Автомобили от китайцев продолжают поражать темпами своего развития. Десять лет назад нельзя было даже в сравнение поставить продукцию китайцев и, скажем, АвтоВАЗа, наши авто обладали удивительным качеством в сравнении с машинами из Поднебесной. Сегодня же некоторые концерны из Китая по качеству производства догнали самых уважаемых брендов в мире. Интересно, что одна из отраслей развития китайской автомобильной техники на сегодняшний день - это электромобили. Данная сфера давно пытается выйти за пределы Китая, но патентные законы и масса скопированных технологий пока позволяют использовать наработки в сфере электромобилей только в пределах Поднебесной. Тем не менее, первые ласточки этого направления уже сегодня видны на горизонте официальных продаж.
Вклад китайцев в мир электромобилей будет просто удивительным. Корпорации из Поднебесной создадут такую конкуренцию, при которой цена на машину с электрическим приводом просто не сможет быть намного выше, чем стоимость стандартного автомобиля с бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Впрочем, сегодня китайцы также влияют на мир обычных авто - самый дешевый вариант техники во всех странах стоит дешевле, чем местные автомобили. Поэтому мы с удовольствием посмотрим на предлагаемые модели электромобилей, которые являются пионерами на нашем рынке. Учитывая отсутствие пошлины на ввоз такого транспорта, вы можете смело приобрести авто за пределами страны и оформить его в России - затраты будут только на доставку транспорта из Китая или другого государства.
JAC iEV - красивый и эффективный электромобиль
Корпорация JAC на российском рынке представляет сразу несколько автомобилей, которые могут стать вполне адекватными конкурентами в мире бензиновых седанов. Но электрическая модель JAC iEV пока остается недоступной для российского покупателя. Эта разработка очень напоминает по внешности Hyundai Solaris и обладает вполне интересными техническими особенностями. Помимо складной внешности в основе электромобиля JAC лежат следующие параметры:
- особенный тип батарей, которые применяют в качестве дополнительного материала Feron и оказываются менее токсичными;
- целых 160 километров запаса хода - не грандиозно, но вполне достаточно для городских и даже междугородних поездок;
- скорость ограничена на 195 километрах в час, а ускорение у автомобиля достаточно быстрое и даже в некоторой степени удивительное;
- автомобиль успешно продается и может стоить в России официально порядка 1.8 миллиона рублей.
Пока официального релиза транспорта для России нет, но вы можете приобрести машину в Китае за 27 000 долларов. В эту сумму входит неплохая комплектация и масса преимуществ внешности и эргономики автомобиля. Сложно найти более складный и интересный седан небольшого размера с электромотором под капотом при такой демократичной стоимости. JAC iEV имеет массу шансов на успех в нашей стране.
Changan E30 EV - очень бюджетный электромобиль
Среди воинов рынка электромобилей, которые будут бороться именно за выгодную стоимость большинства конкурентов, стоит отметить Changan E30 EV. Это автомобиль, который вполне соответствует ожиданиям от бюджетного сегмента. Выпущена модель в 2012 году, и уже более трех лет успешно продается в Китае. Среди основных важных технических преимуществ машины можно считать такие черты:
- стандартные для данной сферы машин батареи с Li-Ion аккумуляторами весьма высокого качества;
- неплохой запас хода - 160 километров при условии перевозки двух пассажиров и небольшого багажа;
- максимальную скорость ограничили искусственно на отметке 125 километров в час из соображений безопасности;
- в России потенциальная стоимость машины может составить чуть больше 1 100 000 рублей.
При цене в Китае 16 000 долларов этот автомобиль можно считать одним из самых доступных электромобилей в мире. При всех своих ценовых выгодах Changan E30 EV вполне складен. Пусть он не слишком современный и не самый передовой в плане дизайна, но эта машина заслуживает определенного внимания покупателей по ряду причин, включая стоимость.
BYD E6 - ожидаемый и очень качественный электромобиль
Компания BYD рекламировала свой автомобиль на электрических батареях уже очень давно. Но релиз компания провела только в Китае, где эта машина в ограниченном количестве продается с 2010 года. В разработке электромобиля E6 участвовали многие мировые производители, поэтому и доверие к машине достаточно большое. Интересные черты автомобиля, которые вполне могут сделать его конкурентов мировых лидеров, следующие:
- современные, экологичные и качественные батареи оснащены отличной автоматикой для экономичного управления;
- запас хода автомобиля просто феноменален - без подзарядки можно проехать целых 330 километров;
- максимальная скорость большого минивэна не так высока - всего 160 километров в час, но этого вполне достаточно;
- цена в России потенциально может достичь отметки в 3.5 миллиона рублей, что достаточно дорого.
Несмотря на высокую стоимость, у этой машины явно может быть будущее в нашей стране, поскольку технологии здесь соревнуются далеко не с другими китайскими электромобилями. Это отличный транспорт, у которого есть все для замечательных возможностей технического удивления владельца. Вы можете купить BYD E6 в Китае, заплатив чуть меньше 50 000 долларов.
DongFeng E30L - самый дешевый электромобиль
Среди потенциально возможных релизеров автомобильного рынка России наиболее доступным оказывается малыш DongFeng E30L. В Китае это просто культовый автомобиль для города. Он имеет небольшой размер, сравнительно милый дизайн и вполне достаточные для городской поездки характеристики. Китайские власти дают прекрасные субсидии для покупки таких электромобилей. Главные технические черты машины следующие:
- очень простая конструкция, стандартная Li-Ion батарея без каких либо выдумок и технических сложностей;
- запас хода оценен производителем на 120 километров, на деле в городском режиме можно проехать около 100 километров;
- максимальная скорость 80 километров в час вполне адекватна для городской поездки - сильно быстро не поедешь;
- потенциальная стоимость автомобиля в России составляет 1 000 000 рублей или даже немного меньше.
В Китае вы можете без проблем приобрести этот автомобиль, заказав его у производителя, но придется подождать, пока подойдет ваша очередь. Ажиотаж на маленький электромобиль достаточно высок. DongFeng E30L стоит около 15 000 долларов, но его субсидирует правительство, поэтому для китайцев эта машина обходится не дороже хорошего велосипеда.
Zotye Cloud 100 EV - малыш с необычным дизайном
Этот автомобиль по размерам похож на Smart ForTwo, но по техническим характеристикам оказывается гораздо лучше детища Мерседес. Компания Zotye активно сотрудничает с белорусскими автосборочными компаниями, поэтому можно надеяться, что это чудо появится на российском рынке несколько дешевле, чем анонсируют представители корпорации. Среди главные технических моментов авто можно выделить такие особенности:
- батареи особой разработки содержат более дружественные к природе элементы без вредных выбросов при утилизации;
- запас хода автомобиля составляет 150 километров, что вполне неплохо в сегодняшнем ряду технических характеристик;
- электромобиль может разогнаться до 85 километров в час, судя по малому размеру, быстрее ехать на нем просто страшно;
- цена в России обещается на уровне 1 500 000 рублей, но это не окончательная цифра, ведь официального релиза не было.
Посмотрев на фото Zotye Cloud 100 EV, вы можете сказать, что такую машину за 25 000 долларов вряд ли будут покупать в России. Но вспомните недешевые «Смарты», которые и вовсе противоречат основным принципам российского покупателя автомобиля. Так что у Зотье есть определенные шансы, тем более, это самый милый крохотный хэтчбек из всех электромобилей в мире. Предлагаем посмотреть небольшое видео об одном из электромобилей китайского производства:
Подводим итоги
Электротяга становится все более популярным решением для автомобильной сферы. Ездить на ней дешевле, двигатели не требуют постоянного обслуживания, а машины вполне комфортны и удобны для эксплуатации. Раньше можно было сослаться на отсутствие возможности заряжать авто, но сегодня в больших городах начинается распространение заправок для электромобилей. Впрочем, многие обходятся и домашней розеткой, сводя затраты на один километр пути примерно к 50 копейкам, и это с учетом замены батареи через 5-7 лет эксплуатации.
Концепты электромобилей и реальные прототипы уже появляются у всех уважающих себя производителей, так что развития данной сферы нам не избежать. Очень хотелось бы, чтобы государство дотировало покупки электромобилей, как это делают многие другие страны. С дотацией такое приобретение будет доступнее, чем бензиновое авто. Китайские электромобили и без того оказались достаточно дешевыми и не предоставляющими никаких проблем. А вам понравился какой-нибудь электромобиль из Китая?