Среди неоспоримых лидеров в своем классе можно смело назвать Renault Duster. Уже несколько рестайлингов этот автомобиль борется в самом лакомом сегменте в России, побеждая практически всех соперников. Но фурор Hyundai Creta заставил корпорацию задуматься о глобальном изменении автомобиля. Потеряв лидерство в продажах, один из самых массовых кроссоверов в РФ стал активно готовиться к глобальному обновлению. Пока данные о новинке только предварительные, но уже вскоре мы получим полный комплект сведений. Почва для рассуждений строится не просто по слухам. В Европе уже начали продавать обновленный Dacia Duster, также автомобиль зашел в Украину, где начал радовать покупателей совершенно новым уровнем комфорта и качества эксплуатации. Вопрос схожести российской версии с европейской не обсуждается - Рено не будет тратить лишние деньги на создание нового дизайна. Поэтому сегодня мы представим новинку довольно точно.
Конечно, не стоит надеяться на то, что компания сильно изменит силовые агрегаты. Максимум, что может измениться, это цифра экологического уровня в характеристиках. Пока также не нужно опасаться появления даунсайзинговых двигателей, которыми активно наполняют европейские версии автомобилей. В России машину покупают на 7-10 лет, как минимум, и это понимает производитель. Мотор 0.9 л с турбиной точно не выходит так долго без полной замены, что останавливает производителя от презентации подобных агрегатов в нашей стране. Поэтому линейка останется прежней, но о технике мы поговорим несколько ниже. Самой главной реформацией в автомобиле оказались именно внешние данные, которые уже далеко не всем покупателям нравились в предыдущей версии. Именно из-за этого все так активно стали раскупать новую Creta, несмотря на ее несоответствия в стиле.
Дизайн экстерьера нового Renault Duster - смотрим внимательно
Если честно, то изменения оказались косметическими. Но первое впечатление от машины совершенно иное, и это очень радует. Компания серьезно поработала над машиной при минимальных вложениях, что еще раз подтверждает современное лидерство Renault в бюджетном мышлении. Как ни странно, но именно это и нужно было для российского рынка, где цена на авто часто определяет его популярность и устойчивые продажи на рынке. Среди внешних особенностей нового Дастера стоит назвать такие пункты:
- новая оптика в передней части стала похожей на линейку румынской когорты автомобилей - Sandero и Logan, раньше фары у Duster были особенными и не очень нравились покупателям;
- решетка радиатора также перерисована, и она будет отличаться от европейской версии, в целом передок автомобиля смотрится более массивно, монолитно и уверенно, чего не хватало в старой версии;
- позади передних колесных арок появилась пластиковая вставка с надписью 4WD или без нее в моноприводных версиях, смотрится она довольно стильно и украшает боковую часть автомобиля;
- задние фонари приняли совершенно неожиданную форму, став похожими на Jeep Renegade в данной части, но плагиат не смотрится настойчивым, просто делает машину более симпатичной;
- очень изменилась гамма цветов, теперь это не унылый бюджетный ряд, а вполне достойный комплекс для выбора из ярких, заметных и красивых вариантов отделки кузова;
- в целом линии кузова немного поменялись, стали более округлыми и массивными, видно, что нижняя линия ветрового стекла смещена дальше от водителя на 10-12 см, что даст больше пространства.
Мелких изменений в машине довольно много, но глобальных реформаций ждать не стоит. Все же, это не изменение поколения, а просто очередной рестайлинг. Интересно, что остались неизменными ручки дверей на внешней части кузова. Это сильно портит впечатление о машине, хотелось бы увидеть более дорогие и качественные ручки современного типа. Также несколько прежних унылых линий кузова выдают бюджетный подход к решению поставленной задачи на Renault.
Интерьер - что поменялось внутри нового автомобиля?
Дастер не просто стал более красивым снаружи. Признаемся честно, многие отказывались покупать данную машину просто по той причине, что она была ну слишком уж простой в салоне. Сегодня все меняется, такие авто и вовсе не хотят покупать. Поэтому компания решила обратить особое внимание на интерьер и его характеристики. Внешние изменения важны, но они не так глобальны, как реформации функциональные. Давайте поговорим об основных особенностях:
- сидения заслуживают отдельного внимания, передние кресла стали более комфортными, сбитыми и надежными, ткань лучше, а набивка плотнее, кресла хорошо держат вас в нужном положении;
- дизайн передней панели и дверных карт полностью изменился, улучшилось управление стеклоподъемниками, стали лучше и мягче материалы для производства деталей интерьера в Дастере;
- руль совершенно новый, он также пошел по пути соответствия с Logan и Sandero, но и принял некоторые особенности от чисто французских Renault, дизайн всего салона стал гораздо богаче;
- новые рычаги КПП просто невероятно просились в дизайн такого автомобиля, теперь они выглядят очень гармонично и не портят своей простотой внешность салона, как это было раньше;
- воздуховоды перестали быть ужасно простыми, они получили красивые металлические окантовки, новую форму и более эффективное управление, что поможет вам настроить комфорт в салоне.
Если вы поочередно сядете в интерьер старого Дастера, а затем пересядете в новый автомобиль, то разницу почувствуете колоссальную. Производитель постарался сделать действительно удивительную вещь, изменив авто до неузнаваемости, но оставив его с прежней философией. Хочется верить, что такой рестайлинг не сильно повлияет на ценник авто. Но глядя на новый интерьер, понимаешь, что это больше не самый дешевый кроссовер в России.
Вопрос цены, дата презентации и техника нового Дастера
Стоимость обновленного автомобиля пока неизвестна. В Европе новинка прибавила к цене немногим более 1 000 евро. Будем надеяться, что и в России рост цены не перевалит за 60-70 тысяч рублей к стоимости нынешнего поколения. Если вы хотите купить недорогой Дастер, то поспешите, так как в конце 2018 года в салонах уже будут активно продаваться новые модели. Технические характеристики автомобиля останутся практически неизменными. Вот основные данные:
- важным изменением стало уменьшение полезного пространства в багажнике в среднем на 30 литров, это не критично, но может повлиять на выбор машины для путешественников и семейных людей;
- дизельный мотор останется в комплектациях неизменным - это 110-сильный двигатель со стандартной системой подачи топлива и довольно простой конструкцией, зарекомендовал он себя неплохо;
- бензиновые двигатели 1.6 и 2.0, скорее всего, не претерпят значительных изменений, инженеры могут поработать разве что с экологическими нормами, а вот характеристики останутся прежними;
- коробки передач все также будут механические и автоматические, для дизеля предложат роботизированную коробку передач с хорошими показателями расхода, но плохой репутацией в Европе;
- полный привод по-прежнему будет доступен в самых дорогих комплектациях, переднеприводные Дастеры будут стоить значительно дешевле и пользоваться большим спросом.
Renault подсчитали, что свыше 1 000 000 экземпляров Duster первого поколения сегодня ездят по миру. Основная часть машин была продана в СНГ, Восточной Европе, а также в Бразилии. Сегодня это один из самых важных проектов корпорации, который приносит наибольшую прибыль. Поэтому подход к обновлению автомобиля оказался очень интересным. Впрочем, технику это практически не затронуло, что может даже порадовать покупателей. Ведь предыдущее поколение славилось своей выносливостью и надежностью.
Конкуренты Duster - главные опасения для новинки
Конкуренция в сегменте бюджетных кроссоверов невероятная, и она продолжает планомерно расти. Поджимают не только китайцы, которые уже получили лидерство в своих микронишах, но и корейские, европейские производители. Именно поэтому компания вынуждена смотреть вперед при очередном рестайлинге. Если бы Дастер снова не поменялся внешне, потенциальные покупатели и вовсе отвернулись бы от устаревшей модели. Среди соперников можно выделить такие предложения:
- Hyundai Creta. Самый популярный кроссовер и один из самых популярных автомобилей в России по итогам прошлого года. Простенький внешний вид и понятная техника сделали свою работу, авто получило славу простого и практичного паркетника при стоимости в 820 000 рублей.
- Ford EcoSport. Достаточно дорогой, но очень неплохо оснащенный автомобиль также может стать соперником для Рено. Авто при ценнике от 950 000 рублей показывает хорошую начинку и вполне привлекательную внешность вместе с техническими преимуществами.
- Lada X-RAY. Российский кроссовер с хорошими отзывами и ценником от 615 000 рублей. Автомобиль получил неплохие продажи и удостоился вполне адекватных мнений экспертов. Именно поэтому стоит рассматривать его как конкурента для новинки Дастер.
- Chery Tiggo 3. Легендарный китайский автомобиль с хорошими двигателями и вполне интересным дизайном. Машина получила ценник от 817 000 рублей и хорошие мнения журналистов. Отзывы практически все положительные и даже восторженные.
Как видите, соперников у Дастера хватает. Но если компании удастся удержать стоимость в пределах 700 000 рублей, то базовые версии не будут иметь никаких соперников. Сегодня цена франко-румынского кроссовера с российской сборкой составляет от 620 000 рублей. Правда, в базовой версии нет вообще ничего, и сделала она больше на бумаге, чем в реальном доступе в автомобильных салонах. Тем не менее, даже топовые версии пока не кусаются по стоимости.
Предлагаем посмотреть обзор новинки Renault Duster на видео:
Подводим итоги
Конечно, говорить про обновление легенды не так просто. Каждая деталь имеет свой вес в таком автомобилей. Дастер стал легендой с самого начала продаж в России, он покорил сердце российских любителей больших машин с практичными двигателями и простой начинкой. Сегодня этот автомобиль пойдет по пути улучшения и приближения к современным требованиям. Впрочем, старый Duster уже не особо хотят покупать, закрывая глаза на его недостатки только по причине низкого ценника. Так что компания выбрала оптимальное время, чтобы полностью изменить имидж модели и улучшить ее во всех чертах.
Конечно, надеяться на возврат лидерства на рынке пока не стоит. Слишком много именитых соперников появилось на горизонте, и каждый несет свои обновления. Hyundai, к примеру, уже заявляет о новых идеях для создания следующей генерации Creta. Также недорогие кроссоверы готовят другие производители. Предугадывать критерии рынка даже на несколько месяцев вперед не имеет смысла. Но в отрыве от этих понятий мы можем смело заявить, что Renault Duster 2018 удался, эта новинка явно будет флагманом в российской модельной линейке корпорации.