Если автомобильный концерн Шкода примет решение выходить на российский рынок со своим кроссовером Камик, то будет конкурировать с Hyundai Creta, который на сегодня является лидером в своем сегменте. Это крайне интересное противостояние, которое очень хочется увидеть из-за ценовой борьбы и падения цены на кроссоверы в целом. Но пока чехи не дают точного ответа, будет ли представлен Skoda Kamiq в России. Чехи не приняли решение о продаже авто даже в более привычных для себя странах, ориентируя новинку исключительно на Европу. Кстати, Камик был представлен на Женевском автосалоне 2019 и с этого же дня начал поступать к дилерам в центральноевропейские страны. Именно поэтому о машине нам сегодня известно уже достаточно много, чтобы давать определенные комментарии. И, забегая вперед, скажем, что очень бы хотелось увидеть Kamiq в России. Это отличный автомобиль в самом популярном кузове и классе для наших покупателей.
Конечно, нужно привыкать к тому, что под капотом у кроссоверов городского класса закончились крупные двигатели с несколькими литрами объема. Нужно также привыкать к турбинам, роботам и прочей несуразной для нашего покупателя начинке, которая начинает портить нервы уже с первых секунд за рулем. С другой стороны, может, нам стоит просто привыкнуть к тому, что автомобильное производство шагает в новую эру, и это нормально? Сегодня мы постараемся максимально непредвзято поговорить о новинке Skoda Kamiq и дать сведения о машине, которая имела бы все шансы взорвать рынок в России. Сегодня это один из тех представителей класса, которого очень хочется увидеть в салоне. Впрочем, и расстраиваться также рано. Чехи вполне могут принять положительное решение о продажах машины в том случае, если автомобиль будет довольно продаваемым в Восточной Европе.
Дизайн и некоторые особенности интерьера
Нужно сразу заявить, что Kamiq не является элитным автомобилем. Это довольно бюджетный кроссовер, который по стартовому ценнику будет конкурировать чуть ли не с Дастером в некоторых европейских странах. Так что хотеть от него чего-то уж очень нового и элитного не стоит. Зато автомобиль очень современный, качественно собранный, приятно скроенный. Это машина, которая вызывает только положительные эмоции от первого знакомства.
Чехи применили такие особенности:
- построен автомобиль на основе нового хэтчбека Skoda Scala, он по своей сути является внедорожной версией этого самого хэтчбека с платформой MQB A0 и все вытекающими преимуществами;
- выглядит новинка намного лучше, чем представленный год назад в Пекине Камик для Китая, там машина была просто пародией на новинку, а сегодняшний европейский Kamiq вызывает уважение;
- габариты автомобиля полностью соответствуют Крете, даже объем багажника такой же - 400 литров, а в интерьере чехи использовали простую классическую комбинацию дизайнерских деталей;
- продолговатые светодиодные фары теперь полностью разделены с подфарниками тонкой линией кузова, это смотрится эффектно и где-то напоминает Citroen, но все-таки выглядит аутентично;
- общий облик остался простым и достойным уважения, машина реально красиво смотрится даже на фоне еще более дорогих и престижных новинок, и это на самом деле радует потенциального покупателя.
В интерьере царит простота, которая объединена с практичностью и удобством использования каждой функции в транспортном средстве. По центру консоли красуется огромный экран с сенсором и отличной цветопередачей, диагональ немного меньше 10 дюймов. На выставочном автомобиле материалы оказались очень пригодными к эксплуатации, будет отлично, если и на серийной версии авто такие же варианты отделки запустят в массы. Практичность снимает только стилизованная накладка на панели в цвет кузова.
Что под капотом Skoda Kamiq новой генерации?
Техническая часть машины оказывается далеко не самой простой. Базовым двигателем стал неизменный 1.0 TSI, который даже в Karoq с еще большим весом кузова чехи умудрились поставить. Развивает моторчик целых 95 сил, имеет три цилиндра и агрегируется только механической 5-ступенчатой коробкой. Есть и форсированная версия турбированной тройки - 115 сил. Здесь уже возможны варианты по поводу коробок, и этих сил реально хватает для такой машины.
Нужно также заметить такие возможности технических характеристик машины:
- вторым по модельной линейке двигателем стал газовый мотор 1.0 G-Tec, который развивает 90 сил и работает исключительно на автомобильном газе, очень необычное решение;
- для любителей большей мощности и приятных эмоций от эксплуатации транспорта послужит 1.5-литровый мотор с турбиной TSI на 150 сил, это уже более или менее серьезно;
- среди дизелей представлен только один 1.6-литровый агрегат с технологией TDI на 115 сил, очень простой мотор с невероятно экономичным расходом топлива, эта версия очень удачная;
- для двух последних двигателей доступны либо 6-ступенчатые механические коробки передач, либо 7-диапазонные роботизированные коробки DSG, что вполне логично подходит к модели;
- доступен только передний привод, это плата за использование легковой тележки формата A0, которая предусматривает возможность только переднеприводной трансмиссии, и это не очень хорошо.
Техническая часть машины разносторонняя, но под капотом нет ничего ошеломляющего. Правда, каждый двигатель интересен по-своему и рассчитан на определенного покупателя. Вряд ли будут рынки, где все эти моторы будут представлены одновременно. Скорее всего, под покупателя будут выстраивать и линейку модификаций. К примеру, газовый движок пойдет в продажу в странах, где изначально очень популярно ставить ГБО на автомобили.
Какие планы сегодня преследует Skoda Kamiq?
Камик только запускается в Европе, и сегодня интерес к новинке просто ошеломляющий. Средняя комплектация с движком 1.5 TSI и автоматом обойдется покупателю около 20 000 евро. Это большие деньги, как для российского рынка, но и под понятием средней комплектации чехи понимают довольно нафаршированный автомобиль. В базе машина будет стоить около 15 000 евро, а в некоторых странах даже меньше. Но в России пока авто не появится даже с этим ценником.
Проблем по запуску в России есть сразу несколько:
- необходима локализация, так как ценник в 20 000 евро на среднюю машину не устроит российского покупателя, нужно начинать сборку в России и снижать цену до предела на базовые модели;
- двигатели не слишком отвечают требованиям россиян, нам бы неплохо запустить такую машину с атмосферным мотором или привинтить более мощный дизель для хорошей тяги на низах;
- на российском заводе Skoda начинает сборку Karoq и запуск этой модели в производство и продажу, так что российское отделение Skoda занято под завязку новой моделью и не осилит еще одну новинку;
- компания ожидает, что спрос на Kamiq в Европе будет ошеломляющим, пока не известно, справиться ли концерн с валом заказом на европейских просторах, не говоря уже о российском рынке;
- в России есть много интересных конкурентов, которые играют на ценнике, поэтому сложно представить сейчас заход на рынок еще одного игрока, который может оказаться дороже большинства моделей.
Несмотря на то, что в Венгрии, предположим, Kamiq по цене будет соперничать с румынским Дастером, у нас ситуация будет совершенно другая. Skoda придется сильно постараться, чтобы выиграть конкуренцию у других представителей рынка. Да и сам бренд в России пока не удалось поднять до каких-то вразумительных высот уважения. Пока руководство очень аккуратно обходит тему презентации в России новинки Камик, но риторика компании позволяет заявлять, что в этом году новинку нам не видать.
Что можно посмотреть в классе за такие деньги?
Традиционно в конце обзора мы предлагаем посмотреть на конкурентов для Kamiq. Возьмем ценовой сегмент 16-18 тысяч долларов за базу и сравним, какие интересные кроссоверы можно купить за эти деньги. Конечно, Дастер приблизительно даже не стоит в конкуренции со Шкодой, так как у нас продается еще старое поколение кроссовера с румынскими корнями, и оно гораздо дешевле и хуже новой генерации, продаваемой в Евросоюзе.
В России Камик соперничал бы с такими машинами:
- Hyundai Creta. За цену Камика можно купить далеко не базовую Крету, которая представит прекрасные технические возможности, проверенную начинку, отличное пространство салона и просто удивительную выносливость для российских условий эксплуатации.
- Mitsubishi ASX. Пока на рынке продается еще старый японец, но уже грядет презентация новинки, которая немного изменит представление о данной модели. Но даже сегодняшний вариант ASX внушает доверие и является одним из лучших компактных кроссоверов своего класса за столь небольшие деньги.
- Nissan Qashqai. Сложно считать эти машины соперниками, но они являются одноклассниками и ценовыми конкурентами. Японец стал исключительно семейной машиной в России, но получил много продаж, благодаря удачной технике и отлично прорисованному дизайну.
- Renault Kaptur. Еще один приятный внешне европейский кроссовер, который немного адаптировали под Россию. За цену Kamiq можно купить вполне достойную версию по всем параметрам. Машина хорошо выглядит и неплохо едет, но за такие деньги ее можно считать небольшой.
- Suzuki Vitara. Простой боевой японец станет хорошим соперником практически для всех конкурентов по цене. Эта машина зарекомендовала себя отлично на российском рынке, получила много поклонников и стала одной из объективно лучших по техническому оснащению.
Можно также добавить в конкурентный ряд SsangYong Tivoli, Suzuki SX4, Ford Ecosport и прочие интересные модели. Рынок полон интересных предложений, но большинство из них будут стоить даже дороже в хорошей комплектации, чем Skoda Kamiq в Европе. Рынок стал не слишком приятных для людей, которые очень сильно считают деньги. Тем не менее, конкуренция в классе просто невероятная. Так что в случае выхода в Россию Камик будет непросто пробиться сквозь соперников.
Предлагаем посмотреть видео с первыми кадрами нового авто:
Подводим итоги
Качественные автомобили продолжают оставаться редкостью, и один из таких представителей европейского рынка собрался пройти мимо России. Пока сложно утверждать, что мы никогда не увидим очень удачную модель Kamiq в своем модельном ряду в салонах Skoda, но чехи откровенно дают понять, что данное авто готовили однозначно не для нас. Кстати, не путайте новый Kamiq 2019 с тем автомобилем, который был представлен для Китая. Это была просто бюджетная тележка в сравнении с новичком, представленным в Женеве в 2019 году.
Нужно сказать, что машина заслуживает внимания. Если когда-нибудь Skoda изменит свое мнение о российском рынке и выпустит Камик для нас, стоит обязательно пойти на тест-драйв и получить удовольствие даже от самого только знакомства с автомобилем. Это поможет вам гораздо лучше понять современные движения в европейском транспорте и понемногу начать отвыкать от представлений о том, что маленькие двигатели в кроссовере - это уж очень плохо. А что вы думаете о новинке Skoda Kamiq из Чехии?