Эра мощных машин, которые потребляли десятки литров топлива на одну поездку, осталась в прошлом. Сегодня каждый производитель думает лишь о том, как выпустить автомобиль, позволяющий сэкономить деньги покупателя. Речь идет, конечно же, не о цене. Ведь чем дороже предложение мирового бренда, тем более совершенные технологии присутствуют на борту машины. Премиальные бренды из Японии одни из первых нацелились на экономию бензина, предоставив на рынки США и Европы весьма экономичные, но не слишком слабые предложения.
Сегодня мы поговорим о двух наиболее интересных гибридах в классе автомобилей с повышенной проходимостью. Это Lexus NX 300h, представленный не так давно на самых популярных автошоу в мире, а также новинка, доступная только для покупателей в Японии и Америке - Nissan Pathfinder Hybrid. Эти два автомобиля принадлежат к разным классам, но имеют много общих особенностей.
Lexus NX 300h - предыстория и дизайн новой легенды
Компания Toyota наделила бренд Lexus настоящими правами премиального сегмента. Машины этого производителя являются дорогими, а также уважаемыми в мире, покупатели этих предложений во всех странах - уважаемые бизнесмены, высокопоставленные политики и менеджеры высших эшелонов. Но дизайн Lexus NX 300h оказался дерзким и молодежным, что говорит о выходе новинки в новый сегмент. Основные черты внешнего вида NX следующие:
- ярко выраженное сужение решетки радиатора к центру - подчеркивание фирменного стиля Lexus;
- новые черты внешности, достойные звания спортивного кроссовера;
- молодежные очертания компактного внедорожника, но сохранение делового прагматичного стиля;
- в интерьере автомобиля все очень практично и просто, но изысканно и качественно.
При первом знакомстве Lexus NX 300h оказывается двусторонним для каждого потенциального покупателя. Высокий класс бренда требует чего-то необычного, но в машине все вполне традиционно, кроме некоторых очертаний в дизайне. Тем не менее, совершенно другие впечатление производит NX 300h в динамике, когда вы испытываете его возможности на трассе.
Технические характеристики Lexus NX 300h
На сегодняшний день на рынке присутствует три версии нового кроссовера NX. Одна из них обладает гибридным двигателем и интересует нас сегодня больше остальных. Это самая дорогая комплектация, которая обойдется покупателю в базовой версии в 2 миллиона рублей. Основные достижения технического плана в машине следующие:
- основной двигатель бензиновый, имеет 2.5 литра объема и 155 лошадиных сил;
- передний электродвигатель создает мощность в эквиваленте 143 лошадок;
- задний электрический агрегат добавляет еще 68 лошадиных сил к общей мощности;
- вариатор обеспечивает максимально плавный и тихий ход автомобиля;
- подключаемый полный привод позволяет экономить энергию в трассовом режиме и получать проходимость там, где это необходимо;
- расход топлива в смешанном цикле - 5.4 литра на сто километров, а совокупная мощность достигает 300 лошадиных сил.
Это уникальный транспорт, который может похвастать замечательной техникой. Три силовые установки эффективно распределят крутящий момент на все четыре колеса, а при необходимости задний мост можно отключить для экономии топлива. Расход бензина на Lexus NX 300h даже в условиях городских пробок не превысит 6.5 литров на сотню, что для мощного и динамичного кроссовера является смешным показателем.
Nissan Pathfinder Hybrid - специальная версия для США
На американском рынке корпорация Nissan является одним из лидеров сегмента гибридных автомобилей со своим маленьким хэтчбеком LEAF, ставшим первооткрывателем класса вместе с Chevy Volt. Но на малом классе японская компания не остановилась, превратив один из самых популярных рамных внедорожников в гибридный экономичный автомобиль.
Брутальная внешность и мужской характер этого автомобиля несколько смягчились уникальным дизайном для гибридной версии. Здесь все направлено на экономию энергии, даже иллюминация организована на экономичных светодиодных решениях. Основные удивления в технике Nissan Pathfinder Hybrid следующие:
- при своем направлении на экономию силовая установка выдает 250 лошадиных сил;
- в салоне Pathfinder особой версии присутствует 7 сидений для пассажиров;
- 15-киловатный электрический мотор дополняет заряженный 2.5-литровый бензиновый двигатель;
- на трассе этот автомобиль, в силу своей специфики, потребляет больше топлива, чем в городском режиме;
- тормоза организованы так, что способствуют рекуперации энергии.
При всей своей технологичности и современности Nissan Pathfinder Hybrid достаточно доступный. На американском рынке цены начинаются с 35 тысяч долларов, а уже за 40 тысяч можно приобрести самую дорогую комплектацию, в которой есть масса технологических удивлений даже для продвинутого и современного водителя.
Конечно, японская корпорация создала автомобиль, который не рассчитан на лидирующие позиции. Он лишь поднимает интерес к модельному ряду компании, заставляет многих любителей экономичной и современной техники обратить внимание на прочие предложения производителя.
Предлагаем одно из первых видео Lexus NX 300h с Парижского автосалона:
Подводим итоги
Все большее количество производителей решаются на собственные эксперименты в экономичных и современных технологиях. И пусть разработки гибридных автомобилей в классе кроссоверов и внедорожников стоят концерна огромных денег, такая работа не пропадет зря. Постоянный рост цен на топливо и стремление людей к разумной экономии средств уже заставляет многих покупателей обращать внимание на гибридные авто.
С помощью передовых технологий и настоящего технического прорыва компаниям Lexus и Nissan удалось создать уникальные автомобили, достойные вашего внимания на мировом рынке. Вы бы отдали предпочтение компактному NX 300h или полноценному рамному внедорожнику Pathfinder?