Несмотря на оставшуюся предвзятость к китайскому производству, автомобили из Китая продолжают свой активный рост в России. Этот транспорт вполне может дать конкуренцию корейцам и даже бюджетным европейцам не только по технической части, но и по продажам. Уже многие потенциальные покупатели в бюджетном классе свыклись с тем, что китайцы за разумные деньги предлагают нормальную технику и гарантируют вполне себе достойный ресурс машин. В сравнении с машинами из Кореи за те самые деньги, у китайцев вы получите более качественную комплектацию, классические и выносливые технологии и прочие приятные возможности. Чери Тиго 4 стал ответом производителя из Поднебесной на рост популярности кроссоверов в нашей стране. Это компактный паркетник, который явно войдет в конкурентный рынок к самым популярным автомобилям в этом сегменте и наведет здесь свои порядки. Машина весьма непростая, и в этом мы убедились на первом подробном тест-драйве.
Сегодня концерн уже начинает продажи новинки на российском рынке. При своей стоимости от 1.1 миллиона рублей машина вряд ли станет бестселлером, но свой кусок рыночного пирога она явно получит. И дело даже не в том, что авто симпатичное и имеет хорошее оснащение, а в том, что бренду Chery в нашей стране уже научились доверять. Это неплохой вариант покупки авто за разумные деньги. Приобретая данный автомобиль, покупатель получает больше, чем просто веселые возможности поездки. Бодрая техника и отличные технологии вообще заставляют забыть, что машина произведена в Китае, так что удовольствие от поездки гарантировано. Нужно чуть более широко смотреть на рынок, чтобы понять основные преимущества данной техники. Кстати, в Китае это одна из самых популярных моделей известного концерна, что также внушает доверие.
Содержание
- Особенности внешности автомобиля
- Что интересного в технической части?
- Мнение после тест-драйва
- Конкуренты модели на рынке России
- Подводим итоги
Какие особенности внешности стоит отметить?
Над разработкой этого автомобиля работали специалисты Jaguar Land Rover, что уже говорит о ее явных преимуществах среди бюджетных кроссоверов. Внешность вполне современная, но фирменный стиль Chery все еще читается и говорит о принадлежности кроссовера к когорте китайских автомобилей. Внешность можно назвать прорывной для этой марки. Более логичные черты, красивые хромированные украшения, необычная форма задней части кузова делают машинку симпатичной и интересной, один лишь внешний обзор дает представление о явных преимуществах модели.
Стоит заметить несколько фактов о внешнем виде машины:
- внешняя схожесть с Creta не случайна, этот корейский кроссовер станет одним из главных конкурентов китайца на российском рынке, но схожесть заметна только в мелочах, в целом она не проявляется;
- яркие цвета окраски кузова радуют, хорошо смотрится новая форма передней оптики и решетки радиатора, здесь нет диссонансов, которые возникали в предыдущих моделях корпорации;
- по нижней части кузова есть пластиковый защитный обвес черного цвета, он намекает на то, что машина сможет преодолевать далеко не только городские дорогие, впрочем, это просто дизайн;
- симпатичные колесные диски украшают автомобиль, также в дизайне кузова есть много деталей, которые делают машину очень интересной и аутентичной, это впервые можно заметить в китайце;
- в салоне вас встречает весьма симпатичный новый руль, отлично прорисованный узел коробки передач с дополнительными кнопками и крутилками, а также ряд других важных дополнений.
На центральной консоли красуется весьма большой дисплей, который позволит управлять мультимедийными функциями автомобиля. Но честно говоря, пластик в машине подобран не лучшим образом. Вокруг дисплея черный глянец быстро пачкается пальцами водителя, кнопки на руле скользкие, по ним сложно попасть, не отводя глаз от дороги. Приборная панель в дорогих версиях представлена в виде дисплея, но его качество не позволяет читать все данные быстро и просто. При определенном угле падения солнечных лучей приборка становится плохо читаемой.
Техническая часть - что интересного в автомобиле?
Chery Tiggo 4 готовится для многих рынков, и для России он будет иметь особый набор техники и технологий на борту. Наш рынок компания рассматривает как один из самых интересных вариантов для развития, поэтому предлагает специальные варианты комплектаций. В технических параметрах автомобиля читается то, что производитель захотел создать машину, которая смогла бы продаваться как среди любителей инновационной техники, так и среди почитателей стандартной классики. Характеристики авто будут весьма интересными.
Основные параметры обновленного Tiggo 4:
- базовым двигателем будет атмосферник на 2 литра с потенциалом в 122 лошадки, этот двигатель уже ставился на многие модели Чери и доказал свою адекватность, оснащается он вариатором китайской разработки;
- второй агрегат - 1.5-литровый турбированный мотор с потенциалом в 147 сил, турбина делает его поведение более ярким и молодежным, а робот DCT от Getrag улучшает ездовые качества;
- роботизированная коробка стала открытием для модели, такие роботы стояли на Ford Foucs (PowerShift), но после этого Getrag сильно доработал конструкцию, наладил работу двух сцеплений;
- с точки зрения адекватности поездки по городу первая версия подходит лучше, но если вам нужен резвый старт и хороший набор скорости, лучше отдать предпочтение турбированному мотору;
- компания пока не раскрывает все секреты, вполне возможно, что в списке комплектаций появятся и удешевленные версии для роста продаж в бюджетном классе, но пока это загадка автомобиля.
Можно смело заявить, что Тигго 4 получился весьма интересным кроссовером, он получил интересный формат кузова, приятные технические характеристики, неплохую эргономику, стал одним из самых симпатичных представителей китайского класса. Достаточно поставить рядом старую версию и новый вариант, чтобы понять, насколько быстро продвигаются китайцы в борьбе за покупателя. Но по технике машина может отпугнуть покупателя роботом, который на Ford показал себя на лучшим образом. Об этом стоит помнить.
Тест-драйв - что понравилось и раздражало в Chery Tiggo 4?
Сразу скажем, это машина для города и трассы, но никак не для пыльного бездорожья. На плохой дороге авто чувствует себя не очень уверенно. Клиренса хватает, мощность моторов также позволяет эластично управлять машиной. Но коробки плохо приспособлены к рывкам и пробуксовкам, сразу же начинают показывают свою хлипкую природу. Также лакокрасочное покрытие не такое хорошее, чтобы ездить по каменистой местности и испытывать китайскую покраску на прочность под ударами камней.
При тест-драйве запомнились такие моменты:
- первое знакомство с Tiggo 4 оказалось довольно сложным, в салоне присутствует не очень приятный запах нового пластика, а эргономика вообще не понятна, приходится долго думать над значением кнопок;
- через полчаса поездки эргономика машины начинает нравиться, понимаешь, что все элементы расположены логично и обладают неплохими параметрами активации или включения;
- двигатели радуют, тянут даже в самых сложных ситуациях, а турбированный агрегат и вовсе раскрывается на высоких оборотах, что очень хорошо при обгонах на трассе, это отличная возможность;
- кресла удобные, на любом месте в салоне сидеть комфортно, нужно отметить также очень достойную звукоизоляцию, которая позволяет значительно снизить уровень шума в автомобиле на ходу;
- управление не слишком точное, но усилитель настроен очень качественно, это компенсирует большую часть неприятных влияний от дороги на рулевые системы и на руки водителя.
Конечно, в технических параметрах пугает название коробки DCT от Getrag. Именно этот фактор может стать провальным в продажах автомобиля в более дорогих версиях в России. Проблема в том, что мы помним эту коробку по Ford Focus, а также знаем поведение идентичной по конструкции DSG-7 от VAG с сухим сцеплением. Это явно не самый долговечный и сильный узел в автомобиле. Впрочем, машина вполне может стать альтернативой другим транспортным средствам в этом классе, которые на смогли закрепиться в ТОП-5 кроссоверов в России.
Какие конкуренты будут портить продажи Chery?
Соперников на рынке хоть отбавляй. Автомобили Чери явно не будут страдать от отсутствия соперничества. Нужно заметить, что основная конкуренция будет точиться между китайскими брендами, так как в нашей стране покупатели разделились на два лагеря. Первый предпочитает авто из любой другой страны, только не из Китая, а второй вполне лояльно относится к транспорту из поднебесной. Именно поэтому сложно сказать, будет ли Тиго 4 успешен в абсолютном понимании этого слова. Пока никто не может точно заявить о планируемом объеме продаж.
Среди соперников китайцам придется обращать внимание на такие модели:
1. Changan CS35 Plus. При своей очень демократичной стоимости и неплохих классических движках этот автомобиль явно составит хорошую конкуренцию своему соотечественнику. Пусть по классу данная машина и находится чуть ниже Чери.
2. Brilliance V5. Тоже 1.5 турбо, тоже автомат и ряд современных технологий порадуют покупателя. Было внимание BMW при разработке машины, так что многие могут предпочесть данный транспорт по причине его близости к баварским разработчикам машин.
3. FAW Besturn X40. Идентичный по размеру, но не по технологиям. Под капотом небольшой атмосферник, сил не так много. Но в целом машинка очень даже достойная с точки зрения своего внешнего вида, оснащения, параметров подготовки интерьера.
4. DongFeng AX7. Отличные 2-литровые двигатели, прекрасная новая внешность и ряд других важных преимуществ - вот основные особенности этой машины. Пусть она и не лидер продаж в своем классе, но получить свою долю рынка и соперничать с Тиго 4 точно сможет.
5. Geely Emgrand X7. В этой же ценовой зоне находится еще один весьма интересный представитель китайского рынка кроссоверов. Машина отлично выглядит, обладает продуманной техникой без преувеличений. Проблем в эксплуатации возникает не так много, как у соперников.
Как видите, вариантов конкуренции довольно много, и Chery Tiggo 4 уже давно не является уникальным представителем рынка. Машина получила хорошую внешность, доработанную технику и другие преимущества, но и она не лишена недостатков. Так что при покупке потенциальные клиенты будут активно рассматривать и другие машины. Есть высокая вероятность того, что покупатели найдут больше преимуществ у соперников. Но в целом Чери очень неплохо зарекомендовала себя на рынке, так что машины концерна уже стали популярным вариантом выбора для россиян.
Предлагаем посмотреть обзор нового поколения на видео:
Подводим итоги
Автомобиль Chery Tiggo 4 появился в обновленном поколении неожиданно. Но эта машина во всем мире продавалась крайне туго, не выдерживая конкуренцию. Сегодня обновленный стиль и ряд важных доработок сделали автомобиль более интересным для покупки. Все больше людей предпочитают данную технику, учитывая ее достойный ресурс и вполне неплохие технические возможности. Хороший турбодвигатель, передовые коробки от известных брендов, качественная комплектация авто даже с минимальным ценником и прочие преимущества делают машину необычной и весьма интересной с точки зрения покупательской заинтересованности.
Внешний вид Тигго 4 вполне оправдывает ценник. Это бюджетный кроссовер, но в салоне вы увидите черты премиального класса. Многие детали машины оказываются очень необычными с точки зрения привычной россиянину логики. Но на самом деле к ним привыкаешь буквально за несколько минут поездки. Нравится управление машины, приводит в восторг двигатель, есть явные преимущества с точки зрения эргономики. По этим причинам стоит рассмотреть Тигго 4 в качестве вашей следующей покупки. Но это актуально только для тех, кто вообще рассматривает китайские машины в качестве альтернативы. А что вы думаете о новом Chery Tiggo 4?