Инструкция: как пользоваться коробкой автомат

Использование автоматической коробки передач замечательно облегчает вождение автомобиля. Существует миф, что автомат больше любят дамы, чем мужчины. Но это заблуждение. Оказывается, что мужчины даже в большем количестве желают приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач.

Инструкция, как пользовать автоматической коробкой, может оказаться сложной. Потому мы решили расписать простые и практичные советы по поводу использования автоматических коробок разных типов. Нужно помнить, что сегодня существуют стандартные автоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы, каждый из которых требует собственных особенностей вождения.

Общие рекомендации водителю автомобиля с АКПП

Принцип использования автомата настолько прост, что в автошколах даже мельком не касаются этой темы. Но когда водитель абсолютно без осознания процесса садится в автомобиль с автоматом, он просто не понимает, что делать.

Первое, что вам необходимо осуществить, – выучить обозначения АКПП. P – это буква, обозначающая стоянку (Parking). Если рычаг находится на данной отметке, автомобиль никуда не денется, его можно заводить или глушить. R означает заднюю передачу (Reverse), D – движение вперед (Drive), N – нейтральная передача, которая присутствует не во всех автоматах (Neutral). Общая техника пользования АКПП следующая:

  • убедитесь, что рычаг находится на отметке P, а также изучите варианты стопора рычага (кнопка или пружинка, которую нужно нажать для передвижения рычага);
  • заведите автомобиль, используя ключ зажигания и не нажимая на педали;
  • выжмите тормоз и переведите рычаг в положение D или R (в зависимости от того, куда нужно ехать);
  • плавно отпустите педаль тормоза и регулируйте скорость движения акселератором;
  • на светофорах и недолгих остановках просто нажимайте педаль тормоза, но не отпускайте ее до начала движения.

Используя автомат, важно приучить левую ногу не вмешиваться в процесс движения. Педаль тормоза в таких автомобилях достаточно велика, так что если у вас сработает рефлекс нажатия педали сцепления, как на механической коробке, возникнет неприятный конфуз. Рычаг КПП лучше вообще не трогать во время движения. В начале поездки вы передачу включили, в конце – выключили.

Также на некоторых коробках передач типа Tiptronic может присутствовать возможность переключать передачи вручную. Это осуществляется с помощью подрулевых лепестков или на самой коробке. В первом случае все понятно – нажмите на лепесток, чтобы повысить или понизить передачу. А во втором на коробке кроме обозначенных выше присутствуют еще обозначения в виде цифр – 2, 3, 4. Эти цифры обозначают передачи, которые вы принудительно включаете.

Особенности поездки с бесступенчатым вариатором

Вариаторы CVT сегодня не имеют ступеней переключения передач. Это обеспечивают более плавную и мягкую поездку, но также может доставить определенный дискомфорт водителю, который желает спортивной поездки от своего автомобиля. Здесь нет возможности принудительно сбросить передачу вниз, получив резкое ускорение. Некоторые производители сумели внедрить систему Kick-down и в вариаторах, но работает она гораздо хуже, чем на обычных автоматах.

С вариатором необходимо соблюдать следующие тонкости управления автомобилем:

  • придерживаться спокойной поездки;
  • избегать слишком резких ускорений на трассе;
  • максимально редко касаться рычага переключения передач;
  • не трогаться слишком плавно, удерживая педаль тормоза.

Если вы будете стараться тронуться очень мягко, постоянно придерживая педаль тормоза перед разгоном, получите быстрое стирание тормозных дисков и возможные неполадки коробки передач. Стоит заметить, что подобные особенности не являются официальными рекомендациями. Это лишь практические замечания владельцев автомобилей с вариаторами.

CVT очень нежны, хотя и популярны в современном автомобильном мире. Пользоваться вариатором достаточно удобно, но к нему придется привыкнуть.

Применение роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки передач по своей сути являются механическими. Их система реализована так, что компьютер сам выбирает лучшие моменты для переключения и создает комфортные условия для водителя, обеспечивая низкий расход топлива. К примеру, использование роботов DSG от корпорации Volkswagen позволяет снизить потенциальный расход топлива на автомобилях на один литр. Это весьма ощутимая экономия, если учитывать, что стандартные автоматы расходуют больше горючего.

Особенностью использования роботизированных коробок передач можно назвать следующие факторы:

  • применение качественных технологий механических коробок;
  • отсутствие вреда для двигателя, долгая эксплуатация автомобиля;
  • своевременное переключение в любых условиях;
  • адаптивная работы коробки в зависимости от интенсивности поездки.

Роботы способны адаптироваться под условия использования. Чем активнее вы захотите ехать, тем больше они будут держать передачу и тем быстрее сбрасывать вниз при обгоне. Создается такое впечатление, что роботизированные КПП читают мысли водителя и привыкают к определенным особенностям его повадок. Это удивительное ощущение, когда автомобиль может читать ваши мысли.

Подводим итоги

Разновидности автоматических коробок действительно поражают современного автомобилиста. Но это не имеет особого практического значения, ведь водить все автомобили с автоматами предельно легко и приятно. Удобные возможности обеспечат оптимальный расход топлива, небольшой износ двигателя и мягкую эксплуатацию всех остальных деталей.

Автоматическая коробка передач – это не только удобно, но и весьма выгодно. Ведь вы обеспечиваете оптимальные расходы на эксплуатацию своего авто. Особенно, если речь идет о современных автоматах с отличной техникой и приятными характеристиками.

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle