Возвращение Opel – с какими моделями компания вернется в Россию?

В последнее время очень активно развиваются споры о том, вернется ли бренд Opel в Россию. Несколько лет назад компания на волне санкций и спада продаж в РФ свернула дилерскую сеть и заявила о том, что не желает вкладывать деньги в развитие бесперспективного рынка. Сегодня же корпорация снова увидела рост продаж новых автомобилей и перспективы для своего транспорта. И действительно, многие модели компании были бы очень кстати для российских покупателей. Но с чем именно вернется компания Опель в Россию? Пока нет очевидных показателей того, что бренд снова будет представлен у нас в стране, но множество слухов и разговоров об этом в профессиональных кругах должны быть где-то взять начало. Мы постараемся собрать наиболее достоверную информацию и представить, какие модели сегодня могут быть интересны для покупателей на рынке новых авто. Возможно, перезагрузка Опеля будет очень даже впечатляющим событием для рынка России. Автомобильные бренды, исчезнувшие и забытые навсегда.

Кстати, руководство компании пока не дает никаких комментариев относительно возвращения на рынок. Вместе с корпорацией Опель могут вернуться в страну и салоны бренда Chevrolet, который также обладал весьма немалой популярностью среди покупателей в России. Оба бренда принадлежат американскому холдингу General Motors и активно развивают свое представление в странах Европы. Россия для Шевроле всегда была особым рынком, для которого компания создавала поистине уникальные автомобили. Но далеко не всегда это удавалось делать качественно. Впрочем, как Opel, так и Chevrolet стали бы хорошим дополнением ассортимента в России, где китайцы начали занимать слишком прочные позиции. Нам нужно больше конкуренции, так как некоторые классы попросту свободны, и это мотивирует производителей выставлять более высокие ценники.

Что сегодня производит Opel для Европы?

Модельные линейки концерна для Европы и России всегда отличались, но компания может перезагрузить рынок России. Она не будет предлагать нам доработанных двигателей, усиленных подвесок и прочих особых вещей. Это было актуально несколько лет назад, сегодня же в РФ можно смело продавать транспорт европейской направленности. Он будет успешно использоваться и не вызовет особых проблем по качеству топлива и дорог.

Интересны могли бы быть следующие модели:

  1. Opel Amera-E - обновленный электромобиль, который обладает прекрасными техническими данными, интересным современным дизайном и может конкурировать даже с более дорогостоящими представителями рынка. В ЕС стоит около 42 000 евро.
  2. Opel Astra - это один из бестселлеров концерна, очень интересный хэтчбек C-класса, который бы заткнул за пояс всех представителей рынка в России. Машина выглядит прекрасно и едет очень динамично, ценник в Германии стартует с 18 000 евро.
  3. Opel Combo. Корпорация взяла решения Renault Kangoo и создала собственный каблучок. Машина со стоимостью от 20 000 евро в пассажирской комплектации отлично выглядит и явно будет современнее всех своих соперников, авто имеет несколько важных доработок.
  4. Opel Grandland X. Отличный крупный кроссовер с ценником всего от 25 000 евро. Выглядит машинка современно и явно придется по вкусу российским покупателям. Очень динамичный дизайн, хорошие полноценные моторы под капотом и еще много важных преимуществ.
  5. Opel Insignia - прекрасный седан элитного класса, который развился и очень качественно поменялся в последние годы. Машина стала безукоризненной, очень хорошо едет и может конкурировать даже с автомобилями классом выше. Стоимость стартует от 28 000 евро.

У Опель есть много важных преимуществ модельного ряда. Это простота и доступность, а также качественный дизайн, прекрасное техническое оснащение. Вряд ли мы увидим малышей вроде Adam или Corsa. А вот Mokka X и Crossland X хотелось бы представить на российских дорогах. Но все это пока остается в планах и мифическом будущем. Пока же остается наблюдать за тем, как Опель отнимает покупателей у других представителей рынка Европы. Это мощный бренд, и он очень изменился за то время, пока мы его не знали.

В каких случаях компания вернется на рынок России?

Как видите, российский покупатель только выиграл бы от возвращения компании. Усилилась бы конкуренция, снизились бы цены в некоторых классах. Да и сам факт доступности выбора становится важным преимуществом для каждого покупателя. Но говорить однозначно о возвращении компании на рынок можно будет в том случае, если сам рынок подскажет нужную точку входа. Чтобы вернуться, корпорации придется вложить огромные деньги в построение уже давно исчезнувшей дилерской сети, в организацию СТО.

Для успешного возвращения нужны следующие условия:

  • стабильный рост популярности новых машин и увеличение их доли в общем количестве продаваемого транспорта в России, пока этот показатель является плавающим и не способствует к приходу бизнеса;
  • наличие заинтересованных инвесторов, которые будут готовы открывать дилерские центры, автосалоны и официальные станции обслуживания, и с этим пока тоже не все хорошо;
  • политика государства относительно компании, которая не так давно покинула рынок и дестабилизировала ситуацию в сфере продажи новых авто, а теперь хочет снова зайти в продажи;
  • решения на уровне руководства корпорации, ведь нужна воля бизнеса, чтобы расширяться на огромную страну с невероятным количеством автосалонов и довольно сильной конкуренцией;
  • общие настроения и перспективы рынка, а также наличие денег у населения и возможности банков кредитовать дорогостоящие покупки автолюбителей, это и будет основным фактором.

Кстати, General Motors уже не является центральной управляющей компанией концерна Opel. Не так давно французы из PSA купили контрольный пакет акций и завладели европейским брендом практически полностью. Именно после этой покупки и пошли слухи о возвращении бренда на рынок России. Вполне возможно, что такое изменение в руководстве на самом деле возьмет верх над имперскими и ничем не мотивированными решениями американской компании.

Почему вообще ждут Опель российские покупателя?

Компания давно заявляет о том, что ее автомобили отлично подходят для российских условий эксплуатации. Инженерам и конструкторам не придется ничего дорабатывать и менять. Нужно лишь немного подправить маркетинговую политику, чтобы продавать машины без особых проблем. Россияне же, в свою очередь, активно покупали автомобили Opel, благодаря их практичности, качественной реализации, надежной сборке и хорошим техническим узлам.

Вот некоторые причины покупки именно этой машины:

  • весь модельный ряд, представленный некогда в России, был довольно аутентичным, каждая модель занимала свою особую нишу на рынке, в которой у нее практически не было конкурентов;
  • несмотря на плотность рынка в популярных классах, Опель выбирали за его продуманность в техническом плане, за хорошие и долговечные атмосферные двигатели, отличные коробки;
  • эти машины практически никогда не показывали особых проблем в плане качества сборки, надежности, долговечности эксплуатации, многие авто проезжают свыше 500 000 км без ремонтов;
  • в линейке корпорации есть что-то для каждого, можно найти автомобиль фактически в любом классе, а позитивных моментов от этого становится еще больше, покупатель получает то, что искал;
  • внешний вид был не слишком привлекательным, многие брали Опель из-за любви к классике, но сегодня все изменилось, компания активно работает над улучшением стиля машин.

Если посмотреть на современные автомобили этой марки, можно увидеть невероятное развитие за последние несколько лет. Концерн вложил средства в разработку отличного модельного ряда, приобрел популярность в Европе и во многих других странах, стал одним из самых громких производителей Германии. Кстати, большинство машин до сегодняшнего дня производятся именно на заводах в Германии, не расширяя изготовление на страны Восточной Европы с более дешевым трудом.

Перспективы и различные мнения о возвращении Opel

Повторим, компания не заявила официально о том, что планирует прийти на российский рынок. Сегодня официально ни один новый автомобиль компании не продается в России. Но учитывая любовь концерна PSA к нашему рынку, возвращение оказывается делом времени. Так считают практически все профессиональные журналисты и эксперты в автомобильной индустрии. Не очень рады такому повороту событий только производители и крупные дилеры автомобилей.

Можно отметить такие особенности и перспективы возвращения Опель:

  • компания может отказаться от данного шага, поскольку это потребует очень больших вложений, да и финансовая ситуация концерна пока оставляет желать лучшего, недавно он чуть не обанкротился;
  • есть определенные вопросы с имиджем и восприятием корпорации российскими покупателями, будут ли покупать машины после такого долгого перерыва, остается неизвестным;
  • для выхода на рынок нужно получать ряд документов, которые очень отличаются от европейских, также компании придется раскошелиться на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС;
  • еще одна важная особенность - использование обновленной линейки силовых агрегатов под капотом концерна, все моторы пошли на даунсайзинг, и это может не понравится в России;
  • покупатели у нас обычно отдают деньги по инерции за те машины, которые вошли в сегмент народных любимцев, и Opel здесь будет проигрывать еще не один год корейцам и другим европейцам.

Несмотря на определенные радужные перспективы возвращения, есть и некоторые предостережения, которые компания явно учитывает. Именно поэтому вопрос прихода снова на российский рынок стал таким сложным для корпорации. Скорее всего, Опель сделает попытку вернуть себе такой крупный сегмент продаж, но сделает это всего с несколькими моделями. Вряд ли компания пойдет на глобальные расходы и полноценный захват рынка своими моделями сразу.

Предлагаем посмотреть видео обзор одной из новых моделей компании:

Подводим итоги

Корпорация Opel больше не принадлежит американцам и не является прямым родственником Chevrolet. Именно по этой причине сегодня так часто поднимается вопрос возможного возвращения компании на российский рынок. Официально представители корпорации заявляют, что возвращение пока не рассматривается, нужно изучать плотность рынка и возможность завести машины в конкурентную среду. Но на деле мы понимаем, что компания с удовольствием получила бы большой кусок продаж в России, тем более, на рынке сегодня не так много откровенных конкурентов. Все это делает возвращение более реальным и возможным.

Если же говорить объективно, Opel будет сложно пробиваться через народное мнение. Когда-то мы хорошо покупали Мокка и Антара, сегодня эти машины уже совсем другие. Когда-то мы прекрасно относились к Астра, но и этот автомобиль может вас не очень приятно удивить своими изменениями. Так что говорить об успехе пока рано. Но можно точно сказать, что компания будет предпринимать попытки повлиять на российский рынок. Скорее всего, это произойдет уже в 2019 году, но ближе к его завершению. А вы бы хотели, чтобы Опель вернулся на российский рынок?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle