Корпорация ГАЗ сегодня стремится провести максимум полезных изменений в модельной линейке. Вопрос внедрения качественных технологий является одним из неотъемлемых факторов успеха, и Горьковскому заводу рано или поздно придется смириться с этим фактом. Уже сегодня многие автомобили нового поколения в коммерческой сфере получают реальные преимущества. ГАЗель Next - это одно из достойных творений компании, которое совсем недавно обзавелось официальным серийным дополнением. Фургон Next пошел в серию и уже доступен для всех желающих на рынке. Есть лишь одна проблема, которая значительно отстрочила появление этого коммерческого автомобиля на рынке. Это Mercedes Sprinter - наиболее популярный грузовой фургон на континенте, который сегодня собирается в России и по цене оказался не намного дороже российского изобретения.
Покупателя сразу же начинает интересовать вопрос. Почему российская техника с отечественным двигателем, русским металлом и вообще полностью локализованным производством оказывается лишь незначительно дешевле немецкого конкурента. Если рассмотреть техническую часть автомобилей, можно найти много общего, но и отличий у самого популярного фургона в Евразии хватает. Спринтер превосходит практически всех своих конкурентов на голову, недаром ведь он стал самым продаваемым коммерческим автомобилем немецкого производства, да и вообще среди всех европейских брендов. Давайте сегодня не только поговорим о новинке Горьковского автозавода в виде фургоне ГАЗель Next, но и сравним это новое предложение с классическим Mercedes Sprinter от известного немецкого премиального бренда.
ГАЗель Next - интересная идея для любителей русского
Еще в прошлом году компания представила на Московском автосалоне свою новинку и ряд других интересных перспективных разработок. Но цельнометаллический фургон дошел до конвейера лишь в конце 2015 года, а у дилеров начал появляться только сейчас. Представлено две принципиально разные версии по назначению. Цельнометаллический фургон с тремя пассажирскими местами предлагает больше полезного пространства для грузов. Комби с 7 местами для пассажиров позволит перевозить меньше груза, но больше людей. Технические характеристики нового фургона вполне сносные, а вот визуально у новой ГАЗели очень много общего с флагманами других корпораций в этом классе. Главные технические черты автомобиля следующие:
- базовый двигатель - бензиновый агрегат Evotech с неплохими данными, но слишком высоким расходом, на эту силовую установку практически не обращают внимания;
- дизельный двигатель Cummins оказался намного удачнее, 2.8 литра, отличный крутящий момент и мощность в районе 150 лошадиных сил делает агрегат отличным для фургона;
- трансмиссия исключительно механическая, имеет 5 ступеней и работает довольно неплохо, в остальном по технической части претензий к машине не возникает;
- расход топлива в городском цикле при условии отсутствия груза в кузове составляет 10-11 литров на 100 километров, это очень привлекательный цифры для такой техники;
- хороший клиренс, удобная независимая передняя подвеска и много важных преимуществ в эргономике водительского места также делают машинку очень привлекательной;
- металл кузова достаточно качественный, пальцев продавить его и заставить играть довольно сложно, также стоит отметить высокое качество покраски металлических частей.
Нужно учитывать и параметры места для груза. В фургоне они имеют длину 3.63 м, ширину 1.86 м, а высоту 1.93 м. В комби все остается таким же, только длина меняется до 3 метров. И последний вопрос, который стоит учитывать в рассмотрении ГАЗели Next Фургон, - это цена. Потенциальные покупатели были готовы заплатить неплохие деньги за красивый и надежный русский фургон. Но базовая стоимость с бензиновым двигателем в 967 000 рублей несколько настораживает. Если вы хотите купить более практичный и выносливый дизельный агрегат, придется заплатить 1 107 000 рублей. А за дизельную версию в кузове Комби и вовсе баснословные деньги - 1 182 000 рублей. Вот такие неприятные сюрпризы поджидают покупателя при выборе коммерческого транспорта отечественного бренда.
Mercedes Sprinter - проходим полное сравнение с ГАЗелью
Мы поговорим о Mercedes Sprinter Classic, который сегодня собирается в России. Это привычный дизайн, довольно старый стиль, который немцы уже сменили для европейских фургонов. Автомобиль вполне адекватный по своим техническим данным и является одним из самых лучших представителей сегмента по версиях многих экспертов и специалистов. Правда, много версий автомобиль не представляет. Сборку в России получили лишь два варианта технического исполнения фургоном цельнометаллического типа. Если рассматривать технические характеристики Спринтера, то можно найти немало интересных деталей:
- колесная база автомобиля имеет два исполнения - 3550 мм и 4025 мм, но грузоподъемность более высока у первой базы (1435 килограмм против 1315);
- количество пассажирских мест - 3, здесь вы не найдете исполнения Комби, которое могло бы быть вполне приемлемым вариантом комплектации, и в этом ГАЗель выигрывает;
- компания представила два двигателя - 311 и 313 CDI, это дизельные силовые агрегаты, которые выдают 109 и 136 лошадиных сил соответственно и являются лучшими в своей сфере;
- представлена исключительно механическая коробка передач, хотя в немецкой версии Спринтера был и автомат, сегодня конструкцию максимально упростили;
- для Sprinter предлагают множество дополнительного оборудования и специфических систем, которые помогают легче справляться с грузом и различными задачами.
По своим параметрам кузова Sprinter ничем не уступает русскому варианту Фургона. Скорее, именно немецкий автомобиль служил прототипом и вдохновителем для российских производителей. Поэтому в машинах очень много общего. Немцы предложили только базовые исполнения, и в этом проиграли битву комплектаций. Интересно, что купить базовый Спринтер можно за 1 605 000 рублей, двигатель мощнее обойдется в 1 662 000 рублей. Это достаточно высокая цена, которая стремительно выросла в последние несколько месяцев. Спринтер с длинной базой и в хорошем исполнении будет стоить практически 1.8 миллиона рублей. И по этому параметру немец проигрывает русской технике. Единственное явное преимущество - качество и надежность машины.
Почему стоит купить ГАЗель Next Фургон?
Перед тем как делать выбор в пользу немецкого коммерческого транспорта, посмотрите на цену современного фургона. Mercedes Sprinter в новом поколении стоит почти 2.5 миллиона рублей в базовой версии. Это в два с половиной раза дороже русского представителя коммерческой техники. Интересно, что и запчасти для ремонта и восстановления будут постепенно повышаться из-за разницы в курсе. Тем не менее, воспользуйтесь логичным сравнением, даже не используя параметра будущих затрат на обслуживание и ремонт. Вы сможете обнаружить, что покупка российского автомобиля все-таки имеет смысл. Это логично по многим причинам, среди которых можно выделить такие преимущества ГАЗели Next:
- фургон оснащен более мощным двигателем, это дает определенные преимущества при маневрировании, на трассе во время обгона и при перевозке тяжелых грузов;
- подвеска ГАЗели более приспособлена к российским условиям, немецкий Sprinter даже после локализации показывает не самую высокую надежность ходовой части;
- у покупателя есть выбор в виде Фургона или Комби с большим количеством пассажиров, это важный вариант модификации для коммунальных служб и различных компаний;
- стоимость российской разработки в полтора раза ниже, чем цена немецкого коммерческого транспорта, это значительная разница при столь сложных различиях;
- наличие двух пар колес на приводной задней части делает сцепление с дорогой для ГАЗели лучше, автомобиль устойчивее и намного динамичнее своего соперника;
- русское авто - это рабочие места в нашей стране, налоги в бюджет, закупка материалов и комплектующих у других русских компаний и значительная польза всему государству.
Можно найти и другие важные преимущества, которые позволят вам получить больше уверенности в покупке русского автомобиля. Тем не менее, многие компании продолжают покупать Спринтеры в силу их надежности, классической выносливости и прочих отличных характеристик. Поэтому назвать ГАЗель невероятной новинкой и безоговорочным лидером в отрасли невозможно. Тем более, Спринтер не является единственным соперником, можно отыскать и других представителей класса с более демократичной ценой и в очень качественном исполнении. Так что расслабляться русскому заводу не стоит. Смотрите больше интересных фактов о ГАЗели Next в отечественном рекламном видео:
Подводим итоги
Если вы уважаете отечественное производство, хотите сэкономить деньги и получить более мощный двигатель в коммерческом транспорте, покупайте ГАЗель Next Фургон или Комби. Если же для вас важнее классический стиль, уверенность и надежность, стоит отдать предпочтение Mercedes Sprinter Classic. Пока очень сложно сказать, как поведет себя русский фургон по части надежности и выносливости. Первые владельцы рапортуют о достаточно низком уровне поломок. Но серьезные обращения на сервис уже были. Поэтому утверждать, что русский фургон еще и невероятно надежный, мы не будем. После тест-драйва сложно оценить важные коммерческие качества авто.
Стоит отметить, что российский автомобиль весьма схож с немецким в плане комфорта для водителя. Эргономика места для управления транспортом в двух моделях реализована совершенно по-разному, но очень качественно. Впрочем, из рассмотрения ГАЗели Next в базовом исполнении вы помните, что все эксперты были крайне удивлены комфортом поездки на автомобиле. Так что вполне возможно, что компания продолжит успех и предложит несколько новых версий Next с приятными коммерческими и общецелевыми качествами. А что вы думаете об этом проекте Горьковского завода?