Китайский бренд Zotye – восточная техника в белорусском исполнении

Автомобили китайского производства стали не просто лидерами в своих сегментах, но настоящими монстрами рынка. Некоторые китайцы запросто побеждают своих более именитых соперников на рынке и предлагают отличные варианты технического оснащения, прекрасную сборку и удивительные возможности эксплуатации в течение довольно длительного периода времени. Китайский бренд Zotye только недавно появился на рынке России, представив несколько бюджетных моделей с очень сомнительными техническими качествами, но уже за год все сильно поменялось. Автомобили корпорации получили новый толчок в развитии, нашли новые места сборки. В Китае производится и продается достаточно большое количество техники под данным названием, но на международный рынок выходят представители, собранные в других странах. Планировалась сборка в Татарстане, но внутренняя обстановка в стране оказалась не слишком удачной.

Сегодня корпорация Zotye пользуется сборочным конвейером в Беларуси, завод Юнисон. Компания провела значительную реконструкцию активов завода, добавила технических средств, которые автоматизируют многие важные процессы. Стоит признать, что в большинстве ситуаций от белорусской сборки китайского автомобиля не ожидали ничего хорошего. Но конкретно данная марка сделала невозможное. Оба присутствующих на рынке автомобиля являются достаточно качественными и надежными, обладают очень высоким уровнем сборки и не предлагают никаких детских болезней, за которые можно было бы поругать сборочный завод. Стоит признать, что китайская корпорация сделала много для выхода на рынок с хорошими машинами и достаточно высоким качеством, сохранив свой имидж на высоте.

Zotye Z300 - представительский седан за немалые деньги

Единственной проблемой, о которой говорят все эксперты и потенциальные покупатели автомобилей, является недоступность по цене в сравнении с другими китайскими представителями. Вполне возможно, что компания Зотье предлагает более качественное исполнение автомобилей, прекрасные технические агрегаты и совсем не привычное для нас китайское качество, а совершенно новый уровень. Но это далеко не означает, что потенциальный покупатель будет готов отдать очень много денег за авто. Седан Zotye Z300 оказался очень удачным по внешнему виду. Без лишней вычурности автомобиль предлагает прекрасные визуальные черты, готов стать настоящим представительским седаном. Главные технические и функциональные черты машины следующие:

  • единственный доступный в России двигатель имеет 1.5 литра и 113 лошадиных сил мощности, чего вполне достаточно для удобной и динамичной поездки;
  • традиционная 5-ступенчатая механическая коробка передач не забивает возможности двигателя, как это сделал бы автомат, так что решение также выглядит удачным;
  • многие детали кузова, внутренней части по лицензии скопированы с Toyota Allion, но это не стандартный клон, а лишь похожий автомобиль с определенными чертами родителя;
  • разработана машинка в 2012 году, что указывает на ее технологическую свежесть, уже с 2013 года авто производится на конвейере белорусского завода Юнисон;
  • подвеска довольно мягкая, отзывы покупателей активно говорят о том, что ходовая часть невероятно надежная, никому не приходилось раскошеливаться на непредвиденный ремонт;
  • сборка автомобиля весьма качественная, неожиданно отличные зазоры, прекрасные сварочные работы и вполне адекватно докрученные болты создают приятное впечатление.

Все эти положительные качество в сборе предоставляют полную картину вполне интересного автомобиля, который оказался на российском рынке. Но есть одно большое препятствие для отличных продаж, и это цена. Старт продажи базовой модели в районе 700 000 рублей оказался неожиданным для покупателя. Китайское авто в белорусской сборке вряд ли может похвастать высочайшим рейтингом по качеству и надежности, никакого имени у автомобиля пока тоже нет. Так что Zotye Z300 оказася тем авто, которое не слишком активно продается на фоне более привлекательных конкурентов от Chery и Geely, а также JAC и FAW. Китайские бренды предлагают множество интересных возможностей, и далеко не все адекватные представители становятся настоящими конкурентами.

Zotye T600 - революционный большой кроссовер

Вот здесь уже никаких лицензий на копирование внешнего вида не было, но китайцам это не помешало создать автомобиль, который является практически визуальным клоном Volkswagen Touareg. Это машина, заслуживающая отдельного внимания, если вы не против китайского автомобиля белорусской сборки. Модель стоит лишь ненамного дороже своего собрата по конвейеру, но по сути является фактически таким же комфортным и привлекательным транспортом, как Таурег, стоящий в три раза дороже. В визуальном плане изъянов у машины фактически нет, в техническом аспекте также царит полная гармония:

  • базовый двигатель представлен 1.5-литровым турбированным силовым агрегатом на бензине с потенциалом в 162 лошадиные силы и очень хорошей тягой;
  • второй силовой агрегат - также бензиновый и тоже турбированный вариант с 2 литрами и 177 лошадками в запасе, что весьма явно сказывается на динамике;
  • коробки представлены в виде стандартной механики и вполне адекватного по всем качествам автомата с прекрасным исполнением и хорошими перекючениями;
  • большие колеса делают поездку по мелким неровностям не хуже, чем эксплуатацию автомобиля по идеальной ровной дороге с хорошим покрытием;
  • какой скоростной режим бы вы ни выбрали, всегда есть возможность найти комфортный вариант поездки, который на самом деле устраивает каждого пассажира;
  • прекрасная подготовка салона к эксплуатации включает удивительную музыку, хороший климат-контроль и массу прочих важных технологических дополнений.

Покупатель Zotye T600 получит прекрасные качества автомобиля за вполне адекватные деньги. Транспорт сможет удивить своей надежностью и порадовать хорошим внешним исполнением наряду с приятной техникой. Эргономика водительского места и посадки каждого пассажира соответствует современным нормам и предлагает оптимальные возможности для каждого человека. При всех своих преимуществах автомобиль предложен по демократичной цене. Базовая стоимость транспорта в России стартует с 850 000 рублей. Самое интересное, что в переводе по курсам валют это даже на 50 000 дешевле, чем в Китае. Такая политика еще раз подтверждает большую важность российского рынка для китайцев.

Перспективы и развитие компании Zotye на российском рынке

У корпорации с весьма непривычным названием вполне есть возможности развития на рынке России. Впрочем, компания обладает как преимуществами, так и проблемами, которые могут ей и не позволить развиваться, в конечном счете. Автомобили с отличными дизайнерскими особенностями, но они напоминают другой транспорт, что в России считается не самым хорошим вариантом исполнения. Транспорт обладает неплохой техникой, но силовые агрегаты довольно старые, а турбины не слишком хорошо проверены в испытаниях. В развитии корпорации есть несколько сценариев, разыгрывание которых зависит от многих факторов:

  • представление новых моделей - чем больше новинок будет на рынке, тем лучше будет известность компании, больше появлений в новостях обеспечат узнаваемость;
  • акции и скидки также необходимы, поскольку стоимость машин белорусской сборки оказалась неадекватно высокой, пусть даже качество окажется идеальным;
  • автомобили необходимо давать на тест-драйв, кота в мешке российский покупатель уже брать не хочет и вряд ли будет отдавать деньги за неизвестность;
  • больше появлений в журналах, на читаемых и популярных сайтах явно вызовет определенные толчки в развитии, ведь машины есть за что хвалить;
  • оптимальные стратегии продвижения, участие в программах утилизации, кредитных акциях и прочих вариантах покупки авто - необходимость для бренда;
  • презентация новых поколений и технических версий уже существующих автомобилей также безоговорочно нужно - это смысл развития модельного ряда.

Как многие другие производители в мире автомобилей, корпорация Zotye стоит на перекрестке массы путей, которые могут привести к совершенно разным результатам. Говорить о потенциальной популярности автомобилей пока рано, покупатели еще не распробовали все преимущества транспорта и не отдали предпочтение конкретным его вариантам. Сегодня Зотье остается темной лошадкой соревнований китайских производителей, но машины уже активно появляются на рынке и предоставляют интересные возможности для приобретения. Их уже можно заметить на улицах городов, где есть официальные дилеры и представители компании. Смотрите тест-драйв Zotye Z300 в Республике Беларусь:

Подводим итоги

Можно долго говорить о технических характеристиках и визуальном исполнении автомобилей Zotye Z300 и Zotye T600, но однозначным остается тот факт, что продвижение на рынке России стало еще более сложным. Производителям приходится удерживать минимальную стоимость транспорта, не слишком рассчитывать на безоговорочную любовь потенциальных покупателей. Эти свойства рынка заставляют думать, как продвигать машины, какие особые предложения делать покупателю, как снизить стоимость и повысить качество моделей. Именно это и делает современные условия российского автомобильного рынка очень выгодными для покупателей, но не для производителей авто.

Транспорт от Zotye обладает вполне адекватным качеством, прекрасными техническими характеристиками и очень интересными визуальными особенностями. Эти машины могут предложить прекрасные варианты исполнения без особых вычурных элементов. Впрочем, говорить о превосходстве транспорта Zotye пока рано. Следует подождать заполнения этими машинами городских улиц, когда на специализированных сайтах появятся первые адекватные отзывы об эксплуатации автомобиля. Только тогда можно всерьез рассматривать авто в сравнении с признанными лидерами и другими брендами из китайского мира и других стран. А что вы думаете о новом бренде Zotye из Китая с белорусской сборкой?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle