Продажа подержанного авто становится все более сложной задачей в России. Кстати, именно от этого падают ценники, которые сегодня на сайтах с объявлениями перестали быть неразумно высокими. Существует теория, что российский рынок берет тенденции европейского и удешевляет подержанный транспорт для его лучшего обращения. Но проблема падения цены только одна - отсутствие спроса на очень дорогой б/у транспорт. Вот и вынуждены продавцы сбрасывать цены в конкуренции с другими желающими продать свои автомобили. При покупке нового авто стоит сразу же задумываться о том, как вы будете продавать машину через 3, 5 или 7 лет. Скорее всего, этот пункт сравнения не стоит в ваших планах, но с учетом данной особенности можно немало сэкономить в итоге. К примеру, продавая не совсем популярный на вторичке автомобиль, порой придется уступить до 20% от рыночной цены. А это очень немало.
Рынок подержанных автомобилей у нас довольно сложный. Каждый год что-то кардинально меняется, появляются и пропадают различные правила покупки и продажи авто, проходят настоящие революции цен и популярности. Поэтому написанное сегодня уже может стать неактуальным через несколько недель. Тем не менее, будет очень полезно знать рейтинг автомобилей, которые крайне сложно продаются на вторичке. Можно также выделить несколько факторов таких плохих продаж. Это плохая комплектация, очень малый объем двигателя и редкость модели. В первом случае все ясно, комплектация получше на вторичном рынке стоит лишь немного дороже. Двигатели менее 1.4 литров продаются в России очень плохо - мы любим мощность и объем. А редкость модели вызывает ассоциации со сложным гаражным ремонтом и очень дорогими работами мастеров. Итак, давайте рассмотрим ТОП 5 моделей на российском рынке, которые плохо продаются б/у.
Ford Fiesta Sedan - натуральный висяк в вашем гараже
Компания Ford подготовила седан данной модели исключительно для России. И новая машина разошлась неплохо с первых тиражей. Но потом посыпались проблемы русской сборки, не очень продуманная конструкция и плохое управление. Поэтому покупатели решили отказываться от приобретения данного авто на вторичном рынке. Кстати, это совершенно не касается хэтчбеков данной модели. Причины плохих продаж такие:
- не слишком аккуратная внешность, которая говорит о довольно искусственной природе модели, нет доработанности и завершенности, что пугает российского покупателя б/у авто;
- машинка получила довольно простые двигатели, нет изобилия комплектаций, а покупатели сегодня хотят получить максимум за свои деньги без проблем и трудностей;
- цену владельцы ставят довольно высокую, никто не хочет терять свои деньги, а вот покупатели считают, что такой автомобиль должен стоить на уровне со сходным по размерам Lada;
- машинка имеет ряд детских болезней, о которых уже много говорилось на тематических форумах, поэтому ее не рекомендуют покупать с пробегом после непонятного обслуживания.
Сложно сказать, почему именно этот автомобиль превратился в один из самых главных висяков на вторичном рынке. Впрочем, не всегда транспорт, нацеленный на Россию, оказывается успешным. Это уже доказали многие производители, и Ford отправился вслед за ними. Мы больше предпочитаем авто, подготовленные для всего мира, а не специально для российских условий.
Skoda Yeti 1.2 TSI - почти вечный автомобиль
Это был определенный эксперимент Skoda или попытка доказать, что российский рынок может покупать малые двигатели. Проблема в том, что автомобиль оказался просто несуразным в плане комплектации. Двигатель 1.2 TSI даже для малого хэтчбека у нас оказался бы чрезмерно малым и невостребованным. А вот для крупного кроссовера он и вовсе выглядит ужасно. Вот причины плохих продаж:
- малые двигатели никогда не были популярны в России, мы смотрим на них настороженно и удивляемся, как такие авто могут ездить на подобных агрегатах, так что покупать его не будем;
- малый агрегат имеет и другую сторону - водитель явно издевался над моторчиком в обгонах, при попытке успеть на встречу или просто с целью покататься более резво на трассе;
- турбина TSI и вовсе стала проклятьем для автомобилей в России, она ломается, а ее ремонт стоит очень больших денег, так что моторчики эти у нас не заслужили уважения;
- народная молва о машине пошла еще до того, как его начали покупать в салонах, а это самый главный фактор качества продаж на рынке, и с этим Yeti очень не повезло сегодня.
Хороший автомобиль может оказаться совсем не продаваемым, если установить в него плохой двигатель. Это сработало с данной комплектацией Yeti, продать ее после 2-3 лет эксплуатации не представляется возможным. Впрочем, вы можете продать машину, если урежете ценник до неприличных параметров. Но для российского продавца это недопустимая роскошь. Вступает в действие народный вопрос: «Что же я куплю за эти деньги?»
Nissan Qashqai 1.2 - та же ошибка из Японии
И еще один «висяк» с таким же мотором - 1.2 литра с турбиной. Это Nissan Qashqai - семейный автомобиль, удобный и высокий паркетник, но с ужасным двигателем. Пусть об этом моторе у нас молва не такая, как о TSI, но машину все равно не хотят покупать. Если в салоне вам могли наговорить много хорошего о данном моторе, то на вторичном рынке поступить также едва ли удастся. Есть ряд проблем:
- двигатель очень плох на трассе, но Qashqai - это далеко не только городская машинка, так что ездить по трассе покупатель будет обязательно, и здесь ему не хватит мощности и объема;
- автомобиль большой и тяжелый, при нормальных режимах поездки моторчик вынужден просто разрываться, повышая обороты, а это приведет к огромному расходу топлива в авто;
- обгонять просто невозможно, набор оборотов быстрый, но это совершенно не дает нормального ускорения, даже несмотря на хорошую турбину и удачную конструкцию двигателя;
- это агрегат для Nissan Micra, но никак не для Кашкай, который у нас считается практичным и выносливым автомобилем для всех случаев жизни, так что комплектация неудачная.
При всем этом автомобиль оказывается довольно интересным в плане расхода по городу, эластичности работы двигателя, цены обслуживания. Но в целом транспорт представляется нам просто ужасным. Именно поэтому покупатели на вторичном рынке активно отказываются от перспективы стать владельцами данной комплектации Кашкай. Что интересно, другие версии расходятся не хуже горячих пирожков на рынке.
Chevrolet Cruze - застрял в ценовой вилке
Этот седан выглядел более или менее привлекательно в салоне, но на вторичном рынке он оказался не самым интересным. Проблема данного авто не в двигателе 1.4 литра и не в низком клиренсе. Его основная задача - побороть конкуренцию. В глазах покупателя выигрывают соперничество те самые Ford Focus или Volkswagen Golf, Skoda Octavia или Toyota Corolla. Проблемы у Chevrolet следующие:
- в сравнении с конкурентами автомобиль оказывается довольно тусклым предложением, а продавать его дешевле соперников производители не стремятся, так что получается «висяк»;
- техническое оснащение довольно старое, нет современных наработок, нет мощной и спортивной техники, а комплектация оказывается довольно сомнительной для нашего времени;
- конкуренты предлагают более удачные двигатели, коробки и комплектации, а разницы в цене при этом практически нет, так что покупатели выбирают другие автомобили в классе;
- общее отношение к Chevrolet на нашем рынке достаточно спокойное, так что нет особых любителей данной марки, тем более детских болезней у машины очень даже много.
Вот такие простые причины народной нелюбви к Chevrolet Cruze. Несмотря на это, автомобиль считается недооцененным и порой продается намного дешевле своей реальной стоимости. Так что при поиске хорошего и недорого авто можно обратить внимание на данную модель. Учитывая долгие продажи, продавец вполне сможет сбросить определенную сумму денег с изначальной цены.
Nissan Terrano - машина с нереальным конкурентом
Это хороший добротный автомобиль с простыми характеристиками и неплохими комплектациями. Машина вполне оправдывает ожидания и стоит сравнительно недорого. Так в чем же проблема? Проблема в том, что единственным конкурентом данного авто на вторичном рынке является Renault Duster, который за всю историю продаж в России разошелся миллионными тиражами. Высочайшая конкуренция в продаже Дастеров, а также более низкий ценник на новые модели дает свои факторы. Также есть такие соображения:
- автомобиль Terrano появился изрядно позже своего изначального прототипа, взяв от Дастера практически все, за исключением внешнего вида некоторых деталей наружной части;
- у нас не слишком любят клонов, а это именно клон с японским значком, который даже в Японии никогда не бывал, авто разработано и собирается в России, вместе с тем же Дастером;
- транспорт довольно простой, что играет не в его пользу, так как ценник у него немалый, а за такие же деньги можно купить более изысканные и красивые авто с современными параметрами;
- цена автомобиля оказывается его главной проблемой, так как на 30-40 тысяч дешевле всегда можно найти точно также же Duster с идентичным мотором и даже более привлекательной комплектацией.
В данном случае конкуренция сделала свое дело. Поэтому владельцам Terrano приходится изрядно снижать стоимость своих автомобилей. И это очень важный фактор для каждого покупателя нового авто в салоне. Если вы решили обзавестись данным авто, то планируйте приобретение на долгосрочную перспективу. Так как при продаже через 1-2 года вы потеряете немалую сумму денег. В остальном против этой машины нет никаких доводов.
Предлагаем посмотреть видео обзор Террано:
Подводим итоги
Среди современных автомобилей есть много настоящих «висяков». Многие модели продаются, несмотря на проблемы с техническими параметрами. Некоторые виды транспорта оказываются слишком дорогостоящими для покупателя на вторичном рынке. Это все стоит учитывать, отдавая деньги в салоне за новую машину. Придет время, когда вы надумаете продавать ваш транспорт. И в этот момент вы либо получите желаемую сумму денег за несколько дней, либо будете месяцами размещать объявления и пытаться избавиться от машины за любые деньги.
Лучше отдать предпочтение тем авто, которые продаются очень хорошо на вторичке. Таких рейтингов также много, но будьте осторожны, не попадите на рекламные рейтинги, заказанные теми или иными производителями авто. В таком случае вы только увеличите количество проблем при дальнейшей продаже. Кстати, проблемы с продажей указанных выше авто оказываются актуальными не только для автомобильного рынка или сайтов объявлений. Даже салоны подержанных машин крайне неохотно принимают такой транспорт на реализацию. А вы когда-нибудь сталкивались с «висяками»?