Самые распространенные нарушения ПДД в 2019 году в России

Многие владельцы автомобилей считают, что правила дорожного движения существуют для того, чтобы их нарушать. Это не совсем правильный подход с точки зрения сохранения жизни и здоровья, поэтому мы сразу скажем, что против любых нарушений. Впрочем, нужно признать, что ПДД в Российской Федерации далеко не всегда написаны грамотно. Иногда проехать без нарушения просто невозможно. Это, конечно же, не оправдывает тех нарушителей, которые в 2019 году чуть более 100 миллионов раз нарушили правила и получили протоколы или постановления об административных нарушениях от сотрудников ГИБДД или от автоматической системы фиксации (возможно, данные поступили не за все месяцы года). Есть и небольшой позитив – в 2018 году нарушений было более 130 миллионов, что на 30% больше, чем в году ушедшем. Так что налицо хорошая тенденция снижения количества нарушителей. Конечно, это повлияло и на статистику смертности. Сократилось общее количество аварий, а также несколько снизилось количество погибших в авариях людей. В 2019 году в России погибло чуть меньше 18 000 человек, что все равно является невероятно большой цифрой. Это в среднем около 12 погибших на каждые 100 000 населения, что невероятно высокий показатель, скажем, для Европы. В Швейцарии, к примеру, этот показатель уже несколько лет держится ниже 1 человека на каждые 100 000 населения, а в Швеции стремится к 1 человеку на 1 миллион населения. Нужно что-то с этим делать, и начать стоит именно с ужесточения наказаний за те нарушения, которые водители в России совершают чаще всего. В частности, нужно посмотреть на статистику и понять, что в РФ нарушения имеют совершенно другой состав, чем в других государствах. Так что и борьба со смертью на дорогах должна быть выстроена иначе.

 

Содержание

Какие нарушения случались в России в 2019 году чаще всего?

Разные источники дают разные данные, так что придется использовать аналитический метод и вывести наиболее вероятных виновников смертей на дорогах. Улучшить статистику ДТП и снизить количество погибших в пути россиян можно, изменив подход к формированию штрафов, а также путем нещадной борьбы с плохими дорогами. Кстати, именно начало масштабного строительства и ремонта федеральных трасс стало поворотным пунктом в снижении смертности на дорогах. Стоит об этом задуматься местным властям тех регионов, которые до сих пор остаются далеко позади по качеству дорожного покрытия.

Итак, наиболее часто встречаются такие нарушения:

1.    Превышение скорости. Практически в половине случаев зафиксировано превышение в диапазоне от 20 до 50 км/ч. Пугает то, что практически половина водителей превысила скорость на более чем 50 км/ч. К сожалению, наказание в виде стандартного штрафа мало пугает большинство водителей.

2.    Несоблюдение требований дорожных знаков и/или разметки. Сюда входит пресечение сплошной или двойной сплошной разделительной полосы, за которое в России лишают прав. Тем не менее, строгое наказание не возымело нужного влияния на владельцев транспортных средств.

3.    Проезд на красный световой сигнал светофора. Это традиционно третье нарушение в списке популярных проступков водителей на российских дорогах. Нужно напомнить, что проезд на желтый свет также считается нарушением и карается столь же строго, как и проезд на красный сигнал.

4.    Нарушение правил расположения транспортных средств на дороге. Раньше водителей в РФ не сильно часто штрафовали за это нарушение из-за плохого состояния дорог. Сейчас же привычка ездить в левой полосе должна остаться в прошлом, нужно прижиматься как можно правее.

5.    Нарушение правил пользования ремнем безопасности. Несмотря на довольно демократичный штраф, сотрудники ГИБДД в прошедшем году довольно часто выписывали постановление по данной статье. Пора учиться пристегиваться, это реально спасает жизнь в большинстве аварий на скорости до 100 км/ч.

6.    Езда без шлема на мотороллере или мотоцикле. Это нарушение всегда было довольно частым, но в предыдущем году фиксировалось рекордное количество раз. Вероятно, причиной тому стал резкий рост количества двухколесного транспорта на дорогах страны.

Также нужно отметить рост количества пьяных водителей за рулем транспортных средств. Пусть это нарушение и не входит в перечень самых популярных, но оно рекордно с точки зрения сравнения с другими странами. Удивляет, что ежегодное повышение ответственности за такое нарушение не приводит ни к каким положительным результатам. Водители продолжают ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. К сожалению, практически пятая часть смертельных ДТП происходит именно из-за пьяных водителей. В статистике это не всегда находит отражение, так как вместе с алкогольным опьянением есть и другие нарушения, которые искажают реальное положение вещей.


Как изменились штрафы за нарушения в 2020 году?

Все ожидали, что в 2020 году начнут штрафовать за летнюю резину зимой, но который год подряд штрафные листы водители не получают. Дело в том, что новая редакция КоАП с изменениями вступит в силу после окончательного утверждения в марте 2020 года, а пока действуют старые правила, и штраф за подобное нарушение можно легко оспорить в суде. Также есть ряд других отсрочек – именно до марта 2020 года действуют старые штрафы и старые санкции. Впрочем, это дело времени, и рассчитывать на длительные поблажки не стоит.

Итак, в России в 2020 году будут повышены наказания за такие нарушения:

·         превышение скорости – придется заплатить минимум 1000 рублей, а максимальная планка за нарушение составляет 4 000 рублей, что не так уж и мало;

·         неправильный переезд железнодорожных путей – взыскание по новому закону будет составлять до 5 000 рублей, и это довольно ощутимое повышение;

·         выезд на встречную полосу движения с пересечением сплошной разделительной линии – теперь штрафовать будут на 8 000 рублей с тем самым лишением водительского удостоверения;

·         отсутствие ОСАГО заставит вас заплатить 5 000 рублей, а инспектор будет вынужден транспортировать машину на штрафплощадку;

·         управление автомобилем без водительского удостоверения будет стоить нарушителю теперь 8 000 рублей, что также существенно повысило меру наказания.

Нужно также вспомнить о том, что государство не прекращает развивать систему камер на дорогах для автоматической фиксации нарушений. В 2020 году планируется потратить 2.5 миллиарда рублей на новые камеры, которые смогут фиксировать новые нарушения. Так, камеры смогут отправлять автомобилистам штрафы за непристегнутый ремень, отсутствие страховки ОСАГО, разговоры по телефону без использования гарнитуры, а также за опасное вождение.


Последнее важное изменение – в 2020 году в России будет введен новый штраф за превышение скорости от 10 км/ч. Проект еще предстоит обсудить и принять в Думе, поэтому рано говорить о конкретных наказаниях.

Зачем вообще повышать штрафы?

К сожалению, на россиян никак не влияет подобная тактика правительства. Мы нарушаем правила практически столько же, несмотря на ежегодное повышение штрафов. Но для государства это один из немногих способов, которыми оно пытается влиять на ситуацию на дорогах страны. Это самый простой метод создать видимость заботы о жизнях автомобилистов, вот и применяется он исправно каждый год. Впрочем, нужно заметить, что большинство штрафов в России «копеечные», если сравнить их с европейскими санкциями за подобные нарушения.

К примеру, за пьяное вождение в России (впервые) нужно заплатить 30 000 рублей с лишением прав на 1.5-2 года. В Германии нужно заплатить штраф в размере дохода за 30-40 дней (4000-5000 евро) плюс лишение до 5 лет. В Испании пьяный водитель расстается с 1000 евро плюс рискует получить лишение. В штате Иллинойс, США, действуют самые строгие наказания. Если вы попадете в ДТП в пьяном виде, получите пожизненное лишение, 25 000 долларов штрафа и, возможно, 3 года тюремного заключения.

Все чаще звучит идея привязки штрафов за нарушения ПДД к официальному доходу граждан. Такая схема применяется в Японии, Германии, Сингапуре. В Японии, к примеру, не так давно был выписан штраф за пьяное вождение в размере 2.5 миллиона долларов. Просто за рулем оказался довольно состоятельный человек с большим доходом. Но пока в России эта идея не получила должной поддержки.


Как избежать постоянных расходов на оплату штрафов?

Практически каждый водитель хоть однажды в год но становится заложником обстоятельств и вынужден заплатить определенную сумму средств со своего кармана. Если вы не хотите расставаться с деньгами, стоит учитывать несколько действенных рекомендаций. Вы можете сократить расходы на эксплуатацию автомобиля, если не будете оплачивать крупные штрафные санкции.

Учтите несколько простых рекомендаций:

1.    Купите хороший радар-детектор. Это поможет вам заранее узнавать о присутствии камер фиксации нарушений на дорогах. Учитывая значительное расширение сети камер, это вам точно пригодится.

2.    Проверьте ваш спидометр. На многих отечественных авто, особенно достаточно возрастных, спидометр показывает откровенную ложь. С допуском 20 км/ч на нарушение это можно было как-то стерпеть, но в 2020 году правила меняются.

3.    Скачайте приложение с актуальными ПДД и статьями КоАП для водителей. Изучайте материал на досуге, чтобы понимать главные изменения и быть готовым ко всем ситуациям на дороге.

4.    Приучайте себя ездить по правилам. Как бы это ни звучало поучительно, но правила дорожного движения написаны кровью. Это важнейший документ для водителя, и предписания нужно учиться соблюдать. Дальше штрафы будут только выше.

5.    Изучайте маршруты перед длинными путешествиями. Читайте отзывы, качайте навигаторы, которые показывают плохую дорогу. Это поможет заранее определять проблемы и готовиться к сложным ситуациям.

Также стоит подобрать себе хорошего адвоката, так как около 20% вынесенных постановлений и протоколов в России успешно оспариваются. Вы можете сократить расходы, используя помощь надежного адвоката. Но иногда помощь этого самого адвоката будет стоить дороже, чем оплата штрафа. Самостоятельно стоит изучить законы и знать свои права и обязанности. От вашего общения с сотрудником ГИБДД многое зависит. Не нарушайте, чтобы сократить расходы, и помните, что от соблюдения правил дорожного движения зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров!


Предлагаем посмотреть видео о нарушениях на дороге:

Подводим итоги

Все больше нарушений ПДД заканчиваются тем, что водитель лишается прав, а также ищет свой автомобиль на ближайшей штрафплощадке с уплатой немалых взносов. Штрафы также становятся больше, и нарушать уже неприятно для семейного бюджета. Несмотря на это, россияне продолжают упорно нарушать правила и лишаются жизней на дорогах. Ужасная статистика продолжает обновляться из года в год без видимого улучшения. Но взяв пример с европейских стран, задрав размеры штрафов, государство ничего хорошего не добьется.

Ключи к безопасной поездке – организация качественных дорог с ограждениями и двумя полосами движения в каждом направлении. Также нужно устранять некачественные участки дорожного покрытия и в целом вкладывать в инфраструктуру дорог в России, которые остаются не слишком-то качественными в регионах. Но пока государство идет путем повышения штрафов, и это не слишком радует владельцев машин. Справедливости ради, скажем, что штрафы в России не такие уж и высокие даже после повышения, если сравнить их с рядом европейских стран.

 

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle