Для китайской промышленности понятие кризиса достаточно относительное. В самые сложные периоды мировой экономики китайцы держатся на плаву за счет снижения цен на свою продукцию и наводнения мировых рынков. Сегодня мы рассмотрим новинки, которые компании из Поднебесной запланировали на текущий год. Оказывается, качество многих производителей продолжает расти, развитие происходит заметно, и новые модели очень сильно отличаются от своих предшественников. Классические кроссоверы с сомнительной надежностью превращаются в универсальные паркетники для разносторонней эксплуатации с достойным качеством исполнения. Это доказывает новая модель Geely NL3 и еще несколько прекрасных обновлений от китайцев, которые могут начать продажи в России уже в 2016 году.
Сегодня сложно сказать наверняка, какие машины будут представлены на рынке, а какие останутся неизвестными для российских покупателей. Российские автосалоны пусть и остаются основным рынком сбыта для многих производителей из Поднебесной, не прекращают огорчать китайцев своей нестабильностью. Покупатели то с невероятным восторгом бегут в салоны китайских брендов и несут деньги, то начинают массово утверждать, что эта техника не стоит столько, сколько за нее просят. Но таковы реалии, поэтому приходится привыкать к работе в этих непростых условиях. Сегодня мы посмотрим на новые предложения, которые уже обкатывают в Китае, а некоторые только были представлены на мировых автошоу. Скорее всего, вы найдете для себя немало интересных и необычных возможностей и запланируете тест-драйв одного из представленных обновлений. Давайте посмотрим, в какую сторону двинутся китайцы в нынешнем году.
Geely NL 3 - главное обновление из Поднебесной
Концерн Geely в текущем году забирает с российского рынка две устаревшие модели. Это MK и MK Sport. Они прибыли на рынке немало, успело отлично продаться и заслужили рейтинг неплохого седана и хэтчбека за свои деньги. Правда, сегодня их продажа в России становится невыгодной из-за предельно малого спроса. А вот новый NL 3 может оказаться весьма интересным предложением для российского покупателя. Это машина, которая предлагает прекрасные возможности и обновленные функции от известного производителя:
- множество агрессивных особенностей, которые делают машину интересной в плане дизайна, предоставляют ей серьезные преимущества среди основных конкурентов;
- большой размер - это будет старший брат Emgrand X7, который и стоить будет дороже, но и везти должен намного комфортнее, увереннее и быстрее, чем младший родственник;
- над созданием автомобиля в технической части работал один из лучших шведских экспертов, некогда трудившийся над созданием ряд моделей Volvo;
- в комплектации предложат очень много важных дополнений, которые сделают выбор автомобиля более интересным занятием, можно собрать элитный уровень технологий;
- пока известно о 2-литровом бензиновом двигателе с потенциалом в 140 лошадиных сил, а также о дизельном агрегате на 1.8 литра с небольшим мощностным потенциалом;
- еще есть информация о новом 1.8-литровом турбированном двигателе на бензине, который будет выдавать 184 лошадиные силы и приведет покупателей в восторг.
Если все будет именно так, как обещает сегодня реклама концерна Geely, машина заслужит внимания российских покупателей. Но говорить о том, что китайцы всегда рассказывают правду на презентациях, мы не будем. Пока машинка добирается в Россию через Белоруссию. Собираться новинка будет на сборочном заводе БелДжи у наших соседей, но при этом компания гарантирует сохранность высокого качества. Агрегаты и узлы будут поставляться на сборочных конвейер в готовом и проверенном состоянии. Цена пока не озвучивается, но, скорее всего, будет стартовать с 750-800 тысяч рублей.
Lifan X80 - лучшее, что может предложить Лифан
Еще одним красивым и очень необычным кроссовером пополнится линейка корпорации Лифан. Компания выпустит X80 ближе в 2017 году, о планах продажи в России пока известно очень мало. Учитывая тот факт, что присутствие всего модельного ряда компании на российском рынке пока вызывает опасение и сомнение, говорить о гарантированной презентации для нашей страны не стоит. А жаль, ведь машинка предлагает интересные особенности:
- очень привлекательная внешность, большой размер кузова и явные агрессивные черты дизайна делают экстерьер машины очень выразительным и запоминающимся;
- интерьер прекрасно выполнен, на фото напоминает продукцию доверительных японских компаний, но о качестве пластика и сборка пока говорить рано до реальных тестов;
- двигатель на 2.4 литра и 165 лошадок явно маловат, хотелось бы увидеть что-то более выразительное и мощное, но пока это единственное предложение от компании;
- нужно учитывать также достаточно богатую комплектацию, которая делает покупку автомобиля более интересной для потенциального клиента корпорации;
- основными конкурентами машины станут настоящие внедорожники, хотя Lifan X80 представлен в кузове крупного кроссовера, технический запас будет очень велик.
Интересно, что компания предлагает своим потенциальным покупателям очень богатое оснащение уже в базовой комплектации. Это скажется на цене, поскольку все соперники имеют менее привлекательный набор технологий. Также важно помнить о статусе компании Лифан. Это молодая и сравнительно небольшая, очень амбициозная и быстро развивающая корпорация, которая может удивить каждой своей новинкой. Именно поэтому пока сложно предсказать будущее данной модели. Цена предварительно озвучена в районе 850 000 рублей.
BYD Tang - очень заметный характер и агрессия
Если совместить дизайн Лексус и Киа, добавить немного Geely и перемешать все впечатления с воспоминаниями о китайской корпорации BYD, вы сможете представить себе новый BYD Tang. Пока планы компании таковы, что увидеть эту новинку получится многим, но только не россиянам. Корпорация сворачивает свои салоны и оставляет нас без шансом на обзор этого весьма интересного и даже несколько удивительного кроссовера. BYD Tang интересен многими своими особенностями:
- очень выразительный и агрессивный дизайн передней части, но не слишком сочетаемые другие черты дизайна, вполне современный и актуальный внешний облик машины;
- красивый и увлекательный интерьер с удобными характеристиками для каждого водителя, можно прекрасно настроить внутренний мир машины исключительно для вас;
- качественное исполнение - это первый автомобиль корпорации, который стал флагманом еще до выпуска и поставил совершенно иную планку качества сборки транспорта;
- гибридная силовая установка просто удивляет своими характеристиками, бензиновый двигатель на 205 лошадок дополняется двумя электромоторами с потенциалом 150 лошадиных сил;
- разгон до сотни займет 4.4 секунды, максимальная скорость ограничена искусственным путем, а машинка полностью подготовлена по параметрам безопасности к такой эксплуатации.
Как видите, китайский рынок машин ушел далеко вперед, корпорации развиваются невероятными темпами. Это и не странно, ведь потенциальный рынок внутренних потребителей составляет треть планеты. Так что использовать этот потенциал для наращивания мышц производители уже научились. Что же будет дальше? С такими возможностями китайские бренды спокойно могут обойти по качеству и надежности сначала корейцев, а затем и японские автомобили вместе с их европейскими конкурентами.
Haval H6 Coupe - еще один стильный новичок
На российском рынке точно останется корпорация Great Wall, которая обосновала у нас еще один свой бренд - Haval. Это компания, которая предлагает не просто кроссоверы и внедорожники, а элитную технику за большие деньги. Недавно мы уже сравнивали Haval H9 с Toyota Prado и решили, что дешевле купить японца. Сегодня поговорим о Haval H6 Coupe. Это автомобиль, который поражает своим стилем и предлагает покупателю немало интересных особенностей:
- сохранение фирменного стиля корпорации Haval, который уже выработался первыми важными новинками на рынке, машинка прекрасно выглядит и является индивидуальной;
- хороший интерьер гарантирует комфорт поездки, в Haval можно настроить все на свой лад, использовать удобные функции управления с помощью датчиков и автоматики;
- двигатель на 2 литра выдает 197 лошадок, его хватает для любых целей поездки, можно даже посоревноваться на разгоне с собратьями по сегменту, но классом выше;
- расход топлива поражает - в городских условиях со столь интересным двигателем внедорожник-купе будет потреблять не более 9.5 литров на сотню с автоматом;
- крайне интересно, что качество поездки на этом автомобиле соответствует нашим представлениям о высочайшем качестве и примерной надежности автомобилей.
H6 Coupe - это еще одно доказательство того, что китайские корпорации очень активно развиваются. Можно найти множество интересных деталей в автомобиле, купить любую комплектацию. Правда, презентации на российском рынке придется подождать. Авто по цене крайне сложно поставить в определенный класс, стоимость в Китае планируется порядка 2 000 000 рублей в переводе на российские деньги. Так что подождем официальной презентации. Предлагаем посмотреть небольшое тизерное видео от китайцев с презентацией новинки:
Подводим итоги
Чем больше новинок, тем больше эмоций от рассмотрения особенностей автомобильного рынка в Китае. Если мы посмотрим на предложения десятилетней давности, то будет смешно сравнивать старые машины из Поднебесной и новые предложения. Это один из вариантов развития, который следует принять за основу отечественным компаниям. Если бы мировая экономика развивалась такими темпами, человечество смогло бы достичь гораздо большего на сегодняшний день. Но все же, восприятие китайских автомобилей пока останавливается на достаточно простых соображениях - это сомнительная продукция для большинства покупателей.
В России уйдет еще несколько лет, прежде чем покупатель начнет ставить предложения из Китая на одну планку с европейскими и японскими машинами. Но вот сравнивать отечественную технику с китайцами очень не хочется. Если раньше можно было подумать, купить русский бюджетный седан или китайский за те самые деньги, то сегодня сравнение будет достаточно неприятным. А как вы относитесь к такому обилию новинок из Поднебесной?