В современном автомобильном мире существуют десятки моделей, которые стоит обходить стороной в салоне и на рынке. Множество предложений выглядят очень привлекательно, поэтому и пользуются спросом на вторичном рынке. Сегодня мы поговорим о машинах, которые важно обходить, несмотря на привлекательные ценники. Речь пойдет о вторичном рынке, на котором чаще всего совершаются довольно странные и нелепые сделки. В России автомобиль остается культовой покупкой, которая не просто служит для передвижения владельца из пункта А в пункт Б. Это нечто более возвышенное и важное, что олицетворяет статус, важные особенности состоятельности человека. Менять такую особенность характера нации бесполезно, так что приходится подстраиваться под существующие условия рынка. Кстати, именно поэтому на нашем б/у рынке машины 15-20 лет отроду стоят довольно дорого и активно покупаются новыми владельцами.
В первую очередь, стоит забыть о машинах, которым более 15 лет. Какой бы аккуратный ни был владелец, вы точно не купите хорошее авто в отличном состоянии. За такое количество времени машина собирает огромный список дорогих проблем, решать которые не имеет никакого экономического смысла. Так что вы получите не авто, а комплект неприятностей. Есть исключения, но для поиска действительно хороших машин в классе «за 15 лет» нужно быть очень хорошим мастером и уметь определить неприятности с машиной с первого взгляда. Так что отсекаем все прекрасные Audi, Volkswagen и Toyota золотого века 1995-2002 лет. Да, эти автомобили до сих пор ассоциируются с качеством и выносливостью, но на вторичном рынке подыскать хороший вариант практически нет никаких шансов. Но на этом список неожиданных опасностей не прекращается. Давайте посмотрим антирейтинг б/у авто.
Mazda RX-8 - почти спортивное авто
Действительно, внешний вид этого автомобиля может порадовать любителя современных необычных родстеров. Выпускался транспорт до 2012 года, и на рынке есть много свежих предложений с возрастом до 7 лет. Но в этом авто есть одна большая проблема, которая не позволяет наслаждаться покупкой. Это роторный двигатель спортивного типа на 231 лошадку (и другие модификации). Проблемы следующие:
- изначально ресурс данного малолитражного агрегата составляет 100 000 км, в России авто проезжает еще меньше из-за низкого качества топлива и серьезных проблем с обслуживанием;
- замены роторного мотора выглядит финансовым самоубийством, его стоимость просто невероятно высокая, и снова ресурс будет слишком малым для дальнейшей эксплуатации;
- ремонт моторчик не подлежит, можно купить контрактный двигатель на 1.3 литра от Toyota, но машинка получит 100 лошадок и будет ехать просто ужасно, без намека на спорт;
- также проблемы возникают и в КПП, которую некуда установить с другими агрегатами, родная коробка чаще всего выходит из строя вместе с двигателем или даже немного раньше.
Вот такая Mazda с сюрпризом была предложена японской корпорацией. Сегодня на вторичном рынке не так много таких моделей, а их стоимость очень привлекательная и демократичная. Учтите, что это транспорт с большими проблемами, и покупать его стоит только после тщательной диагностики и не в качестве единственного авто, на которое вы будете рассчитывать.
Daewoo Nexia (а также ZAZ Chance и Chevrolet Lanos)
Проблема этих выходцев из Кореи довольно простая - они ржавеют просто невероятно быстро. Nexia производилась долгое время в Корее, и представители 1997 года выпуска по сей день ездят по улицам российских городов. Но вот новые авто, которые производились в Узбекистане, сильно потеряли в качестве сборки и кузова. Lanos и Chance украинской сборки не заслуживает особых комплиментов. А вот проблем достаточно:
- кузов постоянно где-то течет, в салоне много воды и неприятного запаха, а нижние части салонного металла начинают гнить из-за скопившейся влаги, это проблема всех Daewoo;
- комфорт поездки ужасен, равно как и безопасность водителя, даже версии с подушками безопасности чаще всего не срабатывают в нужный момент и нередко добавляют проблем при ДТП;
- двигатели просто ужасные, пусть и надежные, их мощности не хватает на нормальную поездку, на трассе вы будете чувствовать себя велосипедом, надежность не всегда присутствует;
- ужасная сборка проявляет себя постоянно, лучше обходить эти машины стороной, если вы не готовы играть во взрослый конструктор в гараже, постоянно дорабатывая автомобиль.
Вот такие особенности Daewoo Nexia и ее собратьев. Кстати, корейцы в 1987 году взяли за основу Opel Kadett и сделали Nexia. До недавних времен особых изменений в машине не было, разве что изменили форму фар и бампера, немного украсили салон. Так что это точно не лучшая покупка, которая и по деньгам порой оказывается ужасным решением с большими затратами.
Skoda Octavia A5 1.6 MPI - хуже многих альтренатив
Новые двигатель 1.6 MPI от концерна VW собираются в России и прошли массу интересных изменений в техническом плане. Но вот агрегаты 2006-2009 лет выпуска оказались не самым лучшим решением. Если вы никогда не сталкивались с Октавиями с данным агрегатом, то не знаете о серьезных проблемах двигателя и можете подумать, что это замечательная покупка. Вот некоторые сведения о работе агрегата:
- стенки между цилиндрами невероятно тонкие, любая поломка вызовет необходимость менять блок и тратить огромные деньги на обслуживание вашего транспортного средства;
- мощности мотору не хватает, слишком тяжелый кузов действительно чувствуется на скоростях после 70 км/ч, это автомобиль исключительно для городского передвижения;
- коробка пусть и надежная, но совершенно плохо настроенная и не подходящая для наших условий эксплуатации, ломается она нечасто, но если не обслуживать, то придется менять КПП;
- масло двигатель начинает кушать после 100 000 км, также растет расход, мотор крайне не любит больших оборотов, его корпус сильно перегревается и может повредиться при малейших проблемах.
Варить аргоном и восстанавливать блок любыми другими способами не получится. Даже небольшая поломка в поршневой группе вызовет крупные проблемы для владельца. Подержанные двигатели также покупатель не стоит. Если с вашим мотором 1.6 MPI произошла беда, лучше всего купить мотор 2.0 FSI на 150 лошадок, который также устанавливался на данную модель автомобиля.
Mitsubishi Lancer X - жесткость подвески и характера
Корпорация Mitsubishi не всегда выпускала машины с отличным качеством и понятным предназначением. После культового и даже народного седана Lancer 9 вышло десятое поколение с довольно хищным дизайном, более жесткой подвеской и просто удивительным набором проблем, которых и близко не было во всем любимом девятом поколении. Вот некоторые особенности авто:
- машина плохо едет - видимо, в дизайн были вложены все деньги, выделенные на разработку авто, так что двигатели просто отвратительные и очень прожорливые;
- стоимость обслуживания баснословная, нет никаких шансов назвать этот автомобиль разумным приобретением, особенно часто сыпется задняя подвеска, которую не все берут в ремонт;
- бедное оснащение и плохая отделка интерьера вызывает определенные проблемы, шумный салон и низкое качество материалов просто разочаровывают покупателя после приобретения;
- нет комфорта передвижения, отсутствует спортивный характер, по всем параметрам транспорт проигрывает своим конкурентам, даже по традиционной для японцев безопасности.
В статистике ДТП по Lancer X можно увидеть очень неприятные цифры для потенциальных покупателей и владельцев этой модели автомобиля. Транспорт предлагает посредственные возможности эксплуатации и высокий ценник, так что его покупка явно не станет для вас самым удачным решением с множеством положительных эмоций. Разве что, вы найдете очень хорошо сохранившееся авто за очень хорошие деньги.
Fiat Doblo до 2010 года выпуска
Одним из лидеров антирейтинга автомобилей на вторичном рынке можно назвать итальянский Fiat Doblo. Это каблучок, который стал довольно популярным из-за демократичного ценника и общей популярности данных моделей. Автомобиль вызывает много положительных эмоций и позволяет перевозить крупные тяжелые грузы. Он очень практичен, но недостатков в нем оказывается больше, чем достоинств:
- все двигатели без исключения имеют ряд детских неприятностей и проблем, которые не позволяют долго их эксплуатировать без ремонта и дорогостоящей профилактики на СТО;
- дизельные агрегаты Multijet очень экономичные в плане расхода, но требуют практически постоянной чистки форсунок, плохое топливо для них равнозначно скорой смерти;
- электроника сходит с ума уже на 2 году эксплуатации нового автомобиля, и это просто ужасно, так как снижается надежность машины, увеличиваются шансы потратить много денег;
- система переключения передач на механике просто удивительно ненадежная, кулису приходится менять почаще, чем на ВАЗ, но при этом стоят детали на Фиат очень дорого.
Так что это далеко не лучший полукоммерческий автомобиль, который можно приобрести в России на вторичном рынке. Даже французские соперники оказываются намного надежнее и проще в эксплуатации. Такие авто лучше покупать новые, так как их эксплуатация очень редко стремится к спокойным семейным поездкам. Чаще всего это бизнес-трудяги с очень напряженным режимом работы.
Предлагаем видео с обзором данного поколения Doblo:
Подводим итоги
Хорошие автомобили на вторичном рынке в России продают очень редко. Зачастую продаются машинки с проблемами и непростой историей. А если авто и без того оказывается не самым надежным, количество проблем увеличивается. Конечно, стоит внимательно подходить к выбору машины даже в салоне. Но на вторичном рынке вы должны осмотреть каждый сантиметр транспорта и выяснить все возможные проблемы перед покупкой. Лучше удостовериться в том, что автомобиль обладает высоким качеством и может служить достаточно долго без особых проблем.
Обратите внимание на отзывы о ненадежных моделях, которые не всегда служат долго и радуют своих покупателей. Перед тем как отдать деньги за машину, прочтите мнения владельцев, подсчитайте расходы на регулярное ТО и обслуживание. Часто уже на этом этапе можно отказаться от многих неприятных покупок, которые не приводят к хорошим результатам. Поэтому всегда выбирайте машины, которые действительно соответствуют пожеланиям по качеству, надежности, комфорту и долговечности службы. А какое авто вы считаете самым плохим выбором на вторичном рынке?