Планомерное обновление модельной линейки мировых производителей продолжается. Сегодня в России стартуют продажи обновленного кроссовера Mazda CX-9. Это не смена поколений, а довольно простой и тривиальный рестайлинг. Ничего грандиозного в автомобиле не поменялось. Мазда предоставила своим покупателям вполне адекватный уровень комфорта, хорошую комплектацию, немного изменила салон и внутреннее наполнение технологиями. К тому же, обновленный автомобиль стал немного дешевле, а это уже точно порадует потенциального покупателя. Ни для кого не является секретом то, что в данном сегменте автомобили формируют цену далеко не по соотношению затраченных материалов и работ, как в бюджетном классе, к примеру. Здесь авто формируют расценки исключительно с точки зрения покупательских способностей и конкурентного ряда. И Мазда CX-9 не стала исключением из правил данного сегмента рынка.
Сегодня мы рассмотрим автомобиль не с точки зрения обновления, а в общем, так как внимание российского покупателя к нему только начинает подогреваться. Сегодня это транспорт, который получил интересное обновление и стал конкурентным по цене с основными соперниками. Конечно, при знакомстве с крупными кроссоверами многие потенциальные покупатели завернут теперь и в салон Мазда. Поэтому мы рассмотрим машину с нуля, указав некоторые ее технические и внешние особенности. Также отдельно выделим, что и как поменяли специалисты корпорации в автомобиле. Представим первые ощущения от эксплуатации обновленной модели и традиционно сравним с конкурентами. Обязательно рассмотрим и новый порядок цен на машину, чтобы получить представление о точном конкурентном сегменте машины. Давайте более подробно узнаем о том, что сегодня предлагает модель CX-9.
Внешность и техника - главные аспекты автомобиля
Внешность после небольшого обновления осталась полностью нетронутой. Хищный фирменный дизайн Mazda решила целиком сохранить. В общем, авто и без обновлений выглядит довольно приятно и симпатично. Что-либо обновлять и улучшать не было никакого смысла. Тем не менее, Mazda не меняется уже давно, и это может оттолкнуть от нее многих потенциальных покупателей. Обычно концерны чаще меняют свои машины, удерживая фанатов конкретной марки.
Стоит выделить такие особенности автомобиля:
- дизайн хищной акулы получил свое продолжение, узкая передняя оптика настраивает на спорт и резвость, очертания кузова говорят о том, что под капотом спрятан непростой агрегат;
- много хрома в дизайне экстерьера говорит о том, что перед вами на самом деле качественный автомобиль элитного класса, над которым в свое время неплохо поработали дизайнеры;
- под капотом главным героем является 2.5-литровый силовой агрегат с турбиной и 4 цилиндрами, классическая конструкция делает 231-сильный мотор отличным вариантом для России;
- коробка без альтернатив - 6-ступенчатый автомат с отличными характеристиками и возможностями службы, машина вполне достойна с точки зрения технических параметров поездки;
- расход топлива в усредненном режиме составляет около 12.5 литров, и это показатели не паспорта, а реальные данные с тестов обновленного автомобиля от разных контор и журналистов.
Стоит учитывать, что автомобиль разработан не в нынешнем году, он создан несколько лет назад. Но даже с учетом этого понимания очень сложно найти хоть что-то устаревшее и несовременное. Машина отвечает самым высоким требованиям по эргономичности, экономичности, качеству эксплуатации. В автомобиле действительно приятно ехать, нет никакого желания что-то изменить или от чего-то избавиться, как это нередко бывает в других элитных японских машинах. Так что авто на самом деле достойное по всем параметрам.
Что изменили в обновлении Mazda CX-9 2019?
Вы можете спросить, а в чем собственно заключается обновление? Все описанные выше параметры были и в версии до рестайлинга. Нынешние изменения затронули исключительно интерьер. Японские конструкторы посчитали, что автомобиль внутри немного потерял современность и не соответствует элитному классу, в котором продается. Поэтому достаточно правильно были внедрены некоторые важные изменения, которые стоит учитывать при покупке машины.
Основные реформации оказались следующими:
- новая панель приборов стала читаться заметно лучше, да и выглядит с ней рабочее место водителя куда более приятно, проблем с пониманием информации с первого взгляда не возникает;
- традиционно при обновлении изменили развлекательно-информационную систему, мультимедиа теперь может без препятствий подключать любые телефоны через простейшие приложения;
- появились в машине камеры углового обзора, информация с которых очень грамотно выводится на небольшой, но хорошо установленный экран, проблем с чтением данных не возникает;
- немного доработали систему кресел, изменили заднюю часть передних сидений, что добавила места пассажирам на заднем диване, а также поменяли форму подлокотника для задних пассажиров;
- сложно не заметить такую доработку, как улучшение звукоизоляции салона, теперь ехать на Мазде стало гораздо приятнее, и именно этого ей не хватало для получения оптимальных параметров.
Поменяли инженеры пружины и амортизаторы машины, новые элементы предоставили более плавный ход, чего также ранее не хватало автомобилю. Многое сделано для улучшения управляемости машины. Полностью изменена форма поворотных кулаков, установлены жесткие сайлнтблоки рычагов передней подвески. Нужно полагать, что и служить эти устройства в России будут несколько дольше, чем ранее. Так что такие изменения явно будут оценены в процессе эксплуатации.
Ходовые качества и первые впечатления
Машина сохранила все фирменные преимущества и добавила немало приятных новшеств своему интерьеру. Также ходовые качества поменялись, что сделало Мазду ближе к премиальному классу. Это все еще кроссовер среднего звена, его сложно назвать премиум-классом. Но до комфорта Лексуса или Инфинити осталось совсем немного. Теперь нет ощущения, что CX-9 хотели сделать премиальным, но пожалели на это денег. Возникают совершенно другие чувства.
Основные изменения ощущений от поездки такие:
- мягкость и комфорт улучшились, теперь машина легко глотает ямы, на которых раньше гремела вся подвеска, это сделало Мазду более приспособленной к российским дорогам и условиям эксплуатации;
- модель CX-9 стала лучше использовать преимущества своего тяжелого кузова, в частности, вы можете более уверенно ехать и чувствовать себя в полной безопасности на дороге;
- еще одним преимуществом можно смело называть управляемость, даже в сравнении с прошлой моделью кроссовер стал просто удивительно качественно рулиться, и это замечательно;
- машина получила много мелких обновлений, которые вместе формируют ощущение поездки совершенно на другом авто, нужно лишь сравнить качества прошлой модели с нынешней;
- удивительно комфортнее стало тормозить, входить в повороты - кузов не кренится, не раскачивается и дарит настоящую стабильность движения, что очень хорошо сказывается на комфорте.
Общие ощущения от поездки на Мазде CX-9 в новой версии оказываются удивительно приятными. Машина вряд ли покажется вам недостаточно мощной, она приятно удивит вас своим демократичным расходом топлива. В управлении в любых условиях кроссовер продолжит сохранять приятную консервативность, но подарит больше контроля. Машина перестала быть валкой и слишком мягкой там, где нужно проявить жесткость и устойчивость.
Конкуренты и цены - важные аспекты для выбора
Базовая модификация Mazda CX-9 после рестайлинга стала стоить на 50 000 рублей дешевле, и это уже очень неожиданный сюрприз. Теперь самую простую версию машины можно купить за 2 795 000 рублей, и это вряд ли можно считать слишком высоким ценником. Даже кроссоверы меньших размеров очень часто оказываются дороже, если речь идет о выборе именно японской машины. Так что стоит обратить максимальное внимание на данное предложение.
Среди соперников можно выделить такие автомобили:
- Infiniti QX60. Наверное, будет лестью для Мазда сравнение с Инфинити, но многие потенциальные покупатели обратят внимание на этот элитный кроссовер при выборе CX-9. Его стоимость стартует с 2 820 000 рублей, и это очень близко к стартовому ценнику рассматриваемого сегодня японца.
- Ford Explorer. Извечный соперник японца может похвастать даже более демократичной ценой и практичным оформлением. В базе он стоит 2 719 000 рублей, но это машина для брутального мужчины, который вряд ли будет рассматривать вариант покупки CX-9.
- KIA Sorento Prime. Если вы хотите немного сэкономить, то рассмотрите Соренто Прайм в качестве альтернативы японскому автомобилю. Эта модель стартует с 2 000 000 рублей с небольшим и может предоставить фактически все те самые плюсы, что и Мазда.
- Volkswagen Touareg. Немного добавив денег, вы можете купить Туарег от 3 000 000 рублей с хвостиком. Машина более узнаваемая и ценимая в наших широтах, но по технической части у Touareg больше потенциальных проблем, чем у CX-9.
- Hyundai Santa Fe Premium. Автомобиль с именем и родословной, хороший кореец за 2 миллиона с небольшим. Но этот автомобиль менее престижный и теоретически также принесет больше проблем по технике уже после 3 лет эксплуатации.
Конкуренты у Mazda CX-9 есть, и это действительно большая проблема для роста продаж модели. Но в России компания поддерживает постоянные продажи на уровне чуть ниже среднего, выполняя свой план более или менее хорошо. Это значит, что бренд и дальше будет развивать здесь представительства, презентовать новые модели и предлагать больше интересных возможностей. Пока Mazda остается одним из аутсайдеров рейтингов, но обновление может немного сдвинуть акценты покупателей при выборе авто.
Предлагаем посмотреть видео про Мазду для полного понимания обновления:
Подводим итоги
Это автомобиль с легендарным прошлым, который когда-то был одним из лучших больших кроссоверов. Сегодня CX-9 продолжает развиваться и завоевывает сердца любителей японских автомобилей. Но машина вряд ли сможет на полную катушку конкурировать с лидерами рынка. Вопрос цены и предлагаемых опций за свои деньги говорит в пользу корейцев. А вопрос имиджа станет центральным для многих покупателей в этом ценовом классе, которые выберут элитные японские авто с немного более высокими ценниками.
Конечно, у Mazda CX-9 точно есть свой рынок. Но надеяться на огромные продажи в России компании не стоит. Обновление поможет поддержать интерес публики к машине, о ней заговорят на различных сайтах и блогах, привлекут интерес покупателей. В дальнейшем же смена поколений Мазда CX-9 может стать толчком к продажам. Пока обновление позволяет только держаться на плаву и продавать не меньше машин, чем запланировал концерн для нашего рынка. В остальном данный рестайлинг не выполняет никаких серьезных задач. А что вы думаете о новой модели CX-9?