Бюджетный класс автомобилей сегодня привлекает российского покупателя более остальных сегментов. А если автомобиль из данного класса обладает массой интересных технических новинок и прекрасным дизайном, то конкурентов на рынке у него просто нет.
Но данное утверждение было справедливым до тех пор, пока на российский рынок не вышла китайская автомобильная промышленность. Многие автолюбители помнят, как недовольны были первые покупатели китайских авто. Но сегодня все изменилось. Китайцы производят отличные автомобили, а просят за них весьма скромные деньги. Мы рассмотрим самые интересные китайские седаны, представленные на современном рынке.
Geely – стремительное развитие модельного ряда
Еще пару лет назад в модельной линейке корпорации Geely присутствовало два весьма спорных по качеству седана. Это CK и MK. Сегодня первый отошел в прошлое, а вот второй преобразился и стал похож на отличный автомобиль.
В пару к одинокому седану китайцы добавили модель премиального класса – Geely Emgrand EC7. Именно о нем мы сегодня и поговорим.
В отличие от MK, этот автомобиль обладает поистине хорошим дизайном. Уже больше года прошло после начала продаж в России, а внешний вид автомобиля еще не успел никому надоесть. Гордый профиль кузова, большие колеса, красиво затемненные стекла и очень дорогой визуально салон – вот преимущества Emgrand по части дизайна. Нужно заметить, что салон не только визуально стал дорогим, материалы отделки также значительно улучшились. Да и сборка в Китае происходит добротнее.
Техникой автомобиль удивлять не будет:
- два бензиновых агрегата на 1.5 и 1.8 литра, выдающие 98 и 126 лошадиных сил соответственно;
- исключительно механическая коробка передач с 5 ступенями;
- 15- и 16-дюймовые колесные диски (в зависимости от комплектации);
- хорошие подвески, которые обеспечивают комфортную поездку на авто;
- весьма качественный металл, из которого изготовлены основные элементы автомобиля.
Кузов больше не похож на прототип автомобиля из фольги. Металл достаточно толстый и усилен всевозможными балками и ребрами жесткости. Это подчеркивает еще одну важную особенность всех автомобилей из серии Эмгранд – безопасность. Данному фактору инженеры Geely уделили наибольшее внимание. Стоит такой автомобиль от 442 тысяч рублей.
JAC – новинка в сегменте легковых авто
До сих пор на дорогах России мы видели только коммерческие авто с логотипом JAC. Сегодня на рынке появились седаны данного бренда. Всего их два. Это компактный J5 и представительский J7. Пока в России начались продажи первого седана – JAC J5. Интересно, что для всех стран СНГ собирается данный седан на украинском заводе Богдан. И связать этот факт со стоимостью за 420 тысяч рублей достаточно сложно.
Мы привыкли, что китайский автомобиль должен быть доступным, тем более, что J5 не предлагает ничего особенного в комплектации и технической части.
Неплохой дизайн, украинская сборка на новых линиях, качественная покраска – вот и все преимущества данного авто. А недостатков у него также хватает:
- более половины комплектующих производятся в Украине, остальные – в Китае;
- первая партия авто, поставленных в Россию, имела значительные огрехи по сборке;
- качество материалов салона далеко от равноценного Geely;
- поездка на JAC, по словам экспертов и журналистов, не доставляет особого удовольствия.
Пока рано говорить о том, что J5 не сможет составить конкуренцию своим соотечественникам, но в рейтинг лучших седанов пока включать его не стоит. И все же, будем иметь в виду, что существует еще одна альтернатива недорогому седану.
Chery – один из лидеров
Легковые автомобили корпорации Chery стали одними из первых китайских авто, которые приехали в Россию. Поэтому и слава о них разошлась быстро. Сегодня производитель отказался от производства устаревших Amulet, сделав ставку на бизнес-класс по доступной цене. Chery M11 – это единственный седан в модельной линейке производителя, а его стоимость перевалила за 500 тысяч рублей.
Тем не менее, не стоит сразу же отворачиваться от перспективы покупки M11. Автомобиль отличился не только во многих журналах и автосайтах, его заметили и на тестах China NCAP, где он благополучно получил 5 звезд за безопасность. Это говорит о том, что при производстве Chery M11 используются значительно более качественные материалы, чем у его предшественников.
Также стоит сказать о следующих особенностях автомобиля:
- приятный дизайн без вычурных китайских выдумок;
- отличный салон с хорошими материалами;
- богатая комплектация уже в базовой версии;
- мощный двигатель с весьма приятными показателями расхода топлива.
Chery стал одним из китайских концернов, которые пошли по активной тропе развития. Если сравнить сегодняшние автомобили этой корпорации с тем, что они выпускали пять лет назад, сложно поверить, что над созданием данных авто работали одни инженеры. Качество и класс машин значительно возрос.
Потенциальные покупатели Chery M11 – это люди, обладающие небольшим бизнесом. Им необходимо как-то выделяться из толпы, заявлять о своем статусе, но тратить на это баснословные деньги они не готовы.
FAW – еще одно перевоплощение
Еще одним автомобильным брендом, который перешел на рынок легкового транспорта с коммерческих авто, стал концерн FAW. Многие знают о надежности и неприхотливости дизельных грузовичков от этой компании. Теперь корпорация решила запустить в Россию первый седан под своим именем – FAW V5. Иногда поражает незатейливость названий китайского транспорта, но с этим ничего не поделаешь.
FAW V5 готовится стать бестселлером в классе комфортных компактных седанов. С ценой в 379 тысяч рублей автомобиль предлагает множество интересных особенностей в комплектации:
- 16-клапанный надежный двигатель, выдающий 102 лошадки;
- простая 5-ступенчатая механика, которая не подведет водителя;
- масса функций, добавляющих поездке комфорта;
- специально разработанные для модели сидения с эргономичным профилем;
- отличная подсветка приборной панели.
Все это дополняется неплохим дизайном и замечательной сборкой. Пока нет отзывов реальных владельцев автомобилей, мы не будем говорить о перспективах данного авто на рынке. Но стоимость на самом деле может стать основной причиной популярности модели. За такие деньги даже в отечественном автопроме особо нечего выбрать.
Lifan – самый простой и очень дешевый
Неординарной для китайцев простотой в дизайне и технике отличилась модель Lifan Breez. Это небольшой седан с ценой от 334 тысяч рублей. Но взгляды покупателей зачастую прикованы к топовой комплектации, которая стоит всего на 40 тысяч дороже. Зато в ней присутствует полный комплект комфортной и качественной поездки:
- кожаный и весьма качественный салон;
- полный комплект электрических регулировок;
- комплект подушек безопасности;
- центральный замок;
- ABS с функцией EBD;
- хорошая мультимедийная система.
С таким набором функций и такой стоимостью эта модель вполне могла бы стать лидером рынка. Но заурядная внешность и отсутствие качественной техники делают этот автомобиль аутсайдером списка китайских седанов. Хотя, и этот малыш находит своего покупателя в нашей стране.
Подводим итоги
Китайцы предложили России невероятно большой список седанов на любой вкус. К продаже готовятся также седаны английской корпорации MG, которую не так давно выкупил один из китайских концернов. Рынок растет, и покупатель понемногу привыкает к мысли о том, что китайский транспорт – это неплохо.
Если основной целью покупки автомобиля для вас является комфорт и богатая комплектация, то вы обязательно найдете среди этих автомобилей подходящий для вас вариант. А приятным бонусом будет весьма невысокая стоимость и хороший дизайн.