Современные автомобили просто напичканы различной электроникой, что вызывает восторг владельца - это удобно, комфортно и очень модно. Мы готовы платить за то, чтобы в комплектации вообще не было ключа, а машина открывалась, учуяв, что мы находимся поблизости. Все эти наработки прекрасны, они делают использование автомобиля комфортнее, но ни один вариант электронных систем не сможет работать автономно, без использования электрического потенциала аккумулятора. То есть, если в современном авто садиться аккумулятор, ни открыть салон, ни завести авто любыми методами, ни проникнуть в подкапотное пространство вы не можете. Выходит, что в такой ситуации остается вызывать эвакуатор и отправлять машину на сервис. Но ведь это огромные затраты. Давайте разберемся, как попасть в автомобиль, если сел аккумулятор или отказала электрическая система.
Многие скажут, что нет ничего проще - открыл дверь ключом, сел в машину, завел с толкача или подкурил от другого авто, и дело в шляпе. Во-первых, далеко не каждый автомобиль заводится с толкача. К примеру, автоматическая коробка передач исключает возможность проведения этого процесса. Можно только сломать коробку и изувечить двигатель, пытаясь выполнить этот процесс. Да и прикуривать нужно уметь, чтобы выполнить этот процесс грамотно. Скажем прямо, избежать проблем с современной машиной при севшем аккумуляторе не так просто - порой это вообще невозможно. Но есть некоторые методы, которые мы сегодня рассмотрим.
Почему не стоит взламывать свой автомобиль?
В большинстве публикаций, которые рекомендуют водителям способы открывания автомобиля при севшем аккумуляторе, написано одно - взламывайте свою машину, и будет вам счастье. Дорогие читатели, если вы дошли до того состояния, когда готовы выбить стекло или собственноручно взломать замки в своем автомобиле, лучше вызовите эвакуатор и отправьте машину на сервис. Там ей подключат аккумулятор через доступ под днищем и откроют с помощью штатной сигнализации. Этот метод дорогой, ведь одни только услуги эвакуатора стоят довольного много денег. Но менять стекло или замки в машине будет в разы дороже. Взламывать автомобиль собственными руками не рекомендуется по ряду причин:
- взломать автомобиль современного типа без повреждений не удается даже самым опытным и умелым «мастерам» угона;
- придется обзавестись определенным инструментом или какими-либо специальными средствами для взлома;
- пострадает либо кузов автомобиля, либо замочные личинки, либо и то, и другое вместе взятое;
- открыть капот без доступа из салона невозможно, разве что придется разобрать половину моторного отсека снизу;
- попасть в салон автомобиля, открыв двери отверткой, практически нереально - производители устанавливают защиту от такого взлома;
- стоимость восстановления всех причиненных автомобилю повреждений окажется выше, чем эвакуация авто на сервис;
- самостоятельно выполнить восстановление защитных систем или кузова вы также не сможете.
В любом случае, придется обращаться на сервис немедленно. Если вы скрутите личинку замка водительской двери, от машины не будет особого толку, ведь вы не сможете ее нигде оставить. Поэтому сразу после взлома придется ехать на СТО и платить огромные деньги за восстановление всех поломок, которых могло и не быть. Лучше сразу отправить авто на станцию к мастерам с помощью эвакуатора и просто доверить им открытие автомобиля и выполнение зарядки аккумулятора. Это будет стоить вам в разы дешевле, чем идея со взломом собственного авто. Нужно сказать, что взлом практикуют все более часто, пусть эта затея и не имеет под собой никакой финансовой выгоды.
Установка дополнительного аккумулятора - сложный процесс для специалиста
Если вы решили воспользоваться одним из самых дельных советов и установить заряженный аккумулятор на автомобиль, придется столкнуться с определенными трудностями в этом процессе. На продукцию отечественного производителя или на бюджетные машины иностранных брендов установка аккумулятора не вызовет сложностей при условии осведомленности в электрических схемах автомобиля. А вот с хорошим дорогим авто ситуация обстоит иначе. Придется серьезно постараться только для того, чтобы добраться до контактов генератора, а также разобраться, где и какие крепления необходимо снять. Среди главных опасностей, которые кроются в установке аккумулятора на контакты генератора стоит выделить следующие моменты:
- автомобиль сложен в разборке, поэтому добраться до генератора без специальных инструментов и знаний не выйдет;
- придется снимать защиту двигателя, добираться до генератора в весьма сложных условиях через днище;
- подключение носит непростой характер, необходимо разбираться в схемах, чтобы выполнить все правильно;
- неверное подключение аккумулятора способно привести бортовую систему автомобиля в режим блокировки;
- производители современных дорогих авто реализуют самые разные схемы защиты от взлома, что помешает вам попасть в машину;
- добраться непосредственно до аккумулятора, чтобы поставить клеммы электрической системы на новую АКБ, не представляется возможным.
Выходит, что выполнить все разумно и правильно в гаражных условиях не получится. А вот специалисты на сервисе, скорее всего, выполнят именно эту процедуру. Таким образом, у вас останутся полностью целый кузов, рабочие личинки замков, ни одна деталь машины не пострадает. Снятые с генератора контакты специалисты без проблем вернут на место - это дело не представляет сложности при правильном выполнении разборки. Таким образом, вы серьезно сэкономите на последующих работах по восстановлению машины, а также сможете эксплуатировать транспорт без проблем уже в день обращения на СТО.
Как не допустить посаженной батареи в электрической системе авто?
Если у вас дорогой современный автомобиль, придется регулярно следить за качеством работы аккумулятора. Первая проблема, которая садит аккумулятор больше всего, - это забытые включенными приборы в виде магнитолы и прочих электрических устройств. Если всю ночь, к примеру, в машине с выключенным двигателем будет играть музыка, на утро вы не сможете открыть авто, используя сигнализацию. Поэтому первое правило - перед постановкой на охрану проверьте, все ли приборы в автомобиле выключены. Но может случиться так, что оставленная на долгое время машина работой сигнализации посадила аккумулятор. Есть несколько предотвращающих действий на этот случай:
- не следует оставлять автомобиль с активированной системой охраны и всеми функциями защиты на месяц или больше без внимания;
- если нужно оставить машину надолго, поставьте авто на охраняемую стоянку и оставьте минимальные функции сигнализации;
- регулярно проверяйте работоспособность аккумулятора, измеряя его потенциал с помощью простого устройства;
- не допускайте эксплуатации аккумуляторной батареи свыше восьми лет - лучше купить новую батарею;
- если вы заметили признаки подсадки батареи, будет проще и дешевле зарядить или даже заменить аккумулятор на новый.
Многие водители при длительном хранении автомобиля просто снимают клеммы с аккумулятора, но здесь нужно быть осторожным. Дело в том, что после установки клемм на место вам придется выполнить настройку бортового компьютера, а на некоторых авто и разблокировку работы всех системы. Поэтому прочтите в инструкции, что рекомендует производитель делать в такой ситуации. Вы сможете обнаружить немало дельных советов, которые помогут вам избежать неожиданно севшего аккумулятора и проблем с открытием салона и подкапотного пространства автомобиля. Профилактические работы практически полностью снимают риски утраты доступа в салон. Если машина у вас не совсем новая, можно использовать народные хитрости, как в следующем видео:
Подводим итоги
Существует множество вариантов, при которых аккумулятор автомобиля может неожиданно дать сбой и перестать выполнять свои функции. На современных авто работа абсолютно всех устройств зависит именно от источника питания, поэтому лучше всего следить за функционированием данного устройства. Если же такая ситуация произошла, лучше будет доверить ремонтные и восстановительные работы специалистам. Вы легко сможете выполнить подключение другого аккумулятора к машине, а также восстановить доступ к автомобилю и его нормальную работу, если обратитесь к профессионалам в хорошую станцию обслуживания.
Самодеятельность в данном случае окажется дорогостоящим процессом, ведь вскрытие машины потребует восстановления кузова, стекол или замков, а иногда и всего этого вместе. Если же ситуация безвыходная, порой лучше использовать другой транспорт, а тем временем найти специалиста, который сможет выехать на место поломки и провести качественные восстановительные работы. А у вас когда-нибудь случалась ситуация, когда невозможно было попасть в салон или под капот автомобиля из-за севшей батареи?