Новый Ford Focus 2019 – чего ждать от европейского бестселлера?

Многих до сих пор считают автомобили марки Ford американскими. Модель Focus не имеет к США никакого отношения, развивается в Европе самостоятельно. Разрабатывается и производится новинка в Германии, а также на предприятиях во многих странах с целью локализации изготовления. Вот и в России машину эту собирают в Санкт-Петербурге, делая ее более доступной для покупателя. Сегодня мы с нетерпением ожидаем 4 поколение этого автомобиля, которое станет еще краше, получит новые движки и даже новую платформу. Сразу скажем, что для России хэтчбек не так изменится, как для Европы, но все равно претерпит множество обновлений. Для европейцев этот автомобиль остается абсолютным бестселлером и идеальным сочетанием цены и качества. Данных машины в ЕС продается больше, чем любых других. Фордовский хэтчбек принял эстафету лидерства от VW Golf, который потерял позиции после скандала с 2-литровыми дизелями.

Фокус остается привлекательным даже в предыдущем поколении, а обновление явно сделает его еще лучше. Но для полноценной смены поколений недостаточно просто поменять внешний вид автомобиля. Очень важно, чтобы транспорт был лучше предшественника. Сегодня мы постараемся разобраться, стал ли новый Focus лучше того, что продавался до его выхода. Интересно наблюдать за отзывами потенциальных покупателей. Многие продолжают считать Ford не самым достойным автомобилем и настроены предвзято. Такие авторы отзывов находят много минусов в новом дизайне. Но в целом мнение общественности положительное, люди принимают новинки и смотрят в будущее вместе с разработчиками данного автомобиля. Новинка вполне адекватна и может порадовать кого угодно качеством реализации. Правда, корейская новинка Ceed все равно затмевает европейца по своим возможностям и функциям.

Что нового в дизайне - смотрим на внешний вид

Focus всегда отличался очень достойными дизайнерскими решениями и был передовой машиной в классе. Сегодня это также весьма симпатичный хэтчбек, но передовым его назвать уже нельзя. Он интересно выглядит, повторяет много центральных стилистических качеств предшественника, остается узнаваемым. Современность достигается с помощью актуальных технологий освещения и необычных смелых форм каждой детали кузова.

Стоит учитывать такие особенности обновленного дизайна:

  • простота в стиле становится настоящей фирменной чертой корпорации, выглядит новый Фокус довольно просто и аскетично, но это только в том случае, если не изучать всяческие мелочи;
  • оптика просто удивляет обновлением, передние фары сузились и растянулись, получили светодиодную технику в дорогих комплектациях и в целом стали гораздо более эффектными и современными;
  • в деталях кормы также выделяется новая оптика, которая заменила старые и не самые красивые фонари, теперь задняя часть машины выглядит проще, но как-то современнее и качественнее;
  • машинка поменялась в профиль, она стала более жесткой, грубой и получила облик не то Мазды, не то KIA, но сохранила свою уникальность и собственный шарм, который ни с чем не спутаешь;
  • салон обновился прекрасно, машинка получила интересные возможности эргономики, вся передняя панель стала лаконичнее и удобнее, а архаизмы в виде ненужных кнопок просто ушли в прошлое.

Обновление в общем и целом оказалось очень серьезным и затронуло практически все детали машины. Это говорит о том, что компания намерена удерживать лидерство и возвращать его там, где оно утеряно. Несмотря на довольно плохие продажи модели в России, Focus не только будет презентован сразу же после официального запуска продаж по всей Европе, но и получит сборку в РФ. Новинка может показать приятные особенности дизайна, если не вдаваться в детали и не разбирать каждое решение отдельно.

Техническая часть - что поменяется в Фокусе?

В Европе предлагают обновленные агрегаты с турбиной на 1 литр, а также два немного обновленных дизеля. В России же картина по двигателям останется прежней. Базу будет приводить в движение 1.6-литровый атмосферник на 85, 105 или 125 л.с., а также будет доступен турбированный агрегат 1.5 л на 150 сил. Скорее всего, никакие другие новинки до РФ не доберутся, но для окончательного вердикта нужно дождаться официальной презентации машины в автосалонах.

Также по технике стоит отметить такие особенности:

  • новейший автомат на 8 ступеней станет украшением комплектаций дорогостоящих версий, а его селектор будет выполнен в виде крутящейся шайбы, а не в виде обычного рычага;
  • колесная база автомобиля станет больше, что позволит увеличить пространство в ногах и улучшить объем багажника, вся платформа автомобиля меняется, так что новые ощущения при поездке неизбежны;
  • механика будет представлена довольно интересно 6-ступенчатой коробкой, которая также отлично эксплуатируется и предлагает очень экономичные режимы эксплуатации транспорта по трассе;
  • подвеска, вполне возможно, получит несколько серьезных обновлений, так что это еще больше изменит ощущения от эксплуатации машины, главное, чтобы изменило в лучшую сторону;
  • мелкие доработки ждут автомобиль и по части электрических систем, и в плане набора электроники на борту, увеличится количество различных датчиков и опциональных наборов при покупке.

Автомобиль становится все более современным, получает интересные технические возможности. Хотелось бы увидеть в России турбированные агрегаты на 1 литр. Вполне возможно, что общество уже готово к таким двигателям, учитывая серьезное повышение цен на топливо в последнее время. Но пока россиянам предлагают только старые испытанные движки, которые не слишком радуют современностью. Расход в городе около 10 л и вовсе кажется устаревшим показателем. Но пока придется мириться с этим моментом.

Какая будет цена новинки Ford Focus в России?

Уже известны ценники нового автомобиля, а также есть информация о подготовке седана и универсала, как и в прошлом поколении. Стоимость хэтчбека стартует с 965 000 рублей, но это цена с учетом базового двигателя на 85 сил, которого вечно нет у дилеров. Самым популярным агрегатом, скорее всего, станет атмосферник 1.6 л на 125 сил, в неплохой комплектации с автоматом он будет стоить около 1.2 миллиона, механика обойдется на 50 000 рублей дешевле.

Можно выделить несколько важных особенностей цены новинки:

  • несмотря на презентацию машины в довольно аскетичном дизайне, компания обеспечивает цены ближе к элитному классу, и это станет большим минусом в борьбе с конкурентами;
  • базовых Фордов практически никогда нет в наличии, их нужно заказывать, но и это окажется не лучшим вариантом из-за долгой доставки, так что покупать будут машины от 1.1 миллиона;
  • за автомат стоит доплатить, этот 8-диапазонный агрегат увеличивает стоимость машины всего на 50 000 рублей, при этом дает феноменальные возможности эксплуатации авто, гибкий выбор режима;
  • двигатель следует выбирать помощнее, базовый аппарат не слишком хорошо зарекомендовал себя из-за малой мощности, а турбированный двигатель слишком сложен в сервисе и ремонте;
  • по комплектациям у Ford все стандартно, практически нет сомнений, что название и наполнение комплектаций останутся практически неизменными в процессе эволюции машины в дальнейшем.

Маркетинговая политика Форд практически не изменилась, но машина стала более достойной. При всех своих преимуществах авто практически не подорожало, что приятно влияет на общее впечатление от транспорта. И это еще раз доказывает, что Ford производит транспорт для людей. Впрочем, изначальный ценник может показаться не самым демократичным. Но при разборе конкурентного рынка вы поймете, что данное авто стоит своих денег.

Каких соперников стоит рассматривать на рынке?

Как любой другой автомобиль, Фокус выходит на очень конкурентный рынок. Машине нужно не только показать нечто лучшее, чем предшественник, но и победить соперников, которых в классе достаточно много. Несмотря на обилие представителей, в России сегмент хэтчбеков C-класса развит очень плохо. Но производители не утрачивают шанс получить больше продаж и выводят на рынки постоянно новые модели.

Учитывая базовую цену почти в миллион рублей, конкурировать Focus будет с такими авто:

  1. KIA Ceed. Это автомобиль новой генерации, представленный несколько месяцев назад. Он инновационный, обладает прекрасной техникой, удивительными техническими данными и параметрами. Машина стоит от 1 000 000 рублей, но уже в этой цене есть все, что нужно для счастья.
  2. Mazda 3. Этот автомобиль всегда был гораздо дороже, чем Фокус, но также демонстрировал неплохую динамику продаж. Транспорт обладает отличным дизайном и хорошими параметрами техники. За 1.3 миллиона можно купить базовую версию.
  3. Volkswagen Golf. Этот автомобиль получил свою прекрасную техническую часть в наследство от предыдущих поколений, а вот ценник сильно взвинтили. От 1.4 миллиона продаются данные машины, чем практически вывели себя из конкурентного круга.
  4. Peugeot 308. Практически не соперник для Форда, но все же классовый конкурент. Сегодня эта машинка за 1.4 миллиона выпала из конкуренции из-за своей стоимости, но остались некоторые приверженцы французского транспорта, для которых авто является лучшим вариантом.
  5. Audi A3 хэтчбек. Автомобиль с родословной, прекрасным дизайном, отличной техникой и идеальными ощущениями от поездки. Единственной проблемой останется ценник выше 1.7 миллиона, но в свете соперников из Европы это не так уж и много.

Автомобили конкурентного ряда оказываются довольно сложными в оценке. К примеру, потенциальный покупатель Audi A3 вряд ли будет смотреть в сторону Ford Focus и сравнивать эти две модели. И наоборот, покупателю Фокуса даже в голову не придет зайти в салон Ауди и присмотреться к дорогим хэтчбекам. С другой стороны, разница между базовыми Audi A3 и дорогим Ford Focus уже не так и значительна. Так что говорить о конкуренции в этом классе становится все сложнее.

Предлагаем посмотреть видео обзор полностью нового поколения Focus IV:

Подводим итоги

Если смотреть на Ford Focus четвертой генерации обособлено и без конкурентов, то автомобиль оказывается прекрасным и практически не вызывает вопросов. Но если сравнить его с тем же KIA Ceed новой генерации, возникает много вопросов по современности и качеству машинки. Фокус обладает достаточно большим количеством интересных особенностей, но платить за них приходится немало. С другой стороны, найти более доступный автомобиль в классе сейчас не получится. Это один из лучших представителей своего сегмента.

Вас может неприятно удивить низкий клиренс, а также малое расстояние от земли до юбки переднего бампера. Вас также может не слишком порадовать возможность приобретения машины с довольно старым двигателем атмосферного типа. Но все это решается, если посмотреть на соперников и их порой нелепые предложения за еще большие деньги. Впрочем, Focus постарались сделать максимально адаптированным для России, в Европе даже двигателя 1.6 уже давно нет. А что вы думаете о новом Ford Focus 4 - купили бы себе такой?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle