Чем убрать царапины на машине: материалы и методы устранения

Внешний вид кузова автомобиля - это достаточно сложный вопрос, особенно для владельцев старых авто. Чем больше эксплуатируется машина, тем больше можно найти изъянов на лакокрасочном покрытии. Именно по этой причине многие решаются на полную перекраску автомобиля после 7-9 лет эксплуатации. Но этот процесс достаточно дорого стоит, а выполнить его самостоятельно не представляется возможным. Можно избежать необходимости полной перекраски, если воспользоваться рекомендациями по уходу за кузовом. С помощью таких простых действий вы сможете сохранить привлекательный внешний вид вашего авто на долгие годы.

Одним из важных условий хорошего ухода за кузовом является удаление царапин на автомобиле. Без этого условия будет крайне сложно получить желаемый результат. Если царапины остаются без внимания, они превращаются в очаги коррозии, разрушают лакокрасочное покрытие и становятся причинами более серьезных разрушений кузова. Основные методы устранения царапин сегодня мы рассмотрим в нашей публикации.

Убираем небольшие царапины - полировка и специальные средства

Оптимальным вариантом нейтрализации неглубоких царапин, которые не прорубили весь слой лакокрасочного покрытия, будет качественная полировка. Услуги полировки кузова предоставляют на профессиональных мойках, а также на СТО с кузовными работами. Но можно выполнить полировку и своими руками, для этого достаточно купить нужные материалы и провести работы со знанием дела.

Не обязательно обладать огромным опытом, чтобы провести полировку. Если полировать нужно одну деталь в автомобиле, то достаточно будет нескольких мягких тряпок, а полировочная машина будет лишним устройством. Но лучше проводить полировку всего кузова, поскольку отполированная деталь будет отличаться визуально от остальных элементов. Проводят полировку следующим образом:

  • выбираем качественные полироли (желательно использовать два типа пасты в данной процедуре);
  • покупаем необходимые тряпки или насадки на полировальную машину для выполнения процесса;
  • полностью очищаем и сушим кузов, чтобы на нем не было пыли и других абразивных веществ, а также воды;
  • наносим более грубую полироль на место царапины, а лучше на всю кузовную деталь, которая ремонтируется;
  • втираем средство с помощью малых оборотов полировочной машины или круговыми движениями тряпки;
  • после высыхания нанесенного средства можно наносить вторую полироль - с более мелкой фракцией частиц;
  • процедура втирания полироли повторяется снова, на этот раз доводим визуальное восприятие до идеала.

Мыть автомобиль после выполнения полировки кузова не стоит, иначе вы сразу же утратите эффект идеального блеска кузовных деталей. Многие используют для полировочных работ пасту с воском. Считается, что такой материал заполняет поры и царапины в краске, создает дополнительную защиту. Но это далеко не так. Все, что делает воск, - является магнитом для пыли и грязи на кузове вашего автомобиля.

Добиться красивого блеска и устранения всех мелких царапин и повреждений краски можно достаточно просто. Для этого не обязательно обладать огромным опытом и покупать слишком дорогие профессиональные материалы. Важной особенностью такого процесса является правильное выполнение всей работы. Нужно постараться, чтобы выполнить полировку качественно.

Глубокие царапины - локальный ремонт кузовных деталей

Часто оказывается так, что нейтрализовать глубокие царапины с помощью простой полировки невозможно. В данном случае лучше воспользоваться услугами профессиональных компаний и получить максимум качества локальной покраски. Профессионалы выполняют ремонт глубоких царапин с помощью полной зачистки краски в области повреждения и нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия.

Зачастую такие возможности выполнения ремонтных работ предоставляют только положительные моменты, но часто подобный ремонт оказывается слишком дорогим. Устранить царапину можно и своими руками, но качество в данном случае не будет таким, как вам хотелось бы. Чаще всего вам придется смириться с тем, что цвет царапины сильно отличается от остального кузова. Выполняется процесс ремонта следующим образом:

  • в автомобильном магазине или специализированном сервисе покупается комплект для ремонта кузова;
  • кратер царапины хорошо вычищается, отделяются все элементы краски и грунта, которые выпадают из царапины;
  • при возможности стоит зачистить царапину чем-то острым, чтобы избежать зачатков коррозии внутри;
  • далее нужна нанести слой грунта, который подготовит поверхность под краску, грунт должен быть максимально тонким;
  • краска наносится с помощью присутствующей в комплекте кисточки или мягкой художественной кистью;
  • необходимо стараться максимально разровнять краску, чтобы она растеклась по всей царапине;
  • также нужно следить, чтобы краска не вытекла за пределы царапины, а в противном случае быстро вытирать материал тряпкой с растворителем.

Покрывать подобный ремонт лаками и прочими защитными материалами не имеет смысла. В составе краски уже присутствуют дополнения, которые помогут быстро затвердеть материалу и не дадут ему выйти из строя раньше времени. Такой ремонт будет выглядеть достаточно плохо, но он выполнит важную задачу - защитит кузов от распространения коррозии.

Если у вас нет денег на покраску или локальный ремонт кузова, воспользуйтесь подобными возможностями устранения царапин. Вы получите удовлетворительный результат и сможете достаточно просто убрать часть рисков разрушения автомобиля. Современные авто не щеголяют толстым металлом кузова, потому лучше позаботиться о его сохранности самостоятельно.

Множество различных царапин - безальтернативный локальный ремонт

Если на одной кузовной детали насчитывается несколько царапин, которые не поддаются исключительно полировке, придется прибегнуть к единственно правильному решению - локальному ремонту. Если же ремонтировать нужно более трех деталей кузова, тогда лучше выполнить полную покраску машины. Это даст важное преимущество однородности цвета кузова и сделает авто привлекательным.

Красить автомобиль, полностью или частично, необходимо на специальной станции. Для этого нужно приехать в покрасочный бокс, оценить масштабы ущербов кузова, а также понять, нужны ли дополнительные работы. Часто во время покраски можно исправить некоторые недостатки автомобиля, которые были на кузове достаточно давно. Процесс локальной покраски выглядит следующим образом:

  • специалист очищает часть кузова от грязи и пыли, чтобы лучше оценить необходимость ремонта;
  • происходит зачистка кузовной детали или ее части до металла, чтобы заново нанести слой ЛКП;
  • оценивается состоянием самого металла, при необходимости проводиться шпаклевка поверхности;
  • выполняется зачистка нанесенного слоя шпаклевки, доведение поверхности до идеального состояния;
  • нанесение слоя грунта, а также его последующая зачистка и замывание при необходимости;
  • непосредственно покраска автомобиля и попытка довести цвет ЛКП до идеальной совместимости;
  • полировка окрашенного места и передача отремонтированного автомобиля владельцу.

Такие особенности позволяют выполнить качественный ремонт, вернуть машине привлекательность и безопасность эксплуатации. Иногда подобный вариант ремонта глубоких царапин оказывается более выгодным и в экономическом плане, ведь он предлагает максимально качественный результат. Отремонтировать царапину своими руками настолько качественно не выйдет.

Уровень и качество полученных результатов зависят от выбранного сервиса. Не стоит покупать самые дешевые услуги, но и за дороговизной гнаться не нужно. Лучше определить максимально хороший сервис по отзывам клиентов, по используемым лакокрасочным материалам и даваемым рекомендациям. Часто этого достаточно для получения информации об оптимальном сервисе.

Важным процессом в выполнении локального кузовного ремонта является подбор краски. Если цвет материала будет выбран не слишком качественно, пятно окрашенного кузова будет значительно выделяться от остальных элементов лакокрасочного покрытия. С помощью современных компьютерных систем подбора можно идеально определить цвет и покрасить авто без единого отличия от оригинального покрытия. Смотрите видео о самостоятельном простом ремонте небольшой царапины:

Подводим итоги

Если на кузове вашего автомобиля образовались различные неприятные сколы и царапины, следует определить их природу. Множественные повреждения просят локального ремонта кузовной детали, а небольшие проблемы можно исправить и своими руками, купив необходимые материалы. Чем больше повреждений на кузове, тем выгоднее воспользоваться полным перекрашиванием.

Ремонт любых повреждений ЛКП автомобиля важен, поскольку только так вы можете защитить ваш кузов от различных неприятностей в виде коррозии и распространения вздутия краски. Потому следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия и всегда вовремя выполнять необходимые процедуры ремонта и восстановления. Скажите, когда вы последний раз проводили профилактический ремонт кузова вашего авто?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle