Многие автомобилисты в России со спортивным интересом наблюдают за автомобильным рынком в стране. Компании предлагают достаточно мало новинок, единственным активно работающим предприятием с истинно российскими авто остался АвтоВАЗ. Учитывая активное влияние альянса Renault-Nissan, возможно значительное изменение модельной линейки в угоду этих брендов. Пока АвтоВАЗу удается работать автономно и воплощать в реальность практически все планы, которые были установлены достаточно давно. Сегодня мы начинаем говорить о затягивании планов по снятию Lada Priora с производства. Автомобиль очень сильно устарел, визуально уже давно не вписывается в современный рынок и является одним из ненадежных вариантов транспорта от российского завода. Снятие планировалось на начало 2016 года, но оно не произошло.
В конце 2016 года планируется еще ряд изменений, которые могут теоретически поднять рейтинги российского производителя на новый уровень. Впрочем, понятие фейслифт для АвтоВАЗа - это достаточно сложный термин, который вам толком не объяснит ни один руководитель предприятия. Для нашего завода - это добавление в визуальный облик авто одной-двух деталей, которые должны бы делать машину привлекательнее и красивее. Пока с такой философией не распрощается завод, сложно будет выходить на нормальный уровень продаж. Посмотрите на разницу между Lada Kalina и Lada Kalina New, появившейся в начале 2014 года. Это самый лучший фейслифт, который когда-либо удавалось делать корпорации. Впрочем, от такого обновления никак не улучшилось качество автомобиля, не выросла надежность народного транспорта и начала серьезно падать его популярность.
Планы фейслифтов на все модели АвтоВАЗ в нынешнее время
Если корпорация в сфере производства автомобилей не проводит обновлений и серьезно остается на одном уровне в течение длительного периода времени, популярность уходит. Поэтому АвтоВАЗ запланировал полноценное и комплексное изменение внешности автомобилей Lada для повышения популярности. Среди наиболее важных работ по фейслифту можно выделить следующие проекты корпорации:
- Kalina - наконец будет проведен качественный фейслифт в конце 2016 года, автомобиль получит новый облик и станет ближе к покупателю, возможно, немного изменится техника;
- Granta седан и лифтбек также получат обновление, но немного позже, автомобиль уже морально устарел, так как был произведен в качестве переходного транспорта в России;
- Lada 4X4 - в 2018 году корпорация планирует полноценное обновление поколения этого внедорожника, пока неизвестно, останется ли старый вариант после выпуска Lada 4X4 New;
- Largus - последователь Renault Logan MCV будет переделан уже русскими дизайнерами в 2017 году, машинка должна получить больше российской техники для сохранения или снижения цены.
Седан B-класса Priora должен покинуть рынок в ближайшее время. Неудовлетворительное качество сборки и некоторых деталей заставляет покупателей делать выбор в пользу других автомобилей. Тем более, заменой Приоре в модельной линейке стала Vesta. По поводу обновлений и фейслифтов для новых моделей Lada Vesta и Lada X-RAY пока не слышно ничего, так как машины только начали свое развитие на российском рынке.
Lada C Кроссовер - первый полноценный паркетник от АвтоВАЗа
Большой и очень комфортный кроссовер обещают в компании Lada уже в 2018 году. Раньше планировалось начать выпуск на год раньше, но сегодня финансовая ситуация в компании патовая. Несмотря на это, от выпуска новинок пока никто не отказывается. В сотрудничестве с корпорацией Renault российский производитель проведет сначала изучение рынка, затем технологическую разработку и создаст следующее авто:
- очень привлекательный внешний вид в духе современных Vesta или X-RAY, прекрасный экстерьер, который будет достоин отправки в другие страны на экспорт;
- приятный интерьер с новыми материалами, который вынесет автомобили Lada на совершенно новый уровень качества и надежности, поможет продаваться лучше;
- двигатели могут быть позаимствованы у Nissan или Renault, но вполне возможно производство более мощного российского агрегата с хорошими характеристиками;
- коробки будут применены отечественные, что снизит стоимость авто, но не сделает ниже его качество и надежность, сегодня этот элемент техники производят неплохо;
- объем салона, мощный двигатель, приятный дизайн и высокое качество автомобиля помогут улучшать имидж корпорации в России, повышать потенциальные продажи.
Конечно, о цене в сегодняшних условиях говорить не имеет смысла. Многие детали поставляются за валюты из других стран, поэтому корпорация не может даже примерно сказать цену на Lada C Кроссовер. Радует, что компания собирается переходить в C-класс, поскольку продукции малого сегмента уже в модельной линейке вполне достаточно. Очень интересно будет посмотреть на цены, тогда можно будет определить потенциальный сегмент и ряд конкурентов.
Lada C Седан - менее громкая, но очень нужна новинка
Еще одна новинка корпорации в комфорт-классе - это Lada C Седан. Автомобиль получит прекрасный внешний вид, отличную сборку и прочие преимущества. Выйдет авто, скорее всего позже кроссовера будет иметь его концептуальные черты внешности. Это позволит компании унифицировать модельный ряд, сделать его более однородным и похожим на современную технику. Очень интересно наблюдать за развитием компании, оговаривая такие преимущества C Седан:
- приятная внешность в духе концептуальной Vesta, множество интересных новинок в дизайне, которые призваны отличать два автомобиля внешне и по первому взору;
- салон, который подарит ощущение небывалого комфорта поездки в Lada, предоставит очень удобное управление всеми возможностями и функциями вашего автомобиля;
- приятные характеристики двигателей, которые могут быть разделены с C Кроссовер, а также дополнены новыми установками от партнеров из других стран;
- множество российских деталей, которые станут мотивацией для развития русского производства, понизят стоимость машины и сделают ее поистине отечественной;
- модель C Седан вполне может стать одни из факторов возвращения ощущения величия российской техники, которым несколько десятков лет назад были пресыщены наши заводы.
Такие модели просто необходимы, они формируют настоящее понимание того, что такое отечественная техника. Если Lada C дойдет до конвейера, корпорация может получить значительный рост продаж. Конечно, все это только при условии высочайшего качества всех деталей автомобилей. Впрочем, сотрудничество с партнерами Renault и Nissan ставит компанию в очень сомнительное положение. Пока Lada не может позволить себе самостоятельного развития.
Какой будет новая Lada 4X4 в следующем поколении
Пока можно рассматривать только рендеры и неофициальные картинку новой Lada 4X4. Внедорожник, который прошел несколько десятилетий производства практически без изменений стал одним из наиболее уважаемых в своем деле. Машинка приобрела удивительные возможности и стала самым доступным и вполне технологичным джипом российского производства. В новом поколении машинка обещает следующие особенности:
- немного иной стиль, приближение к современному классу автомобилей в облике маленьких джипов, достаточно большая разница в дизайне с современным поколением;
- замена старого двигателя на 83 лошадки, который совсем не соответствует современным возможностям и техническим требованиям, повышение технологической современности;
- возможно, будет дополнение автоматической коробкой передач, перебор технологий полного привода и блокировки дифференциала в современном русле автомобилей;
- салон станет более комфортным и актуальным, появятся удобные возможности управления новыми функциями, полностью изменится стиль интерьера транспорта;
- смягчится подвеска, Lada 4X4 можно будет эксплуатировать без особых сложностей в городских условиях, пользоваться машинкой в универсальном варианте эксплуатации.
С помощью таких возможностей корпорация получит активное повышение продаж в классе внедорожников, если не сделает свое авто намного дороже базовых конкурентов. Впрочем, нужно признать, что компания предлагает не только повышенное качество последних автомобилей, но и вполне адекватную стоимость на свои изделия. Лада может стать производителем качественных и востребованных машин, если пойдет по пути дальнейшего развития и увеличения полученной популярности в дальнейшем. Предлагаем посмотреть старое архивное видео о том, как рождался внедорожник Lada 4X4:
Подводим итоги
Автомобильный концерн АвтоВАЗ стал одним из лучших и крупнейших предприятий среди всех компаний Восточной Европы. Но некоторые компании из Румынии и Чехии, к примеру, оказываются более успешными при меньшем количестве сотрудников, меньших площадях. Поэтому у Lada есть огромный потенциал роста и развития. При наших специалистах и мощностях можно снабжать автомобилями половину мира, именно к этому и стремится современное руководство автомобильной корпорации. Нужно признать, что нынешние технологии на заводе малоэффективны, стоит перенимать качественные современные способы производства у партнеров.
Но есть и определенные недостатки в деятельности АвтоВАЗа. Сегодня корпорация стремится получить прибыль для содержания огромных площадей производства, удивительно большого штата и старых технологий, которые постоянно нуждаются в ремонте. Поэтому львиная доля полученных денег идет не на развитие и обретение полной самостоятельности, а на текущие расходы. Чем быстрее это изменится, тем скорее АвтоВАЗ станет не дотационным, а вполне прибыльным предприятием с большими возможностями отличного развития. А что вы думаете о современных перспективах и планируемых моделях корпорации АвтоВАЗ в России и мире?