Datsun on-DO или Lada Granta – выбираем бюджетный седан

Бюджетные автомобили в наше время становятся все более популярными. Транспорт за небольшие деньги пользуется спросом не только среди частных покупателей, но и в компаниях, которые нуждаются в дешевых рабочих лошадках. Сегодня мы рассмотрим два конкурента с совершенно разными именами, но столь похожими судьбами. Это условно японский автомобиль, новая разработка в классе недорогих седанов, Datsun on-DO, а также вполне презентабельная и первая стоящая отечественная модель Lada Granta. Автомобили находятся примерно в одном ценовом сегменте, предлагают похожую технику и вполне сопоставимые комплектации, поэтому выбрать среди них становится не так просто. Даже тест-драйв не всегда дает ответ на вопрос, что же лучше покупать в этом классе. Впрочем, разница у машин есть, и она будет ощутима для тех, кто ценит комфорт и надежность.

Сегодня мы сравним два бюджетных седана, которые относятся к одной категории транспорта. Сразу стоит заметить, что Датсун on-DO и Лада Гранта представляют сегменты машин, в которых говорить о качестве и изысканности не стоит, а стиль вообще отходит на второй план. В большинстве случаев речь идет о качестве этих автомобилей, их характеристиках и комфорте в поездке. Также стоит рассматривать критерии стоимости обслуживания и владения, так как для бюджетного автомобиля этот фактор остается одним из самых важных. Можно долго говорить о качестве того или иного бренда, но здесь лучше касаться какой-то конкретной модели. Поэтому давайте рассмотрим предложенные автомобили более подробно.

Datsun on-DO - японское качество или бюджетные детские болезни?

Автомобиль в бюджетном классе, разработанный в 2014 году, можно считать совершенно новой машиной. Компания Nissan при выводе бренда Датсун на российский рынок брала во внимание только бюджетный сегмент. Вскоре линейка компании должна расшириться. Пока же on-DO является единственным предложением, которое можно приобрести. Японским этот автомобиль назвать нельзя. Большинство технологических решений здесь выполнено для российского рынка, а сборка в нашей стране добивает уверенность в японском качестве. На самом деле, недостатков в машине много, но все они мелкие. В целом, Datsun on-DO предлагает следующие особенности эксплуатации:

  • 1.6-литровый двигатель представлен в двух вариантах - на 82 и 87 лошадиных сил;
  • коробки передач только механические, их настройки довольно странные;
  • практически все конструктивные решения компании ВАЗ - подвески и ходовая часть русские;
  • в эксплуатации Датсун не просит много денег, расход малых двигателей вполне адекватен;
  • периферийная техника была немного доработана японцами, что обусловило большую привлекательность модели;
  • пластики в салоне жесткие, они начинают скрипеть уже на втором десятке тысяч километров пробега;
  • значительных детских болезней у автомобиля нет, но ремонта машина просит практически постоянно.

Мелкие недочеты - вот самая большая проблема все ВАЗовских автомобилей, в том числе и Датсун on-DO. Называть этот автомобиль японским все равно, что говорить об американском происхождении Chevrolet Cobalt в его бюджетной модификации. Японский бренд на российском рынке кооперируется с АвтоВАЗ и добивается значительно удешевления своих моделей. Именно за счет этого возможны серьезные продажи бюджетного транспорта. Базовая стоимости Datsun on-DO составляет 376 000 рублей, цена поднялась в 2015 году, в самом начале продаж Датсун стоит 320 тысяч, и эта цифра была гораздо более приятной для потенциального покупателя.

Lada Granta - русский прорыв в автомобилестроении

Именно с проекта Granta началось активное развитие русского производителя. В модельной линейке компании Гранта заменила Классику, которая более двух десятков лет выпускалась без особых изменений в техническом и дизайнерском аспекте. Классика стала историей, а на замену ей пришла вполне современная на внешний облик Lada Granta, которая обещала быть доступной даже среднестатистическому пенсионеру в глубинке. О доступности автомобиля можно спорить, но Гранта действительно является одним из самых дешевых предложений на рынке России. Но дешевизна еще не обеспечивает популярность. Среди важных технологических особенностей машины стоит отметить такие черты:

  • довольно большой ряд установленных двигателей на 1.6 литра с потенциалом от 82 до 106 лошадок;
  • наличие комплектаций со старой механической коробкой передач, настроенной под новые особенности машины;
  • также в более дорогих версиях Гранта оснащена простейшим 4-диапазонным автоматом без особых проблем в работе;
  • подвески были значительно доработаны, старых систем в конструкции ходовой части практически не осталось;
  • машина оказалась вполне комфортной, пластики в салоне не начинают раздражать сразу же после выезда с салона;
  • оснащение машины не слишком богатое, но на ценовой класс соответствует ожиданиям и стремлениям.

Нужно заметить, что поездка на Granta не доставляет никакого дискомфорта. Конечно, в самой дешевой версии машина никак не удивит вас приятными характеристиками. Тем не менее, автомобиль обладает несколькими вариантами комплектаций, и выбрать нужную не составит труда. Среди преимуществ Лады также можно отметить более доступный ремонт и обслуживание. Впрочем, основные агрегаты на Датсуне и Ладе используют одинаковые. Самое серьезное преимущество, которое может стать единственным значительным доводом в покупке русского автомобиля, - это стартовая цена от 332 000 рублей - значительно дешевле конкурента.

Сравниваем и выбираем Датсун on-DO или Lada Granta

Отличные автомобили бюджетного сегмента сегодня активно конкурируют между собой. Если сравнить базовые комплектации Датсуна и Лады, то ценовая выгода оказывается не такой уж и привлекательной. В базовом варианте Гранты практически ничего нет, а вот Дастун предлагает несколько более удобные варианты комплектации. Впрочем, для многих покупателей важна сама возможность купить машину дешевле, а комплектация их заботит во вторую очередь. Этим и выигрывает Гранта для многих покупателей самого дешевого седана на российском рынке. Главные черты сравнения будут следующими:

  • Дастун несколько выигрывает по качеству дизайна автомобиля, а также планировке задней части салона;
  • также японец получил более острое управление, которое раелизовано с небольшими изменениями в технологиях;
  • сборка машин одинакова, а вот использованные материалы кажутся более долговечными в Ладе;
  • сидения Датсуна выигрывают по всем параметрам, хотя конструктивно не сильно отличаются от отечественных;
  • интересно, что Datsun не использовал даже топового двигателя, предложенного в Granta, сэкономив деньги на разработке;
  • народные отзывы о качестве поездки и эксплуатации выделяют в лидеры Дастун, но с небольшим отрывом от Гранты.

Обеим разработкам ставят оценку 4 по всем основным характеристикам оценивания. Тем не менее, Дастун on-DO побеждает отечественную разработку по нескольким параметрам. Японские разработчики немного доработали дизайн и перелицевали автомобиль. Также важно отметить, что авто японского бренда получило немного измененный салон. Это внушает определенное доверие, а вот в конструктивной части отличий между братьями-седанами оказалось не так и много. Если вы готовы за визуальные качества и небольшие технические преимущества переплатить 35-40 тысяч рублей, тогда стоит взять Дастуна, а в противном случае лучше остановить свой выбор на Ладе. Предлагаем подробный обзор двух автомобилей и сравнение их на видео:

Подводим итоги

По большому счету, разница между этими автомобилями не так велика. Раньше ценовой разницы не было вообще, но концерн ВАЗ немного ограничен в поднятии цены, так как носит почетное звание отечественного производителя. Так что сегодня Дастун проигрывает Lada Granta только по соотношению цены и ожиданий. Тем не менее, многие покупатели японского автомобиля говорят о том, что транспорт более надежный, комфортный и больше напоминает японский автомобиль, чем русский. Чем же вызваны такие эмоции?

Прочитав обзоры и отзывы, а также посмотре видео сравнения двух автомобилей, пришло время отправить на тест-драйв и прокатиться на этих машинах. Только личное впечатление поможет вам сделать правильный выбор между Datsun on-DO и Lada Granta. Автомобили практически одинаковые, но они имеют разные души. Поэтому выбор будет более точным только после детального личного знакомства. А какую модель вы бы выбрали для личной эксплуатации?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle