Каждый день множество автомобилистов становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Они сталкиваются с другими автомобилями, пешеходами, столбами и другими предметами на дороге, теряют жизни сами и лишают жизни ни в чем не виновных людей. Этот момент никто не учитывает, покупая машину и усаживаясь за руль, но именно об этой ответственности стоит подумать прежде всего. Главные причины ДТП в России и в мире отличаются. У нас аварий на тысячу водителей происходит гораздо больше, и дело далеко не в плохих дорогах или еще в каких-нибудь выдуманных причинах. На самом деле, водители сами ответственны за то, что происходит на дорогах страны. Речь идет о такой ответственности, как пьянство за рулем, излишняя самоуверенность, бравада и славное «авось пронесет».
Каждый водитель в России хоть раз в жизни серьезно нарушал правила, потому что спешил на работу или на встречу. Проезд на красный свет, отсутствие внимания на пешеходов на переходе, превышение скорости - все это, казалось бы, безобидные поступки, которые многие совершают фактически каждый день. Но безобидность их заканчивается, как только по этим причинам происходят серьезные аварии, водители сбивают пешеходов или сталкиваются с другими участниками дорожного движения. В любом случае, следует рассмотреть главные причины дорожно-транспортных происшествий по статистике, чтобы понять больше о поведении людей на дороге. Нередко случается так, что мы неосознанно нарушаем установленные правила, просто делая так, как поступают все. Давайте разберемся с главными факторами происшествий на дороге.
Пьянство за рулем - главная причина смерти на дороге
По вине пьяных водителей происходит около 20% всех дорожно-транспортных происшествий, которые фиксируются ГИБДД России. Многие считают эту причину безобидной - ничего страшного от бутылки пива не произойдет. На самом деле, даже выпитая бутылка пива значительно изменит реакция автомобилиста и замедлит его действия. Это главная причина всех аварий. Вдумайтесь, ведь государство делает все возможное для устранения этой проблемы на дорогах:
- правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством;
- если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников;
- сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой;
- выявление пьяных любителей вождения - основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»;
- многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры - приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.
Правда, наши люди замечательно обманывают алкотестеры, надевая на них различные целлофановые изделия, выбирают безопасные маршруты, где нет ГИБДД, а также умеют «договориться», если уже попались на пьянстве за рулем. Так что все благие стремления государства пока так и не пришли в соответствие с желаемыми результатами. Если вы имеете привычку после выпитого бокала вина или другого алкогольного напитка садиться за руль, вспомните о том, что дешевле поехать на такси. Не берите на себя ответственность за жизнь участников дорожного движения.
Невнимательность - главная причина мелких ДТП
Мелкие аварии могут произойти с каждым водителем, независимо от стажа и уверенности в себе. Многие считают, что большинство небольших дорожных происшествий, где автомобили царапают, сбивают краску, мнут бамперы, происходят по вине новичков, только сдавших на права. На самом деле, не меньше опытных водителей с большим стажем за плечами допускают такие мелкие оплошности. Несмотря на активную реакцию на такое происшествие, в нем нет ничего страшного. Достаточно помнить о процедуре оформления:
- необходимо сделать фото места происшествия с разных ракурсов, чтобы в дальнейшем полиция могла легко определить виновного в ДТП при наличии споров;
- далее следует зарисовать позиции транспортных средств с определенными замерами на специальных полях европротокола, это поможет обойтись без вызова ГИБДД;
- привлечь к процессу оформления протокола свидетелей, которые могут написать свое видение ситуации на отдельном листе и приложить его к протоколу со своими данными;
- не забыть указать в протоколах данные всех участников дорожно-транспортного происшествия, чтобы страховая компания не отказала в выплате;
- после этого пострадавшая сторона обращается в страховое агентство и получает компенсацию после оценки суммы ущерба.
Избежать таких ситуаций можно, просто выработав внимательность на дороге. Помните, что под вашим управлением очень тяжелый металлический транспорт, который при одном неверном движении может лишить человека жизни или здоровья. Так что намного лучше будет выработать привычку внимательности и никогда с ней не расставаться, когда вы находитесь за рулем автомобиля. Иначе можно попасть не только в мелкое происшествие, но и натворить ненужных вещей.
Превышение скорости - бич русского водителя
Российские дороги раньше не слишком располагали к превышению скорости, но даже на ужасных ямах участники дорожного движения умудрялись превышать скорость, находясь в постоянной спешке. Сегодня ситуация усугубилась, так как большинство дорог получили более или менее качественный асфальт. Хорошее покрытие мотивирует и без того не слишком обращающих внимания на знаки водителей превышать скорость, что становится причиной самых разных ситуаций.
При определении допустимой скорости на трассах и дорогах специалисты использовали различные статистические данные, учитывали наличие населенных пунктов возле трассы и риски выхода животных на дорогу. В целом, знаки с ограничениями скорости в стране стоят очень правильно и здраво. Жаль, что большинство людей их игнорируют. Если бы все ездили с учетом ограничений скорости, ДТП и различных происшествий было бы намного меньше.
Разговоры по телефону и набор СМС - коммуникации по цене жизни
Уже достаточно давно за рулем в России запрещено звонить по мобильному телефону или писать СМС и пользоваться другими средствами связи, кроме hands-free гарнитуры. Впрочем, даже разговор с использованием гарнитуры снижает реакцию водителя на 9%. Телефон же не только значительно влияет на реакцию и возможность использовать органы управления, но и отнимает у водителя одну руку для удержания трубки. Это недопустимо даже в современных автомобилях, где переключение передач происходит автоматически. Главные проблемы, которые вызывает общение по телефону, следующие:
- как уже говорилось выше, безобидный разговор по телефону снижает реакцию, увеличивая шансы водителя попасть в ДТП в четыре раза;
- набор СМС-сообщения снизит реакцию еще больше, а иногда и вовсе отвлечет водителя от дороги - такая оплошность увеличит шансы почувствовать в аварии в шесть раз;
- некоторые разговоры, особенно по работе, полностью занимают внимание участника дорожного движения, заставляют его погружаться именно в разговор, а не в вождение;
- внезапно изменившаяся обстановка на дороге в тот момент, когда нужно посмотреть на экран, отправить сообщение или набрать номер - причина смерти многих пешеходов;
- когда телефон падает куда-то между сидениями, необходимо его быстро найти, срабатывают реакции, и водитель попросту отстраняется от вождения.
Многие бизнесмены возмущаются, что разговор по телефону точно не может быть препятствием к безопасному передвижению. На деле это очень серьезная причина смерти на дороге, так что стоит ее обязательно учесть. Помните, что при встрече с ГИБДД и при разговоре по мобильному телефону за рулем вы получите определенный штраф и сможете серьезно задержаться. Так что намного лучше, просто припарковаться в разрешенном месте и поговорить по телефону без совмещения этого процесса с вождением. Предлагаем небольшой обзор главных причин ДТП в России:
Подводим итоги
Существует множество различных ситуаций, которые зачастую приводят к серьезным проблемам при вождении автомобиля. Речь идет о пьянстве за рулем, разговорам по мобильному телефону, неосторожности и превышении скорости. Стоит также выделить отсутствие привычки смотреть на дорожные знаки и разметку, незнание правил дорожного движения, невнимательность на перекрестках и при разворотах. В осеннюю и зимнюю погоду причиной мелких и крупных ДТП могут быть запотевшие стекла - это проявление лени водителя и нежелания протирать стекла перед движением.
ГИБДД называют множество причин аварий, которые оказываются совершенно немыслимыми. Нередко ДТП происходят по той причине, что автомобиль был в ужасном техническом состоянии и не мог эксплуатироваться на дорогах России. Но водитель получил каким-то образом диагностическую карту и выехал на дорогу, чем спровоцировал ДТП и вполне мог погибнуть или причинить смерть другим участникам движения. Так что следует трижды подумать, прежде чем предпринимать какой-либо обход закона. Техосмотр придуман далеко не только для сбора денег с водителя - следуйте правилам и соблюдайте безопасность на дороге. А какие причины ДТП вы считаете самыми важными?