Современный компактный автомобиль Mazda 3 снова собрался штурмовать российский рынок. Дела у машины в наших широтах идут не очень хорошо, руководство концерна то и дело снимает модель с продажи, оставляя на рынке только один из своих кроссоверов и традиционно популярный седан Mazda 6. Но несколько недель назад источники из Росстандарта сообщили о выдаче новых сертификатов соответствия для обновленной модели Mazda 3, которые позволяют продавать машину в России. Пока не совсем понятно, какие именно комплектации и варианты будут поставляться в Россию, но некоторые выводы уже можно сделать. К примеру, в Японии машина продается с инновационными гибридными двигателями, совершенно новым дизельным агрегатом, а также новым бензиновым мотором с «дизельными» характеристиками, который навел шума в автомобильной среде. Мазда 3 в Россию будет поставляться с давно знакомыми агрегатами, но вполне вероятно расширение возможного ассортимента.
Концерн предлагает интересные возможности для россиян, но осознает, что данная модель не станет мега популярной и не затмит славу Октавии или Джетты. Авто будет поставляться с заводов в Японии, что сразу же ставит большой и жирный плюс модели. Российская сборка осваиваться не будет, поскольку в этом нет никакого смысла и экономической выгоды для предприятия. Традиционно «Тройка» продается в количестве нескольких десятков в неделю по всей стране, и это далеко не самый лучший показатель на рынке. Тем не менее, японцы хотят развивать возможности на российском рынке и видят его в перспективном свете. Ну что ж, нам от этого только хорошо. Еще один конкурент в одном из самых популярных классов только заставит других участников рынка снижать цены и быстрее работать над новыми технологиями. Так что это стоит учитывать при оценке реальных выгод для покупателя.
Внешний вид - что нового в обновленной Mazda 3?
Во-первых, российский рынок вполне может увидеть снова хэтчбек, а не только седан под этим названием. По крайней мере, в сертификате соответствия указан и такой вариант. Автомобиль получил совершенно новые элементы стиля, которые сделали его ближе к старшему собрату Mazda 6. Новинка получила немало интересных возможностей эксплуатации и стала одним из законодателей мод в Азии. Сегодня на Mazda 3 и новый стиль корпорации равняются другие концерны.
Что касается внешности, нужно отметить такие изменения:
- оптика подверглась кардинальным изменениям и стала более симпатичной, яркой, агрессивной и стильной, она придает машине спортивные ощущения уже при первом знакомстве со стилем;
- монолитные плавные линии кузова стали важным преимуществом для покупателя, очень приятные черты внешности потеряли чрезмерную агрессию и стали спокойными, вызывающими уважение;
- новый дизайн дисков для богатых комплектаций не оставит равнодушным любителя автомобильной моды, множество мелких элементов довершают образ автомобиля и делают его неповторимым;
- в салоне Mazda не изменяет себе, интерьер блестит от обилия технологий, а материалы использованы качественные и премиальные, все собрано просто великолепно, с японской точностью;
- радует и новая эргономика водительского места, здесь более комфортное сидение, качественная переработка расположения органов управления, а также новые настройки для комфорта.
Центральная консоль плавно переходит в высокую шахту, которая хорошо разделяет пространство между водителем и передним пассажиром. Рычаг расположен несколько выше, чем у большинства конкурентов, это не заставит вас отвлекать взгляд от дороги, чтобы переключить передачу. Также настроечные модули и переключатели в нижней части консоли находятся под рукой, не нужно наклоняться и присматриваться, чтобы увидеть их, особенно в процессе знакомства с автомобилем. Это важно для покупателя.
Техническая часть - что стоит сказать о технике?
Всегда Mazda была и остается символом надежности, передовых технологий и просто удивительных технических возможностей. Несмотря на некоторые финансовые затруднения, концерн продолжает держать марку на рынке и предлагает покупателю только проверенные и качественные технологии. Для России компания всегда придерживала не самые технологичные двигатели, понимая нашу любовь именно к атмосферным агрегатам, с которыми у концерна никогда не было значительных трудностей.
Итак, техническая часть будет иметь такие особенности:
- базу стандартных силовых агрегатов продолжат 2-литровый и 1.5-литровый двигатели серии Skyactiv, которые уже хорошо известны российским любителям машин данного концерна, это хорошие агрегаты;
- новинкой для Mazda 3 станет 1.5-литровый мотор нового поколения Skyactiv-G, который феноменально для данной марки будет оснащен 6-ступенчатой механикой, пока комплектация непонятна;
- простые агрегаты будут оснащаться очень удачной и простой в эксплуатации 6-ступенчатой автоматической коробкой, это не робот и не вариатор, а надежный простейший автомат;
- подвеска останется практически полностью прежней, она и не нуждалась в доработках, большинство технических решений в данном узле соответствуют современным требованиям покупателя;
- автомобиль не будет собираться во Владивостоке, на заводе Мазда, он будет поставляться в Россию полностью готовым к эксплуатации, а сборка будет производиться на японских заводах концерна.
Создатели автомобиля утверждают, что данная модель обгоняет по технологиям практически всех представителей рынка. Но в Россию привезут далеко не самые современные и технологичные решения. Так что называть автомобиль передовым по всем направлениям не приходится. Машинка получила практически такую же технику, как в прошлом поколении. А вот в Японии авто действительно инновационное, там стандартные атмосферники уже никому не нужны. Возможно, и Россия перейдет постепенно к интересу на более современные и экологически чистые технологии.
Комплектации и прогноз по ценам на Мазда 3
Поколение, представленное сегодня на рынке, стартует по цене от 1 243 000 рублей. Это не так дорого в сравнении с конкурентами, но и мотор 1.6 выглядит уж совсем ужасным для данного автомобиля. Хорошее авто стоит от 1.5 миллиона. В новом поколении уже древний 1.6 устанавливать на авто не будут, предложив более современные варианты техники. Так что и ценник за базу немного вырастет. Скорее всего, базовая версия будет стоить около 1.4 миллиона рублей.
По вариантам комплектаций нужно отметить такие особенности:
- базовым вариантом стандартно останется комплектация Active, она будет доступна для простых атмосферных агрегатов, вряд ли станет самой популярной для покупателей автомобиля;
- вариант Exclusive также сохранится, он будет наполнен еще более современными технологиями, чем сегодня, технологии в машине появятся более свежие, которых еще нет у конкурентов;
- дальнейшее усовершенствование комплектаций традиционно можно проводить посредством добавления платных опций, объем которых компания может даже расширить для своего авто;
- в самой дорогой версии с двигателем Skyactiv-G комплектация будет, скорее всего, одна, и она будет включать практически все, что концерн вообще может предложить для такого рода автомобилей;
- в целом хорошая машина с современными технологиями на борту будет приближаться к цене в 1.6 миллиона рублей, это уже дороговато для данного класса, тем более Мазда 6 можно купить от 1.5 миллиона.
Ценовая политика концерна Mazda остается сложной и непонятной. Обычному покупателю невероятно сложно разобраться с тем, что имел в виду производитель, когда предлагал на рынке две совершенно разные по классу машины в одном ценовом сегменте. Сложно предположить, как будет реагировать рынок на новую Mazda 3, и сложности это связаны именно с ценником. Пока авто оказывается довольно дорогостоящим для своего сегмента. Но нужно дождаться обновлений и главных конкурентов модели.
Основные соперники - на кого еще посмотреть?
При выборе автомобиля вы можете присматривать самые разные варианты, а затем сравнивать их по важным для вас характеристикам. Если потенциальной покупкой является Mazda 3, то круг соперников будет очень обширный. Среди конкурентов можно найти машины дешевле и дороже, а также примерно одноклассников в плане стоимости. Скажем сразу, большая часть рынка оказывается дешевле японского премиум-класса, но на то он и премиум, чтобы быть дороже.
Основные конкуренты автомобиля следующие:
- Toyota Corolla. Это авто на российском рынке представлено исключительно в кузове седан. Стоимость базы стартует чуть дешевле 1.2 миллиона рублей, и это хороший ценник. Конечно, хорошая комплектация обойдется значительно дороже данного варианта стоимости.
- Volkswagen Jetta. Еще один очень конкурентный и интересный седан от немецкого производителя. Ценник стартует от 1 050 000 рублей за овощную версию, хорошее авто можно купить от 1.3 миллиона, и это вполне демократичная цена в сравнении с Мазда.
- Skoda Octavia. Лифтбек от чешского производителя традиционно вписывается в данный конкурентный класс. При стоимости от 1.1 миллиона рублей вы можете получить довольно качественное авто с хорошей комплектацией, но за технологии придется доплатить.
- Hyundai Elantra. Прекрасный седан из данного класса, который только что обновился. Стоимость от 1 050 000 рублей предлагает вполне достойный разбег по комплектациям, есть возможность выбрать машину за вполне разумные деньги без трудностей.
- KIA Cerato. Еще один кореец, который предлагает достойную возможность эксплуатации. Обновленная машина стоит боле 1.1 миллиона рублей, но уже в базе есть практически все, что вам понадобится для качественной и комфортной поездки на авто.
Транспортные средства обладают достойными характеристиками и предлагают высокий уровень комфорта в данном классе. Сложно назвать однозначного лидера среди всех представленных автомобилей. Практически каждая машина в этом сегменте достойна внимания, если брать варианты стоимостью от 1 миллиона. Конечно, нужно выбирать авто, исходя из личных предпочтений. Никакие рекомендации и советы не могут заменить собственного опыта и пожеланий, которые сделают вас счастливым участником дорожного движения.
Предлагаем посмотреть видео о новой Тройке от Мазда:
Подводим итоги
Современные машины могут похвастать прекрасными техническими качествами. Мазда всегда следит за технологиями и добавляет в свои автомобили только лучшие варианты оснащения. Поэтому инновационный седан и хэтчбек Mazda 3 - ожидаемое появление на рынке. После обновления машина получила вариант с ручной коробкой передач, заряженным двигателем и исключительной комплектацией. Транспорт прекрасен с точки зрения качества эксплуатации, весьма надежен и удобен к использовании, использует современные технологии в каждой детали автомобиля. Так что особых проблем и неприятностей в эксплуатации не будет.
Японцы продолжают приятно удивлять своей техникой. Автомобили служат долго, радуют своими техническими возможностями, позволяют вкусить все прелести современного оснащения. Mazda всегда была и остается передовым производителем, так что в авто сложно найти определенные изъяны и минусы. Остается только похвалить концерн за обновление и ждать окончательных цен на новое поколение машины. Сегодня же мы можем только предполагать, как распорядится компания судьбой своей новинки в России. А вы бы купили себе обновленную Mazda 3?