Одним из самых популярных элитных кроссоверов в России был и остается BMW X5. Этот автомобиль заслужил прекрасную славу и получил удивительные отзывы владельцев. Пусть в нем остаются некоторые недостатки, но среди соперников именно эта покупка выглядит наиболее перспективной и интересной. Именно поэтому большинство представителей рынка элитной техники остерегаются данного конкурента. Но стоимость нового X5 в настоящее время приближается к 4 000 000 рублей за базовую версию, поэтому говорить о покупке нового авто приходится далеко не всегда. Есть один из вариантов выхода из ситуации - выбор подержанного автомобиля на вторичном рынке. Тем более, таких транспортных средств на рынке в России очень много. Сегодня мы обратим особое внимание на BMW X5 E53. Это поколение стало культовым, пусть и не является самым современным.
Данная генерация представлена классическим кроссовером с мужскими брутальными чертами, которые помогут избавиться от неуважения на дороге. Если сравнить модель E53 с современным транспортом от корпорации BMW, разница будет очень ощутимой. Но на деле и в технической части, и в вопросах ощущения от поездки, данное поколение авто не уступает ни своим последователям, ни соперникам. Так что данный транспорт обладает большими преимуществами, которые стоит учитывать при покупке. Выпускалось поколение с 1999 по 2006 год без особых изменений с одним небольшим рестайлингом. А вот технических решений в BMW X5 было великое множество. На вторичном рынке России представлены в основном элитные комплектации, так как в свое время эта машина покупалась для статуса и подчеркивания состояния человека. Давайте посмотрим на выбор и покупку BMW X5 E53 сегодня.
Внешний вид, салон и базовые критерии выбора автомобиля
Покупать подержанный автомобиль всегда непросто. Вам нужно понимать, что машина может быть битой, иметь не самую лучшую историю, обладать огромным скрытым пробегом и другими неприятностями. Поэтому очень важно выбрать модель, которая подходит вам, а также подобрать среди всех предложений наиболее оптимальный вариант. Для выбора внедорожника BMW X5 важно обратить внимание на визуальные аспекты состояния машины. Основные характеристики будут следующие:
- лакокрасочное покрытие - если есть повреждения, глубокие сколы и царапины, исправить их будет достаточно дорого, покраска такого автомобиля оказывается недешевым занятием;
- в салоне важно осмотреть все детали, BMW производил исключительно качественные авто, поэтому сильный износ салона может говорить об огромном пробеге авто;
- особое внимание стоит обратить на рулевое колесо, рычаг КПП - при повышенном износе и затертом состоянии этих элементов можно определить большой опыт транспорта;
- состояние оптики и стекол будет важным шагом для проверки, так как заменить оптические приборы и оригинальные стекла этого автомобиля стоит целое состояние;
- внешний вид подкапотного пространства сразу скажет вам, насколько за машиной ухаживали, как выполняли определенные сервисные задачи и важное обслуживание.
Среди владельцев BMW X5 E53 можно найти фанатов бренда, которые стремятся всегда сохранять все заводское, выполняют отличное обслуживание, ухаживают за машиной. Но также есть и владельцы исключительно с потребительским отношением. Такие автомобилисты не слишком ухаживают за машиной, а продают ее, когда она начинает ломаться и требовать много средств на ремонт. Конечно, лучше найти первый тип владельцев на вторичном рынке.
Техническая часть - какие комплектации стоит выбрать?
Среди представленных на рынке России решений поколения E53 можно найти порядка двух десятков разновидностей комплектаций и технического оснащения. Все завязано на двигателе. Каждый силовой агрегат имеет свои особенности эксплуатации транспорта. И это отличная возможность для подбора недорогого или элитного транспорта с гарантией качества. Обратите внимание на следующие варианты наполнения и на такие силовые агрегаты автомобиля BMW X5:
- 3.0 дизель - таких двигателей в комплектациях корпорации было несколько, их мощность составляет 184 или 218 лошадок. В комплектации есть механика или автомат, мотор экономичный, но комплектация довольно бедная.
- 3.0 i - легендарный бензиновый двигатель, который выбирали многие владельцы в 2000 году и позже. Мощность 231 лошадиная сила, есть два вида коробок, комплектация немного получше, чем у 3-литрового дизеля.
- 4.4 i - очень объемистый и резвый двигатель, который практически невозможно сломать. Выносливый агрегат способен выдавать 286 или 320 лошадиных сил, в зависимости от версии, поставлялся только с автоматом.
- 4.6 is - это уже люксовый силовой агрегат с огромными техническими возможностями и мощностью в 347 лошадок. Настоящий шедевр автомобилестроения даже в наше время, только автомат.
- 4.8 is - огромный 360-сильный силовой агрегат на бензине, который является самым мощным в линейке и поколении. Самая уверенная комплектация, за которую просят даже сегодня большие деньги.
Как видите, выбор достаточно большой. Можно найти решение для экономных покупателей и любителей настоящей роскоши. Во всех моделях установлена система полного привода, которая улучшает эксплуатационные свойства транспорта. Также есть отличная комплектация с довольно обширным списком опций. Нужно смотреть на конкретную модель, чтобы составить список преимуществ комплектации. Но даже в базовых версиях есть все, что нужно для комфорта.
На какие моменты обратить внимание при выборе BMW X5?
Слабых мест в том понимании, в котором мы привыкли о них думать, у BMW X5 практически нет. Это отличный внедорожник, который проходит замечательно самые сложные препятствия и практически не ломается. Но для E53 стоит вспомнит несколько очень важных технических моментов, которые помогут выбрать наиболее подходящий вариант на вторичном рынке. Итак, вот лишь некоторые жалобы владельцев, которые повторяются довольно часто и помогут вам выбрать авто на вторичном рынке:
- при некачественном и несвоевременном обслуживании любой автомобиль линейки превратится в хлам очень быстро, так что проверьте оригинальность всех аксессуаров;
- целостность пыльников - залог отсутствия расходов на ремонт ходовой части, их можно проверит на подъемнике или на яме, и это важно сделать при покупке, чтобы не попасть на крупную сумму денег;
- рулевая рейка - настоящая болезнь BMW данных годов выпуска, так что стоит провести отдельную диагностику этого узла, замена выведет ваш бюджет из равновесия, как минимум;
- подвеска может оказаться очень неприятным моментом, несмотря на кажущуюся надежность, даже небольшая поломка обычно затрагивает ваш кошелек очень заметно;
- электрическая система может страдать из-за возраста, перед покупкой желательно заказать компьютерную диагностику всех датчиков и систем, подключаемых к электрической сети.
Это лишь базовые этапы проверок, но и они позволят вам отсеять неподходящие никоим образом предложения на рынке. За автомобиль придется отдать немало денег, даже если вы выберите самые ранние предложения 2000 года выпуска. Это немецкий кроссовер, который при всех своих недостатках возраста остается довольно надежным и востребованным решением. Воспользуйтесь услугами качественной диагностики перед покупкой, чтобы не выбросить деньги на ветер.
Стоимость и основные конкуренты BMW X5 2000-2006 годов
Посоветовать что-либо по стоимости покупаемого авто невозможно. Средняя цена машины 2005 года выпуска с хорошей комплектацией сегодня составляет 700-800 тысяч рублей. Автомобиль 2000 года выпуска затянет на 550-650 тысяч рублей. Все зависит от пробега, состояния и наличествующих проблем. Чтобы сбросить цену, вам придется повезти автомобиль на СТО и найти ряд неполадок, которые нужно ремонтировать. Машина недешевая, так как потенциальных покупателей достаточно много. А вот конкурентов на рынке хватает:
- Mercedes M-Klasse. Это прекрасный немецкий автомобиль, который обладает столь же надежной техникой и даже более интересными комплектациями. При этом авто 2005 года выпуска может купить за 650-700 тысяч рублей.
- Volkswagen Touareg. Еще один немецкий монстр представлен в более доступном классе. Пусть он не такой надежный, но на рынке есть множество представителей с хорошим состоянием. Стоимость 2005 года выпуска - 500 000 рублей.
- Toyota Prado. Это дорогой японский конкурент, который практически не утратил стоимость за последние несколько лет. Отличная техническая часть, отсутствие поломок делают машину неубиваемой. Стоимость 2005 года - порядка 1.2 миллиона.
- Lexus RX300. Еще один японский соперник, который представлен в отличном классе и может постоять за себя в конкуренции с любым кроссовером. За 2005 год выпуска придется отдать порядка 700-800 тысяч рублей.
Такие представители рынка не слишком отпускают продажи подержанных BMW X5 E53, заставляя владельцев все дальше снижать стоимость. Но BMW никогда не остается без покупателей, так как это целая эпоха, а не просто автомобиль. Тем более, поколение E53 стало знакомством с внедорожниками корпорации. Этот транспорт предложил более чем интересные характеристики и стал достойным конкурентом даже сегодня. Предлагаем посмотреть видео о данном поколении автомобиля:
Подводим итоги
Чтобы приобрести качественный автомобиль на вторичном рынке, достаточно использовать подходящие для вас технологии. Воспользуйтесь подбором транспорта по всем необходимым параметрам. Это и технические характеристики, и комплектации, и состояние салона, и диагностические данные. Покупая BMW X5 E53 или любого другого поколения, воспользуйтесь помощью специалистов и получите полную информацию об автомобиле. Иначе нет никакого смысла производить покупку наугад, а в дальнейшем придется потратить огромные средства на ремонтные работы. Выбирайте машину с гарантией качества.
Даже среди таких выносливых представителей, как X5 попадаются совершенно непригодные к эксплуатации авто, которые можно назвать автохламом. И определить их визуально с первого взгляда бывает непросто. Поэтому при покупке такого взрослого авто важно обратить внимание на все данные диагностики, а можно нанять и специалиста, который по кузову определит наличие ДТП, качество ремонта и обслуживания машины. Даже неправильно выбранное масло в двигатель может стать причиной серьезных проблем с машиной в ближайшем будущем. Так что обратите на это особое внимание. А что вы думаете о покупке BMW E53 на вторичном рынке?