Что делать, если начался масложор двигателя? Причины и выходы

В процессе эксплуатации автомобиля важно постоянно следить за состоянием двигателя. Это одна из самых дорогих деталей транспорта, которая подвержена постоянному воздействию трения и довольно сильному износу. Один из верных признаков того, что с двигателем что-то не так, - это повышенное потребление масла, в народе такой эффект называют масложор. Завышенные показатели расхода смазочной жидкости могут быть связаны с неполадками в клапанной системе двигателя, в поршневой группе, а также в фильтрующем элементе и в самом масле. Часто причина может оказаться неожиданной, а вскрывается она только после разборки и диагностики мотора. Встречаются с масложором практически все владельцы автомобилей. В одном случае это нормально, и ремонт может потерпеть, а в другой ситуации нужно обязательно предпринимать определенные меры. Лучше всего использовать определенный опыт сервисных станций по вашему двигателю. Обычно у всех моделей агрегатов примерно одинаковый сценарий выхода из строя, и это стоит учитывать.

Правда, не всегда повышенное потребление масла означает начало конца для мотора. Очень часто расход связан с другими факторами, которые можно легко исправить простым качественным обслуживанием. Сегодня многие автомобилисты не уделяют достаточно внимания своим транспортным средствам и их сервису. Это дорого и заставляет тратить время на дополнительные поездки на станцию. Но без хорошего сервиса даже самый надежный автомобиль не сможет нормально работать. Важно вовремя реагировать на все изменения в поведении силового агрегата, чтобы принимать верные решения и не затягивать с необходимым ремонтом. Только такое поведение владельца на самом деле может спасти автомобиль от преждевременной смерти. Даже это не является страховкой от поломок, но значительно снижает вероятность их появления.

В каких случаях может начаться масложор мотора?

Очень часто сотрудники станций по ремонту автомобильных двигателей сталкиваются с ситуациями, когда неопытные владельцы просто не знают, что делать с машиной, как за ней смотреть. От одного ТО до другого владелец не открывает капот и не проверяет уровень масла, не обращает внимания на коды ошибок и предупреждения на экране бортового компьютера. Это приводит к тому, что мотор может работать в неадекватных режимах и условиях.

Причиной развития масложора могут стать такие неприятности:

  • износ агрегата просто из-за завершения ресурса его эксплуатации, для современных двигателей максимальным ресурсом является отметка пробега в 300 000 км, часто ресурс снижается;
  • длительная работа с низким уровнем масла в картере, когда владелец забывает посмотреть уровень и долить смазывающую жидкость вовремя, что вызывает проблемы в смазке деталей мотора;
  • нарушение температурных режимов эксплуатации, что приводит к изменению свойств масла и быстрому его выгоранию, такая смазка не может выполнять свои задачи адекватно и правильно;
  • неправильно выбранное масло - жидкость должна иметь нужную вязкость, оптимальный диапазон температурных режимов, важно соблюдать и качество смазочных материалов для вашего авто;
  • несвоевременная замена смазки - не стоит затягивать с ТО, а после 100 000 км пробега можно даже увеличить частоту выполнения полноценного сервиса для двигателя вашего автомобиля.

Масложор может означать, что техническая жидкость утратила свои свойства и попросту выгорает. Для устранения проблемы в таком случае нужно просто провести комплексное ТО и посмотреть на поведение агрегата. Таких действия часто бывает достаточно для устранения повышенного расхода смазочной жидкости. Но если запустить замену масла и не выполнять ее слишком долго, масложор превратится в повышенный износ поршневой группы двигателя. Как минимум, такой эффект сильно приблизит кончину силового агрегата.

Что делать, если начался масложор двигателя?

Во-первых, нужно посмотреть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель не допускает определенного расхода масла. Существуют десятки типов силовых агрегатов, которые подразумевают наличие расхода масла в штатном режиме работы. К примеру, многие двигатели V6 изначально кушают до 1 л масла на 1000 км пробега, это нормальное условие эксплуатации, которое не должно вызывать никаких проблем.

Если же расхода быть не должно, стоит выполнить следующие действия:

  • обратиться на хорошую станцию для проверки всех основных характеристик двигателя, не будет лишним выполнить компьютерную диагностику с подробными результатами тестирования;
  • заменить масло и масляный фильтр, так как есть риск заливки некачественной смазки при прошлом ТО, это нужно сделать, если диагностика не показала никаких проблем в вашем автомобиле;
  • проверить показания приборов при нормальных режимах эксплуатации авто - не горят ли никакие лампочки на панели, нет ли сообщений в момент запуска двигателя на экран бортового компьютера;
  • выполнить комплексную диагностику двигателя с его разборкой и визуальным осмотром деталей, часто это помогает принять верное решение о капитальном ремонте силового агрегата;
  • проверить температуру двигателя в разных режимах работы, вполне возможно, что масложор начинается при превышении определенного лимита рабочей температуры мотора в авто.

Главной задачей в этом случае будет быстро разобраться в возможных проблемах и значительно снизить уровень риска выхода агрегата из строя. Никогда нельзя оставлять масложор без внимания, так как он может вывести ваш агрегат из строя и стать причиной настоящих проблем с машиной. После поломки движка придется покупать новый или контрактный мотор, так как ремонт заклинившего силового агрегата стоит слишком дорого и часто оказывается неоправданным.

Какие поломки ведут к повышенному расходу масла?

В современных агрегатах самой главной причиной повышенного расхода смазочной жидкости оказывается турбина. Если у вас турбомотор, самое главное внимание при наличии масложора будет именно этому агрегату. Устройство легко выходит из строя и сложно ремонтируется, а во многих моделях и вовсе не ремонтируется. Поломка турбокомпрессора - наиболее распространенная и самая дорогая поломка современных машин. Так что стоит взять это на заметку.

Также следует помнить о таких возможных проблемах:

  • маслосъемные колпачки - в автомобилях Форд, к примеру, очень часто выходят из строя эти элементы, их нужно просто заменить на сервисе, такая процедура не будет стоить слишком дорого;
  • физических износ и повышенное трение механизмов в поршневой группе, из-за этого много масла расходуется на компенсацию трению, приходится постоянно доливать смазку в картер;
  • трещина в картере или нарушение резьбы сливной пробки - частые причины наружной утечки масла, которую многие владельцы авто воспринимают за повышенный расход данной жидкости;
  • засорение форсунок - при неправильном распылении топлива очень часто масло разбавляется бензином и уходит на угар, что способствует уменьшению его объема в картере двигателя;
  • приближение окончания ресурса мотора просто из-за физического износа основных узлов и агрегатов, в таком случае мотор нужно просто заменить, ремонтировать его нет никакого смысла.

В некоторых случаях износ можно устранить с помощью капитального ремонта. Но большинство современных двигателей не позволяют выполнять такой ремонт. Блоки цилиндров изготавливаются из алюминия, их стенки слишком тонкие для расточки. Поэтому ремонта быть не может, чаще всего выполняется именно замена агрегата на такой же. Но для начала стоит проверить все возможные причины. Быть может, достаточно просто заменить маслосъемные колпачки.

Замена двигателя - что делать при такой необходимости?

Если расход масла только повышается, придется готовиться к новым проблемам в виде полного износа двигателя. В этом случае у владельца машины есть несколько вариантов выбора. Первый - использование капитального ремонта в качестве попытки вернуть к жизни агрегат. Второй - замена двигателя. Если мотор возрастной, каремонт может ему помочь. Нужен чугунный блок с толстыми стенками, и таких агрегатов сегодня уже практически не делают. При замене можно купить новый или подержанный агрегат.

Замена выполняется следующим образом:

  • специалисты на сервисе по VIN-коду подбирают модель двигатели, которую можно установить на вашу машину без дополнительных процедур в ГИБДД, чтобы упростить задачу;
  • происходит поиск мотора, часто это занимает немало времени, так как движок может быть редким, новых агрегатов в наличии почти никогда нет, приходится ждать доставки от производителя;
  • далее проверяется работа всех периферийных узлов, часть из них также придется заменить, поскольку они изнашиваются вместе с двигателем и могут быть на грани поломки;
  • меняются все расходные материалы, чтобы обеспечить нормальную службу силового агрегата, проверяется работа электрической системы, адекватность сигналов ЭБУ подтверждается диагностикой;
  • производится установка нового агрегата, а также полный комплекс тестирования машины, поскольку замена двигателя является сложнейшей процедурой с вмешательством практически во все системы.

Доверять такую работу можно только опытным и проверенным мастерам на хорошей станции с профессиональным оснащением. Иначе от замены двигателя можно ждать только проблем. Вы можете купить новый агрегат или контрактный, если речь идет об иномарке. Для отечественных машин можно поискать б/у двигатели, но среди сотен предложений всего 1-2 варианта будут действительно нормальными. В остальных случаях ресурс двигателей будет сомнительным.

Предлагаем посмотреть видео про масложор:

Подводим итоги

Не стоит сразу настраивать себя на большие проблемы, если в вашей машине появился расход масла. Нужно проверить, что производитель говорит о таких проблемах. Обычно расход до 2 л смазочной жидкости на 10 000 км считается допустимым, поэтому паниковать т таких параметров не стоит. Также потребление масла может зависеть от сторонних факторов, таких как температура работы двигателя, качество смазочной жидкости. Стоит убедиться, что система клапанов работает нормально, маслосъемные колпачки не изношены.

Только после такого тестирования вы можете сделать определенные выводы по масложору в вашей машине. Повышенный износ агрегата однозначно будет присутствовать в этом случае. Но устранять его придется различными методами. Кому-то достаточно сделать качественный ремонт. В другом случае придется просто менять двигателя и выкладывать немалые деньги на восстановление машины. В любом случае у вас будет определенный выбор подходящих действий. Стоит учитывать эти особенности и планомерно подходить к принятию важных решений в процессе ремонта вашего автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с масложором на своем авто?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle