В автомобильном мире сотрудничество с конкурентами стало одним из условий выживания, потому производители авто постоянно находятся в поисках новых контактов для развития своей деятельности. Иногда сотрудничество оформляется внутри страны, но чаще происходит кооперация на разных континентах. Одним из последних примером такого международного плодотворного совместного труда стала корпорация Renault-Nissan. Плодами совместной работы этих компаний стали фактически все бюджетные модели, в которые были внесены определенные изменения.
Также важным результатом работы японского и французского производителя стало создание модели Ниссан Террано - восточного брата одного из самых продаваемых бюджетных кроссоверов - Рено Дастер. В Европе этот кроссовер занял топовые позиции по продажам, а в России автомобиль уже несколько лет является одним из самых дешевых в своем классе. Сравним этих двух представителей непростого сегмента.
Рено Дастер - ветеран бюджетного класса в сегменте кроссоверов
Появление этого недорогого кроссовера от французского бренда стало непредсказуемым. Многие эксперты говорили о высоком качестве и невероятном потенциальном спросе, другие твердили, что такая модель не будет достойна внимания покупателей. Но популярность и уважение Дастер получил не только в странах СНГ, но и в практичной и любящей роскошь Европе.
Сегодня для российского рынка производство Рено Дастер налажено в России, что уменьшает стоимость автомобиля для покупателя и делает его более ремонтопригодным. Тем не менее, валютная нестабильность в 2015 году сделала стоимость нового Renault Duster запредельно высокой, отложив спрос на модель до более понятных времен. Основные выгоды покупки этого автомобиля следующие:
- максимальная практичность и действительно низкая стоимость эксплуатации;
- хороший уровень комфорта, благодаря продуманной технике;
- достаточно старые румынские технологии сборки, проверенные временем;
- непримечательный дизайн - ровно на те деньги, которых стоит Дастер;
- не слишком мощные и весьма экономичные силовые агрегаты;
- наличие версий с полным приводом, дизельным силовым агрегатом, а также автоматом;
- хорошие комплектации в наиболее дорогих исполнениях;
- удачная сборка, высокое качество машины и прекрасные эксплуатационные характеристики.
Вот такие ощутимые преимущества предоставляет покупателю непримечательный Renault Duster, созданный некогда румынской корпорацией Dacia в сотрудничестве с французами. Сегодня перспективы этого кроссовера пошатнулись из-за резкой ценовой политики корпорации, потому популярность модели значительно снизилась.
Учитывая высокий конкурентный уровень сегмента, Дастер с минимальной стоимостью в 590 000 рублей стал совершенно неконкурентным автомобилем. Если раньше основными соперниками этого авто были предложения из Китая, то сегодня Рено стал конкурировать с более серьезным ценовым сегментом, который пока выглядит более привлекательным. Больше информации о Дастере смотрите на видео:
Ниссан Террано - японский брат Дастера с массой отличий
Партнерские отношения компаний Рено и Ниссан сотворили весьма привлекательный по внешнему виду грубый мужской кроссовер Ниссан Террано. Конечно, в техническом плане автомобиль может гораздо меньше, чем в визуальном, но покупатель и не требует от него свершений настоящего внедорожника. Достаточно комфортной поездки и отсутствия частых поломок.
Автомобили в данном классе покупают чаще всего для города, потому все функции Ниссан Террано заточены под простое преодоление городских препятствий. Отличается от французского брата японский Террано фактически всем, кроме некоторых аспектов внешности и габаритных размеров. В моделях использована общая база, но японцы внедрили немало нововведений:
- двигатели представлены только бензиновыми вариациями, дизель отсутствует в комплектациях;
- передняя часть заточена под линейку внедорожников Nissan, выражая аутентичные черты внешности;
- в салоне доработано много упущений, допущенных еще компанией Dacia при проектировании машины;
- серьезно изменена архитектура внутреннего мира автомобиля, интерьер сильно отличается от донора;
- в Террано представлены более или менее приемлемые комплектации, начиная с самой доступной;
- цена японского автомобиля на порядок выше, чем у французского брата по концерну.
Стоимость Nissan Terrano в модельной линейке 2015 года составляет минимум 720 тысяч рублей. Максимальный ценник практически добрался до 1 миллиона, что никак не сопоставляется со званием бюджетного и простого кроссовера.
Тем не менее, покупатели у Террано есть, ведь автомобиль является носителем части фирменного стиля премиальных предложений от компании Ниссан. Если в следующем году пройдет обновление внешности в духе уже измененных X-Trail и Qashqai, у Террано есть все шансы подняться гораздо выше в глазах потенциального покупателя. Но между Рено и Ниссан большинство покупателей отдают предпочтение французам. Для полноценного сравнения Дастера и Террано предлагаем вам посмотреть видео с обзором японца:
Подводим итоги
Учитывая достаточно сложную ситуацию в выборе компактных городских бюджетных кроссоверов и наличие огромного количества предложений, подбор нужного авто между Ниссан Террано и Рено Дастер дается покупателю нелегко. Мы рекомендуем взять оба автомобиля на тест-драйв и увидеть в них индивидуальность, которая подходит именно вам.
Для каждого покупателя ответ на вопрос, что лучше приобрести, будет индивидуальным. Учитывая массовость продаж, а также доступность запчастей и более лояльную ценовую политику Renault, многие предпочтут проверенный и традиционный Duster. Но и японцы не упускают свою часть рынка, активно продвигая свои новинки среди потенциальных покупателей. Какой модели из представленных вы отдели бы предпочтение сегодня?