Корейские автомобили продолжают наращивать популярность в нашей стране. Их преимущества очевидны - это демократичный ценник, очень привлекательная и современная внешность, отличная техника и вполне сносная надежность эксплуатации. По этим причинам маленький автомобиль KIA Rio получил в России очень внушительные продажи. Авто продается на нашем рынке давно, уже успело сменить несколько поколений. Сегодня автомобильный мир России заговорил о появлении совершенно нового варианта Рио - это версия кросс-хэтч. Если вам нравится Renault Sandero Stepway, то и KIA Rio X-Line будет вам по душе. Авто основано на последней генерации автомобиля, обладает фирменными красивыми чертами внешности и просто уникальным восприятием. Машинка будет выпускаться только в кузове хэтчбек. На сегодняшний день сборка уже начата на российском предприятии KIA.
Порадовал коэффициент локализации производства в России - компания заявляет о 47%. Это тот уровень, который позволяет говорить практически о российском авто. На заводе Hyundai компания проводит штамповку, сварку и покраску кузова, полную сборку авто. Также в России производятся многие комплектующие для отделки интерьера. Это положительно повлияет на стоимость авто и сделает машинку отличным конкурентом для большинства представителей на рынке. Но стоит поговорить обо всем по порядку. Можно констатировать, что доверие к бренду KIA значительно выросло за последние годы. В течение 12 месяцев компания продает более 130 000 автомобилей. Практически все популярные модели производятся в России. Именно такой подход стал причиной популярности бренда. Но давайте вернемся к X-Line - неожиданной и приятной новинке на российском рынке.
Внешность KIA Rio в кузове кросс-хэтч - ничего неожиданного
Внешне автомобиль вообще не похож на своего донора - обычный хэтчбек Рио. Машинка выглядит достаточно большой, в основных параметрах внешности где-то отдаленно читается Sportage. Есть определенный шарм, который присущ каждому корейскому авто нынешнего поколения. В целом внешность агрессивна и современна, в ней нет экспериментов и вычурных деталей. Рио кросс-хэтч с первого взгляда говорит о таких особенностях:
- передняя и задняя оптика немного вытянуты по кузову, что придает ощущение большого размера авто, оптические приборы массивные и большие, это также играет на руку дизайну;
- вычурных линий не так много, но рельефные выштамповки на боковинах выглядят очень уместно, кузов опускается ближе к корму, формируя плавную линию изгиба крыши автомобиля;
- черный пластик в нижней части формирует окантовку, которая свойственна кроссоверам, это отличная защита от гравия и прекрасный визуальный вариант тюнинга автомобиля в кузове кросс;
- массивный внешний вид очень радует, вы покупаете маленький хэтчбек, а получаете настоящий кроссовер с хорошим внешним видом и очень приятными чертами дизайна каждой детали;
- в салоне все традиционно для современных машин KIA, нет особых сюрпризов и неожиданностей, все комфортно, довольно просто и вполне консервативно, как для новинки.
Именно интерьер выдает, что это бюджетный автомобиль, который призван стать соперником для самых доступных кроссоверов на рынке. Но в целом даже от такого простенького салона впечатления довольно хорошие. Есть чувство, что машинка создана симбиозом от других автомобилей компании, при этом за основу взяли сразу несколько моделей. По внешности к Рио нет особых претензий. Единственным удивительным моментом стало несоответствие богатого экстерьера и бюджетного салона.
Что под капотом в KIA Rio X-Line?
Наверное, говорить о технических характеристиках KIA в бюджетной линейке сегодня не так интересно. Но это скучное занятие является необходимым шагом в осмотре новой машинки. Как вы могли догадаться, под капотом у X-Line будут расположены все те же двигатели на 1.4 и 1.6 литра, выдающие 100 и 123 лошадки соответственно. Моторы нам уже хорошо знакомы по Солярису, так что неожиданностей не будет. В целом же, техника имеет такие особенности:
- в базе представлена 6-ступенчатая механика, что снизит расход топлива на трассе, для обоих двигателей представлены версии с автоматической коробкой передач традиционного типа;
- полного привода не будет - иначе KIA стал бы конкурентом родственнику по платформе Hyundai Creta, зато корейцы смогли сохранить авто в пределах бюджетной стоимости, что важно;
- хорошие фирменные диски на 16 дюймов помогут проезжать препятствия более плавно, а подвеска осталась мягкой и податливой, что еще больше увеличит комфорт передвижения на авто;
- значительное улучшение технической части принес повышенный клиренс, в этом авто он пошел на пользу управляемости и мягкости передвижения, так что удовольствие от поездки гарантировано;
- управление стало непривычным, если вы раньше ездили на Rio, то заметите ощутимую разницу в управляемости, но в целом ко всему быстро привыкаешь, и это не будет проблемой.
Машинка стала самостоятельной моделью, и вполне могла получить название не Rio, а сформировать свой собственный модельный сегмент. Единственным нюансом являются все те же двигатели, которые вряд ли будут отлично тянуть большой и тяжелый автомобиль. В своем топе машинку стоило оснастить более мощным силовым агрегатом. Но тогда X-Line стоил бы намного дороже из-за увеличения цены проекта. У каждого нововведения есть свои нюансы.
Комплектации Rio X-Line - больше впечатлений от авто
Продажи автомобиля запланированы на конец 2017 - начало 2018. Стартовая стоимость определена, это 750 000 рублей. Радует, что ценник лишь немного выше базовой версии хэтчбека Rio. Конечно, стартовая комплектация довольно бедная. Здесь установлен 1.4-литровый агрегат, механика, есть бортовой компьютер и кондиционер, рулевая колонка и сидение водителя регулируются по высоте. В комплектации Premium, к примеру, дела обстоят следующим образом:
- данная версия предложена только для старшего мотора, вместо простого кондиционера реализован климат-контроль с чуткими режимами настройки микроклимата в автомобиле;
- есть ПТФ, а также светодиодная оптика, установлен подогрев всех сидения, а также довольно редкий в наше время подогрев лобового стекла с совершенными технологиями;
- форсунки омывателя также подогреваются, что защищает вас от зимних неприятностей, в экстерьере стоит отметить фирменные диски, которые выглядят просто и очень изысканно;
- мотор запускается кнопкой, есть доступ в салон без ключа, салон отделан дорогостоящей кожей, которая будет служить долго, судя по другим моделям KIA в дорогих комплектациях;
- в центральную консоль интегрирован 7-дюймовый дисплей с выводом изображения с камеры заднего вида, а также с возможностями навигационной системы с хорошими настройками.
Передняя оптика реагирует на поворот руля, подсвечивая повороты. Датчик света помогает не задумываться о включении определенных осветительных приборов. Радует и наличие полного комплекта подушек безопасности, которые только можно установить в автомобиль. Но все это справедливо для версии, которая будет стоить чуть больше 1 000 000 рублей. Так что данная комплектация точно не станет самой популярной в российских условиях.
Планируемые продажи, производство и конкуренты X-Line
Если вам нравится KIA, стоит записаться на тест-драйв. Первые промо автомобили появятся в салонах уже в ноябре-декабре 2017 года. Прокатиться на такой новинке - это лучший способ определить качество и подходящие важные черты транспортного средства. Поэтому стоит предусмотреть возможность сходить на тест. Что касается производства, оно будет практически полностью русским. Только мотор и коробка приходят в сборе на завод из Кореи. Конкуренты автомобиля довольно разнообразные. Стоит учитывать такие модели:
- Renault Sandero Stepway. У этого француза (или лучше сказать русского румына) есть все шансы сохранить лидерство. При цене в 650 000 рублей авто предлагает прекрасные характеристики и отличный внешний вид. По своим параметрам машинка ничем не уступает KIA.
- Lada X-RAY. Еще один достойный соперник за 600 000 рублей обладает отличным внешним видом, полностью производится в России и предлагает ряд дотаций и программ при покупке. Так что русская машинка может оказаться интереснее корейского X-Line.
- Renault Duster. Если уж говорить о соперниках в кузове кроссовер, то и о Дастере забывать не стоит. За 640 000 рублей эта машинка предлагает очень простое оснащение, прекрасную надежность. Конечно, техника Рено немного больше устарела, чем у корейцев.
- Hyundai Creta. Еще один классический кроссовер за 800 000 рублей может стать соперником для KIA. Пусть он и выглядит немного устаревшим, но автомобиль может дать фору многим соперникам. Под капотом чуть больше разнообразия и логики, чем у X-Line.
Несмотря на изначально не самые лучшие характеристики, KIA держится очень близко к основным соперникам. Авто вряд ли предложит что-то новое в плане технического оснащения до выхода на рынок. Но в первом же рестайлинге корейцам придется задуматься о более мощном и объемистом двигателе. Такое изменение явно пойдет на пользу машинке и поможет ей продаваться намного лучше.
Предлагаем посмотреть видео с раскрытием некоторых тайн автомобиля KIA Rio X-Line:
Подводим итоги
После знакомства с автомобилем становится понятно, почему корейцы занимают столь высокие позиции в мировых рейтингах. Рост продаж марки KIA был замечен даже тогда, когда все остальные модели переживали стагнацию и упадок. Хорошие цены, продуманные комплектации, оптимальное оснащение с точки зрения экономичности - все это дает свои плоды. Автомобиль X-Line прост и уверен в себе, он обладает столь нужными в наших условиях миллиметрами клиренса, очень удачным вариантом комплектации и хорошим ценником. Но даже эти преимущества не позволяют говорить о гарантированно высоких продажах.
Сегодня выход на рынок новых моделей непредсказуем. Тем более, ценовой диапазон KIA совпадает с переходом из бюджетного класса в средний сегмент. Причин говорить о провале продаж тоже нет. Машинка хорошо подходит для российских условий эксплуатации, так что своего покупателя на обязательно найдет. Но концерну нельзя расслабляться, иначе продажи может перехватит один из очень сильных конкурентов. В списке соперников для авто значатся практически все лидеры рынка кросс-хэтчбеков, которые представлены в России. А вы бы хотели приобрести себе такой автомобиль, как KIA Rio X-Line?