Все плюсы и минусы новой Лады Гранты – первый опыт эксплуатации

Не так давно АвтоВАЗ представил глобальное обновление своего бюджетного модельного ряда. В ходе оптимизации линейки с конвейером исчезли модели Приора и Калина, а осталась вместо всех этих бюджетных предложений только Гранта. Она получила три новых кузова, изменила свой дизайн, стала более приятной с точки зрения внешнего вида. Автомобиль однозначно стал лучше прежнего, учитывая тотальное устаревание всех особенностей предыдущего поколения. В новой модели есть хорошие фирменные черты стиля, которые делают Granta одним из важных шагов навстречу личному стилю российской корпорации. Теперь это такая себе мини Веста, которую смогут купить автомобилисты с очень скромным бюджетом. Конечно, о тотальной дешевизне речи не идет, но Гранта остается традиционно одним из самых доступных автомобилей на российском рынке в общем зачете. Так что популярность машинке обеспечена, и это доказывают первые цифры продаж, которые бьют все возможные рекорды.

Обновленная Гранта уже успела покататься по дорогами России. Прошла эйфория новинки, когда в каждом обзоре эксперты прощали машине все косяки, начали появляться реальные отзывы автовладельцев. Сегодня мы рассмотрим, насколько много минусов и плюсов у данного автомобиля, учитывая все его особенности. Скажем сразу, что машина стала совершенно другой, она приобрела новые черты и получила крайне много обновлений, на которые бюджетный покупатель и надеяться не мог. В обзоре мы расскажем немного о самом автомобиле, его ценах, комплектациях, характеристиках, а затем рассмотрим основные минусы и плюсы и представим несколько конкурентов. Конечно, для Гранты сфера конкуренции имеет довольно условное значение, так как это российское авто с самым низким ценником, и его будут покупать в любом случае максимально активно.

Техника и комплектации - что можно купить в салоне?

Самым дешевым представителем остается седан, остальные решения обойдутся немного дороже. В своей базе машинка стоит 435 000 рублей, но с учетом различных программ и акций как от государства, так и от производителя, можно сэкономить до 70 000 рублей. Это хорошая возможность получить машину совсем недорого. В технических характеристиках довольно сложно все, как всегда у Lada. Тем не менее, машинка была качественно доработана для создания новой модели.

Стоит отметить такие особенности характеристик:

  • все двигатели атмосферные, имеют объем 1.6 литра, есть варианты на 87 л.с. для базового исполнения, 98 сил для автомата и 106 лошадок для топовых версий и для любителей драйва;
  • в качестве базовой коробки устанавливается 5-ступенчатая механика, лучшим решением будет 4-диапазонный классический автомат, а также для мощного двигателя есть фирменный робот AMT;
  • комплектаций много, можно выбрать для себя оптимальный набор оснащения и докупить что-то отдельно, в списке комплектаций есть все, что потребуется для вашего комфорта в автомобиле;
  • компания представила автомобиль в 8 цветах, среди которых реально хорошо смотрятся только 4, остальные довольно странные, но их тоже заказывают, как это было и с прошлой моделью;
  • самая дорогая версия с 98-сильным мотором, автоматом и в комплектации Luxe обойдется покупателю в 624 800 рублей, и это очень демократичная цена, если смотреть на конкурентов.

В дорогой комплектации установлен хороший комплект подушек безопасности, есть сигнализация, ДХО, ПТФ, ABS и даже BAS (вспомогательное торможение). Установлен бортовой компьютер, в салоне присутствует розетка 12V для телефонов и прочих устройств. Руль с усилителем, присутствует климат-контроль, красивый складной ключ, регулировки всего, что можно регулировать, подогрев передних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости и прочие интересности. Установлены даже 15-дюймовые легкосплавные диски с довольно неплохим дизайном.

Основные минусы новой модели - о чем стоит помнить?

Как только вы сели в автомобиль из машиной классом выше, вы понимаете, почему Гранта остается бюджетным транспортным средством и никогда не будет конкурировать с более дорогими иностранцами. Здесь все довольно красиво выглядит, но лучше ни к чему не касаться. Сборка довольно отвратительная, но чуть лучше, чем в старой Гранте. Машина демонстрирует кучу мелких недостатков, но цена позволяет простить большинство из них.

Мы же обратим внимание на самые неприятные моменты:

  • управляемость автомобиля осталась на ужасном уровне, так как на АвтоВАЗ решили использовать старую платформу и практически ничего кардинально не поменяли в реализации рулевого управления;
  • лампы H19 в головной оптике - очень сложно объяснить, почему инженеры концерна решили поставить именно эти световые приборы в автомобиль, они дорогие и довольно сложно меняются;
  • внутренней ручки открывания дверей стали красивыми, но очень неудобными, нужно долго привыкать к тому, что вам придется целится в ручку, да еще и пальцы не у каждого пролезут в маленькую прорезь;
  • удобство кресел не стал намного лучше, но немного форму сидений доработали, так что теперь спина не будет просить остановки каждые 50 км поездки, но высокого комфорта ждать не приходится;
  • качество пластика - мы ожидаем немного лучшего качества от концерна, который заявляет о своей полной перезагрузке и о работе для клиента, так что этот момент немного бросается в глаза.

Говорить о минусах Гранты всегда нужно с учетом ее стоимости, и в этом плане все недостатки гаснут. Конечно, промахи вроде ручек открывания двери и ламп в фарах должны быть устранены, это технически неправильные и неудобные для покупателя решения, которых в современной машине быть не должно. Тем не менее, в остальном пока придраться к машине будет сложно. Кстати, роботизированная коробка АМТ уже не является минусом автомобиля, на Гранту ставят второе поколение этого агрегата с усовершенствованной техникой.

Основные преимущества новинки от Lada

Модель Granta является очень важной для концерна. Компания стремится остаться лидером на непростом рынке. Поэтому для своего нового автомобиля корпорация представила немало интересных преимуществ. Транспорт может порадовать своими техническими характеристиками, моторы очень выносливые, коробки качественные, подвеска энергоемкая и непробиваемая. Кстати, в качестве автомата используется классический агрегат Jatco.

Еще среди плюсов стоит отметить такие особенности:

  • новая Гранта гораздо тише старой, теперь комфорта добавится, так как в машине вы не будете постоянно слышат шум из-под колес или рев двигателя, звукоизоляция на неплохом уровне;
  • дизайн стал более современным, многие линии получили интересные спортивные очертания, рисунок основных элементов кузова получился красивым, стильным и запоминающимся;
  • салон выглядит неплохо, эргономика явно лучше, чем в старом варианте автомобиля, сам подход к созданию внутреннего пространства намного интереснее, чем в старых моделях концерна;
  • современность стала одним из важных плюсов автомобиля, так как в этом ценовом классе обычно мы получаем устаревшие и некачественные машины с кучей проблем уже при выезде с салона;
  • практичность - авто сохранило хороший клиренс, практичные двигатели и коробки, хорошую подвеску, надежное периферийное оборудование, которое не так часто выходит из строя.

Светодиодное освещение салона привнесло лепту в создание современности и эффективности. Также обратить внимание стоит на приборную панель. Теперь экран здесь светит не ужасными зелеными цифрами, а имеет современную компоновку в черно-белых оттенках. Хорошо читаются приборы, отлично работает каждая кнопка и каждая реализованная функция. А еще хорошо, что на стадии покупки вы можете докупить немало опций, которые сделают машину лучше и комфортнее.

Конкуренты - есть ли кто-то лучше Гранты?

За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.

Основные соперники Гранты следующие:

  1. Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
  2. Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
  3. Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
  4. FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
  5. Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.

Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:

Подводим итоги

Российский концерн начала делать неплохие автомобили. Это видно по Весте, X-RAY, а теперь и по Гранте. Автомобиль вышел не просто бюджетным, но и красивым, практичным, сравнительно надежным и вполне презентабельным во всех своих качествах. Этой машиной концерн вряд ли поднимет свой имидж, но может значительно увеличить общие продажи и влияние на рынок. Бюджетные авто в России все еще остаются самым важным классом, и для нас Granta продолжает быть народным автомобилем во всех значениях этого слова. Так что модель сложно назвать неуспешной или недостаточно хорошей для России.

Машина сохранила все преимущества старого поколения Гранты, а также нарастила новые плюсы, и теперь авто становится еще более интересным для покупателя. Конечно, все это говорит о большом объеме продаж. Но уже появились и недовольные покупатели, которые пишут гневные отзывы, обращаясь к АвтоВАЗ со всеми существующими проклятиями. Поэтому стоит быть готовым к тому, что это не машина мечты, и она вряд ли станет одной из лучших в своем сегменте. Это просто недорогой автомобиль, который позволит не покупать б/у транспорт, а стать владельцем новой машины. А что вы думаете о новом поколении Гранты?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle