Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Часто ответ на вопрос, который кажется коротким и однозначным, приходится давать долго и с подробными объяснениями. Нельзя ответить «да» или «нет» на вопрос о возможности буксировки машины с коробкой автомат. Здесь есть много факторов, которые стоит рассмотреть, а также ответ зависит от типа коробки и модели вашего автомобиля.

Есть и другой фактор - автомобиль с автоматической коробкой автомат создает проблемы при буксировке не только в том случае, если он является буксируемым транспортным средством. При его использовании в качестве буксирующего авто также стоит быть максимально осторожным и внимательным к всевозможным мелочам.

Особенности буксировки авто на автомате, если машина буксирующая

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:

  • не следует буксировать авто, масса которого выше веса вашего автомобиля;
  • буксировка должна происходить только с помощью подходящих для этого сцепок;
  • никаких резких движений при поездке не стоит делать;
  • педаль акселератора нажиматься должна на несколько миллиметров;
  • не допускайте перегрева коробки - лучше останавливаться через каждые несколько километров и остужать агрегаты.

Такой подход к буксировке поможет вам сохранить свой автомобиль в целом состоянии и не обращаться за помощью к другому буксировщику или не отправлять транспорт на СТО сразу после выполнения этой задачи. Помните, что ремонт автоматической коробки передач будет стоить вам достаточно дорого. Если перегреется гидротрансформатор, придется отдать порядка 5% стоимости автомобиля за ремонт, что сильно ударит по вашему бюджету.

Буксировка автомобиля с автоматом - можно или нельзя?

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Если же книги нет, руководствуйтесь такими правилами:

  • можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров;
  • скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час;
  • рычаг КПП необходимо перевести в положение N;
  • если есть возможность завести двигатель, ограничений по буксировке не будет;
  • при любых резких движениях можно безвозвратно повредить коробку.

И снова дельный совет - если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.

Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.

Какие могут быть последствия неправильной буксировки?

Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор. Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:

  • гидротрансформатор безвозвратно поломан и требует агрегатной замены;
  • мотор, перекачивающий масло в коробке, сломался от постоянной ненужной работы;
  • электроника вышла из строя (это касается коробок роботизированного типа);
  • разрушены мягкие элементы внутренностей коробки (это случается на вариаторах);
  • счесалась одна из шестерен традиционной автоматической коробки (это случается, если оставить рычаг в положении D).

Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.

Кстати, на некоторых автомобилях существует простой способ транспортировки, который описан в видео.

Видео:

Подводим итоги

Комфортная функция автоматической коробки передач иногда становится причиной дорогих неполадок, а также не позволяет выполнять привычные действия с вашим автомобилем. Буксировать машину с АКПП стоит лишь в том случае, если вы полностью уверены в допустимости такой процедуры.

В ином варианте намного лучше воспользоваться предложением эвакуатора или вызвать мобильную бригаду из СТО для устранения возникшей неполадки. Данные способы решения проблемы являются наиболее приемлемыми. Приходилось ли вам останавливаться посреди поля и транспортировать авто с АКПП на буксире?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle