Концептуальные автомобили - это деталь, которая движет миром транспорта и является видением будущего в исполнении самых лучших корпораций. Многие концепты вскоре становятся серийными автомобилями, но также многие остаются лишь концептами, которые никогда не увидят реального асфальта. В России все больший интерес проявляется к будущему, к современному дизайну, поэтому и внимание к концептуальным кроссоверам довольно откровенное. Нужно заметить, что Nissan Juke, к примеру, который стал одним из самых популярных паркетников в России, также в свое время был просто концептом, который не имел с реальностью ничего общего. Но затем Nissan послушали почитателей и начали производить Juke в серии. Это привело к огромному успеху. Так что часто оказывается так, что паркетники из концептов отправляются прямиком в серию.
Впрочем, для оценки сегодняшнего концептуального ряда кроссоверов это не имеет никакого значения. Нужно лишь понимать, что именно эти автомобили своим внешним видом, вычурным интерьером поясняют, какими должны быть реально автомобили будущего. Это видение лучших мировых дизайнеров, которое зачастую оправдывается. Нужно сказать, что такие концепты начали управлять миром автомобильного транспорта, его развитием и созданием новых дизайнов. Дело в том, что практически все малые корпорации руководствуются наработками крупных компаний в плане концептов для создания собственных дизайнов, и в конечном счете концепт реально расхватывается на куски. Это помогает большой корпорации доказать свое превосходство, а малой компании - получить вполне современный и трендовый автомобиль в модельной линейке. Давайте посмотрим на современные концепты кроссоверов.
Lada XCODE - новый концептуальный паркетник от АвтоВАЗ
Наши корпорации совсем не привыкли создавать концепты. Впрочем, когда-то мы видели концептуальное представление X-RAY, которое отдало последователю только свое имя. Изначально это был внедорожник. Также была линейка концептов Vesta, но в итоге именно концепт и стал серийным автомобилем. В новом концепткаре XCODE компания решила предложить почитателям такие особенности:
- внешность в духе X-RAY говорит о том, что перед нами более крупный кроссовер, есть определенные понятия о размерах и масштабах автомобиля, который будет выпущен;
- общая платформа с Reanult Duster делает будущий XCODE изначально популярным, отечественного Дастера нам действительно очень не хватало, но вопрос в стоимости авто;
- в качестве концепта машина получит неплохой комплект технологий, но в серийной версии, если таковая будет, сделают стандартные комплектации и возможности машины;
- есть подозрение, что в ближайший год XCODE не запустят в продажу, потому что проект довольно дорогостоящий, а средств она его реализацию у корпорации просто не найти.
Существует также мнение, что компания просто создала очередной концептуальный взгляд на дизайн автомобиля. В скором будущем детали от этого концепта начнут расхватываться для обновления уже существующего модельного ряда или создания новых практичных моделей в традиционном для АвтоВАЗ классе. Это действительно очень вероятно, но пока стоит повременить с выводами.
Mazda KOERU - практически реальность для рынка
В далеком 2015 году корпорация Мазда представила просто невероятный концептуальный кроссовер KOERU. Но если посмотреть на него сегодня, то становится очевидно, как использовались наработки этого автомобиля. Передок машины сегодня можно узнать в Mazda 3 и Mazda 6 нового поколения. Есть сходства и в готовящихся CX-5 и CX-7, но целом можно выделить такие особенности автомобиля:
- очень интересный прищуренный взгляд, который сегодня становится фирменной фишкой корпорации, интересный внешний вид передней части именно из-за необычной оптики;
- агрессия в каждой детали кузова, очень много угловатых и необычных деталей, которые имеют ребра жесткости и прочие различные агрессивные детали для выражения силы;
- огромные колеса, которые ранее казались несуразными, сегодня становятся реальностью для всех автомобилей, а также поражает сходство по особым чертам стиля автомобиля;
- салон также приближается в серийных автомобилях именно к тому решению, которое присутствует в концепте, это важная деталь, которая значительно изменяет восприятие.
Как видите, Mazda использовала свой концептуальный кроссовер KOERU для традиционных в данном случае целей. Компания расхватала концепт на части и интегрировала эти части в существующий модельный ряд. Это позволило компании проявить действительно высокую современность своих автомобилей, показать приверженность стилю и приятно удивить покупателей.
Datsun GO-Cross - интересный концепт от бюджетной марки
Бюджетный и недорогой бренд от компании Nissan также любит побаловать потенциальных покупателей концетуальным транспортом. В частности, компания предлагает интересный концепт паркетника Datsun GO-Cross. Этот прототип вполне может пойти в серию, но на сегодняшний день представленный автомобиль имеет такие особенности:
- внешний вид транспорта вполне интересен, он отвечает особенностям современного модельного ряда, но в то самое время предлагает черты концептуальной разработки;
- необычная оптика, приятный дизайн колесных дисков, ряд важных аксессуаров на кузове - все это мы вскоре можем увидеть в обновлениях простых бюджетных седанов и хэтчбеков;
- необычное расположение противотуманных фар меняет восприятие передней части, бампер стилизован, в нем есть два элемента в цвет кузова, которые делают его интересным;
- также элементы стилизации есть на порогах и на дисках, это придает определенную свежесть в образ автомобиля, формирует интересное восприятие и может стать серийной деталью.
Стоит учесть, что именно Datsun позволяет себе реализовывать самые разные концепты с учетом их нереальности для производства. Компания делится идеями с Nissan, а также формирует образ машин на будущее. Вряд ли мы увидим реального конкурента в бюджетный класс кроссоверов от Датсун, так как для альянса Renault-Nissan такие решения не будут выгодными.
Subaru VIZIV Future - новый концепт от японского бренда
Японцы вовсе жить не могут без концептуальных автомобилей. Интересная внешность, необычный завершенный технический ряд - все это мотивирует на близкое знакомство с машинами, выполненными в единичном экземпляре. Так и Subaru VIZIV Furure вызывает определенный восторг среди любителей японской марки. А причиной этому являются следующие неожиданные и интересные черты машины:
- нестандартная стилизация - элементы яркого цвета на бампере, дисках, порогах и боковых наружных зеркалах, что позволяет объединить стиль машины и сделать его единым;
- трехдверная компоновка вряд ли дойдет до серии, но выглядит она очень интересно и по-спортивному, автомобиль запросто выполняет задачу концепта и красуется внешностью;
- оптика необычной формы, а технологии похожи на исключительно диодные решения, что вполне интересно для автомобилей будущего, так что сдвиг по оптике уже пошел;
- впрочем, Subaru VIZIV Future - это только один из вариантов того, как компания видит будушие автомобили, это вряд ли серийная модель в дополнение к существующим.
Если рассмотреть все возможности компании Subaru, становится непонятно, почему концепты возникают настолько редко. Можно заметить определенную отдачу на производстве, компания отдает все силы для покрытия планов и заказов. Это не столь большая корпорация, так что денег и ресурсов не хватает на все прихоти потенциальных покупателей.
Nissan Kicks - вполне реальный концепт, который идет в серию
Компания Nissan известна своими смелыми решениями перевода концептуальных автомобилей в серийное производство. Это ставало уже реальностью для многих неожиданных транспортных моделей корпорации. Сегодня это предстоит пережить родственнику Juke - Nissan Kicks. Это бюджетный автомобиль, отвечающий таким пониманиям качества и привлекательности:
- прекрасный дизайн в духе компании, который выводит на совершенно новый и актуальный уровень внешний вид вычурного автомобиля от корпорации Ниссан;
- прекрасный интерьер, который становится больше, чем в предшественнике, предлагает более комфортные условия эксплуатации и является вполне практичным для покупателя;
- моторы, скорее всего, одолжат у Terrano, а затем будут устанавливать и от Juke, в Европе и России автомобиль также может начать выпуск в качестве нового поколения Жука;
- первое место сборки - Сан-Паулу в Бразилии, и здесь уже начаты работы непосредственно по серийному производству автомобиля и его интеграции в рынок.
Компании видит реально большие перспективы в таких автомобилях, их высокий класс и популярность создают условия для выгодных и значительно растущих продаж. Но это всего лишь предположения компании, которые основаны на наблюдении за историей, так что принимать их всерьез не стоит. Констатируем факт, что Nissan Kicks является одним из наиболее интересных концептов корпорации. Предлагаем обзор кроссовера в концептуальном варианте:
Подводим итоги
Сложно сказать, какие концептуальные автомобили нравятся, а какие вызывают только негативные эмоции. Это тот вариант автомобильного рынка, который никогда не будет понятен для современного покупателя. Именно поэтому концепты не сразу отправляются в серию, а ждут своего времени. Конечно, иногда он этого времени не дожидаются. Так что говорить о невероятных возможностях транспорта в виде концептуальных разработок не стоит. Это всего лишь поднятие имиджа корпорации, которая разрабатывает концепты. Именно такие возможности делают имя компании, выводят ее за пределы своего государства и позволяют участвовать в автошоу во всем мире.
Так что сложно упрекнуть корпорацию ВАЗ за то, что раньше не было концептов в мире автомобилей. Они просто были ненужными, поскольку никто не пустил бы ВАЗ дальше пределов СНГ в крупных объемах. Сегодня же рынок стал либеральным, а компания готова выходить на реальный экспорт. Интересные предложения становятся реально важным фактором работы корпорации. Именно поэтому мы и увидели первый интересный концепт. Впрочем, концептуальные разработки стали терять свой авантюризм и непредсказуемость, компании экономят бюджеты и делают машины чисто с практичной точки зрения. А какой концептуальный кроссовер нравится вам?