Автомобилисты всегда стараются выбрать свое авто, воспользовавшись комплексным подбором, который включает массу важных критериев. Для одного случая это комфорт управления, наличие автоматической коробки и большое пространство салона. Для другого покупателя важны лошадиные силы и тип топлива, особенности работы силового агрегата. Нужно разобраться, на что же на самом деле нужно обращать внимание в вашем автомобиле - на лошадиные силы или на крутящий момент. Это два показателя, которые нередко оказываются скрыты от глаз покупателя друг за другом. Если компании удалось наработать крутящий момент, продавцы выставляют это обстоятельство как необычный и оригинальный плюс автомобиля. Если же производитель преуспел в выжимании лошадиных сил из двигателя, речь идет об этой категории и ее преимуществах. Чтобы избежать действия подобных спекуляций на вас, воспользуйтесь полным разъяснением всех тонкостей этих факторов.
Среди важных особенностей вы сможете отыскать те критерии, которые будут важны для вас. Как вы знаете, бензиновые двигатели славны количеством лошадиных сил, а вот дизельные силовые агрегаты далеко не всегда показывают оптимальный показатель лошадок. Но не все дизельные автомобили оказываются плохими в динамике, ведь они предлагают прекрасный крутящий момент, что увеличивает возможности тяги. И если авто с дизельным силовым агрегатом с таким же объемом, что и бензиновый двигатель, весит меньше, то динамика может быть далеко не самой плохой. Именно поэтому стоит более подробно разобраться со всеми тонкостями этих показателей. Может оказаться, что вы всегда пытались отдать предпочтение немного не тому показателю, который реально важен.
Основные особенности мощности в лошадиных силах
Мощность автомобиля, выражаемая в лошадиных силах или киловаттах, является одним из показателей для сравнения. Тем не менее, нельзя сравнивать дизельные лошадки и бензиновые, поскольку дизельные являются более эффективными и предлагают прекрасные возможности поездки на низких оборотах. В остальном вы можете использовать критерий количества лошадиных сил, чтобы получить больше важной информации об автомобиле, который вы выбираете. Среди значимых критериев, связанных с мощностью автомобиля, можно отыскать множество факторов:
- номинальная мощность двигателя без турбины не должна равняться больше 80 лошадок с 1 литра объема силового агрегата;
- при использовании современных турбин с 1 литра объема корпорации добывают до 140 лошадок, но это плохо влияет на долговечность двигателя;
- не стоит выбирать для эксплуатации автомобили, в которых меньше 50 лошадиных сил на 1 тонну веса, - это обеспечит ужасную динамику;
- следует учитывать, что мощность двигателя не является установленной величиной, она зависит от оборотов в конкретный момент;
- необходимо уточнить, при каком диапазоне оборотов двигатель выдает максимально возможное количество лошадок (лучше выбирать в диапазоне 4-6 тысяч оборотов);
- для дизельных двигателей максимальная мощность достигается быстрее - от 2.5 до 3.5 тысяч оборотов или даже раньше.
Мало кто задумывается, что автомобиль с невероятной мощностью может вообще никогда не раскрывать своей потенциал. Предположим, в вашем распоряжении бензиновый внедорожник с мощностью двигателя 250 лошадиных сил. Мощность достигается при 6000 оборотов в минуту, но городская поездка практически всегда осуществляется в диапазоне от 2 до 3.5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому ваш двигатель будет фактически выдавать мощность порядка 120-130 лошадок. Впрочем, иметь запас мощности в лошадках - это хорошая идея.
Крутящий момент - определенные особенности показателя
Многие покупатели автомобилей недооценивают такой показатель, как крутящий момент двигателя. Благодаря этой особенности, силовой агрегат может быстрее (или медленнее) достигать максимальной мощности. Повышается эластичность силового агрегата, улучшается его восприятие в эксплуатации. Именно поэтому дизельные двигатели зачастую проще использовать, но бензиновые привычно считаются более динамичными. Если рассудить по техническим особенностям, можно объяснить важность и некоторые особенности крутящего момента следующим образом:
- сам по себе крутящий момент является той важнейшей силой, которая непосредственно толкает ваш автомобиль вперед;
- именно крутящий момент определяет динамику и скорость авто, он создается теми лошадиными силами, которые присущи двигателю;
- измеряется момент в Ньютоно-метрах (Н*м) и также привязан к определенному диапазону оборотов;
- от величины крутящего момента зависит то, насколько эффективно вы будете использовать все лошадиные силы агрегата;
- чем выше крутящий момент двигателя, тем проще управлять возможностями техники, выбирать нужную передачу на КПП;
- обилие крутящего момента позволяет намного комфортнее двигаться по трассе, меньше переключая передачи на механической коробке;
- вопрос крутящего момента стоит рассматривать в первую очередь - по сути это некий пастух, который соберет всех лошадей агрегата в табун и даст спокойно ими управлять.
Как видите, показатель крутящего момента является важнейшим в силовом агрегате, но он напрямую зависит от количества лошадиных сил и не может слишком большим, если двигатель не мощный. В большинстве случаев у крупных корпораций вы получите оптимальное соотношение лошадиных сил и крутящего момента, а вот у бюджетных двигателей вы вряд ли сможете набрать более или менее нормальные показатели. Впрочем, даже некоторые дорогие агрегаты не выполняют необходимые задачи. Лучше отдавать предпочтение двигателю с хорошим крутящим моментом и достаточным количеством лошадок.
Примеры удачных силовых агрегатов
Очень удачным вариантом современного бензинового двигателя считается 1.4 TSI от Volkswagen. Это отличный силовой агрегат, который, несмотря на малый объем, предлагает диапазон от 122 до 150 лошадиных сил. При всех своих преимуществах двигатель предлагает крутящий момент в районе от 220 до 280 Н*м. Это невероятное достижение для небольшого бензинового агрегата.
Также определенного внимания заслуживает дизельный агрегат от Toyota, который устанавливался на прошлое поколение RAV4 и служил одним из основных агрегатов для Европы. Это силовая установка с потенциалом 150 лошадиных сил и невероятным крутящим моментом в 350 Н*м. С такими показателями двигатель демонстрировал просто невероятные особенности эксплуатации.
А как дела обстоят с электродвигателями?
Электрическая тяга, которая сегодня становится все более популярной, является противовесной двигателям внутреннего сгорания. В большинстве случаев электрические автомобили имеют совершенно иные варианты технического оснащения, показателей и факторов. К примеру, в электродвигателе крутящий момент должен быть низким для того, чтобы мощность силовой установки была достаточно высокой. Здесь можно говорить только об эквивалентах лошадиных сил и о таких важных особенностях двигателей:
- отсутствие систем внутреннего сгорания и трения, только условное понимание оборотов и лошадиных сил установки;
- совершенно иная природа приведения в движение, практически неограниченный запас диапазона мощности на одной передаче;
- прямой контакт с валами колес, отсутствие коробки, которая бы служила инструментом для потери мощности;
- отсутствие многих систем управления и координации работы двигателя, которые присутствуют на агрегатах внутреннего сгорания;
- значительная экономия ресурсов, в связи с чем покупатель электромобиля может простить последнему не слишком высокую мощность.
Электромобили и столь модные сегодня гибридные установки являются исключением из общепринятых правил, поэтому в большинстве случаев нам придется узнавать много совершенно удивительной и новой информации для себя. Но пока подавляющее большинство продаваемых автомобилей приходится на стандартные авто с силовыми установками внутреннего сгорания на бензине или дизеле. В остальном технологии остаются достаточно дорогими и малодоступными. Предлагаем небольшое видео с разъяснением особенностей крутящего момента и мощности:
Подводим итоги
Если вы хотите приобрести качественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, мало обратить внимание только на показатель мощности в лошадиных силах. Необходимо отдать также определенное внимание показателю крутящего момента, чтобы получить полную картину работы двигателя и его динамических и тяговых особенностей. Только при комплексной оценке таких возможностей вы сможете на самом деле получить необходимые представления о том, как работает тот или иной силовой агрегат.
Намного лучше выполнить комплексный анализ установки, чем недосмотреть важные особенности эксплуатации двигателя. В таком случае можно будет достаточно просто предугадать основные повадки автомобиля. Если же оценить один из факторов, вы не сможете даже предположить, как будет вести себя транспортное средство в реальных условиях. В таком случае намного лучше выполнить подбор по отзывам, не основываясь вообще ни на каких технических параметрах. А вы на что обращаете внимание, выбирая автомобиль и силовую установку для эксплуатации?