2
3

Nissan

Nissan
История автомобилей Nissan насчитывает много лет, и за это время у данной марки появилось множество поклонников. На сайте АвтоФлот вы найдете историю изменений всего модельного ряда автомобилей Nissan. Некоторые модели прошли долгий эволюционный путь и неоднократно меняли поколения, некоторые разработки оказались неудачными и выпускались всего в одной модификации. Но все представители модельного ряда оставили след в истории Nissan. Выберите интересующую вас модель в списке.

Пожалуйста, выберите модель марки Nissan из представленных ниже:

История автомобилей Nissan – как формировался японский бренд?

Концерн Nissan – один из наиболее успешных среди всех японских производителей. Компания давно существует на рынке и активно ищет сотрудничество с другими производителями. Именно благодаря удачным партнерским отношениям корпорация создала устойчивое финансовое положение на рынке. Создание технологий обходится компании дешевле, чем конкурентам, так как ведется тесное сотрудничество с Renault. Также бренд активно развивает свое присутствие сразу в нескольких сегментах рынка. Со своим дочерним брендом Infiniti корпорация заняла высокие позиции на элитном рынке, который удавалось покорить единицам брендов в истории.

Несмотря на успехи в спорте и элитном сегменте, Nissan во многих странах ассоциируется с доступной бюджетной техникой. В России именно такое отношение к продукции бренда, хотя на дорогах встречаются и совершенно необычные спорткары этой компании. Сегодня мы рассмотрим, как происходило формирование компании, как громкий и важный для автомобильного рынка бренд добивался успеха. Компания много лет была одним из передовых разработчиков практичных технологий и сохраняет свою преданность производству практичных машин и сегодня.

Содержание

Основные моменты из истории компании Nissan

История Ниссан началась в 1933 году. Это один из старейших автомобильных концернов Японии. Штаб-квартира компании до сегодняшнего дня располагается в городе Иокогама. Старт корпорации дало слияние двух крупных на то время промышленных концернов – Нихон Сангё и Тобата Имоно.

Йошисуке Айкава

Название «Nissan Motor» используется с 1934 года. Но до начала 1980-х годов машины корпорации позиционировались на рынке как Datsun. Марка Датсун существовала еще до старта корпорации Nissan, а руководство новоиспеченной компании приняло решение взять уже известный бренд и развивать его, а не формировать новый.

Важные моменты в истории развития компании Ниссан

  1. В довоенное время особых успехов у корпорации не было. Производство двигателей для различной техники было прибыльным, но не приносило корпорации успех. А машины Datsun той эпохи не пользовались огромным спросом среди японцев, их сложно назвать успешными.
  2. В начале 1950-х годов компания сконцентрировалась на производстве моторов. В частности, Nissan производил ракетные двигатели, моторы для кораблестроения, установки для запуска ракет. С этого времени имя компании становится известным за пределами Японии, а также начинает ассоциироваться с передовыми японскими технологиями.
  3. Уже в 1958 году история марки Ниссан кардинально меняется, концерн начинает поставлять автомобили в США. С этого момента компания непрерывно в течение нескольких лет наращивает производство удивительными темпами, и в 1964 году она достигает пика продаж в Америке, входит в десятку популярных автомобильных брендов на рынке США.
  4. Успех постепенно приходил и на внутреннем рынке. В 1981 году компания заключила крупный договор с Volkswagen и стала производить модели немецкого концерна для внутреннего рынка Японии. Этот проект стал успешным и позволил концерну обойти ряд кризисов в автомобильных продажах.
  5. К началу 1980-х компания организовала собственный флот для доставки машин в другие страны и вошла в десятку лидеров в мире по объему экспорта автомобилей. Производство постоянно расширялось, открывались сборочные и производственные площадки в других странах. Это позволило бренду укрепить позиции на главных целевых рынках.
  6. На момент начала 1990-х годов около 17% всех автомобилей в Японии были произведены компанией Nissan. Но успех не мог быть вечным, и уже к 1995 году корпорация начала сталкиваться с финансовыми трудностями. В 1999 году компания имела все шансы стать банкротом с рекордным долгом в 12 миллиардов долларов. За несколько недель до банкротства Renault выкупает контрольный пакет акций производителя и меняет ход истории Nissan.
  7. С 1999 года компанией управляет Карлос Гон, ставший одной из главных фигур в истории корпорации. Он выводит бренд из кризиса и быстро приводит в зону прибыльности, чем позволяет сохранить практически все производственные площадки, рабочие места и занятые позиции на международных рынках. В 2019 году Карлоса Гона обвинят в мошенничестве и присвоении крупной суммы средств при подписании невыгодных для альянса контрактов, после чего он будет отстранен от управления компанией.
  8. В 2016 году компания приобретает контрольный пакет акций корпорации Mitsubishi и формирует еще один независимый альянс. Это объединение позволило Mitsubishi избежать банкротства, а Nissan – вырваться из-под тотального контроля европейской корпорации.
  9. В наше время компания занимается развитием новейшей модели продаж автомобилей – City Hub. Создатели этой концептуальной версии продаж настаивают на том, что вскоре покупатели будут заказывать машины в интернете, а не посещать салоны с выставочными залами. Это гибридная модель, которая удовлетворяет все типы покупателей и все потребности будущего владельца автомобиля.

Увлекательная история развития компании показывает, что бренд неоднократно стоял на пороге катастрофы и банкротства. Но грамотное японское управление, преданность ключевых инженеров и трудолюбие народа позволили компании существовать и процветать до сегодняшнего дня. В нынешнее время корпорация продолжает разрабатывать новые технологии и часто становится лидером на рынке современной автомобильной техники. Концерн является одним из самых успешных разработчиков электромобилей в мире.

Как формировался логотип бренда?

Компания исповедует принципы простоты и практичности и не отходит от этого принципа в своей деятельности. Практичный логотип стал одним из важных достижений компании. С 1980-х годов корпорация использует название бренда в качестве логотипа. Название написано обычным шрифтом и не пытается уместиться в какой-либо затейливый рисунок. Все крайне просто – слово «Nissan» на решетке радиатора автомобиля.

эволюция логотипа Nissan

Сегодня эмблема помещена в хромированный круг, при этом сама она также хромированная, имеет ряд градиентов в цветах. Отдельные логотипы представлены для автомобилей Z-серии. С 2020 года – это просто буква Z в специальном начертании.

логотип Nissan серии Z

Также отдельную эмблему Nissan разработал для линейки электромобилей. На электрических машинах логотип отличается от стандартного модельного ряда синим цветом. Это решение неоднократно осуждалось дизайнерами и маркетологами в автомобильном мире. Пока Nissan не давал никаких комментариев относительного такого решения.

Само же название корпорации Nissan происходит от первых букв материнской компании, которая в 1933 году послужила стартовой площадкой для развития автомобилестроительной компании, – Нихон Сангё.

Ниссан в автоспорте – есть ли серьезные достижения?

Компания Nissan всегда видела свое участие в различных гонках и спортивных событиях в мире автоспорта важным элементом маркетинга. Тем не менее, у компании очень мало признанных достижений в автоспорте. С 1980-х годов работает подразделение Nismo (Nissan Motorsport), которое занимается производством тюнинг-комплектов для автомобилей. Компания сконцентрирована на производстве машин со спортивной внешностью, уделяет слишком мало внимания моторной части автомобилей.

Именно Nismo является ответственным за спорт подразделением Ниссана. За время своего существования эта компания успела поучаствовать в гонках 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дейтоны, а также JSPC, Формуле-Ниппон, Super GT, V8 Supercars, FIA и FIA GT3. Тем не менее, громких побед у концерна нет, да и инвестиции в спортивную сферу достаточно скудные.

Nissan в гонках

Сегодня компания занимается производством дорожных авто и мало времени уделяет другим сферах.

Именно бренд Nissan крайне мало участвовал в гонках. Единственными действительно важными достижениями стали победы в 12-часовых гонках в Себринге с 1989 по 1994 годы. С приходом к власти Renault компания утратила бюджет на автоспорт, а Nismo стали заниматься исключительно визуальным тюнингом для лучшей продажи лимитированных версий автомобилей.

Культовые автомобили Nissan – о каких машинах стоит помнить?

Каждый производитель строит свое имя на культовых автомобилях. У японских производителей не так много моделей, но практически все они сыграли важнейшую роль в истории развития корпораций. Рассматривать историю марки Nissan стоит именно с учетом выпуска культовых машин, которые сначала спасали компанию от кризиса и банкротства, а затем начали приносить все больше успеха на международном рынке. Концерн прославился сразу в нескольких сегментах, что редко встречается в автомобильном мире.

Среди культовых машин компании стоит выделить таких представителей:

  1. Nissan Skyline R34 GT. Машина в 10 поколении стала самой популярной в Японии и вышла на мировой рынок. Выпущен автомобиль был в 1998 году, над его разработкой трудились лучшие японские инженеры. Уклон на спортивную внешность и ряд отличных двигателей создали прекрасные возможности для развития модели во всем мире. История автомобиля Ниссан Скайлайн GTR R34 и ряда других модификаций показывает, как культовая модель может изменить положение компании на рынке.Nissan Skyline R34
  2. Nissan Pathfinder. В 1985 году компания разработала внедорожник, который бал предназначен для США. Но его продажи в итоге охватили практически весь мир. Культовым стало второе поколение 1996 года разработки. Благодаря удачному обновлению модели, компания смогла избежать банкротства и протянуть еще несколько лет до слияния с Renault.Nissan Pathfinder
  3. Nissan Sunny. Эта модель разрабатывалась с 1960-х годов под названием Datsun 1000. Далее в 1981 году получила название Nissan Sunny, но популярной так и не стала. Культовым стало третье поколение, выпущенное в 1990 году. Машина предлагала отличный комфорт, подходила под определение семейного автомобиля и оказалась очень качественной. Это классический пример максимально практичной машины, которая действительно стала культовой.Nissan Sunny 1981
  4. Nissan Maxima. Первая генерация самого легендарного седана компании появилась в 1980 году, но больше всего прославилось четвертое поколение, увидевшее свет в 1994 году. Машина сочетала объемистые мощные двигатели, максимально качественную отделку интерьера и в целом отличную подготовку к эксплуатации. Автомобиль продолжил развиваться и менять поколения, сегодня выпускается восьмая генерация и готовится девятое поколение Максима.Nissan Maxima
  5. Nissan Primera. В 1990 году модель Bluebird была заменена на Primera, которая мало чем отличалась от предшественника. После нескольких смен поколений в 2001 году уже в сотрудничестве с Renault компания выпускает поистине культовое поколение Primera P12. Эта машина и до сегодняшнего дня ценится на вторичном рынке и удерживает высокий ценник, несмотря на большой возраст первых моделей.Nissan Primera
  6. Nissan Teana. Модель появилась в качестве конкурента для Camry и Passat на мировых рынках. Автомобиль в 2003 году получил отличную внешность, выдающиеся технологии, более ощутимый комфорт поездки, чем конкуренты. Но победить основных соперников машине не удалось, хотя модель и заняла важное место в продажах элитных седанов, в частности, в России.Nissan Teana
  7. Nissan Patrol. Этот внедорожник выпускается с 1951 года для нужд армии, но популярность на автомобильном рынке он обрел с 1980 года, когда выносливые джипы Патрол стали поставляться во все страны, где дорожные условия не позволяли использовать обычные шоссейные автомобили. Начиная с пятого поколения 1996 года разработки, Nissan Patrol весьма популярен в России.Nissan Patrol
  8. Nissan X-Trail. В 2000 году компания выкатила великолепную новинку – необычный кроссовер с неотесанным брутальным дизайном. Автомобиль сразу же приобрел поклонников на многих рынках, несмотря на достаточно высокую стоимость. В 2007 году машина практически не изменилась внешне, получив лишь новую технику. Уже в 2012 году компания представила полностью обновленный X-Trail, который утратил свою аутентичность и стал очередным модельным кроссовером компании.Nissan X-Trail
  9. Nissan Juke. Для 2010 года это был настоящий прорыв. Сегодня Juke стал легендой, которая открыла двери в новый сегмент кроссоверов. За Жуком появилась масса других компактных паркетников с невероятным дизайном, но Nissan стал первым среди всех подобных производителей. Nissan Juke стал популярен и в России, но и другие рынки приняли его весьма активно. Авто получило ряд особых модификаций, включая R и Nismo.Nissan Juke
  10. Nissan Leaf. Нельзя забывать о том, что компания стала одним из первых разработчиков успешного в коммерческом смысле электромобиля. Nissan Leaf стал одним из первых массово продаваемых в США электромобилей. Это весьма удачная модель 2010 года разработки. С 2017 года продается второе поколение, которое в два раза увеличило запас хода на одной зарядке батареи, но осталось по-прежнему доступным выбором.Nissan Leaf

История бренда Ниссан неразрывно связана с выпуском одного культового автомобиля за другим. Сложно выделить наиболее выдающиеся модели. Не стоит забывать и о псевдоспортивной ветви развития компании. Чего стоят только Nissan 350Z в различных модификация, ставший культовой машиной от Nismo, а также Nissan GT-R – преемник традиций Skyline. Эти модели также являются культовыми, но они достойны отдельного рассказа о компании Nismo с ее собственной историей развития и разработки успешных спортивных автомобилей.

Nissan в России – что интересного у бренда в нашей стране?

