2
3

Mazda

Mazda
История автомобилей Mazda насчитывает много лет, и за это время у данной марки появилось множество поклонников. На сайте АвтоФлот вы найдете историю изменений всего модельного ряда автомобилей Mazda. Некоторые модели прошли долгий эволюционный путь и неоднократно меняли поколения, некоторые разработки оказались неудачными и выпускались всего в одной модификации. Но все представители модельного ряда оставили след в истории Mazda. Выберите интересующую вас модель в списке.

Пожалуйста, выберите модель марки Mazda из представленных ниже:

История бренда Mazda – главные события в жизни корпорации

Автомобильный производитель Mazda – один из самых опытных концернов на японском рынке. Этот бренд существует ровно столетие и активно инвестирует в постоянное развитие технологий производства. Все время своего существования компания уделяла очень много времени улучшению качества своих автомобилей, поэтому всегда оставалась признанным лидером внутреннего рынка во многих классах. История Мазда включает разные события, многие из которых могли стать фатальными для производителя.

Корпорация прошла достаточно сложный путь становления, особые трудности испытала в момент основания и развития других компаний в Японии. Но даже в непростой конкуренции Mazda смогла выстоять и сохранить свой рынок. Производитель обеспечивает постоянный приток новинок и до сегодняшнего дня остается одним из наиболее технологичных и современных производств в самой технологичной стране в мире. Поэтому об истории развития компании стоит узнать больше.

История марки Мазда – какие события сделали эту компанию знаменитой?

История корпорации началась в 1920 году, когда сын рыбака, Дзюдзиро Мацуда, приобрел обанкротившуюся фирму Abemaki, которая работала в строительной сфере. Данная фирма была реорганизована в производство изделий из корки.

Дзюдзиро Мацуда

Также позже Мацуда совместно с группой инвесторов наладил на своем предприятии выпуск машиностроительного оборудования. В середине 1920-х годов были выпущены пробные партии мотоциклов, но пока техника Mazda не пользовалась значительным спросом. До времен Второй мировой войны компания продавала на внутреннем рынке и в Китае трициклы, которые пользовались неплохим спросом.

Важные события в послевоенные годы следующие:

1. В 1948 году концерн вернулся к работе и был восстановлен после бомбардировок. Завод приступил к производству трехколесных грузовых автомобилей. В следующем году директором предприятия стал сын основателя, Тэнудзи Мацуда. Предприятие взяло курс на развитие именно автомобилестроительной сферы.

2. Первый автомобиль под брендом Мазда появился в 1960 году. Это было заднемоторное купе с малолитражным двигателем Mazda R360.

mazda r360

Также в следующем году компания выпустила пикап для внутреннего рынка, а уже в 1962 году свет увидели два первые седана корпорации – Carol 360 и Carol 600.

3. В 1963 году компания разработала первый роторный двигатель, который стал отличной новинкой на рынке. Роторные моторы до сегодняшнего дня остаются эксклюзивной особенностью производителя.

4. Экспорт машин за пределы Японии был открыт в 1967 году, когда универсал Mazda Familia начала продаваться в Новой Зеландии. Годом позже этот же автомобиль стартовал продажи в Европе и получил неплохой спрос, благодаря своей практичности и высокому качеству сборки.

5. Следующее десятилетие компания провела на подъеме, активно увеличивая продажи. Но в конце 1970-х годов производитель столкнулся с финансовым кризисом. От серьезных проблем корпорацию спасает концерн Ford, который выкупил 25% акций и стал совладельцем японской корпорации. В 1979 году Ford помогает японцам освоиться на новых рынках и фактически открывает дверь в США.

6. Уже в 1995 году концерн Ford увеличивает свою долю в корпорации Mazda до трети акций. С этого момента компания концентрируется на американском рынке, видит его одним из главных ключей выхода из кризиса. В последующие 3-5 лет компания активно инвестирует средства в новые разработки и увеличивает присутствие на американском рынке.

7. 2009 год стал поворотным для компании с точки зрения технологий. Был изобретен и представлен двигатель SkyActiv, именно по технологиям этого мотора и сегодня строятся основные силовые агрегаты компании. Мотор показал экономичность, отличный уровень экологической безопасности. Также двигатель получил ряд доработок, которые продлили его эксплуатацию и позволили без турбины получить отличную мощность.

8. С 2010 года активизировались разработки водородных технологий для автомобилей. Компания активно принимает участие в совместных проектах и разрабатывает собственные технологии эксплуатации двигателя на водороде. Неоднократно руководство заявляло, что рассматривает данную технологию в качестве альтернативы электромобилям.

За свою историю Mazda построила и приобрела 21 завод, 3 из которых находятся в Японии, а 18 – за ее пределами. В частности, производственные площадки концерна работают в США, Южной Корее, ЮАР, Малайзии, Вьетнаме, Бельгии и других странах. На всех производственных площадках корпорация внедряет роботизированное производство с максимально автономным изготовлением на каждом этапе. Концерн обращает особое внимание на экологию и делает все, чтобы каждое производство сокращало выбросы вредных веществ. Также особое внимание уделяется экологическим технологиям в самих автомобилях.

Как формировался логотип Мазда?

Название корпорация получила от имени верховного бога зороастрийцев – Ахура Мазда. Также это имя было созвучно с фамилией основателя концерна, Дзюдзиро Мацуда. Эмблема же впервые появилась не в таком виде, в котором мы ее знаем. Изначально на грузовичках Mazda Go было просто слово Mazda, написанное курсивным шрифтом.

В 1936 году компания попыталась стилизовать букву M, создав достаточно стильный на то время логотип. Но перед выпуском первых легковых автомобилей, в 1965 году, компания снова меняет эмблему. Новый логотип представлен в виде буквы M лаконичным шрифтом в круге, и этот логотип не нравится большинству маркетологов на то время.

С 1975 года вместо логотипа было стилизованное написание слова Mazda. Именно с такой эмблемой первые машины концерна появились в нашей стране. В 1991 и 1994 были обновлены логотипы для экспортных машин. Концерн отошел на время от буквы M, новая эмблема должна была символизировать солнце. Но бриллиант в круге оказался практически копией эмблемы Renault, поэтому быстро был переделан.

Эмблема Mazda в ее сегодняшнем виде появилась только в 1997 году. Это узнаваемый знак, который стал одним из самых стильных автомобильных логотипов современности. Тем не менее, эмблему Mazda многие ассоциируют с дьявольскими символами, поэтому не исключена смена стиля логотипа в ближайшие годы.

эволюция логотипа Мазда

Мазда и автоспорт – что интересного?

Корпорация никогда не была сильно заинтересована в гонках, так как концентрировала внимание на машинах для стандартной дорожной эксплуатации. В списке разработок практические не было спортивных двигателей, которые бы жертвовали экономичным расходом и экологичностью в пользу спортивных характеристик. Но некоторые новые технологии компания все же испытывала в спортивной сфере.

Но одно неординарное событие в истории компании все же произошло. Корпорация выставила в 1991 году на всемирно известную гонку «24 часа Ле Мана» свой спортивный автомобиль Mazda 787B с роторно-поршневым двигателем. Это был единственный случай в истории, когда машина с роторным двигателем выигрывала эту престижную гонку. Случай стал беспрецедентным и занес корпорацию в историю автоспорта.

Mazda 787B

Тем не менее, свой успех компания не продолжала, так как видела свое будущее в технологичных машинах для обычной эксплуатации. В модельной линейке компании есть ряд спорткаров, но большинство этих машин приспособлены именно к поездке по обычным дорогам, а не к раллийным условиям.

Культовые машины производителя Mazda

Японская корпорация создала множество легендарных машин, большинство которых приходится именно на новое время. Компания сотрудничала с Ford, но многие разработки вела самостоятельно без участия других корпораций. История бренда Мазда знает много провальных машин, которые не получили должного внимания публики, но количество отличных автомобилей, завоевавших доверие людей по всему миру, явно больше, чем количество неудачных разработок. Культовые модели Mazda сделали историю корпорации яркой и запоминающейся.

Основные культовые модели следующие:

1. Mazda Cosmo Sports. Машина была представлена в 1967 году. Она получила не только дизайн спорткара, но также роторный двигатель новой разработки. Модель понравилась покупателям и стала важным этапом для корпорации при развитии на внутреннем японском рынке. Модель была быстрой, потребляла мало топлива, а также прекрасно выглядела.mazda Cosmo Sport

2. Mazda Luce. В 1971 году компания представила отличный автомобиль Luce, который был похож на родстер, но оставался практичной машиной. В свое время этот автомобиль значительно опередил средний уровень развития дизайна, а также сильно продвинул компанию вперед по конкурентной лестнице.Mazda Luce

3. Mazda RX-7. В 1978 году компания представила очередной автомобиль со спортивной внешностью. Машина получила выдвигающиеся фары в стиле Феррари, купеобразный кузов, а также смогла разгоняться до 200 км/ч. Второе и третье поколения RX-7 стали самыми удачными и получили множество продаж, собиралась последняя генерация вплоть до 2002 года.Mazda RX-7 1978

4. Mazda MX-5. Легендарный родстер-кабриолет дебютировал в 1989 году. Это совместная разработка Мазда и Форд. Легкий алюминиевый кузов, 1.6-литровый атмосферный мотор на 115 сил сделали машину очень динамичной, надежной и практичной. Автомобиль выпускался в четырех поколениях и продолжает собираться до сегодняшнего дня в ограниченной серии.Mazda MX-5

5. Mazda Demio. В 1995 году корпорация выпустила небольшой семейный минивэн. Этот автомобиль стал прародителем для Mazda 2. Демио получил большой просторный салон, экономичные и надежные двигатели. Даже для маркетологов концерна успех новинки был неожиданностью. Благодаря современным технологиям, компания начала продавать машину на экспортных рынках и активно увеличила свое присутствие в ряде стран.Mazda Demio

6. Mazda RX-8. В 2000 году на автосалоне в Детройте корпорация презентует RX-8 – спортивный купе с роторным двигателем Renesis. Машина получила мощнейший силовой агрегат и изменила историю бренда Mazda в целом. На сегодняшний день автомобиль остается очень востребованным на вторичном рынке. Пусть срок жизни агрегата и уступает своим традиционным конкурентам, но он показывает удивительный КПД.Mazda RX-8

7. Mazda 3. В 2003 году корпорация представила продолжение очень популярной серии машин 323 (на многих рынках Familia). Мазда 3 получила инновационный стиль, стала одним из самых массовых автомобилей компании и приобрела множество поклонников во всем мире. Также этот автомобиль стал первым в новом стиле и олицетворил переход компании к современным тенденциям развития.Mazda 3

8. Mazda 6. В 2002 году компания представила конкурента для Passat и Camry, который до сегодняшнего дня отвел себе долю рынка и остается популярным. «Шестерка» получила новый дизайн, обновленные двигатели, которые стали одними из самых надежных на свое время. Также Мазда 6 пробралась на те рынки, где раньше корпорация не была представлена.Mazda 6

9. Mazda CX-7. В 2006 году компания представила настоящую легенду, которая и сегодня остается очень востребованной на рынке в России. Кроссовер получил удивительный дизайн, обогнав всех своих конкурентов по визуальной динамике. Техника была не самой надежной, но ее потенциала хватало для большого и тяжелого кузова. CX-7 направил историю автомобилей Мазда в русло кроссоверов, открыв дверь в новый сегмент рынка.Mazda CX-7

Mazda CX-5. В 2011 году дебютировала одна из последний разработок корпорации, которая получила обновление в 2018. Машина получилась более чем надежной и интересной. Продуманные двигатели SkyActiv, отличная комплектация, передовой дизайн, особенно во второй генерации, создали основные преимущества машины для покупателей. Концерн предложил отличную стоимость, поэтому в первые годы выпуска Мазда CX-5 продавалась просто отлично.

Также стоит отметить модель CX-9, которая получила отличные продажи в России и была реанимирована сравнительно недавно. В первом поколении CX-9 был одним из самых больших японских кроссоверов, он неплохо продавался в США и России, был технологически хорошо оснащен. Каждый автомобиль Mazda имеет ряд особенностей, которые делают его уникальным. В компании не разрабатывали сотни машин, но концентрировали внимание на действительно качественных и надежных транспортных средствах.

Mazda в России – что особенного?

До 2011 года компания Мазда рассматривала российский рынок в качестве действительно перспективного, но не собирала свои авто здесь. С разным успехом в период времен без экономического спада продавались модели Mazda, в частности, пользовались популярностью кроссоверы. В 2008 году и в 2014 продажи заметно падали, а компания выводила с рынка практически всех представителей. Тем не менее, за последние 15 лет корпорация ни разу не уходила с России полностью.

Японцы совместно с Соллерс построили автосборочный завод во Владивостоке в 2012 году. Мощность предприятия рассчитана на 50 000 автомобилей в год, но компания никогда не использовала мощности полностью. Основу производства составляют Mazda 6 и Mazda CX-5.

Mazda CX-5

Именно эти автомобили в России пользуются наибольшим спросом среди всех представителей модельной линейки корпорации.

В 2018 году во Владивостоке открывается завод по производству двигателей Mazda SkyActiv-G. Этот завод создал около 600 000 рабочих мест и продолжает активно работать, несмотря на падающие продажи корпорации.

Проблемы и неприятности с автомобилями Мазда

В истории автомобилей Мазда было немало неприятностей, которые могли закончиться скандалами разного масштаба. Вспоминать об исторических проблемах не имеет смысла, так как все технологии этих авто уже остались в истории и не используются на сегодняшний день. Тем не менее, многим потенциальным владельцам автомобилей будет интересно узнать о реальных трудностях корпорации с реализацией актуальных моделей.

В частности, в России под отзывную компанию не так давно попали все кроссоверы Mazda CX-5 второго поколения из-за проблем с освещением.

В первые годы выпуска двигателей SkyActiv корпорация провела ряд отзывных кампаний по всему миру. Это стало причиной резкого падения рейтинга корпорации, так как новые технологии должны быть надежными.

Роторные двигатели в RX-8 оказались не самыми надежными. Модель сегодня продается на вторичном рынке за доступные деньги. Но покупать ее очень опасно. Роторный мотор сложен в ремонте, а заменить его на какой-либо другой не получится из-за специфики оборудования автомобиля.

Новые технологии – что интересного в обойме Mazda?

1. Компания заявляет о создании нового типа гибридного двигателя. Он основан на двигателе Ванкеля и имеет совершенно другие технологии в основе, нежели большинство присутствующих на рынке гибридов. Пока официально ни одна машина не получила такой мотор.

2. Компания продолжает верить в моторы V6. Обновленная версия седана Mazda 6 получит задний привод и 6-цилиндровый двигатель в качестве одной из альтернативных комплектаций. Такой подход идет вразрез с основными принципами компании, но мотор обещают доработать до экологических стандартов Евро-6.

Mazda 6 2020

3. Компания продолжает разрабатывать новые кроссоверы. CX-30 и MX-30 станут важными игроками сегмента компактных паркетников для завоевания европейского рынка, где у Мазда не так много успехов. Важно, что MX-30 также получит ряд новых технологий под капотом.

Mazda CX-30

4. Электромобили представлены пока только вариантом на базе MX-30. В своем электрокаре компания сильно доработала кузов, представила распашные двери и прочие интересные особенности, которые делают машину неузнаваемой, отличает от других версий этого технологичного авто.

Mazda MX-30

5. Про бензиновые двигатели компания не забывает. Ведутся разработки поколения моторов SkyActiv-X. Это новая генерация двигателей, которые станут еще более экономичными, повысят экологический стандарт, но сохранят при этом свою мощность и приемистость. Мазда не спешит хоронить ДВС, пытаясь дать этим двигателям вторую жизнь в условиях тотального даунсайзинга.

двигатель Mazda Skyactive

Подводим итоги

Современные автомобили Mazda продолжают завоевывать рынок. Компания сконцентрировала внимание на классических технологиях и продолжила их развитие. Конечно, концерн вынужден инвестировать в разработку электромобилей и гибридов, а также водородной техники, иначе уже через несколько лет компания может оказаться на грани банкротства. Тем не менее, Мазда не теряет уверенности в том, что новые разработки спасут ДВС от смерти и позволят продлить срок существования таких агрегатов.

Компания продолжает выпускать новинки, концентрируя свое внимание на китайском и американском рынках, а также на внутреннем рынке в Японии. В России рост продаж Мазда не такой очевидный, поэтому наш рынок пока остается резервным для компании. Тем не менее, некоторые модели получают отличные продажи и растут в популярности, так что компания предлагает достойные возможности для покупателей в РФ.

 

 

Социальные комментарии Cackle

Наш блог

Топливная система в автомобиле – особенности и типы
Топливная система в автомобиле – особенности и типы
26.06.2020
8 мин

Топливная аппаратура в авто выполняет важнейшую роль – она подает топливную смесь в нужной пропорции в камеры сгорания. Если смесь подается неправильно, двигатель не будет работать корректно. Это значит, что силовой агрегат будет потреблять больше топлива, не выдаст нужную мощность и в целом будет работать в таких режимах, которые не способствуют длительной эксплуатации двигателя. Уже через несколько месяцев поездки с неисправными топливными форсунками или прочими элементами системы мотор может просто отказаться заводиться. Нужно обращать особое внимание на «здоровье» топливной системы, иначе вы можете попасть в неприятную ситуацию и затем вкладывать достаточно большие деньги в ремонт. Существует множество советов, которые помогут эксплуатировать аппаратуру без проблем и достаточно долго.

Читать далее