2
3

Opel

Opel
История автомобилей Opel насчитывает много лет, и за это время у данной марки появилось множество поклонников. На сайте АвтоФлот вы найдете историю изменений всего модельного ряда автомобилей Opel. Некоторые модели прошли долгий эволюционный путь и неоднократно меняли поколения, некоторые разработки оказались неудачными и выпускались всего в одной модификации. Но все представители модельного ряда оставили след в истории Opel. Выберите интересующую вас модель в списке.

Пожалуйста, выберите модель марки Opel из представленных ниже:

История концерна Opel – как формировался известный бренд?

Компания Opel очень известна на европейском рынке. Это немецкий бренд, который за время своего существования неоднократно переходил к разным владельцам. Непростые времена в истории Опель наступили в последние 10 лет, когда компания ведет деятельность под большим финансовым давлением инвесторов. Тем не менее, производитель справляется и поставляет на мировой рынок новинки, которые занимают очень впечатляющие позиции в списке лидеров продаж.

В России бренд сегодня не представлен, но у Opel с Россией свои отношения. Компания всегда продавала много автомобилей в нашей стране и считалась одной из лидирующих с точки зрения эффективности ведения бизнеса. В ближайшие годы компания возвращается на рынок РФ и уже презентовала ряд новинок, которые вскоре появятся в салонах официальных дилеров. На волне вновь вернувшегося интереса российского покупателя к марке мы предлагает узнать немного интересных фактов из истории Opel.

Как создавали и развивали бренд Opel в Европе?

Полное название компании – Adam Opel AG. Вопреки уверенности многих российских покупателей в том, что бренд на самом деле американский, это истинно европейская компания с глубокими традициями Старого Мира. Первые шаги в бизнесе Opel делал еще в 1868 году, а к производству и разработке автомобилей компания приступила в 1899 году. Таким образом, Опель стоит у истоков развития европейских автомобилей и является одной из первых компаний на континенте, которые наладили производство транспорта.

История марки Опель включает множество интересных событий:

  1. До 1899 года компания производила швейные машинки и велосипеды. Перед сменой столетий концерн нанял Фридриха Луцманна и создал первый автомобиль. Но уже в 1900 году партнерство с Луцманном завершилось. Тогда же один из сыновей основателя компании, Адама Опеля, подписал контракт с французским предприятием Darracq.Адам Опель
  1. В 1902 году компания снова приступает к разработке собственных автомобилей, представляя Opel 10/12 PS. Через три года появляется модель 35/40 PS с двигателем объемом 6.9 л. Эта модель быстро завоевывает признание среди немецкой публики.
  2. С 1909 года компания активно работает над созданием «народного» автомобиля. Так появляется модель 4/8 PS, которая также получила название «Doktorwagen» (докторский автомобиль). Через два года фабрика была полностью уничтожена пожаром, а новый завод был построен с учетом производства исключительно автомобилей и двухколесного транспорта.
  3. В 1924 году Opel впервые в Германии применяет сборочный конвейер и выходит в лидеры продаж на внутреннем рынке. Но с 1929 года мировой кризис заставляет компанию искать партнерство за пределами страны. В 1930-х годах производитель подписывает ряд соглашений с General Motors.
  4. Во время Второй мировой войны завод был национализирован нацистами и работал на нужды нацистской армии. После войны первая машина сошла с конвейера уже в 1946 году. Это был грузовик Blitz с грузоподъемностью 1 500 кг. Полностью производственные мощности компания восстанавливает к 1950 году.
  5. В 1950-е и 1960-е годы концерн работает на насыщение растущего немецкого рынка качественной и доступной техникой. В это время появляются легендарные автомобили, которые в будущем сделают концерн знаменитым далеко за пределами Германии.
  6. Уже в начале 1970-х годов доля Опель в Германии составляла более 20% от общих продаж новых автомобилей. С этого момента история Opel перестает концентрироваться только на Германии. Появляются новинки, которые активно уходят на другие рынки.
  7. К концу 1980-х годов компания сформировала новые векторы развития. Специалисты Опель разрабатывают экологически чистые модели с пониженным содержанием CO2 в выхлопе, оснащают выхлопные системы каталитическими нейтрализаторами, разрабатывают новые двигатели, многие из которых до сегодняшнего дня считаются весьма удачными.
  8. Но к началу 2000-х годов компания теряет часть покупателей из-за устаревших технологий. Кризис 1998 года проходит для бренда достаточно сложно. Производитель вынужден расширять программу финансирования от GM Europe, что заводит его в заложники американского менеджмента и мешает развиваться самостоятельно.
  9. В 2017 году General Motors объявила о предстоящей продаже бренда Opel, а также английской дочерней компании Vauxhall группе PSA (Peugeot-Citroen). В PSA сразу же заявили о том, что обновленный модельный ряд автомобилей Опель выйдет на все рынки, с которых GM увел бренд. Под крылом PSA развитие корпорации Opel стало более интересным и динамичным.

Компания неоднократно сталкивалась с банкротством, но получала поддержку инвесторов. Немецкий производитель всегда исповедовал качество и практичность, несмотря на финансовую ситуацию и сложности с продажами. Даже в самые трудные времена компания выпускала качественные и надежные автомобили, которые мог себе позволить купить целевой клиент. Именно поэтому концерн остается одним из достойных представителей класса и всегда проходил любые сложности в своей истории с достоинством.

Как развивался логотип компании Opel?

Изначально логотип компании для легковых автомобилей был выполнен в виде овала, в котором была размещена стилизованная надпись Opel. В дальнейшем этот овал заменил первоначальный логотип, который компания размещала еще на грузовиках Blitz. Это своеобразная стилизации молнии в круге. Различные виды данной эмблемы привели к формированию такого логотипа, который сегодня мы видим на автомобилях корпорации.

Во время нацистской Германии логотип Опель был изменен. Нацисты приняли решение изобразить дирижабль, который пролетал сквозь металлическое кольцо. Такая эмблема продержалась до середины 1960-х годов, однако затем была заменена на молнию.

Сегодня руководство компании склоняется к тому, что логотип пора освежить, сделав молнию более современной, трехмерной. Также есть мнение, что необходимо добавить надпись «Opel» в логотип, чтобы сделать его более узнаваемым.

Что касается названия корпорации, один из сыновей основателя назвал компанию Opel Adam AG еще в конце XIX века. Это название применяется и до сегодняшнего дня. Фирма названа в честь основателя, и эта традиция сохраняется в течение более 120 лет.

эволюция логотипа Опель

Какие достижения есть у Опель в автоспорте?

Корпорация не имеет значительных успехов в автомобильном спорте. В течение всей истории Opel корпорация занималась производством практичных машин, которые на самом деле отвечали требованиям покупателя. Но у компании просто не оставалось времени на создание спортивных машин специально для официальных гонок.

Зато многие авто производителя классически служили отличной базой для переделок под спортивные раллийные машины. Такую славу получил Opel Kadett в одном из поколений. Opel Kadett для раллиПереднеприводной трехдверный хэтчбек оказался идеальной основой для раллийных машин. Но в официальных чемпионатах он практически не участвовал.

Раллийные машины для Нюрбургринга, Ле-Мана и прочих знаменитых трасс компания начала производить в 2013 году. В частности, сегодня известно об условных успехах Opel Adam и Opel Astra в спортивном исполнении. Впрочем, громких побед у данных автомобилей нет, хотя компания с 2013 года содержит и финансирует собственную гоночную команду – Opel Motorsport. Остается верить, что все успехи молодой команды еще впереди.Opel Astra и Opel Adam команды Opel Motorsport

Какие культовые машины есть в истории компании?

История марки Opel знает множество успехов, и культовые модели концерна доказывают это лучше любых других фактов. На каждом этапе развития корпорация предлагала покупателю уникальные автомобили, которые побеждали своих конкурентов и выходили в лидеры продаж. Некоторые машины выпускались не такими большими тиражами, но зато выигрывали в конкуренции по техническим характеристикам, экологическим нормам, скоростным параметрам и безопасности. В свое время концерн производил самые технологичные машины в Европе, и сегодня производитель постепенно возвращается к этому.

Основные культовые машины Opel:

  1. Opel Kadett. Началась история одного из самых массовых автомобилей в истории концерна в 1937 году. Opel Kadett 1937Уже через год машина стала популярной в Германии. После войны именно этот автомобиль вытащил компанию из финансовой ямы и стал спасательным кругом для компании. В одном из поколений Kadett также был популярен в странах СНГ в начале 1990-х годов в качестве б/у автомобиля, пригоняемого из Германии.Opel Kadett 1986
  2. Opel Kapitan. Компания присвоила автомобилям в своей модельной линейке военно-морские звания, начиная с кадета, заканчивая адмиралом. Один из самых успешных автомобилей в этой линейке – Opel Kapitan. По комфорту эта машина могла соперничать с Mercedes-Benz, а по цене была гораздо ниже последнего. Именно поэтому Капитаны были так популярны в Германии в свое время.Opel Kapitan
  3. Opel Rekord. Первое поколение появилось в 1957 году и было практически копией одной из версий Chevrolet Bel Air. Но после обновлений автомобиль приобрел оригинальный облик. Интересно, что в одном из поколений Опель Рекорд стал родителем для российской Волги. Визуально эти автомобили были разительно похожи, хотя разработчики Волги такое сходство отметали или называли случайностью.Opel Record
  4. Opel GT. Первое поколение этого автомобиля полностью изменило историю марки Opel во второй половине XX века. Машина 1962 года разработки намного опередила свое время, а в Германии стала настоящим культовым транспортом. Родителем для модели GT стал Chevrolet Corvette, но во многом немецкие инженеры самостоятельно дополнили данное авто и сделали его уникальным культовым представителем линейки Опель.Opel GT
  5. Opel Omega A. В 1986 году компания стала разработчиком одного из самых культовых автомобилей последующего десятилетия. В Германии покупатели были в восторге от данного автомобиля. Комфортный, просторный, стильный и мощный транспорт с прекрасным оснащением стал сразу же продаваться тысячами экземпляров. На свое время это авто превзошло всех конкурентов. Последующие поколения оказались не менее культовыми.Opel Omega A
  6. Opel Calibra. В начале 1990-х компания расправила крылья и начала производить машины не только в самых доступных классах. Калибра стала ответом на пожелания молодых покупателей в Германии. Это любимый автомобиль уличных гонщиков, который в одной из заводских комплектаций оснащался двигателем с мощностью 204 л.с. и разгоном до «сотни» за 6.4 секунды.Opel Calibra
  7. Opel Astra. Обновленное поколение Астра 1997 модельного года стало настоящим откровением для европейского рынка. Это была одна из последних поистине культовых разработок компании. Впоследствии производитель предложил рынку не только седан Opel Astra G, но и универсал, а затем кабриолет. Эта модель подняла название Астра на новый уровень и сделала машину известной на всем континенте.Opel Astra
  8. Opel Zafira. Европа до сегодняшнего дня с удовольствием ездит на Зафира в обновленном поколении. Первая генерация семейного компакт-вэна была выпущена в 1998 году на основе Astra G. Приятный дизайн, отличные технологии, комфортный ход и практичность стали причиной огромной популярности. До сих пор первое поколение Зафира востребовано на вторичном рынке, несмотря на возраст автомобиля.Opel Zafira
  9. Opel Insignia. Новейшая история компании началась с разработки флагманской модели. Этот автомобиль получил все самые дорогие наработки компании, стал наиболее комфортным представителем модельной линейки, использовал все надежные технологии, которые концерн мог интегрировать в автомобиль. Итог – Insignia стала одним из самых успешных автомобилей в год своего выхода на рынок и остается очень востребованной сегодня в обновленной генерации.Opel Insignia
  10. Opel Grandland X. В линейку кроссоверов корпорация пыталась вступить с большим Antara, но эта модель не стала успешной ни на одном целевом рынке. В 2019 году на рынок вышла модель Grandland X, которая все еще основана на технологиях GM, но уже полностью приняла новый облик и готова стать одним из главных флагманов модельного ряда корпорации. Учитывая сравнительно доступную стоимость, данный автомобиль сразу же нашел свою потенциальную аудиторию.Opel Grandland X

Культовых моделей в истории компании хватает, их было намного больше, чем приведенные десять примеров. Мы остановились на самых интересных, а также знаковых для производителя машинах, которые сформировали историю бренда Опель такой, как мы ее знаем сегодня. Сейчас концерн перелистывает новую страницу в своей истории под крылом европейского бренда PSA. Выход из-под управления General Motors стал глотком свежего воздуха для компании. Французский концерн дает больше свободы немецкому бренду и уже принялся за возрождение былой славы корпорации.

Opel в России – непростая история

Официальные продажи Opel в России начались еще в 1990-х годах. Компания стала одним из первых иностранных производителей, открывших автомобильные салоны у нас. Тем не менее, продажи не были слишком активными, а люди часто сторонились салонов из-за очень высокой цены на технику.

В 2000-х годах ситуациях изменилась. Компания стала производить много «народных» автомобилей, которые получили очень впечатляющее соотношение цены и качества. Astra G, Vectra C и прочие модели продавались очень неплохо. Развитие модельного ряда становилось поводом говорить о лидерстве в некоторых сегментах.

Но в 2014 году компания заявила об уходе с рынка из-за санкций со стороны General Motors. Вместе с брендом Chevrolet Opel ушел с рынка России на ближайшие годы. Впрочем, новые кроссоверы Mokka и новое поколение Astra и без того не вызывали восторга у потенциальных покупателей. Так что уход не стал трагедией для российского рынка.

Но в 2019 году новый владелец бренда, компания PSA, заявила о возвращении Опель на российский рынок. В частности, речь идет о возвращении моделей Zafira Life и Grandland X. Пока остальные модели базируются на технологиях GM и не могут приехать официально в Россию.Opel Zafira Life Впрочем, назначенные цены на новинки не слишком порадовали российскую публику, так что ажиотажного спроса на предварительный заказ нет.

Производство в России Opel налаживать пока не собирается. Но в случае успеха продаж новинок сборку можно будет быстро освоить на мощностях группы PSA.

Новые технологии и разработки Opel

История автомобилей Опель всегда была связана с разработкой новейших технологий. За всю историю существования концерн пережил всего несколько этапов, когда исследовательские и инженерные центры бренда не производили новых технологий. Даже в кризис компания выходила из проблематичного финансового положения только за счет новинок и новых разработок, которые поднимали продажи.

Сегодня концерн работает над такими технологиями:

  1. Перевод на технические узлы и агрегаты Peugeot. Для продаж на некоторых рынках, включая Россию, компании нужно уйти от технологий General Motors. Поэтому сегодня многие разработки связаны с техническим переводом транспорта на новые агрегаты.
  2. Электричество остается прерогативой компании. Представлен Opel Vivaro-e, который получил полностью электрический двигатель. Также новое поколение Mokka обладает электрическим двигателем, помимо других вариантов силовых установок.Opel Vivaro e-concept
  3. Планируется выход на рынок Японии, для чего компании придется сильно доработать ряд своих двигателей. Конкурировать в Японии придется с очень мощными брендами на внутреннем рынке, и для этого концерн должен инвестировать огромные средства в технику, чтобы быть наравне с лучшими автомобилями мира.
  4. Коммерческие автомобили активно переходят на электротягу. Именно эту сферу развития электромобилей в компании видят перспективной. Легковые авто пока неохотно переводят на электричество.Opel Ampera
  5. Переход к новому дизайну оказался трудной задачей, но новые концепты от немецкого производителя завораживают своим внешним видом. Машины получают концептуальный внешний вид, который может влюбить в себя даже человека, который изначально не признает данный бренд.

Новые технологии компания развивает совместно с группой PSA, поэтому личные инвестиции довольно скромные. Это позволяет дешевле получать доступ к современным разработкам и активно улучшать комплектации своих автомобилей. Именно такая особенность делает машины компании привлекательными для покупателей. При этом цены на Opel в Европе остаются очень конкурентоспособными.

Подводим итоги

Автомобили корпорации Opel продолжают завоевывать новые рынки и возвращаться в те страны, откуда ушли при управлении General Motors. Компания расправила крылья под патронатом PSA и получила множество интересных векторов развития. В частности, стали активно развиваться электромобили, новые технологии беспилотного управления, появились новые концепты дизайна. Немцы вернули контроль над технологиями, хоть и получили обязательство ставить множество узлов Peugeot на свои машины.

В будущем компания планирует завоевать новые рынки, повысить продажи, вернуть себе славу в автоспорте и заниматься развитием автомобилей будущего. Вполне возможно, что переход под крыло Peugeot-Citroen станет важнейшим этапом в жизни корпорации с многолетней историей. Главное, чтобы компания сохранила свои ценности и европейские качества. Сегодня бренд Опель в России сохраняет сомнительную популярность, но презентация новых моделей может все изменить в ближайшем будущем.

 

Социальные комментарии Cackle

Наш блог

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?
Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?
4.09.2020
7 мин

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее