Каждая новинка российского автомобильного рынка оказывается настоящим праздником для любителей четырехколесной техники. Транспорт из России перестал быть убогим и неспособным конкурировать на рынке. Сегодня компании радуют вполне интересными решениями как в плане легковых, так и в сегменте коммерческих авто. Новинка УАЗ Профи давно вызывает определенный интерес у потенциальных покупателей. На что же похож этот автомобиль? Представьте, что взяли Газель и Патриот, у самого популярного коммерческого авто в России отрезали заднюю часть, а у внедорожника - переднюю. Получившееся чудо техники и будет примерно вписываться в понятие Профи от Ульяновского завода. Проект уже давно рассматривают и планируют реализовать, но до сегодняшнего дня все это было только на стадии концептуальных решений, а никак не серийных автомобилей. В 2017 году Профи обещают запустить на конвейер.
Интересно, каким будет окончательная версия дизайна машины, что предложит салон, будет ли все отличаться от Патриота в сторону коммерческих ценностей? Ответить на все эти вопросы однозначно пока невозможно. Но уже есть прототипы транспорта, которые очень похожи на конвейерный вариант. Поэтому сегодня мы приоткроем завесу над некоторыми тайнами УАЗа и расскажем о том, чего ждать российским покупателям. Кто-то уже называет модель убийцей Газели, но эксперты не столь смелые в своих оценках. По мнений многих экспертов в области технического дизайна, UAZ Profi опоздал лет на 10 со своим внешним видом. Впрочем, для коммерческого авто в России внешность никогда не была определяющим фактором. Сложно предсказать, как будет реагировать покупатель на ту или иную новинку. Мы постараемся непредвзято рассмотреть основные особенности автомобиля и предоставить ценную информацию для подготовки к покупке транспорта.
Внешность и салон УАЗ Профи - смотрим на дизайн
Рассматривая внешность автомобиля для коммерческой эксплуатации, стоит обращать внимание не только на красоту, но и на практичность всех функций. Именно это важно сделать в случае с новым UAZ. Проблема в том, что транспорт выглядит не очень привлекательно. Возможно, это дело привычки, но создается впечатление определенной недоработки внешности авто. Зато в плане практичности выходит следующая интересная картина:
- кабина повторяет переднюю часть Патриот, которая в последнее время стала довольно современной, просторной и комфортной, так что здесь будет немало интересных ощущений;
- грузовой отсек может быть выполнен в нескольких вариациях, в базе это бортовой кузов, есть тентованные варианты или холодильники с жесткими стенками, а также прочие спецверсии;
- выглядит все простовато, но в этом и есть прелесть модели, так как в эксплуатации коммерческого транспорта простота и понятные черты являются основой важных преимуществ;
- немного дорисованный дизайн делает авто более коммерческим на внешний вид, но в целом остаются преимущества простого подхода к дизайнерским особенностям Ульяновской корпорации;
- лаконичность раскрывает прицел компании на военные заказы, это объясняет и цветовую гамму, выбранную для отделки транспорта, но и для обывателя машинка оказалась интересной.
Оценивать внешность Profi - это все равно, что говорить о дизайнерских трендах Газели. Здесь важен не стиль, а качество, практичность, выносливость и потенциальный срок службы. В коммерческой сфере расчеты и выгоды важнее первых впечатлений и прочих сентиментальных и субъективных вещей. Так что переходим от рассмотрения дизайнерских решений к более ценным и практичным моментам нового ульяновского коммерческого автомобиля.
Технические характеристики новинки от УАЗ - что под капотом?
В технической части корпорация использовала все преимущества своего многолетнего опыта. Конечно, техника далеко не только российская, здесь есть много интересных модулей, разработанных компаниями с мировой известностью. Коробка Dyson корейского производителя, к примеру, обеспечит вполне тихую, комфортную и надежную работу технической части автомобиля. Следует обратит внимание на такие особенности характеристик новинки:
- под капотом пока планируется единственный мотор ZMZ-Pro, который предлагает 2.7 литра объема и довольно приличные 160 лошадиных сил при неплохом диапазоне оборотов;
- в первых моделях будет доступен только передний привод, но в ближайшем будущем появятся и полноприводные модели, которые будут нацелены на военный рынок техники;
- большие колеса и очень высокий клиренс отлично готовят автомобиль к эксплуатации на достаточно сложных дорогах, для глубинки эта машинка подойдет наилучшим образом;
- два типа платформы обеспечат потребности малого и среднего бизнеса, грузовые отсеки рассчитываются по вмещаемым европалетам, будет много дополнительных деталей в модификациях;
- в базовой версии уже есть электрические стеклоподъемники, ABS, а также подушка безопасности водителя и даже боковые зеркала с обогревом, что неплохо характеризует машинку.
На ходу проблем не возникнет, так как база уже давно знакома. Также двигатель и коробка не впервые устанавливаются вместе на машины корпорации. Техника проверена, испытана временем и зарекомендовала себя в качестве отличного решения. Конечно, не обошлось и без минусов. Коммерческое авто будет потреблять немало топлива, а стоимость ремонта некоторых важных деталей превзойдет все ваши ожидания. Так что пока говорит о чрезмерной популярности не стоит.
Стоимость и коммерческая подготовка УАЗ для бизнеса
Скажем честно, модель изначально разрабатывалась под цели военной сферы, а не для бизнеса. И это определяет некоторые нюансы в эксплуатации и потенциальной популярности транспорта. Пока стоит отложит тот факт, что УАЗ Профи является прямым конкурентом Газели. Возможно, лет 10 назад это было бы справедливо, но сегодня Газель остается одним из немногих доступных решений с полной универсальной базой. Но УАЗ можно воспринимать в качестве отдельного коммерческого авто. В этом случае его особенности такие:
- довольно удобный небольшой грузовой отсек для перевозки негабаритных грузов в тяжелых условиях, вполне достойное количество модификаций и различных типов подготовки;
- наличие нескольких вариантов кабины - можно приобрести вариант со сдвоенной кабиной и 5 полноценными местами для сотрудников, при этом грузовой отсек не уменьшится;
- в более дорогой комплектации есть кондиционер, подготовка к суровой зиме, а также неплохая музыка, что увеличивает комфорт поездки для сотрудников и улучшает условия труда;
- машинка планируется с полным приводом и всеми преимуществами техники UAZ, так что многие компании найдут это авто единственным в своем роде хорошим решением для сложных условий;
- российская техника будет надежной, компания постаралась собрать такие технологии, которые не подведут покупателя и не сделают эксплуатацию данного авто слишком дорогим удовольствием.
Не стоит смотреть на внешность и отсутствие некоторых важных функций. При стоимости базовой комплектации в районе обещанных 650 000 рублей этот автомобиль оказывается вполне адекватным претендентом на коммерческую славу. Пусть он и не идеален во всех своих деталях, но такое авто можно смело назвать хорошим предусловием для развития новой линейки УАЗ. Со старта продаж за более дорогую комплектацию придется заплатить всего 700 000 рублей.
Сравним с основными конкурентами УАЗ Профи?
Соперников этого автомобиля на рынке практически нет. Сложно назвать конкретные модели, которые могли бы стать реальными конкурентами автомобиля в плане техники, предназначения и других тонкостей. Но есть коммерческие авто, которые реально могут стать альтернативой для более простых условий. Интересно, как будет развиваться модельный ряд компании дальше, чтобы завоевать больше рынка коммерческой техники. Итак, соперники у автомобиля следующие:
- Газель Бизнес бортовой грузовик. По цене авто стартует с 765 000 рублей, но есть и более доступная версия Соболь с хорошими техническими параметрами и очень достойным качеством.
- Lada Largus Фургон. В какой-то степени и с Ларгусом будет определенная конкуренция, ведь и это коммерческое авто. По цене от 500 000 рублей можно купить вполне достойную базу этой модели.
- Ford Transit Connect. Пусть объем грузового отсека у автомобиля и поменьше, зато его характеристики совсем не уступают ни одному российскому автомобилю. Цена в 766 000 рублей делает авто реальным соперником для отечественных машин.
- Hyundai Porter. Эту невероятную модель можно купить всего за 430 000 рублей, так что конкурент очень серьезный. Но размеры грузового отсека позволят разве что развозить по городу небольшие покупки клиентов.
Прямых соперников у УАЗ Профи не так много, но и потенциала продаж в гражданской сфере пока достаточно мало. Так что говорить об успехе или о провале модели рановато. После первой презентации и конкретных цифр по заказу машин можно будет судить об успехе нового коммерческого автомобиля российского производства. Пока же мы вынуждены довольствоваться только приведенными выше фактами.
Предлагаем посмотреть видео с участием новинки российского автопрома UAZ Profi:
Подводим итоги
Существует множество мнений о том, что российский автопром проще убить, чем развивать. Но корпорации продолжают доказывать обратное. Очередная новинка от УАЗ привлекла довольно много заинтересованных взглядов и стала объектом внимания для многих компаний в РФ. Уже сегодня можно считать проект успешным, так как стоимость позволяет многим компаниям приобрести отечественный транспорт, а в последующем не тратить слишком много денег на эксплуатацию и обслуживание. Так что определенные продажи УАЗ обязательно получит.
Машина обещает быть еще более функциональной и эффективной. Корпорация может добавить новые силовые агрегаты, улучшить авто посредство интеграции полного привода. Все это сыграет определенную роль в заказах и продажах, принесет прибыль УАЗ и мотивирует концерн на создание еще более современной и доступной коммерческой техники. В таком случае транспорт может оказаться очень удачным и перспективным. Конечно, окончательные перспективы рассматривать стоит только после определенного времени продаж. А что вы думаете о новинке российского коммерческого сегмента?