Все уважающие себя корпорации в автомобильном мире начинают активно работать на создание самых разных типов электромобилей. И если большинство деятелей рынка обратили внимание именно на бюджетный и средний ценовой сегмент, то Ягуар никогда не отличался определенным интересом к этим классам. Компания инвестировала в создание передового кроссовера элитного класса с полностью электрическим двигателем. Сегодня это одна из самых технологичных машин в своем классе, которая обладает отличными качествами. Тестовые поездки журналистов подтверждают, что машинка гораздо интереснее, чем многие ожидали. Сегодня начинаются продажи кроссовера в некоторых странах Европы. Скорее всего, новинка в течение 1-2 лет дойдет и до России, продаваясь официально в немногочисленных салонах компании. Интересно и то, что корпорация выпускает всего третий в своей истории кроссовер, и он уже обладает электрическим двигателем.
Ягуар отличается значительной смелостью на рынке автомобилей. Машины легко переносят практически все обновления конкурентов, находят свой потенциальный класс для расширения продаж. Автомобили Jaguar - это всегда самые эффективные и технологичные варианты авто с ощутимыми преимуществами эксплуатации. Jaguar I-Pace - это первый полностью электрический автомобиль корпорации. Интересно, что при успехе этой модели концерн обещает в 2022 году перевести весь транспорт на электричество. Впрочем, такие вопросы сегодня становятся основными для многих мировых производителей в плане обновления модельной линейки. Такие же заявления мы постоянно слышим от Volkswagen Group, BMW, Honda и прочих ведущих мировых концернов. Интересно, что I-Pace - это настоящий сюрприз даже для ценителей техники со значком Ягуар. Давайте рассмотрим его подробнее.
Внешность и основные детали интерьера - оцениваем встречу
Первое знакомство с автомобилем оставляет положительные впечатления. Вдохновили на создание I-Pace как другие более крупные кроссоверы корпорации, так и лидеры рынка. Впрочем, конкурентов у Jaguar не так и много. Основным соперником будет элитный кроссовер Tesla Model-X, но его присутствие в Европе пока относительно слабое. Несмотря на все внимание именно к технической части, вопросам производства салона и дизайна экстерьера компания уделила должное внимание.
Главные визуальные параметры машины следующие:
- очень яркий и агрессивный дизайн, суженная передняя оптика, которая ощутимо отличается кроссовер от его собратьев по концерну, но узнаваемость осталась довольно серьезная;
- большие колеса и чуть повышенный клиренс говорят о том, что это все-таки кроссовер, иначе можно было бы перепутать машину с большим хэтчбеком, также важны короткие свесы;
- множество деталей кузова обладают самыми необычными формами, ребрами жесткости и агрессивными элементами оснащения, машинка выглядит агрессивно и смело, но не слишком вычурно;
- салон обладает необычными характеристиками, пусть и произведен из традиционных материалов, в интерьере отличные материалы, продуманные и отточенные формы сидения и органов управления;
- множество интересных деталей создают по мелочам комфорт и великолепие рабочего места водителя, добавляет преимуществ современная панель приборов виртуального типа с особыми настройками.
Вопросов к актуальности дизайна и эргономики машины не возникает. Усевшись за рулем удобно, вы и вовсе можете забыть о том, что сидите в электромобиле, а не в очередной бензиновой новинке Jaguar. Авто спроектировано в классических чертах, нет никаких сложностей и неудобств. Вес салон создан удивительно качественно, каждой детали здесь уделили достойное внимание. Именно такое первое знакомство доставляет определенное удовольствие для любителей необычной дорогой техники. Но скажем сразу, сильно машинка не отличается по характеру от своих собратьев по конвейеру.
Техническая часть - важные нюансы нового электромобиля
Jaguar I-Pace уже не воспринимается как революционный и невероятный автомобиль. Машинка действительно отличная по всем параметрам, прекрасно справляется со всеми своими задачами, хорошо решает возникающие перед водителем трудности. Но после презентации Model-X и некоторых других элитных электрических кроссоверов I-Pace уже не выглядит таким уж невероятным. Впрочем, он явно добавит драйва в рынок электрических авто с повышенной проходимостью.
Основные технические данные авто следующие:
- батарея с общей емкостью 90кВт*ч расположена на днище, достаточно низко и опасно для плохих дорог, вес аккумулятора составляет 650 кг, что очень немало для современных технологий;
- электрические моторы в сумме мощности составляют 400 лошадиных сил, электрическая тяга воспринимается очень мощно и невероятно удивляет потенциального владельца данного авто;
- заявленный запас хода составляет 480 км, но это в идеальных условиях с выключенным всем, что можно выключить, в реальности около 350 км можно проехать на одной зарядке батарей;
- разгон до 100 км/ч составляет 5 секунд, общая динамика просто сумасшедшая, на любой скорости вы можете совершить удивительный рывок и сделать молниеносный обгон, если это нужно;
- подвеска I-Pace пневматическая, владелец может самостоятельно менять настройки пневматической подвески, выставляя необходимый клиренс - от 155 мм до 205 мм в различных условиях.
Машинка мягкая и комфортная, даже на плохой дороге сложно понять, что под колесами есть ямки и неровности. Отдельного внимания заслуживает настройка управления, которая просто колоссально удивляет владельца. Управление отрегулировано до самых невероятных мелочей, система не вызывает в эксплуатации никаких вопросов. Управляемость может быть острой и спортивной или мягкой, плавной и до невероятности комфортной.
Ощущения и некоторые безумные факты о Jaguar I-Pace
Несмотря на вес скептицизм к модели, у авто есть харизма, удивительная техника и прекрасные технологичные периферийные системы. Ягуар создал очередной шедевр, и спорить с этим бесполезно. Почитайте мнения журналистов, которые исследовали машину в Португалии на официальной презентации, чтобы понять, как быстро развеивается весь скептицизм даже самых закоренелых любителей бензиновых моторов. И если в случае с другими конкурентами есть много вопросов, то I-Pace дает ряд преимуществ:
- просто невероятная внешность, которая затягивает внимание и пленяет разум, невероятные линии, шикарные решения в интерьере, удивительное внимание к мелочам и деталям;
- корпорация VW Group вложила огромные деньги в разработку, и технические параметры авто оказались невероятными, в своем классе машина просто не знает других соперников и угроз;
- динамика захватывает дух, машина действительно сделана для спортивной эксплуатации, но при этом авто легко предоставит необходимый комфорт и станет настоящим семейным кроссовером при необходимости;
- это не просто паркетник, при необходимости его клиренс можно увеличить, а современная подвеска от Ягуар приятно удивляет своей мягкостью и просто невероятным уровнем комфорта;
- автомобиль ставит вопрос бензиновым и дизельным машинам, на который ответить будет гораздо сложнее, чем в случае с другими представителями рынка, так что битва намечается интересная.
Самое веселое то, что Ягуар не будет стоить дороже своих бензиновых собратьев по концерну. Если вас волнует то, что машина создана Volkswagen Group, то можете не переживать о качестве. Skoda и VW действительно утратили свою былую хватку, но британцы из Ягуар остались верны традициям качества. Производство, сборка и подготовка машины оставляют исключительно положительные впечатления даже на первом знакомстве, не говоря о длительном тесте.
Будущее уже здесь - с кем конкурирует Jaguar?
Серьезную конкуренцию для этого автомобиля найти очень сложно. Электромобили пока не так развиты, чтобы выписывать несколько десятков моделей и сравнивать их по характеристикам и ценовым данным. Поэтому говорить о невероятных соперниках пока рано. К тому же, окончательная стоимость точно не известна. Сегодня компания только презентовала автомобиль и добилась внимания к нему со стороны журналистов. При стоимости в 60-70 тысяч долларов или меньше машинка будет конкурировать с такими представителями рынка:
- Tesla Model X. Сразу оговоримся, что американец в нормальной комплектации будет стоить от 100 000 долларов, поэтому конкурентом даже для Ягуар его назвать сложно. Британцам явно удалось создать нечто удивительное, что может потрепать нервы американскому гиганту.
- KIA Niro EV. Довольно неожиданная новинка 2018 года от корейцев стала центром внимания уже нескольких мировых автосалонов. Машинка получила 450 км запас хода, очень мощную силовую установку и ряд прочих преимуществ.
- Honda Everus. Интереснейшая компактная модель от Honda уже разработана и начала поставки к Китай. Автомобиль просто невероятный в своем техническом оснащении и стоит гораздо дешевле конкурентов. Окончательная цена пока не озвучена.
- SOL E20X. Это совместное детище Volkswagen и JAC. Автомобиль достаточно интересный, а его стоимость в 20 000 долларов будет просто убийцей для основных соперников. Серийное производство уже начинается, поставки начнутся с Китая.
- BMW iX3. Еще одна немецкая разработка, которая также стартует свои продажи с Китая. BMW обладает более мощными и выносливыми агрегатами, качественными характеристиками и более интересным внешним видом. Стоимость пока не объявлена.
Очень интересно, что за последний год количество кроссоверов с полностью электрическими силовыми установками выросло от 1 до десятков и даже сотен разработок. Практически все корпорации на рынке сегодня стремятся сделать паркетники с электродвигателями, которые смогли бы конкурировать с уже существующими решениями. И у производителей получается довольно неплохо, пусть вопросы к техническим параметрам и запасу хода пока остаются.
Предлагаем посмотреть видео с участием новинки Jaguar I-Pace:
Подводим итоги
Современные электромобили оказались не такими уж и беспомощными. Редкое авто не достигает 350 км пробега на одной зарядке. Если же речь идет о дорогом классе, стоимость авто в котором декларируется на уровне 50 000 долларов и выше, то здесь технические параметры оказались еще интереснее. Конкуренция в классе электрических кроссоверов оказывается просто удивительной. Несмотря на это, остается очень много потенциальных покупателей, которые отдадут предпочтение гибридным версиям или даже бензиновым и дизельным паркетникам этого же класса за 35-50 тысяч долларов. Пока стоимость электромобилей остается довольно высокой.
Сложно скрывать тот факт, что электроавтомобили остаются одной из немногих альтернатив для ближайшего будущего. Машины с электромотором пока не столь экологичны из-за переработки батарей и не самых чистых методов выработки электроэнергии во многих странах. Но такие неприятности вскоре будут устранены. Пока же электрический I-Pace в России может привлечь только любителей эксклюзива и экзотики. Но уже в скором будущем ситуация поменяется, так как вся флагманская техника получит именно электромоторы под капотом. Так что стоит начинать присматриваться к таким авто, чтобы революция транспорта не оказалась для вас сюрпризом.