Покупка автомобиля продолжает оставаться довольно серьезным шагом в жизни российской семьи. Мы вынуждены экономить и собирать деньги, искать оптимальный вариант достаточно долго, выверять данную затрату месяцами. Очень многие жители России уже предпочитают покупать новые авто, так как на них есть гарантия, вы можете проездить на таком автомобиле 100 000 км вообще без заглядывания под капот. Тем не менее, новый автомобиль стоит очень дорого и порой он просто нецелесообразен к покупке. Вопрос целесообразности оказывается индивидуальным для каждого человека. В одном случае оценивается исключительно вопрос стоимости приобретения, в другом рассматривается, какие преимущества покупатель получит, потратив определенную сумму денег. И если вы начнете сравнивать эти возможности, то увидите, что покупка нового авто далеко не всегда приносит именно те преимущества, которые мы ожидаем получить от данного действия.
Содержание
- Авто с салона - лучший вариант?
- Отказные машины и авто после тест-драйва
- Что ещё неприятного в новых машинах?
- Почему подержаный транспорт может быть надёжнее?
- Подводим итоги
Сегодня мы рассмотрим, какие именно нюансы могут сделать приобретение подержанного автомобиля даже более выгодным, чем покупку нового транспорта. И проблема связана далеко не только с ценой. Просто у новых автомобилей с салона уже есть определенные нюансы и недостатки, с которыми нужно ознакомиться, прежде чем отдавать баснословную сумму денег. Подержанная машина может оказаться не самым удачным вариантом, если вы не умеете подбирать авто. Но в целом на вторичном рынке в России можно найти весьма впечатляющий транспорт за хорошие деньги. Для этого нужно просто поискать, а также вооружиться некоторыми приборами и умениями для проверки машины. Очень вероятно, что на вторичном рынке вы сможете найти больше интересных возможностей для покрытия ваших транспортных нужд, потратив даже меньше денег, чем автосалоне. И этот момент нужно учитывать, иначе можно выбросить на ветер немалую сумму средств.
Всегда ли авто с салона - лучший вариант?
В автосалонах России можно встретить самые разные неприятности. Не стоит забывать о том, что автомобильные салоны - это крупный бизнес автодилера, который занимается конкретной маркой машин. Это значит, что любые потери денег здесь не будут приветствоваться. Если с автомобилем в процессе доставки или продажи случаются какие-либо неприятности, он не списывается и не отправляется обратно производителю. Это дорогой товар, который нуждается в обязательной реализации. Иначе бизнес понесет серьезные убытки.
Возможные повреждения машин следующие:
- заводской брак - невероятно частая особенность, которая возникает практически у любых производителей, брак не устраняют на заводе, его маскируют или ремонтируют на официальной станции;
- пробег - некоторые автомобили доставляют из других городов своим ходом, уже неоднократно были замечены такие «перегонки», так что вы покупаете не совсем новый автомобиль со скрученным пробегом;
- падение с трала - нередкие случаи, когда автовоз попадает в аварию, машины падают и даже переворачиваются, а затем проходят комплексный ремонт и выставляются в автосалоне «по акции»;
- дефектные двигатели - моторы перед продажей проверяются, и есть сведения о том, что многие двигатели оказываются неисправными, моторы заказывают у производителя и меняют на СТО;
- снятые детали - некоторые дилеры не стесняются снимать с машины те дополнения, которые подразумеваются в комплектации, нужно очень внимательно оценивать комплектацию машины при покупке.
В общем, большая часть проблем при покупке автомобиля в автосалоне связана с тем, что наши дилеры не всегда честные с покупателем. Это значит, что вы получаете увеличенные риски приобретения машины, которая не слишком достойна запрашиваемых денег. Есть прецеденты, когда люди покупали в салоне авто, а затем находили на нем шпаклевку толстым слоем и ржавчину через пару месяцев эксплуатации. Так что не стоит надеяться на покупку идеальной машины, если вы не подходите внимательно к подбору. Даже если вы заказали определенную комплектацию авто, и вам везут машину с завода, ее все равно нужно проверить по всем важным параметрам.
Отказные машины и авто после тест-драйва
Многие знают, что покупатель автомобиля может вернут его в салон в соответствии с законом. Речь идет о 14 днях, которые вы можете использовать для тестирования машины, ознакомления с ее функциями. Затем можно вернуть авто в автосалон и потребовать полный возврат средств. Думаете, что этой функцией не пользуются жители России? Ошибаетесь. И куда, по-вашему, девают данные отказные авто после возврата? Они приводятся в прядок, пробег сматывается, автомобиль снова отправляется в автосалон, получает небольшую скидку и успешно находит нового счастливого обладателя. Также можно попасть на машину, которая уже покаталась в качестве модели для тест-драйва.
Не стоит забывать о таких проблемах:
- вы получаете авто с пробегом, порой этот пробег переваливает за 2000 км, но на счетчике он может быть не отражен, и это настоящая проблема, которую стоит учитывать при приобретении машины;
- нулевое и первое ТО будут сдвинуты во времени, так как пробег смотали, и это уже может негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля и целостность деталей двигателя в дальнейшем;
- могут быть проблемы с обкаткой - на тест-драйве никто не задумывается о необходимости быть аккуратным, многие потенциальные покупатели неплохо раскручивают двигатель;
- вы получаете машину, которая далеко не всегда будет соответствовать новой, тест-драйв и неаккуратное использование покупателем перед возвратом могут оказаться фатальными для нового авто;
- вы не знаете, почему прошлый покупатель отказался от машины, если речь идет об отказной машине, вполне возможно, что он обнаружил серьезную неполадку в технической части автомобиля.
Сложно сказать, есть ли смысл покупки авто, если существует риск приобретения уже подержанной машины по цене новой. Нужно понимать, что покупаемый транспорт даже мог участвовать в ДТП, и это необходимо проверять. Дилеры и продавцы никогда не расскажут вам о проблемах, надеясь получить прибыль с дефектного автомобиля. А вы будете страдать и не понимать, почему столкнулись с теми или иными проблемами. Вполне возможно, что ваша покупка окажется поводом для постоянного сокращения семейного бюджета из-за ошибок дилера.
Новые машины - что еще в них неприятного?
Проблемы новых автомобилей на этом не заканчиваются. Давайте не будем забывать о том, что современные поколения машин зажаты в экологические рамки. По мере роста требований «Евро» производителям становится все сложнее сохранять нормальные технологии под капотом автомобилей. И проблем не решается простым снижением объема двигателей или установкой давно привычных катализаторов. Сегодня Евро-6 и грядущие новые нормы уже требуют новых кардинальных решений от производителей машин. Говорят, что следующий этап норм попросту убьет все дизельные моторы, а бензиновые оставит только в качестве генераторов электроэнергии для батарей гибрида.
Проблемы возникают следующие:
- даунсайзинг - на рынке все меньше моторов, которые на самом деле предлагают хорошую мощность, нормальный расход и оптимальную службу в любых условиях, агрегаты становятся маленькими и неполноценными;
- турбины - практически все агрегаты оснащены турбонагнетателями, которые очень чувствительны к маслам, бензину и в целом не служат долго, а в ремонте обходятся очень дорого;
- тонкие и легкие блоки - они не подлежат капитальному ремонту, изготовлены из особо легкого алюминиевого сплава, не выдерживают никакого перегрева и в целом ненадежные и недолговечные;
- ужасные экологические системы - целый набор катализаторов, лямбда-зондов, клапанов EGR и прочих устройств, которые дорого ремонтировать, но их поломки становятся регулярными;
- в целом сниженная надежность - сегодня автомобили могут эксплуатироваться до 3 лет, а затем начинаются проблемы и неполадки, это очень мало, и такой промежуток времени пролетит незаметно.
Все чаще серьезные жалобы стали появляться на мировые концерны, такие как Audi, BMW, Toyota. В погоне за экономией и экологией они начали делать двигатели, которые не работают более 100 000 км, и такой ресурс уже считается большим. Так что покупать новое авто нужно очень осторожно. Необходимо понимать, что такая покупка вполне может стать проблемой для владельца. Если вы покупаете новую машину за последние деньги, от такого приобретения вполне стоит отказаться. Не факт, что через пару месяцев ваше авто не потребует дорогого ремонта, а в гарантийном сервисе откажут по одной из возможных причин.
Подержанный транспорт - почему он может быть надежнее?
Мы не утверждаем, что покупка б/у машины всегда лучше, чем приобретение нового транспорта. Скорее всего, такое утверждение не будет правильным. Но в некоторых случаях лучше купить подержанную машину и получить за свои деньги намного больше. К примеру, можно купить не новую Гранту в базовой версии, а подержанный Солярис с неплохим пробегом. Можно отдать предпочтение не новой Королле за сумасшедшие деньги, а приобрести за эти средства отличный и не слишком старый кроссовер. Вы получаете намного больше возможностей за свои деньги.
Также стоит рассматривать такие особенности:
- подержанное авто при правильном подборе оказывается вполне адекватным решением транспортной проблемы, требует меньше денег, чем приобретение новой машины, дает отличные возможности;
- вы получаете гораздо больший выбор, так как на вторичном рынке ежедневно появляется более 100 000 машин, большая часть которых раскупается за неделю, рынок очень активный и живой;
- цену можно сбивать - вы можете торговаться и получить скидку до 10-15%, если имеете дело именно с владельцем транспорта, а не с перекупщиком, так что можно потратить еще меньше средств;
- вы получаете более серьезный класс машины за ваши деньги, а также можете получить приятный бонус в виде хорошей комплектации, нет проблем с переплатой за дополнительные опции;
- обычно вы получаете авто с двумя комплектами резины, хорошими ковриками, музыкой, антикоррозийной обработкой и другими приятными деталями, которые часто приходится доделывать в новом авто.
Как видите, автомобиль с авторынка может оказаться еще более привлекательным с точки зрения качества эксплуатации, чем новое авто. Вам не нужно переживать о возможных трудностях начала эксплуатации, обкатке и других особенностях. Достаточно выполнить хорошее ТО и начать эксплуатацию. Машина должна быть выбрана правильно. Для этого будьте внимательны с точки зрения оценка состояния ЛКП. Лучше покупать небитые машины, которые не бывали в авариях и не проходили процедуры кузовного ремонта. Все это поможет вам на самом деле долго и уверенно эксплуатировать машину. Транспорт может оказаться даже лучше, чем новое авто, если вы правильно подойдете к вопросу подбора.
Предлагаем посмотреть видео о проблемах с новыми машинами:
Подводим итоги
Как видите, в России вы не всегда защищены, даже если согласны заплатить определенные деньги за автомобиль. Возможно, вам придется столкнуться с проблемами в автосалоне. Если так произойдет, часть потраченных на покупку авто денег будет попросту выброшена на ветер. В таком случае особенно неприятно, если вы покупали машину в кредит. Это заставит вас платить за авто даже тогда, когда вы полностью будете осознавать все неприятности приобретенного транспорта. Конечно, такие особенности не могут порадовать владельца авто. Поэтому нужно очень осторожно подходить к приобретению машины.
Даже если вы решили покупать новое авто в салоне, не спешите отдавать деньги до того, как авто можно будет полностью проверить. Даже если вы заказали индивидуальную комплектацию с завода, вы можете отказаться от покупки в любой момент. Машину нужно проверить на предмет целостности заводского покрытия ЛКП, отсутствия брака и дефектов. Порой проверка затянется на несколько дней. Но лучше потратить эти несколько дней и однозначно получить оптимальные возможности эксплуатации вашего транспорта в будущем. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами при покупке нового или подержанного авто?