Зимняя эксплуатация машины для многих владельцев становится настоящим кошмаром. Если в теплое время года запотевания стекол можно устранить с помощью обдува, то зимой этот инструмент помогает далеко не всегда. Сильно запотевшее лобовое стекло схватывает наледь, приходится царапать его изнутри скребком, чтобы счистить образовавшуюся корку. Многие считают, что такие проблемы являются прерогативой исключительно дешевых отечественных автомобилей. Но на деле с такими неприятностями сталкиваются владельцы даже элитных автомобилей с большим потенциалом. Дело в том, что образование налета на окнах связано с оседанием конденсата. А мы всегда боремся не с причиной, а с последствием. Именно поэтому нанесение различных средств косметики в виде антидождя и антитумана не дает никаких результатов.
Можно найти тысячи советов, таких как мойка окон средством для стекла, нанесение глицерина, размещение в автомобиле дополнительного вентилятора или даже обогревателя, установка обогрева стекла. Все это помогает справиться только с одной стороной проблемы - запотевшим лобовым стеклом. Но нужно понимать, что образование такого количества конденсата - это проблема для вашего авто. Необходимо изначально справиться с причиной, чтобы не допустить проблем куда более серьезных. Это важный момент, который поможет вам справиться не только с функциональными неприятностями от запотевания. Итак, сегодня мы рассмотрим реальные причины запотевших стекол, о которых обычно никто не говорит. Мы уже рассматривали способы борьбы непосредственно с запотеванием, сегодня уделим время вопросу образования конденсата в машине.
Конденсат - излишняя влага, ищем причину образования
Если в машине потеет стекло, значит в салоне есть влага, которая при нагреве окружающей среды начинает испаряться и превращается в конденсат. Поднимается эта влага и оседает на наиболее удобном для нее месте. Зачастую это именно стекла вашего автомобиля. Если же стекла грязные, то конденсат на них липнет с большим удовольствием, образуя практически водяную завесу. Обдув в таких ситуациях вообще не помогает решить проблему. Причины образования конденсата могут быть следующими:
- очень высокое содержание влаги в коврах, сидения и других элементах интерьера, наличие промокшей ткани, которая постоянно испускает влагу в салоне и дает конденсат;
- попадание воды в салон при проезде по лужам и просто при движении в мокрую погоду, плохая герметичность интерьера автомобиля из-за низкого качества различных деталей;
- износ резинок где-то в перегородке между моторным отсеком и салоном, это также может давать ощутимый запах бензина в старых карбюраторных машинах прямо в салоне;
- негерметичный чехол кулисы КПП часто становится причиной забора лишней влаги из моторного отсека, а также сквозные отверстия в днище от коррозии металла в авто;
- отсутствие нормального выхода воздуха через вентиляционные отверстия, что станет причиной определенных проблем с вентиляцией, конденсат будет скапливаться, а не уходить.
Фактически все проблемы связаны с тем, что воздух не выходит на улицу. Если вы замечали, то при включении рециркуляции воздуха происходит быстрое запотевание окон. Как только включен нормальный режим, окна сразу приходят в свой прежний вид. Это позволяет предположить, что только естественная вентиляция с помощью воздуха с улицы может избавить от лишнего конденсата. Это основные проблемы образования влаги в машине, на которые стоит обратить внимание.
Как найти источник повышенной влаги в автомобиле?
Если на улице жаркие летние дни, можно просто выехать на природу, где светит солнышко. Вам необходимо будет полностью открыть автомобиль, обеспечить оптимальные условия для его естественного просыхания. Как только вся влага из салона испарится, вы сможете нормально эксплуатировать машину без особых сложностей и проблем в поездке. Процедуру сушки авто можно выполнить и в гараже в зимнее или осеннее время. Выполняется это действие следующим образом:
- необходимо открыть все двери авто и багажник, вытащит все коврики и просмотреть состояние ковра, прощупать и подыскать влажные места, которые нужно просушить;
- далее необходимо с помощью удлинителя подключить прибор для обогрева помещений - тепловентилятор с керамическим элементом нагревания и подачей теплого воздуха;
- этот прибор замечательно сушит воздух и может достаточно быстро высушить авто, но все равно процедура займет порядка часа или больше, все зависит от степени влажности;
- прибор оставляется в автомобиле, по возможности закрываются все двери, остается открытым багажник для нормальной вентиляции и выхода воздуха из салона;
- после этого проводится еще одно обследование ковров на предмет мокрых пятен, при возможности нужно найти причину их образования и устранить ее перед поездкой.
Часто неожиданно оказывается, что влага постоянно скапливается у ног пассажира. Для предотвращения такой неприятности нужно просто купить качественные резиновые коврики и получить спасение от этих проблем. Вам достаточно будет просто выливать воду периодически, чтобы избежать образования постоянного конденсата. Это помогает избавиться от проблем с запотеванием стекол и получить больше удовольствия от эксплуатации автомобиля.
Методы борьбы с излишней влагой в салоне
Существует множество вариантов борьбы с образованием конденсата, которые одинаково плохо работают. Ни один метод не позволит без проблем справиться с образование влаги, если источник этого образования не устранен. Поэтому лучшим решением проблемы будет устранение непосредственно причины забора влаги в салоне. Это могут быть мокрые ковры, но также следует обратить внимание на следующие аспекты, которые имеют большое значение:
- салонный фильтр - стоит поменять это устройство, если потение в салоне продолжается постоянно, так как влага может попадать в салон из-за напитанного водой фильтра;
- вода в кондиционере и печке - влага может просто не выводиться из климатической системы из-за забитых дренажных каналов, которые являются большой проблемой для авто;
- отсутствие подкрылков может загонять влагу в дренажные каналы, забивать их грязью, после чего вода скапливается в самых неожиданных местах и может попасть в салон;
- забитые отверстия для попадания воздуха в салон также являются большой проблемой для автомобилистов, необходимо иногда чистить данные отверстия для хорошей вентиляции;
- забитые выводные каналы вентиляции в автомобиле, о которых уже вспоминали сегодня, также являются потенциальной проблемой сбора конденсата в машине и плохого проветривания.
Все эти особенности можно проверить на своем авто, даже не придется возить машину к специалистам и платить большие деньги. Достаточно просто подготовить транспорт своими руками и отправиться в поездку для проверки результатов. Скорее всего, вы получите хорошие результаты и сможете без особых проблем эксплуатировать автомобиль далее. Все эти возможности дадут комфортную поездку без отвлечения на неприятности.
Абсорберы влаги в салоне - временное решение проблемы
Если у вас нет времени и желания искать влагу в автомобиле, можно произвести сушку воздуха несколько иным способом. К примеру, вы можете разместить в автомобиле объект, который будет впитывать влагу в себя. К примеру, это может быть комок газетной бумаги, вставленный в нижнюю часть центральной консоли. Но такие средства не слишком помогают. Можно использовать более действенный метод:
- возьмите носок из натуральной ткани, можно использовать два и более носков для получения более очевидного результата по всему салону вашего автомобиля при запотевании;
- далее заполните носок до половины специальным наполнителем для кошачьего туалета - его можно купить за небольшие деньги или одолжить у друзей, если у вас дома нет кота;
- далее оставшуюся часть носка необходимо использовать для закрепления материала внутри, то есть следует завязать ткань, чтобы наполнитель не просыпался в салоне авто;
- положите этот носок в любое открытое место в вашем авто, можно разложить такие абсорберы сразу в нескольких местах для большей уверенности в результате манипуляций;
- далее следует обратить внимание на степень запотевания стекол, чтобы получить подтверждение работы данной теории, но отзывы говорят о том, что идея отлично работает;
- один раз в несколько месяцев такой носок придется заменить, но это не будет стоить вам слишком дорого, а проблема запотевания без проблем решается с минимальными трудами.
Вот такие особенности можно использовать для борьбы с запотеванием и другими неприятностями в вашем автомобиле. Случается и так, что подобные методы не помогают устранить весь конденсат. В таком случае придется довольно сложно выискивать проблемы и устранять их. Обильная влага в салоне может стать причиной появления коррозии на металлических деталях внутреннего пространства автомобиля. Эти неприятности могут оказаться фатальными для машины и потребовать серьезного ремонта. Предлагаем посмотреть видео по теме конденсата и борьбы с его возникновением:
Подводим итоги
Существует множество качественных решений проблемы с обильным конденсатом в вашем автомобиле. Можно вспомнить варианты с заменой фильтров, ковриков и поиском причины образования конденсата. Но нужно понимать, что данную проблему необходимо решать качественно и быстро. Если вы оставите решение на далекое будущее, придется справляться с другими не менее интересными задачами. Из-за обильного конденсата может начаться гниение металла под коврами или ржавчина начнет поражать открытые металлические места на дверях. Все это потребует значительных вложений и постоянного контроля.
Если вы не хотите достичь такой стадии, стоит уже сегодня задуматься над слишком обильным конденсатом в вашем автомобиле. Если он присутствует, то проблема явно связана не только с запотеванием стекла. Нужно найти причину образования влаги, устранить ее и просушить машину. Сушка возможна на профессиональных мойках, где с помощью моющих пылесосов из ковров вытягивают большую часть образовавшейся влаги. Но зачастую сушка потребуется простая и непрофессиональная. Следуя простым рекомендациям, можно устранить неприятное запотевание и замерзание стекол изнутри. А вы сталкивались когда-нибудь с такой проблемой?