могла оборваться в 1998 году вместе с банкротством большинства средних и мелких производителей автомобилей в Азии. Но переход под крыло крупнейшей южнокорейской компании позволил нам до сегодняшнего дня наслаждаться новыми разработками концерна. Конечно, KIA утратила самостоятельность и индивидуальность, но смогла выстроить эффективные бизнес процессы и начать зарабатывать деньги для своего развития.

История логотипа KIA

Компания использует схожую эмблему с 1951 года, меняя ее лишь косметически. Это название бренда «KIA», вписанное в горизонтально вытянутый овал. Отличительная особенность в том, что буква «A» написана без вертикальной полосы. Обычно эмблема представлена в виде хромированной надписи в хромированном овале. Однако в документации логотип изображается в красном цвете на белом фоне.

Название компании – это не аббревиатура, как многие считают. Это два корейских слова «Ки» «А», которые в грубом переводе могут означать «выходец из Азии» или «выйти из Азии в мир». Должностные лица и создатели компании никогда не комментировали эмблему или название, поэтому история этого элемента покрыта тайной. С другой стороны, ничего загадочного и мистического в логотипе корпорации нет.эволюция логотипов KIA

KIA и автоспорт – какие были победы?

Во время своего развития у компании KIA не было времени и средств на автомобильные гонки. Компания кочевала от одного кризиса к другому и не разрабатывала технологии, которые невозможно было бы массово продать. Поэтому в золотой век автоспорта компания была занята малолитражными автомобилями, которые никак не могли представить ее на гонках.

Первая гоночная команда KIA появилась в 2010 году, тогда же она добилась первых успехов. За несколько лет корпорация одержала ряд побед в международных ралли, обогнала именитых соперников из Германии, но значительных успехов ей пока не удалось добиться.

KIA в ралли

Самым крупным достижением команды KIA в автогонках стала победа на чемпионате GrandAm.

KIA GrandAm

Но спортивные разработки ведутся, поэтому в ближайшем будущем возможны значительные изменения в списке лидеров мирового автоспорта. Компания объединила усилия с группой разработки Hyundai, которая на сегодняшний день имеет ряд важных достижений в WRC и других раллийных чемпионатах.

Ключевые и культовые модели KIA – какие машины стоит помнить?

Рассматривая историю марки KIA, крайне сложно выделить на самом деле культовые модели до 1990-х годов. До этого времени компания была занята производством лицензионных машин с технологиями европейских и японских производителей. В корпорации не спешили разрабатывать собственные технологии, а дизайн машин и вовсе ставили в последнюю очередь по важности при разработке новых автомобилей. Поэтому первые малолитражки KIA и антикризисные машины конца 1980-х годов очень сложно назвать культовыми.

Зато в новое время компания предложила миру очень много интересных моделей:

  1. KIA Sportage. В 1994 году появился один из самых успешных автомобилей корпорации. Это была модель с лицензией от Mazda Bongo, но уже к 1998 году корейцы сильно доработали кроссовер. Спортейдж стал первым SUV в истории корпорации, открыл двери в новый мир и до сегодняшнего дня остается одним из самых продаваемых представителей модельной линейки корпорации.
KAI Sportage
  1. KIA Rio. В 2000 году с прицелом на США компания выпускает довольно интересную новинку. В кузове универсал эта модель смотрелась революционно, получила огромную рекламную кампанию по всему миру и вышла на рынки СНГ. В Rio уже объединились технологии Hyundai и наработки KIA, машина действительно была качественной, практичной и очень комфортной по сравнению с соперниками.
KIA RIO
  1. KIA Sorento. Также для США была разработана модель крупного кроссовера Соренто в 2002 году. Компания предложила довольно интересный грубый дизайн, большие двигатели, прекрасный комфорт поездки. Машина в первом поколении оказалась очень успешной, ее продажи по всему миру били рекорды. В последующих генерациях Sorento стало сложно конкурировать с постоянно развивающимися соперниками, но машина до сих пор остается в списке самых продаваемых больших кроссоверов.KIA Sorento
  2. KIA Cerato. Это одна из лучших разработок концерна, которая увидела мир в 2004 году. Автомобиль вышел настолько удачным, что до сегодняшнего дня пользуется определенным спросом на вторичном рынке. Модель получила передовые технологии защиты кузова, отличные практичные двигатели, приятный салон из качественных материалов. При этом ценник остался на демократичном уровне, что порадовало миллионы покупателей данного автомобиля.KIA Cerato
  3. KIA Magentis. Первое поколение 2001 года было пусть и революционным, но не самым успешным. Зато обновленная в 2005 году версия стала культовой для многих стран, включая пространство СНГ. Выносливые двигатели, отличная элитная отделка интерьера, прекрасное управление и подготовка к плохим дорогам сделали этот седан конкурентом даже для немецкого Пассат и японской Камри. Magentis дал толчок развития целой сферы корейских элитных седанов.KIA Magentis
  4. KIA Cee’d. В 2006 году компания запускает на рынок удивительную новинку. Cee’d был предназначен для массовой продажи на всех рынках, где была представлена компания. Он стал бестселлером, объединив в себе демократичный ценник, современные технологии, мягкий комфортный ход и другие приятные возможности. Эта машина до сегодняшнего дня остается культовой и популярной на вторичном рынке.KIA Cee'd
  5. KIA Soul. В 2008 году начался новый виток развития корпорации KIA и выпуск ряда новинок на рынок. Одним из представителей нового поколения стал необычный городской кроссовер KIA Soul, который был своеобразным тестом для компании на предмет популярности нового сегмента. Машина оказалась очень продаваемой и разошлась миллионным тиражом. И сегодня Soul не знает проблем с точки зрения конкуренции.KIA Soul
  6. KIA Mohave. Модель была разработана и представлена в 2008 году для рынка США. Но со временем машина начала продаваться в СНГ. Большой элитный кроссовер долгое время не менял поколение, только в 2017 году вышла новая генерация. Продажи в США оказались настолько успешными, что компания без изменений почти 10 лет выпускала машину и продавала сотни тысяч экземпляров. Mohave покорил покупателей своей практичностью и продуманностью.KAI Mohave
  7. KIA Stinger. Это новое поколение автомобилей корпорации, которое начинает писать новую историю. Пятидверное купе «гран туризмо» оказалось очень удачным с точки зрения дизайна. Для многих покупателей это бюджетная замена Porsche Panamera, которая мало чем уступает своему элитному конкуренту в дизайне. Стингер был выпущен в 2017 году и занял элитный сегмент, предложив покупателю соответствующие технологии на борту.KIA Stinger
  8. KIA Niro. Продается кроссовер с 2017 года. В первой модели под капотом была только гибридная силовая установка. Позже появляются также полностью электрические версии паркетника. Простой дизайн, отличная техника, комфорт и практичность становятся основой успеха этого автомобиля. Niro ознаменовал переход корпорации к более экологически чистым технологиям и дал старт новому витку развития компании.KIA Niro

Культовые модели практически все представлены в модельной линейке компании KIA сегодня. Это значит, что развитие и рост корпорации пришлись именно на последнее десятилетие. Люди, заинтересованные в автомобилях, могли наблюдать, как год за годом компания завоевывает доверие на мировом рынке, презентует все более дорогие и сложные технологии, разрабатывает все более удачные автомобили. Если концерн сохранит темпы роста, уже через несколько лет он присоединиться к ведущим разработчикам новых технологий в автомобильном мире.

KIA в России – что известно о бренде у нас?

До 2005 года о компании KIA в России знали очень мало. История бренда KIA на нашем рынке началась с момента запуска в производство KIA Spectra, Rio и Sorento на заводе ИжАвто. Также к сборке Киа подключается завод Автотор, а позже открывается завод Hyundai в Санкт-Петербурге, мощность которого составляет 200 000 автомобилей в год.

Пиковое время продаж KIA в России пришлось на 2010 год, в течение которого компания продала более 100 000 автомобилей. Далее спрос начал снижаться, но с презентацией новинок в 2013-2014 году снова вырос и позволил компании занять второе место среди всех иностранных брендов по объему продаж в России.

Для России корпорация разработала отдельную версию KIA Rio, которая в 2011 году начала продаваться в салонах корпорации. В 2013-2014 годах продажи этого автомобиля вышли на первое место в классе, опередив даже отечественную Lada Granta, которая на тот момент стоила в два раза дешевле базовой модели Rio.

В 2018 году KIA Motor Rus занимает второе место среди всех брендов по продажам (после Lada) за счет презентации нескольких отличных новинок. Российский рынок продолжает с удовольствием принимать южнокорейские автомобили в разных классах. С 2019 года компания нацелилась и на элитный сегмент в РФ, представив KIA K900 в качестве одной из своих новинок.KIA K900

Где производят автомобили KIA?

Компания работает по принципу максимальной локализации производства в тех странах, где спрос на продукцию достаточно большой. В России основным этапом локализации стало строительство завода по сборке автомобилей совместно с Hyundai в Санкт-Петербурге.

Также на российский рынок попадают автомобили из Южной Кореи, Словакии, Турции, Казахстана. Крупные производственные площадки находятся в Индии, Китае, Индонезии, США. Компания продолжает расширять производственные мощности и локализовать производство машин для большинства успешных рынков.Завод KIA

Подводим итоги

Компания KIA Motors входит в ТОП-10 производителей в мире по количеству производимых и продаваемых машин. Каждый год корпорация продолжает расти и развиваться, объединяя усилия с крупнейшим корейским производителем Hyundai. В России автомобили KIA неоднократно становились бестселлерами, а сама марка выходила на лидирующие позиции в продажах. Сегодня KIA продолжает инвестировать в новые технологии, но не забывает о важности своего принципа – автомобиль должен быть практичным.

Несмотря на определенную критику по качеству производимых двигателей и коробок передач, концерн продолжает предлагать собственные разработки, которые во многом превосходят предложения ведущих мировых концернов. Среди разработок корейской корпорации за последние 10 лет практически нет неудачных технологий, которые бы испортили рейтинг компании. Поэтому во всем мире рейтинг бренда растет, несмотря на молодость и отсутствие столетней истории, как у других соперников на рынке.

Социальные комментарии Cackle

Наш блог

Выгодно ли покупать авто с пробегом из Европы?
Выгодно ли покупать авто с пробегом из Европы?
28.05.2020
9 мин

Когда российский автолюбитель задумывается о смене транспортного средства и покупке подержанного автомобиля, мысли автоматически возвращаются к идее ввоза авто из другой страны. К примеру, из Европы или Японии везут достаточно много машин и ставят их успешно на учет в России. Учитывая разницу в ценах на подержанный транспорт в РФ и Европе, это может стать прекрасным решением для покупателя. На первый взгляд все выглядит просто замечательно: едем в Европу, гуляем пару дней по красивым улочкам старинного города, выбираем и покупаем автомобиль и с ветерком везем его в Россию на оформление. Но на поверку все выходит значительно сложнее. Доставка и таможенное оформление авто в России – это не самая простая процедура.

Во-первых, таможенные платежи на подержанный транспорт в нашей стране драконовские. Именно они удерживают достаточно высокий уровень цен на вторичном рынке. Во-вторых, ввозить автомобили с нормами выбросов Евро-4 и ниже нельзя. Вы можете ввезти только машину Евро-5, а это довольно новый транспорт. К сожалению, цена такого транспорта в Европе не предлагает столь ощутимой разницы с российскими ценами, как, к примеру, стоимость автомобилей Евро-4. Также не нужно забывать, что машину придется подготовить, получить ряд сертификатов и прочих документов, от списка которых вам сразу же может перехотеться покупать автомобиль в ЕС. Давайте рассмотрим все по порядку.

Читать далее