С 1983 года компания Nissan представлена в СССР, но основные продажи начались в 1990 году, когда концерн продал за 1 год 2000 автомобилей на территории Союза. В 1999 году компания продавала одни из самых обширный ассортиментов машин среди всех зарубежных производителей на российском рынке. С 2004 года работает компания «Ниссан Мотор РУС», которая занимается продажами автомобилей и курирует производство в нашей стране.

В начале 2009 года компания начала производство автомобилей в России на новом заводе, построенном на средства Nissan. Завод в Санкт-Петербурге начал производство Teana и X-Trail для рынков СНГ. Далее также на заводе производили Murano, а позже и Pathfinder. В Тольятти компания собирала Almera для российского рынка.

Для нашего рынка в 2014 году возродили бренд Datsun и стали производить автомобили на базе Lada Granta. Глубоко доработанная Гранта в японском обличии получила успех и до сегодняшнего дня продается, пусть популярность бренда среди российских покупателей и угасает.

Nissan всегда рассматривал Россию в качестве одного из важнейших рынков, хотя основные усилия с точки зрения премиального класса направлял на США. В России дилеры Nissan присутствуют в каждом городе, нет проблем с официальным сервисом и приобретением оригинальных запчастей на актуальные модели.

Новые технологии и векторы развития Nissan

История бренда Ниссан показывает, что в автомобильном мире только стремление к новым технологиям и новинкам может обеспечить успех и выживание в сложной конкурентной среде. Сегодня компания Nissan занята разработкой совершенно новых технологий, которые должны взорвать интерес к новинкам на основных рынках. Nissan не просто предлагает качественные автомобили. Концерн получил огромную поддержку инвесторов и постоянно разрабатывает новые технологии.

Среди наиболее интересных новшеств можно выделить такие:

  1. Электромобили. Компания не перестает инвестировать в электрификацию своих машин. Leaf второго поколения уже может проезжать до 350 км без подзарядки, и при этом быть достаточно дешевым, если сравнивать с основными конкурентами. Leaf изначально был имиджевым проектом, но в США он стал культовым, а затем разошелся и по всему миру.Nissan Leaf charging
  2. Вместе с Renault компания ставит перед собой задачу создавать компактные и доступные кроссоверы. Автомобили корпорации активно занимают лидирующие позиции в продажах в Индии, Китае, Восточной Европе. Кроссоверы используют модульные платформы Renault, поэтому в их разработку компания инвестирует минимум средств. Это и становится основой дешевизны машин.
  3. Беспилотные технологии. На Nissan Leaf последнего поколения тестируется технология беспилотного вождения. При этом тесты проводятся в Британии в реальных условиях. Это значит, что компания уже пришла к разработке максимально эффективных и действительно проверенных вариантов автоматического управления транспортом.Nissan автопилот
  4. Компания соблюдает экологические требования и максимально автоматизирует свое производство. Завод в Тотиги, к примеру, перешел на нулевые выбросы достаточно давно, а в 2020 был награжден за нулевое потребление электроэнергии из внешних источников.
  5. Гибридные технологии также не ушли с повести дня у Ниссан. Компания продолжает гибридизацию модельного ряда и инвестирует значительные средства в данные технологии. Обратить внимание стоит на удачные разработки гибридных двигателей с альтернативными технологиями, которые могут появиться на лимитированных сериях автомобилей в середине 2020-х годов.

Также компания активно развивает технологии безопасности и представляет новинки в этой сфере одной из первых. Концерн относится к производству машин с определенной долей практичности, но это не мешает бренду предлагать отличные авто с прекрасными технологиями и возможностями. Nissan остается успешной маркой на многих рынках, несмотря на кризис и прочие неприятности, которые подкашивают другие корпорации.

Подводим итоги

Компания Nissan обладает длительной историей, но успех к концерну начал приходить только в последние два десятилетия. В альянсе с корпорацией Renault, а с недавнего времени также с Mitsubishi компания достигает отличных успехов в выводе новинок на рынки всего мира. В каждой стране бренд предлагает именно те автомобили, которые будут актуальны для конкретного рынка. Это значит, что компания продолжит наращивать продажи и укреплять свое присутствие на рынке.

Скорее всего, в ближайшем будущем компания продолжит удивлять новыми технологиями, разрабатывая электрический и гибридный транспорт. Но успех бренда во многом зависит от финансового благополучия Renault. Поэтому компания также делает свой вклад в техническое обеспечение общего альянса и в поддержание моделей французского бренда на различных рынках.

 

Социальные комментарии Cackle

Наш блог

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?
Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?
4.09.2020
7 мин

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее