На российских дорогах все больше появляется довольно качественных и непредсказуемых по всем статьям машин. Это транспорт с электрическим двигателем, который пока не слишком хорошо изучен во всех необходимых условиях. Речь идет о том, что батарея может вести себя нестандартно при определенных раздражающих факторах. Но это не говорит о том, что лучше не покупать машину с электродвигателем под капотом. Это технологии будущего и сегодняшнего дня, так что все равно придется рано или поздно переходить именно на этот вид транспорта. Вопрос правильной эксплуатации всех технологий действительно важен. Нужно научиться верно водить, использовать ресурс и возможности машины. Правильная эксплуатация поможет достаточно просто продлить срок службы транспортного средства.
Также при верном использовании всех режимов вы получаете на самом деле высокие преимущества в пробеге на одной зарядке, в длительности службы каждого агрегата в отдельности. Это также уверенность в том, что на вашей машине вы сможете доехать до нужного места очень просто. Такая уверенность позволяет достаточно просто использовать технологии электромобилей. Конечно, со временем это станет таким же обычным явлением, как любой другой вариант транспорта. Гибридные автомобили тоже сначала воспринимались как нечто необычное и удивительное. Сегодня же это очень популярный и простой способ экономить деньги на эксплуатации автомобиля. В электромобиль и вовсе не нужно лить топливо, что делает его очень привлекательным по всем статьям транспортным средством. Давайте разберемся с основными особенностями эксплуатации. Давайте посмотрим на Электрические самокаты, сегвэи, велосипеды – что еще?
Когда стоит заряжать батарею в электромобиле?
Первый вопрос - частота зарядки батареи в электромобиле. Это центральный вопрос фактически для каждого владельца транспорта. Оставаться на следующий день с зарядка в 35%, к примеру, не слишком хочется. Ведь даже при очень хорошем раскладе на Tesla Model S это примерно равно 100 километрам пробега. На Mitsubishi i-MIEV это и вовсе километров 40. Но есть определенные проблемы при частом зарядке и неполной разрядке аккумуляторов:
- сами батареи изнашиваются намного быстрее, так как в их функциональности учтено количество разрядов и зарядов, а не километраж пробега, как мы привыкли считать;
- после 500 циклов зарядки аккумуляторы теряют от 10 до 40 процентов мощности, поэтому ваше авто будет ехать все меньше и меньше километров на одной зарядке;
- а ведь именно аккумуляторы являются наиболее дорогостоящим и проблематичным узлом автомобиля, что также обязательно необходимо учитывать, это поможет дольше использовать авто;
- впрочем, разряжать аккумулятор до 1-2 процентов никто не хочет, ведь так можно остаться посреди дороги без заряда и вызывать эвакуатор для поездки домой;
- и все равно рекомендуется доводить автомобиль до малых показателей заряда батареи, используя полный потенциал аккумулятора, иначе батарея в два раза быстрее выйдет из строя.
Так что есть определенные минусы электромобилей, о которых никто и никогда не задумывается. Это приводит к тому, что после года эксплуатации владельцы с радостью продают свое приобретение с высокими технологиями и покупают с облегчением бензиновый или дизельный автомобиль. Поэтому говорить о недостатках электрической техники обязательно нужно, но к этим минусам все равно придется каким-то образом привыкать.
Зимняя эксплуатация и важные рекомендации
Холодная эксплуатация автомобиля с электрическим двигателем имеет важные особенности. В частности, вам нужно учитывать, что теряется примерно 40% потенциала пробега. То есть, при холодной работе и включении климат контроля аккумулятор будет расходовать энергию намного быстрее. Нужно также вспомнит о том, что световой день зимой намного меньше, так что машина будет больше тратить энергии на оптику. Но и это еще не все:
- во время холодной работы аккумулятор быстрее теряет свой заряд и становится фактически беспомощным перед длительными поездками, так что это влияет на пробег;
- действительно, электромобиль не нужно прогревать, и это плюс, но как только прогреется электроника уже во время поездки, могут быть резко изменены показатели оставшегося пробега;
- оценка оставшихся километров не всегда является точной, так как компьютер не может предсказать использование оптических приборов и потенциальное понижение температуры;
- интересно, что зарядка аккумулятора зимой на улице также вызывает определенные сложности, от обычной розетки это происходит гораздо дольше, чем обычно;
- также есть ряд особенностей в длительных путешествиях зимой, в данном случае никто не сможет дать вам гарантию, что вы не замерзнете посреди трассы без тепла и запаса хода.
Такие соображения порой становятся стимулом для отказа от приобретения электромобиля. Но нужно также учитывать и множество плюсов такого транспорта для наших условий. Остается лишь помнить о главных условиях эксплуатации электромобиля, чтобы максимально сохранить потенциал машины и продлить использование современных технологий. Это довольно удобный вариант для отсутствия расходов на заправку.
Непосредственно поездка - главные рекомендации по поведению
Если вы хотите сохранить потенциальное качество и надежность вашего автомобиля, есть смысл использовать все рекомендации производителей, в том числе и советы по способам поведения. В этом случае вы сможете достаточно просто получить необходимые качества и сохранить заводские технические характеристики на очень долгое время. Итак, есть определенные ограничения и советы по поездке на машинах с электроятгой:
- разгоняться стоит плавно, почувствуйте особенности поведения двигателя, дайте ему раскручиваться не слишком агрессивно, и он отблагодарит вас за это в дальнейшем;
- на трассе к обгону нужно готовиться заранее, держать довольно большую дистанцию от впереди идущего авто, это поможет не жать на гашетку изо всех сил, теряя энергию;
- предпочтительны постоянные скорости в городе в промежутке 40-60 километров в час, на трассе 85-110 км/ч, но соблюдать такие режимы в постоянном темпе можно достаточно редко;
- стоит использовать все технологии экономии заряда, которые присутствуют на борту автомобилей, это поможет вам получить больше выгод от эксплуатации машины;
- можно получить максимум продуктивности от транспортного средства, если использовать его с выключенным климатом, минимальным количеством оптики, без музыки и приборов в розетках.
Если вы водите электромобиль, нужно принять определенное решение по поводу приоритетов. К примеру, многим покупателям такого транспорта важен не пробег, а качество поездки. Если до работы и домой вы в день проезжаете 20 километров, то даже при включенной музыку, оптике и прочих аппаратах заряда хватит на неделю. Поэтому можно смело пользоваться всеми функциями. Если же вы отправляетесь в другой город за 300 километров от дома, то заряд лучше поберечь.
Домашняя розетка или специализированная заправка?
Ходят определенные слухи о том, что заряжать электромобиль от специальной розетки на подготовленных заправочных станциях очень вредно для самой батареи. На самом деле, это все не соответствует действительности. Компании продумали весьма качественные решения защиты аккумуляторов от негативных влияний реактивных токов и прочих проблем. А вот с домашней розеткой может возникнуть ряд проблем, которые не нужны электромобилю:
- изначально зарядка производится слишком долго, приходится оставлять машину включенной в розетку на всю ночь, чтобы получить нужный результат заряда;
- при значительных перепадах электроэнергии, которые бывают в сети очень часто, портятся кластеры аккумулятора, есть множество проблем с эксплуатацией машины;
- стоит помнить о том, что домашние розетки нужно подключать к машине напрямую, без переносок и специальных средств удлинения, так что розетка должна быть возле машины;
- такие требования значительно усложняют владение электромобилями для владельцев квартир, разве что комплекс для зарядки будет оборудован непосредственно в гараже;
- есть также ряд ограничений по используемому оборудованию для выпрямления тока и прочих важных задач, это очень важный пункт, который стоит прочитать внимательно.
Впрочем, каждый электромобиль обладает своими интересными качествами. Для одного владельца отлично подойдет именно Tesla, другой будет в восторге от маленького Mitsubishi, а третьего покорит современная внешность Nissan Leaf. Больше официальных электромобилей у нас на рынке и нет. И этот факт также огорчает потенциального покупателя, не предоставляя нормального выбора машин за нормальные деньги. Предлагаем посмотреть небольшое видео об электромобилях в Москве:
Подводим итоги
Как видите, выбор техники сегодня достаточно печальный. Очень мало реально качественных электромобилей могут предоставить вам нормальные условия эксплуатации. Вопрос не в том, что все остальные некачественные, а в том, что их всего три модели. Конечно, количество моделей будет значительно увеличиваться в ближайшем будущем, но это не гарантирует улучшения условий эксплуатации машин. Придется привыкать к определенным недостаткам, которые станут важными особенностями использования данных средств передвижения. Конечно, пока электромобиль является роскошью и невероятной технологией, поэтому стоимость автомобилей зашкаливает и не выглядит демократичной.
В скором времени многие компании выпустят на рынок свои электромобили с интересными возможностями и хорошими технологиями. Лидерам рынка придется значительно опустить стоимость и придумывать самые разные способы привлечения покупателей. Именно тогда наступит эра электрического транспорта. Скорее всего, производители будут предлагать гарантию на батарею, бесплатную замену аккумулятора через 3-5 лет и прочие сервисы, которые будут привлекать покупателей к приобретению машин конкретного бренда. А что вас привлекает и настораживает в современных электромобилях на российском рынке?