Выбор двигателя часто становится основным камнем преткновения для потенциального покупателя авто. Даже в пределах одной модели часто можно подобрать несколько вариантов агрегатов, среди которых присутствуют атмосферные и турбированные двигатели. Это основная классификация силовых установок. Можно также отдельно выделить дизельные моторы, которые сегодня в подавляющем большинстве поставляются с турбиной и не сильно отличаются по поведению от бензиновых вариантов. Итак, какой же мотор лучше выбрать для различных ситуаций? Это сложный вопрос, который для каждого потенциального покупателя будет иметь свой особенный ответ. Простые агрегаты имеют свои плюсы и минусы, но и турбированные двигатели не безгрешны. Стоит узнать больше обо всех видах двигателей.
Для начала следует понять, какое поведение автомобиля вам необходимо. Далее стоит рассмотреть внимательно и сравнить характеристики двух вариантов силовых агрегатов. Но и это порой сделать непросто. Если вы подбираете себе машину не из конкретной модели и марки, а из ценового сегмента, то сравнивать придется достаточно долго и скучно. Так что стоит подыскать определенные методы быстрого отсеивания силовых агрегатов. Но и тут будет загвоздка - для каждого человека необходим свой комплект возможностей силовой установки. Есть индивидуальный фактор выбора, который оказывается невероятно важным и практически единственным стоящим для оценки. Но сегодня мы постараемся дать рекомендации, исходя именно из индивидуальных потребностей покупателя.
Атмосферные двигатели - главные особенности классических агрегатов
Среди традиционных атмосферников можно найти множество двигателей, которые достойны и сегодня быть на высоте. Потенциал этих агрегатов порой превышает качества самых современных решений. Интересно, что такие силовые установки дешевле в производстве, чем актуальные двигатели с турбинами. Но цена здесь играет второстепенную роль. Имеет большое значение ряд преимуществ, которые вы получаете с атмосферным двигателем (конечно, сейчас речь идет об атмосферных бензиновых агрегатах):
- достаточно большой рабочий объем, что однозначно сказывается на преимуществах и прекрасных чертах эксплуатации агрегата, его приемистости на высоких оборотах;
- повышенная надежность - в таких силовых установках все устроено классическим образом, ни одна деталь зачастую не подвержена чрезмерным нагрузкам и большому износу;
- достаточно хорошее соотношение потребляемого топлива и выдаваемых лошадиных сил, но это преимущество относится далеко не ко всем агрегатам, а к высокообъемистым решениям;
- проверенная десятилетиями конструкция, которая является достаточно качественным и долговечным решением для вашего авто, поломки намного менее вероятны, чем в других агрегатах;
- такой силовой узел дешевле в эксплуатации, есть ряд однозначных преимуществ в плане долговечности и качества, а также отсутствия слишком дорогих деталей в конструкции.
Так что такие силовые агрегаты несут в себе преимущества надежной конструкции. В общем, они потребляют больше топлива, чем силовые установки с турбинами и таким же количеством лошадиных сил. Но повальный даунсайзинг в мире в погоне за экологическими нормами и малым расходом делает атмосферники вымирающим видом агрегатом. В качестве примера можно вспомнить двигатель 1.6 MPI от Volkswagen и Skoda на 105 и 110 лошадок, который сегодня ставят исключительно на базовые комплектации бюджетных машин.
Турбированные двигатели - стоит ли платить деньги за турбо?
Когда потенциальный покупатель приближается к покупке машины с турбированным силовым агрегатом, возникает ощущение невероятной мощности, уникальной скорости и просто прекрасных динамических характеристик. Но далеко не всегда это оказывается так на самом деле. В частности, очень важный момент - это объем двигателя. Есть агрегаты на 1.2 литра, для которых турбина выполняет функцию доведения номинальной мощности до презентабельного параметра. Но в большей части есть ряд важных преимуществ:
- после набора 3000 оборотов в минуту (в среднем) турбина включается в активную фазу и значительно увеличивает прекрасные возможности эксплуатации вашего автомобиля;
- мощность действительно намного выше, чем у агрегата с атмосферными технологиями и таким же объемом, значительно улучшается характер, увеличивается агрессивность авто;
- с меньшего объема можно получить намного больше технических преимуществ в виде лошадиных сил, что позволяет эксплуатировать автомобиль более интересным образом;
- расход топлива значительно снижается, турбина не требует бензина, а двигатель работают в мерах своего объема, так что расход понижается, а мощность растет, что очень важно;
- при покупке агрегата от известного бренда вам не придется тратить деньги на его ремонт, все технологии довольно надежные и качественно выполняют все поставленные задачи.
Можно отметить и то, что зачастую и агрегатов с турбиной просто великолепная динамика, которой не могут показать атмосферники. Даже если сравнить атмосферный двигатель на 3 литра и турбированные агрегат с 1.5 литрами объема, последний может значительно выигрывать по набору скорости и динамическим характеристикам. Причиной тому является довольно сложный набор технологий, который объяснить вам сможет только истинный профессионал и создатель таких агрегатов.
Дизельные силовые установки - стоит ли покупать в России?
Вопрос покупки агрегатов на тяжелом топливе часто рассматривается в качестве прекрасной альтернативы по всем характеристикам. Но многие говорят о ряде негативных факторов, таких как невысокая надежность или слишком неподходящие условия для эксплуатации в России. Действительно, морозная погода зимой не является оптимальным решением для дизельных двигателей, но только в том случае, если вы покупаете бюджетное китайское авто. Современные агрегаты дают такие преимущества:
- значительное снижение расхода топлива в связи с классическими дизельными технологиями, которые подразумевают больше сил с меньшего количества горючего;
- высокая надежность при покупке достойного бренда с гарантией качества и хорошими отзывами, дизельные установки порой могут проходить до 500 000 км без явных проблем;
- очень высокая долговечность и качество эксплуатации при хорошем обслуживании, замечательные характеристики и сохранение изначальных качеств долгое время;
- доступность различного оборудования для нагрева топливной смеси, а также отопления салона, отсутствие проблем с эксплуатацией в холодное время года при высокой технологичности;
- прекрасные возможности тяги, которые оказываются первым преимуществом для многих водителей, отличное схватывание на самых низких оборотах и огромная сила агрегата.
Это привлекает многих покупателей, но сегодня дизельное топливо оказывается не только экономичным вариантом по расходу. Этот вариант автомобилей прекрасен по всем статьям, и его антиреклама в России несколько непонятна. Действительно, раньше дизельные машины были плохим выбором из-за проблем с топливом и не самыми лучшими погодными условиями. Но сегодня это уже никого не пугает, производители нашли выходы из всех ситуаций и получили максимум возможностей для продаж качественной техники.
А может быть электромобиль или гибрид?
Еще одним вариантом двигателя в современном мире является электрическая силовая установка. Этот вариант действительно предлагает массу интересных возможностей, которые граничат с тотальной экономией денег, бесшумной поездкой и прочими важными преимуществами. Но и недостатков хватает. Автономность снижается, когда вам негде поставить машину на зарядку и прождать несколько часов полной зарядки аккумуляторов. У гибрида есть также ряд преимуществ:
- зачастую простой атмосферный бензиновый (или дизельный) двигатель в качестве основного силового агрегата, который всегда обеспечивает автономность в поездке;
- прекрасные решения электродвигателей на определенные колеса, на одну из осей или просто в качестве альтернативной технологии для передвижения на автомобиле;
- возможность одновременной работы бензинового агрегата и электрической тяги для снижения потенциального расхода топлива в городском и трассовом режиме поездки;
- подзарядка батарей от работы генератора при бензиновом двигателе, а также использование всевозможных вариантов рекуперации энергии от трения колес и торможения;
- простые и работающие технологии, которые во всем мире уже используются не один год и показали себя просто великолепно, так что отсутствие рисков некачественной поездки.
Эксплуатация гибридных автомобилей не предоставляет никаких проблем. С технологиями нет трудностей, все автомобили этого сегмента являются достаточно дорогими и качественными. Правда, экономия оказывается довольно сомнительной, так как цена машины влияет на последующие расходы. И если посчитать в общем, то владельцы гибридов тратят на эксплуатацию примерно столько же, сколько и владельцы таких же автомобилей с обычными двигателями.
Предлагаем посмотреть небольшое видео с описанием особенностей атмосферного двигателя:
Подводим итоги
Можно долго говорить о преимуществах турбированного или атмосферного, турбодизельного или электрического мотора в вашем автомобиле. Есть еще варианты гибридных и газовых установок, различные не столь популярные решения. Но популярность на рынке сохраняют машины с бензиновыми двигателями двух типов. Это атмосферники и турбодвигатели. Именно из этих агрегатов состоят основные продажи машин в России. И дело не в том, что российский покупатель не хочет использовать новые технологии и любит только классические варианты техники. Вопрос в том, что этот вариант надежный, качественный и никогда не подводит.
Именно поэтому львиная доля продаваемых в России машин сегодня на бензине. Но есть рост количества дизельных двигателей на дорогах, что говорит о некотором переосмыслении. По экологическим стандартам очень большой вопрос, что именно и как должно лучше влиять на природу. На самом деле, крайне сложно предугадать влияние выбросов от дизельного мотора и бензинового - все зависит от индивидуальных характеристик агрегата. Учитывая важность правильного выбора именно для вас, какой силовой агрегат вы выбрали бы без ограничений по сумме затраченных средств?