Смазка двигателя – один из центральных вопросов качества службы силового агрегата. Если в мотор заливать некачественное масло, очень скоро вы столкнетесь с неприятностями, которые потребуют значительных вложений денежных средств. Ремонт мотора – одна из самых дорогостоящих процедур в эксплуатации машины, и это нужно помнить в процессе выбора масла и определения режимов замены. Производители сегодня в целях маркетинга рекомендуют заезжать на ТО 1 раз в 15 000 км, есть концерны, которые расширили межсервисный интервал до 20 000 км пробега или 2 лет эксплуатации. Но в таком режиме авто без проблем прослужит только гарантийный период – 100 000 километров. Затем вполне возможны проблемы, которые явно не сделают вашу жизнь спокойнее. Мы ожидаем, что транспорт будет ездить минимум до 300 000 км без проблем и поломок. Но для этого нужно постараться и качественно обслуживать машину.
Замену масла в двигателе любого автомобиля следует производить не реже 1 раза в год или 1 раза в 10 000 км (что наступит ранее). Стоимость этой процедуры весьма демократична, выполнять ее следует с заменой фильтров воздуха, масла и топлива. В таком случае качественное ТО создаст все условия для нормальной эксплуатации автомобиля в будущем и получения его полноценного ресурса. Не обязательно использовать оригинальные смазочные материалы для замены. Если вы стремитесь сократить стоимость эксплуатации авто, выбирайте смазку других производителей. Сегодня в статье на нашем сайте мы поговорим о процедуре замены, о подборе масла и других важных нюансах эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Придерживаясь простых советов, вы сможете значительно продлить срок жизни силового агрегата.
Содержание
- Когда и зачем нужно менять масло в двигателе?
- Как правильно выбрать нужное масло?
- Как подготовить машину к замене масла?
- Полезные советы
- Можно ли смешивать разные типы масел?
- Подводим итоги
Когда и зачем нужно менять масло в двигателе авто?
Существует два основных фактора определения необходимости замены масла. Первый – это пробег. Не стоит смотреть на рекомендации расширенного межсервисного интервала. Следует менять смазочные материалы в картере двигателя 1 раз в 10 000 км пробега. По крайней мере, такие режимы ТО стоит использовать после 100 000 км пробега, когда двигатель частично отработал свой ресурс, приработался и получил первые мелкие повреждения. Менять масло реже не стоит. Второй фактор – время. За 1 год эксплуатации масло теряет свои свойства, так что стоит придерживаться такого интервала, если вы проезжаете меньше 10 000 км в год.
Также следует обратить внимание на такие факторы:
? большой расход масла – в этом случае стоит изначально сменить смазку в двигателе, чтобы исключить возможность использования некачественных смазочных материалов при замене;
? подсказки бортового компьютера – в некоторых авто есть системы, позволяющие определить оптимальный момент для замены смазочных материалов, не стоит их игнорировать;
? обратите внимание на дым из выхлопной трубы – плохое масло вызывает нарушения в режимах работы двигателя, что вызывает изменение густоты и цвета выхлопных газов при работе агрегата;
? новые звуки в работе двигателя – часто при масляном голодании начинают стучать гидрокомпенсаторы, а также появляются другие неприятные факторы звукового сопровождения при работе авто;
? если вы купили автомобиль на вторичном рынке, стоит заменить масла и фильтры, а также произвести замену ремня ГРМ и ремня генератора, чтобы точно знать периодичность выполнения процедур.
Любые изменения в работе силового агрегата должны стать поводом для изучения состояния двигателя. Очень часто в процессе такого изучения будет найдена проблема с маслом. Если вы заметили увеличение расхода топлива или масла, появление вибраций, звуков от силового агрегата, стоит сразу же выполнить замену масла и масляного фильтра. Вы можете спасти таким образом мотор от смерти или капитального ремонта, отсрочив проблемы. Многие владельцы возрастных автомобилей переходят на замену смазочных материалов 1 раз в 5-7 тысяч км, чтобы продлить срок жизни моторов с большим пробегом.
Как правильно выбрать нужное масло для мотора?
Среди изобилия товаров в магазинах бывает сложно определиться, какое именно масло стоит выбрать для вашего автомобиля. Самый лучший вариант – покупка оригинальных смазочных материалов, предназначенных для вашей машины. Такие материалы явно продлят срок жизни агрегата, обеспечат его работу полностью в заводских режимах. Даже возрастные моторы с большим пробегом любят оригинальные масла, и это нужно понимать в процессе эксплуатации машины. Но оригинал традиционно стоит очень дорого, так что стоит выбрать смазку по нескольким факторам.
Основные критерии следующие:
? вязкость по маркировке SAE – выбирайте только те типы масел, которые рекомендованы производителем, иначе могут произойти проблемы с износом поршневой группы, турбины;
? предназначение по другим классификациям – обратите внимание и на другие обозначения в процессе эксплуатации силового агрегата, это поможет вам подобрать более качественные смазки;
? допуски производителя – не в последнюю очередь выбирать смазку нужно по допускам, так как наличие такого допуска означает, что производитель рекомендуем смазку для вашего двигателя;
? цена – откажитесь от слишком дешевых материалов, масел по привлекательным акциям, а также других способов экономии, обычно вы покупаете подделку или неликвид по низкой цене;
? бренд и место покупки – определитесь с маслом, которое устраивает вас по соотношению цены и качества и покупайте только его для последующих замен, стабильность очень важна для агрегата.
Не стоит менять марку масла на каждом очередном ТО. Заливайте один продукт, не переходите на другие смазочные материалы без промывки и прочих стадий подготовки. Используйте смазки, в которых вы полностью уверены. Только такой подход на самом деле обеспечит нормальную эксплуатацию машины без проблем и неприятностей. Скорее всего, вы получите оптимальный ресурс и сможете эксплуатировать автомобиль ровно в течение заводского ресурса или даже дольше. Заливка некачественного масла приведет к необходимости довольно срочного ремонта двигателя или даже замены установки.
Как подготовить машину к замене масла?
Особой подготовки от вас не требуется. Если вы решили выполнять процедуру самостоятельно, подготовьте комплект инструмента для демонтажа защиты картера, выворачивания сливной пробки. Также обзаведитесь лейкой для безопасной заливки смазочной жидкости в заливочное отверстие. Облив двигатель маслом, вы будете вынуждены заказывать мойку силового агрегата, так оставить подобный разлив нельзя. Будут неприятности.
Также в процессе подготовки вам стоит приобрести нужные материалы. Это масляный фильтр и само масло. Покупайте на 0.5-1 л больше, чем нужно по документам. На будущее это масло останется для доливки, а вам не придется ездить по магазинам в поисках идеально соответствующей смазочной жидкости.
Многие владельцы автомобилей перед каждой заменой масла выполняют промывку двигателя. Это лишняя процедура, если вы используете качественные масла. В смазке уже присутствует присадка, которая моет силовой агрегат. Промывка специальными минеральными жидкостями каждые 10 000 км приведет к повышенному износу поршневой группы. Для моторов с турбиной это и вовсе смертельная процедура, которую проводить нельзя. Если вы считаете, что мотор очень грязный, залейте дорогое хорошее масла, поездите 500-1000 км и произведите замену смазочной жидкости в автомобиле.
Полезные советы для качественной замены масла
У автомобилистов есть множество мнений по поводу качества обслуживания автомобиля, периодичности ТО и по другим вопросам. Нужно учитывать опыт эксплуатации. К примеру, если у знакомого такой же автомобиль, на котором он без проблем проехал 400 000 км, стоит прислушиваться к его рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию. В таком случае вы сможете достичь тех же результатов и эксплуатировать свою машину достаточно долго.
Сегодня мы дадим несколько универсальных рекомендаций:
- Заливайте ровно нужное количество масла. Слишком малый объем смазки вызовет трудности с эксплуатацией, станет причиной масляного голодания. Чрезмерно большой уровень вызовет довольно быструю смерть каталитического нейтрализатора – довольно дорогой детали.
- Откажитесь от вакуумной замены масла. На небольших сервисах практикуют высасывание масла через отверстие для щупа с помощью специального насоса. В двигателе остается много старого масла, так что такая процедура не слишком эффективна.
- Откажитесь от дополнительных присадок. Какие бы невероятные обещания ни давали производители присадок, не используйте их при заливке свежего масла в двигатель, да и вообще откажитесь от использования данного типа дополнительных материалов.
- Регулярно проверяйте уровень масла. Стабильный уровень – признак здоровья двигателя. А вот повышенный расход должен заставить владельца задуматься о возможных проблемах с силовым агрегатом в автомобиле. Возможно, придется готовиться к ремонту двигателя.
- Покупайте масла у проверенных продавцов. Не стоит покупать смазочные жидкости по слишком низким ценам или у непроверенных продавцов в непонятных магазинах. Это приведет к проблемам с качеством смазки. Откажитесь от покупки масел на разлив.
- Не покупайте китайские фильтры. Стоимость немецкого фильтра масла практически на любой автомобиль – не выше 1000 рублей. Не экономьте на этой покупке, покупайте фильтры MANN, Mahle, Knecht и прочих производителей этого уровня или используйте оригиналы.
Все рекомендации довольно простые. Их соблюдение может продлить срок эксплуатации силового агрегата на несколько лет и на десятки тысяч километров. Будьте аккуратны с выбором СТО, на котором вы будете менять смазку. Лучше пользоваться услугами специалистов, которые обладают нужным опытом и знаниями в работе с вашей моделью автомобиля. У современных машин есть ряд специфических требований в процессе обслуживания, о которых обязательно нужно знать для качественной и быстрой замены.
Можно ли смешивать разные типы масел?
Производители настоятельно не рекомендуют смешивать масла. Тесты показывают, что в некоторых случаях смешивание приводит к вспениванию и прочим неприятностям. При этом может сильно увеличиться объем масла в картере, повышается его давление. В этом случае можно привести ситуацию к крайне неприятным моментам в эксплуатации силового агрегата. Но бывают ситуации, когда лучше смешать масла, чем ничего не делать.
К примеру, такой ситуацией может быть поездка по трассе, когда у вас загорается «масленка» - предупреждающий сигнал о низком давлении масла. В этом случае порой невозможно достать именно то масло на доливку, которое залито у вас в двигателе. На ближайшей заправке нужно купить смазку подходящего типа по характеристикам и долить, иначе ехать дальше будет очень опасно для двигателя. Но как только вы доберетесь до СТО, нужно заменить масло и залить нормальную смазку.
В остальных случаях смешивать масла разных производителей, разных типов вязкости, с разными присадками не следует. Это может непредсказуемо повлиять на качество смазки и в целом ухудшить состояние вашего автомобиля, приблизив двигатель к капитальному ремонту или даже замене.
Предлагаем посмотреть видео о смешивании масел:
Подводим итоги
Стоит очень внимательно относиться к вопросам смазки двигателя в автомобиле. Если смазка производится некачественно, то мотор вскоре покажет первые признаки серьезных поломок и потребует больших вложений. Это нужно учитывать в процессе эксплуатации силового агрегата. Обратите внимание на качество смазки, периодичность замены, смешивание смазочных жидкостей разных типов, возможность покупки подделки. В России все возможно, так что нужно крайне осторожно подходить к выбору места покупки смазочных материалов. Лучше брать официальные жидкости у дилера, но это дорого, так что можно подыскать неплохие альтернативы.
Обратить внимание нужно на состояние силового агрегата. К примеру, в возрастные двигатели можно начать лить более вязкое масло (наиболее вязкое из допустимой линейки). Всегда смотрите в рекомендации производителя и никогда не покупайте смазки, которые совсем не подходят по классификации для вашей машины. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, к неприятностям с поршневой группой и к другим крайне неприятным моментам в эксплуатации силового агрегата. Некоторые поломки окажутся настолько дорогими в ремонте, что будет дешевле купить контрактный двигатель.