В 2018 году на заводе АвтоВАЗ происходят невероятные изменения. Не так давно появилась новость про обновление Весты и полную реформацию роботизированной коробки AMT5. И вот снова новинка - к Московскому автосалону 2018 подготовили совершенно новую Lada Granta. Это будет фейслифт, а не смена поколений, поэтому ждать абсолютно новых ощущений от автомобиля не приходится. Но изменения оказались капитальными. Также выход новой Гранты ознаменует завершение эры Kalina. Эта модель будет полностью снята с производства. Еще одна потеря для модельного ряда - довольно устаревшая Lada Priora. Она также прекратила свое существование в июле 2018 года. Их легковых популярных предложений остались Granta, Vesta и X-RAY. Также сохранил свое место в линейке внедорожник Lada 4x4. В остальном модельный ряд производителя нуждается в определенной унификации и наведении порядка, чем и занимается нынешнее руководство концерна.
Лада Гранта давно хотела обновления. Но это не тот автомобиль, который нужно реформировать раз в два года. Машина бюджетная, она является самым дешевым представителем на рынке, и должна остаться таковой, несмотря на прессинг Ravon и китайских производителей. Для АвтоВАЗ важно сохранить позицию самого доступного седана в B-классе, чтобы поддерживать продажи автомобиля. В ином случае Гранту практически перестанут покупать, учитывая все ее недостатки и косяки в производстве. Правда, завод обещает совершенно иначе подойти к изготовлению новых моделей. Сегодня мы не до конца понимаем все изменения в автомобиле, но некоторые сведения о новинке уже имеем. И это позволит нам составить определенное мнение о разработке российского концерна. Радует уже то, что компания зашевелилась и в самом бюджетном востребованном сегменте.
Как выглядит новая Lada Granta? Главные изменения
Дизайн экстерьера изменили солидно. Автомобиль получил сближение по стилю со своим старшим родственником, Lada Vesta. В частности, появились унифицированные блоки передних фар, которые очень похожи по стилю у всех моделей концерна. Решетка радиатора полностью изменила форму и стала симпатичной. Вид сбоку говорит о большей современности машины, здесь больше нет нелепых решений и форм. Также стоит помнить о таких изменениях:
- полностью трансформировался вид спереди, изменилось восприятие размеров машины, теперь Гранта будет выглядеть гораздо более компактным автомобилем, что создает большое преимущество;
- задняя часть все еще нуждается в переосмыслении, но уже не выглядит так грубо и неэстетично, как в первой модели, дизайнеры поработали с некоторыми нюансами внешнего вида;
- задние фонари остались будто не из этой модели, но они также изменили свой стиль, вполне возможно, что через несколько месяцев после выпуска они станут нравится, но пока сложно сделать комплимент;
- интерьер изменится до неузнаваемости, так как в старой Гранте он уже давно нуждался в кардинальных работах, но пока деталей по интерьеру нет, нужно ждать Московского автосалона 2018;
- авто стало более монолитным, меньше будет выбиваться из общего потока современных красивых автомобилей, что немаловажно для покупателя самого дешевого транспорта на рынке.
Конечно, внешние изменения имеют смысл в данном случае, но обладатели Гранты также часто жалуются на техническую часть машины. Оказывается, что по технике машина нуждается в доработке даже более активно, чем в дизайне. Но пока мы видим только фейслифт, то есть в технической части ничего интересного не изменится. Скорее всего, ни одна деталь не претерпит изменений и улучшений, так как компания вынуждена экономить деньги на создании нового поколения.
Что будет в технике обновленной Lada Granta?
Техническая часть автомобиля обещает остаться прежней, и это основная проблема новинки. Конечно, в целях экономии завод вынужден отказаться от различных доработок в техническую часть, но с целью повышения продаж можно было уладить те неполадки, которые долгие годы расстраивали владельцев автомобиля. Под капотом останутся движки 1.5 л на 87 и 105 лошадок, будет механика и робот AMT5. Правда, есть надежда, что робот поставят обновленный. Минусы такой техники очевидны:
- двигатели останутся довольно ненадежными, уже к 150 000 км пробега многие владельцы Granta вынуждены ремонтировать агрегат и вкладывать немалые деньги в эксплуатационные расходы;
- механическая коробка передач не без нюансов, КПП воет и шумит даже при выезде из салона, поэтому проблем и неприятностей в эксплуатации не избежать, поломки довольно частые;
- роботизированная коробка и вовсе не вызывает никаких положительных эмоций, кроме расхода топлива, но экономия на бензине уже вскоре станет невыгодной из-за поломок робота AMT5;
- ходовая часть крайне жесткая для российских дорог, пусть и не вызывает значительных вопросов по надежности, но не служит для комфорта, подвеска годится только для коротких перемещений;
- детали рулевого управления уже устарели, управлять машиной сложно, невозможно словить точку нулевого положения руля, постоянно приходится быть в напряжении на скорости.
Ездить на Гранте по трассе было очень сложно. Учитывая отсутствие серьезных изменений в конструкции автомобиля, эта сложность может продолжиться и в новой версии. Конечно, хоть какие-нибудь изменения в техники были бы очень тепло приняты российскими покупателями. Но пока ничего о таких реформациях неизвестно. Скорее всего, решать эти задачи завод планирует поэтапно. А пока придется довольствоваться тем, что есть, чтобы не горевать о закономерном повышении цены после улучшения машины.
Преимущества новинки - есть ли плюсы в новой Гранте?
Преимуществ здесь достаточно много. Все плюсы связаны со стилем и дизайном. Компания смогла унифицировать все автомобили легкового класса и создать приятный современный стиль. Вполне естественно, что через 2-3 года потребуется кардинальная работа над этим самым стилем, но компания готова к такой работе. Под руководством Renault Nissan АвтоВАЗ ожил и стал делать более или менее качественный дизайн. Сборка также постепенно улучшается. Основные плюсы новой Гранты следующие:
- стиль не позволяет сказать, что перед вами самый дешевый автомобиль в России, выглядит Lada Granta вполне презентабельно, даже учитывая некоторые нелепые моменты в дизайне;
- оптика стала другой, есть намек на то, что она станет и более эффективной, как у Vesta, к примеру, потому что в старой модели оптические приборы оказывались ну очень неэффективными;
- машинка получит несколько новых функций в своих комплектациях, чтобы приблизить авто к современным реалиям, но пока эти изменения больше косметические, чем кардинальные;
- новинка будет собираться на обновленном конвейере, так что качество производства и сборки также имеет все шансы повыситься, нужно лишь настроить оборудование должным образом;
- это серьезный шаг АвтоВАЗ навстречу своему клиенту, так как при прежней политике компании можно было растерять всех покупателей и подарить их заграничным бюджетным производителям.
Один лишь facelift российского бюджетного седана оказывается серьезным шагом вперед для всей компании и всего автопрома. Но сегодня нам приходится наблюдать за непростыми временами для отечественного производителя. Покупают эти машины чаще всего люди с небольшим уровнем дохода, а заманить средний класс к покупке ВАЗов так и не удалось. Возможно, кардинальные изменения в дизайне помогут найти другие варианты для продажи транспортных средств.
Каких конкурентов придется побеждать Гранте на рынке?
Остается только надеяться, что цена новинки удержится в пределах 430 000 рублей за базовую версию. Если это произойдет, то компания получит возможность продавать немалое количество авто, но уже не будет самым дешевым представителем рынка. Впрочем, брать в учет китайцев не стоит, наши покупатели скорее пересядут на новый отечественный автомобиль, чем будут платить деньги за изначально не самый лучший транспорт.
Lada придется бороться с такими автомобилями:
- Datsun on-DO - практически полная техническая копия Гранты с небольшими доработками в плане дизайна и некоторых особенностей внутреннего убранства. Стоит машинка от 442 000 рублей.
- Ravon R3. Это седан, который продается сегодня под именем Nexia, но на деле это старый Aveo II генерации. Машинка отлично собрана, хорошо едет и обладает неплохой комплектацией. За базу просят скромные 479 000 рублей.
- FAW V5. Это, пожалуй, единственный китайский седан, который стоит рассматривать в качестве конкурента для Гранты. Он стоит 490 000 рублей, имеет неплохую комплектацию и более просторный салон.
- Ravon R4. Бывший Chevrolet Cobalt является самым грозным конкурентом для Гранты. Он лучше практически во всем, имеет отличный автомат, а не робот, очень удачный двигатель 1.5 л, хороший багажник и более или менее сносный дизайн. Стоимость - от 489 000 рублей.
Главная угроза для продаж Lada Granta в обновленном виде идет из Узбекистана, где собирают автомобили Ravon. Именно оттуда поставляется самый доступный автомобиль с автоматической коробкой - хэтчбек R2. Также этот транспорт вполне адекватно служит на российских дорогах. Поэтому у Гранты пока нет зеленого света для больших продаж и большого задела на будущее. На сегодняшний день этот автомобиль вынужден доказывать свое право занимать место в гараже.
Предлагаем посмотреть небольшой обзор предстоящей новинки:
Подводим итоги
Современный автомобиль должен быть не только качественным, но и симпатичным. Машины Lada раньше не отвечали ни одному из этих критериев. Сегодня транспорт обладает довольно высоким качеством сборки, сборочные конвейеры обновлены, создано много автоматических узлов сборки и производства. Но дизайн до недавнего времени оставался довольно сомнительным. Сегодня с конвейера сходят последние представители старого поколения - Калина и Приора. Вместо них обновляется Гранта и немного дорабатывается Веста. Такой модельный ряд приблизительно удовлетворяет покупателя и может вывести концерн на уровень прибыльной работы.
Одного внешнего изменения мало, чтобы заставить людей отдавать деньги за автомобиль. Но уже сегодня можно говорить о стремлении АвтоВАЗ немного переформатировать свою работу и выйти на новый уровень продаж. Скорее всего, Гранту подготовят и для экспорта. Вполне возможно, что при подготовке будут изменены и некоторые важные технические моменты. Эти версии получат и российские покупатели. Но пока довольствуемся тем, что есть. Концерн предложил самый обычный фейслифт и на этом решил остановить обновление довольно устаревшего бюджетного седана. А что вы думаете о новых решениях АвтоВАЗ по модельному ряду?