Корейские автомобили продолжают удивлять своими обновлениями. Еще одна новинка, представленная на ММС-2018, - это обновленный Hyundai SantaFe. Не сказать, что продажи прошлого поколения шли на спад, но корейцы проявили предусмотрительность и опередили события, чтобы не терять свою долю рынка. Новая генерация выполнена в духе современности, она построена на той самой платформе и имеет много идентичных технических решений, но общее впечатление и даже эмоции от поездки сильно изменились после смены поколений. Теперь Санта Фе не узнать, он стал нарядным, современным, удивительно удачным по компоновке всех основных деталей. Если сравнить модель 2018 года с позапрошлым поколением, можно увидеть два совершенно разных автомобиля без единой общей черты. Вот так корейцы подходят к обновлению своих машин. И это лишь один из примеров того, насколько интересно обновляются корейцы в нынешнем году. Правда, есть и неприятная общая черта - повышение стоимости на весь модельный ряд.
Hyundai решил удивить своим подходом к производству новинок. Посмотрев на кардинальные изменения внешности японских и европейских конкурентов, корейцы выстроили совершенно неожиданную стратегию развития и стали менять свои машины до неузнаваемости. Учитывая тот факт, что Санта Фе является флагманом компании на российском рынке, машине не могли не уделить должное внимание при обновлении. Сегодня мы видим совершенно новый, очень современный, интересный и эффективный по всем статьям крупный кроссовер. Без зазрения совести каждый журналист заносит корейца в элитный класс и сравнивает его с более дорогими соперниками. Интересно, что Хендай сохраняет высокое качество сборки, увеличивая статус и качество материалов в салоне. Так что повышение цен вполне оправдано.
Внешний вид - что поменяли в новом Санта Фе?
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с автомобилем - очень узкие и хищные фары передней оптики (только это ДХО, на самом деле). Они словно вырезаются из-под линии соединения капота и бампера. Гораздо больше стала радиаторная решетка в передней части авто, она напоминает по форме решение Lexus, но все же сохраняет определенную индивидуальность. Линии кузова с разных сторон возвращают нас в памяти не то к Touareg, не то к Jeep. Но в целом кузов смотрится аутентично.
Авто предлагает такие особенности дизайна:
- гораздо больше агрессии вырисовывается в облике нового автомобиля, множество ребер жесткости на всех деталях кузова сделали авто более акцентировано спортивным, а не просто городским;
- задние фонари - концептуальное решение, здесь встроены только стоп-сигнал и поворотники, лампы заднего хода и габариты расположении ниже на уровне пластикового бампера;
- в дорогих комплектациях в разных местах есть вставки хрома, но они не делают машину лучше, просто визуально отличают от более дешевых версий, так что толку от этого дополнения никакого;
- по всему низу авто, включая колесные арки, обустроена пластиковая защита, что довольно хорошо в условиях российских дорог, краску на порогах и арках не будут обивать песок и камни с дороги;
- салона обновился не так сильно и даже входит в определенный диссонанс с тем, что вы видите снаружи, очень часто именно такое несоответствие стало встречаться в корейских автомобилях.
Сложно назвать салон космическим или уникальным. Он вполне традиционный для данного класса. Улучшились материалы, немного изменилось качество сборки, появился не очень удобный большой дисплей с навигацией и управлением мультимедиа. Для низких пассажиров он будет немного загораживать осмотр при правом повороте, но сидения позволяют настроить все достаточно хорошо. Третий ряд сидений очень кстати, да и качество его исполнения радует. На галерке сидеть удобно, не возникает ощущения, что вы находитесь на деревянной лавке.
Техническая часть - о чем стоит поговорить по SantaFe?
Для Кореи разработали новый турбомотор на 2 литра, который явно пользовался бы спросом и в России. Но поставлять его к нам не собираются. Также не будут представлены в России самые доступные версии с механической коробкой передач и без опции 4WD. К сожалению, Hyundai видит свою модель в более высоком ценовом сегменте, так что получить доступ к недорогим комплектациям нам не удастся. Впрочем, потенциальные покупатели SantaFe - это точно не те люди, которые будут экономить 100 000 рублей и ездить на механике без полного привода.
В технике автомобиля стоит выделить такие особенности:
- базовым вариантом двигателя остается 2.4-литровый агрегат без турбины, который выдает вполне интересные 188 лошадиных сил, но не слишком заряжает машину спортивными ощущениями;
- конструкция автомата на 6 ступеней для данного бензинового двигателя вызывает вопросы, машинка остается вялой, а еще коробка часто позволяет себе подергивать машину при переключениях;
- дизельный двигатель намного лучше - это 2.2 CRDI с потенциалом в 200 лошадиных сил, которые едет гораздо лучше своего бензинового собрата, отлично тянет машину в любых условиях;
- для дизеля представили совершенно новый 8-ступенчатый автомат, который очень старается экономить топливо и ехать максимально комфортно, коробка раскрывает двигатель полностью;
- управление просто гениальное, и это классическая черта всех обновлений автомобилей из Кореи за последние пару лет, Санта Фе прекрасно слушается руля, остро управляется и дает уверенность водителю.
В прошлой генерации одной из проблем была не слишком послушная поездка. Машина демонстрировала характер, непредсказуемо реагируя на поворот рулевого колеса на разной скорости, а водитель никак не мог привыкнуть к работе адаптивного усилителя. В этой генерации корейцы хорошо поработали с данным вопросом, и управление автомобиля стало гораздо лучше, чем у предшественника. Подвеска немного изменилась, повысила уровень комфорта авто при проходе неровностей и немного улучшила качества обратной связи машины с водителем.
Цены и комплектации - на что рассчитывать покупателю?
Наверное, самым интересным нововведением на Хендай нового поколения станет система адаптивного круиз-контроля, дополненная различными фишками и новинками. К примеру, машина может видеть, распознавать и учитывать дорожные знаки, выполняя автоматически их требования. Это позволяет не прозевать важный знак и избежать штрафа ГИБДД или аварийной ситуации. Также в автомобиле реализовано автоматическое удержание в полосе движения, что снижает шансы аварии.
Интересны и следующие моменты в комплектациях:
- даже самая доступная версия за 2 000 000 рублей радует своими возможностями, базовых и дешевых вариантов в России просто нет, так что данную версию сложно назвать стартовой и пустой;
- за 2.3 миллиона можно получить уже дизельный мотор с комплектацией Lifestyle, что добавит в вашу машину светодиодную головную оптику, экран на центральной консоли, кожаный салон и прочие фишки;
- за те самые 2.3 миллиона можно купить бензиновую версию в более высокой комплектации с навигацией, системой автоматический парковки, отличными 18-дюмовыми дисками;
- самая дорогая версия High Tech доступна только с дизелем, стоит от 2.7 миллиона рублей, здесь уже есть полный комплект функций SmartSense и миллионы других интересных опций и возможностей;
- даже к самой дорогой комплектации можно докупить десятки различных опций, которые не включены в базовое оснащение, это довольно удивительный факт, но можно увеличить стоимость авто на 150-200 тысяч.
За 80 000 рублей на самую дорогую комплектацию можно докупить возможность проекции показаний приборов на лобовое стекло перед водителем. Также в этот пакет входит панорамная крыша. Подобных пакетов и предложений бесчисленное количество. Среди всех новинок именно SantaFe завоевывает внимание прессы, так как автомобиль действительно имеет все возможности, которые необходимы сегодня покупателю в элитном классе. Это авто сможет стать лидером на рынке, если конкуренты не начнут обновлять свои авто уже в нынешнем году с еще более выгодными предложениями.
Кто соперничает с Hyundai SantaFe в новом поколении?
Сфера конкуренции также сильно поменялась. Раньше можно было разделить потенциальных соперников на несколько лагерей. Первая группа - это Toyota RAV4 и все собраться в этом классе. Пусть они проигрывали по размеру и комфорту, но покупатели рассматривали именно данные альтернативы Санта Фе. Сегодня же смысла сравнивать Тойоту и новый Hynudai нет, это машины разных классов с разной направленностью на рынке.
Можно выделить таких потенциальных конкурентов для нового Santa Fe:
- Skoda Kodiaq. Это просто гроза для корейского автомобиля. Дело в том, что в базе с 7-местным исполнением Кодиак стоит на 500 000 рублей дешевле своего корейского соперника. Конечно, комплектация хуже, но это далеко не повод для такой разницы.
- KIA Sorento Prime. Пока этот кореец не успел еще раз обновиться, его стоимость отвечает довольно демократичным стандартам. В отличной комплектации можно купить Соренто за 1.85 миллиона рублей, что весьма неплохой ценник для такого автомобиля.
- Volkswagen Teramont. Этот немецкий зверь будет составлять конкуренцию только самым дорогим версиям корейского кроссовера. Он стоит от 2.8 миллиона и вряд ли будет конкурировать с базовыми вариантами, так как разница в цене чрезвычайно высока для этого класса.
- Nissan Murano. Еще один перспективный японский кроссовер может проиграть только из-за не совсем понятных технических модификаций. В остальном машина может соперничать с корейцем успешно, учитывая внешние данные и ценник от 2.46 миллиона рублей.
- Honda CR-V. Этот кроссовер немного меньше SantaFe, но в нашей стране он традиционно составляет конкуренцию корейскому крупному кроссоверу. Конечно, стоимость от 1.89 миллиона высоковата для этой машины, но она обладает именем на рынке.
Как видите, просто новому SantaFe с преодолением конкуренции не будет. Машинка довольно интересная в техническом плане, вполне может предложить отличные варианты эксплуатации, радует своими техническими возможностями. Но на деле этот автомобиль сложно назвать лучшим, если посмотреть, с какими конкурентами приходится бороться. Впрочем, на каждый товар есть свой покупатель. Именно так будет с Санта Фе, в этом уверены все журналисты, которым уже удалось протестировать новинку.
Предлагаем также посмотреть видео с обзором нового автомобиля:
Подводим итоги
Сложно сказать, сколько именно времени понадобится, чтобы корейские авто в России приобрели такую же славу, как японцы или европейцы. Но уже сегодня корейскую технику часто покупают не за приятный ценник, а за отличный дизайн, хорошее сочетание технических узлов и агрегатов. Есть интересны модели, многие из них и вовсе заняли лидирующие позиции в своих сегментах продажи. Тем не менее, рынок уже пресыщен практически всеми сегментам автомобилей, и рассчитывать на успешные продажи становится все сложнее. Корейские машины оказываются довольно надежными и уже могут конкурировать в этом аспекте со всеми своими соперниками.
SantaFe стал одним из тех вариантов транспорта, который получил прекрасные отзывы. Сегодня на рынок выходит совершенно новая генерация, которая повысила ценник, получила новый облик, приобрела новейшие технологии. На данный момент это один из самых современных автомобилей в своем сегменте. Но уже готовится ряд премьер, которые могут затмить Санта Фе в погоне за лидерством. Впрочем, автомобиль однозначно получит свои продажи, поскольку в России он пользуется отличной репутацией и хорошим спросом. А что вы думаете о новинке из Кореи?