Говорить о бюджетных седанах всегда интересно. Правда, понятие бюджетного автомобиля в России сегодня стало резко деформироваться. Если раньше корейские авто практически все принадлежали к этому сегменту, то сегодня лишь единицы можно назвать классическими экономными покупками. И даже сравнительно недорогие автомобили стали настоящей роскошью для многих потенциальных покупателей. Так что говорить о невероятно выгодных ценовых предложениях даже в бюджетном классе не приходится. Сегодня мы рассмотрим фактически народные автомобили, которые стали лидерами продаж среди иномарок, а порой отбирают пальмы первенства даже у русских дешевых машин. Причина тому - продуманная конструкция, своевременные обновления дизайна и очень качественная сборка.
В большинстве своем бюджетные машины для России собираются именно на российских заводах, но качество все равно остается высоким. Автоматические сборочные процессы, качественный контроль и ценность имени бренда делают свое дело. Сегодня мы поговорим о легендарной тройке бестселлеров в классе седанов B-сегмента. Это Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo Sedan. Сегодня эти машины олицетворяют элиту продаж на российском рынке. Каждая модель испытала ряд обновлений и получила просто невероятные возможности продаж. Именно по этим эталонным автомобилям мы определяем основные особенности конкурентного транспорта. Такие возможности дают нам наиболее полную картину всей конкуренции на рынке. Стоит вспомнить о том, что Солярис неоднократно становился абсолютным победителем в продажах, и сегодня этот автомобиль не упускает из рук первые места в продажах.
Hyundai Solaris - корейский прорыв для русского человека
Под именем Солярис автомобиль продается только в странах СНГ. Во всем мире машинку знают как Accent, и ее популярность довольно сомнительная. А вот в России удалось сделать из этого очень привлекательного седана прекрасное авто с отличными характеристиками и удачным ценником для массового рынка. Корейский седан обладает отличным дизайном в последнем перевоплощении. Машинка интересует потенциального покупателя такими особенностями:
- передовая внешность, которая стала не отголоском прошлого, а реально новой разработкой от Hyundai с отличными параметрами, линиями и современным стилем всех деталей;
- удивительно современный и красивый салон с хорошими материалами, прекрасным впечатлением от поездки и без проблем с качеством сборки и компоновки элементов;
- двигатели на 1.4 и 1.6 литра с потенциалом 107 и 123 лошадиные силы соответственно, коробки механические и автоматические - выбор есть для каждого потенциального покупателя;
- комплектаций достаточно, чтобы купить как простейший вариант техники за небольшие деньги, так и выбрать фактически элитное наполнение для своего нового автомобиля;
- базовая стоимость Hyundai Solaris составляет 623 000 рублей, в самой привлекательной комплектации автомобиль обойдется в 830 000 рублей, что очень даже неплохо в сравнении с соперниками.
Корейский недорогой седан значительно поднялся в цене, но и конкуренты нарастили ценники. Сложно сказать, какие именно стороны являются преимуществами этого автомобиля. А вот отыскать в нем недостатки будет еще сложнее. Это машинка, которая стала одним из самых лучших решений на рынке и получила свою заслуженную популярность сполна. Сегодня это самый продаваемый седан B-класса в России с перспективой дальнейшего роста.
KIA Rio - одноклассник и родной брат Соляриса
В Корее второй по объемам концерн KIA работает в тесном содружестве с Hyundai, поэтому фактически все технические аспекты этого концерна взяты от старшего брата. В бюджетном классе машинка Rio представлена сегодня в уникальной внешности, и это является главным отличием авто от Соляриса. Тем не менее, популярность KIA Rio несколько ниже по целому ряду причин. Но для начала давайте рассмотрим основные преимущества авто:
- дизайн уникальный, он был создан достаточно давно, и с тех пор внешность машины только дорабатывается, сегодня KIA выглядит достаточно современно и очень интересно;
- в салоне царит комфорт и даже более дорогая обстановка, чем у корейского собрата, здесь вы увидите отличные черные материалы и прекрасное наполнение технологиями интерьера;
- техническая часть представлена теми самыми силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 литра с таким же потенциалом и такими же коробками передач, в технике нет никаких отличий;
- поездка на Rio кажется несколько комфортнее, здесь практически нет изменений в базе и подвеске, но несколько больше мягкости можно ощутить, если хорошо присматриваться;
- базовая цена машины 630 000 рублей, а самая дорогая версия уходит за отметку в 900 000, в топовой версии KIA предлагает намного больше возможностей, чем вы можете себе представить.
Машинка создана для городского трафика, она очень хорошо управляется, прекрасно создает комфорт и отличные условия эксплуатации. Этот автомобиль можно смело назвать прорывом для компании, пусть многие технические детали и остались от Соляриса. Автомобиль самостоятелен и может рассматриваться как один из наиболее ощутимых конкурентов для бестселлера в классе. И это важное преимущество автомобиля над соперниками.
Volkswagen Polo Sedan - европейско-русская альтернатива
Производят Polo Sedan в России, поставляется он сегодня только в страны ближнего зарубежья. Но машинка сохранила облик и особенности истинного немца. Посмотрите на дизайн обновленной версии. Здесь есть все атрибуты настоящего и классического немецкого автомобиля. Аскетическое спокойствие и самоуверенность, отличные спортивные линии и качественная оптика. Давайте поговорим больше о преимуществах Volkswagen:
- классическая внешность создает ряд важных преимуществ для покупателя, есть множество интересных решений в дизайне, которые радуют покупателя и через годы эксплуатации;
- в салоне царит просто великолепие современного немецкого стиля, материалы не самые мягкие, но их компоновка оказалась довольно удачной, машинка чувствуется замечательно;
- под капотом есть традиционный атмосферник от немцев, собираемый в Калуге, 1.6 MPI на 90 и 110 лошадок с автоматом и механикой, а также 1.4 TSI на 125 сил с механикой или роботом DSG;
- комфорт поездки обеспечивает продуманная и простая немецкая подвеска, все в автомобиле указывает на простоту и доступность, но не в ущерб качеству и комфорту;
- базовая стоимость в 580 000 рублей делает авто еще более интересным для покупателя, а вот очень хорошая комплектация обойдется почти в 900 000 рублей без дополнений.
Если вам нужна простая и экономичная машинка без изысков с немецким характером, покупайте базовую версию и получите максимум удовольствия от поездки. Это будет дешевле корейских седанов и создаст для вас прекрасные возможности поездки. Отличная цена становится важным преимуществом покупки именно Volkswagen Polo Sedan, но и у этой машинки есть свои недостатки. Стоит прочесть отзывы, прежде чем отдавать свои кровные за немца.
Есть ли еще альтернативы на рынке компактных седанов?
Это один из богатейших рынков среди всех автомобильных сегментов в России, так что конкурентов здесь на самом деле очень много. Можно выделить десятки автомобилей, которые достойны вашего внимания. Ценовые диапазоны, конечно, уже давно не радуют, но сегодня покупатели все больше внимания обращают непосредственно на технику, преимущества эксплуатации, динамику и комфорт поездки. Так что можно рассмотреть таких представителей класса:
- Citroen C-Elyssee - очень интересный по комплектации и технике французский седан, но его стоимость в 735 000 рублей заставляет забыть о покупке такого авто, впрочем, в сравнении комплектаций он не выбивается за рамки разумного;
- Ford Fiesta Sedan - шикарный представитель класса за 623 000 рублей с отличным современным дизайном, очень хорошими техническими данными и фактически без изъянов, сборка также порадует вас качеством;
- Nissan Almera - еще один представитель класса, на сей раз из Японии, достаточно большое и комфортное авто с хорошими характеристиками, стоимость базы составляет 611 000 рублей, но популярность пока под вопросом;
- Chery Bonus - прекрасный китайский вариант за 570 000 рублей, очень комфортный, довольно качественный и практичный автомобиль с самой лучшей комплектацией за свои деньги, качество реализации очень достойное.
Можно также вспомнить и Geely Emgrand 7 с обещанным прорывом по качеству всех агрегатов. Несмотря на больший кузов, этот автомобиль сохранил необходимый ценовой диапазон. Впрочем, китайские автомобили пока не входят в настоящую конкуренцию с корейцами, японцами и европейцами. А вот отечественная Lada Vesta прекрасно составляет и завершает круг соперничества для данного сегмента. Впрочем, русские машины всегда идут у нас особняком. Предлагаем посмотреть обзор и сравнение двух представленных выше авто:
Подводим итоги
Сколько бы еще ни появилось автомобилей в данном сегменте, Solaris, Rio и Polo Sedan кажутся явными лидерами без разбора качеств и потенциальных возможностей. Стоит обратить внимание на эти автомобили в качестве городских средств передвижения с наиболее достойными возможностями по качеству и комфорту. Конечно, для постоянного передвижения по трассе вам захочется приобрести более тяжелый и уверенный транспорт. Но для универсальных целей эти машинки помогут выполнит все задачи просто и недорого. Вам не придется тратить целое состояние на покупку машины, не будет никакой нужды в расходах на обслуживание в огромных размерах.
Поло Седан оказался одним из наиболее доступных вариантов в данном случае, а вот корейцы несколько удивили поднятием стоимости над уровнем рынка. Именно по этим причинам популярность немного подсела, но все еще осталась у границы наибольших продаж в сегменте. Активно догоняют соперники эту тройку лидеров, создавая реальные шансы смены лидеров уже в следующем году. Все зависит от достойного качества обновлений. Пока по части реформаций этих моделей нет никакой информации. Но новинки вскоре начнут появляться. А какой из представленных выше автомобилей вы бы выбрали для личной эксплуатации?