2
3

Как подготовить авто к зиме: что стоит поменять, проверить и устранить для комфортной эксплуатации

Как подготовить авто к зиме: что стоит поменять, проверить и устранить для комфортной эксплуатации
30 января 2020 
8 мин

Длительные зимние месяцы – настоящее испытание для вашего автомобиля. Дорожная химия разъедает краску и металл, низкие температуры усложняют работу двигателя, грязь и снег постоянно требуют мойки, чистки и защиты кузова, а короткий световой день ухудшает видимость на дороге. Справиться со всеми этими трудностями непросто, особенно для человека без особого опыта эксплуатации автомобиля. Нужно признать, что зима – это испытание не только для машины, но и для водителя. Пройти этот период без потерь и проблем можно при правильной подготовке машины. В частности, вам нужно позаботиться о том, чтобы в багажнике были необходимые средства для решения различных проблем. Убедитесь в том, что у вас есть хорошая щетка для снега, скребок для стекла, буксировочный трос, нормальная запаска.

Не лишним будет приобрести определенный набор химии для эксплуатации машины в зимнее время. К примеру, полезным будет средство для открывания замков при обледенении. Еще важно помнить о средствах, которые предотвращают запотевание окон, если такая проблема в вашем автомобиле есть. Если вы часто эксплуатируете авто в сложных условиях, на бездорожье, купите цепи противоскольжения, чтобы можно было их установить при необходимости. Не забывайте о наличии в авто знака аварийной остановки и аптечки – зимняя эксплуатация весьма непредсказуемая. Также не лишним будет прикупить провода для «прикуривания» и зарядки аккумулятора от другого автомобиля. Теперь перейдем к подготовительным этапам, чтобы сохранить ваше авто в течение зимы.

Содержание

Что нужно поменять до наступления зимних морозов?

Если подходит срок регулярного ТО, стоит заранее заменить масла и фильтры перед наступлением морозов. Масло, которое уже находится на грани полного износа, не будет нормально работать при минусовой температуре. Обратите внимание на маркировку масла, покупайте только те варианты, которые подходят по сезону для российской эксплуатации. Иначе проблемы с двигателем можно получить всего за одну зиму. Такие неприятности лучше предотвратить, чем справляться с их последствиями в дальнейшем.

Также стоит задуматься о таких процедурах:

  • проверка состояния тормозной жидкости – тормозом вы будете пользоваться часто, и его нормальная работа просто необходима в сложных зимних условиях;
  • проверка или замена антифриза – нельзя допускать, чтобы эта жидкость утратила свои свойства, лучше менять ее каждые 30 000 км или 1 раз в 3 года эксплуатации авто;
  • проверка работы системы мойки лобового стекла – дворники часто лучше заменить перед зимой, нужна их высокая эффективность и оптимальная очистка поверхности;
  • на старых автомобилях перед зимней эксплуатацией нужно провести определенное тестирование системы охлаждения мотора, чтобы избежать неприятностей в будущем;
  • проверьте работу печки или климатического устройства, возможно, нужно почистить определенные детали, такие как радиатор климатической установки в салоне.

Заменить фильтр салона следует именно перед зимней эксплуатацией. В этот период вы будете путешествовать с закрытыми окнами, весь воздух будет попадать в салон именно через фильтр. Если он засорен или заражен микробами, ничего хорошего это не сулит. Учитывая невысокую стоимость довольно качественных фильтров, не стоит экономить на этой процедуре. Фильтр воздуха в салон – важный элемент вашего комфорта и здоровья. В процессе подготовки к зиме также стоит заменить коврики, если вы используете ворсовые варианты или модели без борта. Купите зимние резиновые ковры с высоким бортом.

Важно! Нужно провести осмотр автомобиля и понять, на какие именно элементы вам нужно обратить особое внимание.

Готовим к зиме лакокрасочное покрытие

В первую очередь следует заняться осмотром и подготовкой лакокрасочного покрытия. Именно слой краски и грунта защищает металл от коррозии с активным распространением. Поэтому в эксплуатации этот защитный слой очень важно сохранить. И если летом на него влияет только солнце, то зимой негативных факторов хватает: морозы, налипший снег, обледенение, перепады температур, зимняя химия с дорог…

Важно проверить, нет ли очевидных дефектов краски, чтобы своевременно их устранить. Также следует заняться профилактической защитой лакокрасочного слоя на кузове автомобиля. В частности, вам следует выбрать метод защиты краски – полировка с защитным покрытием, керамические материалы, воск и прочие методы. Воск – самый дешевый вариант, но служит он не слишком долго. Керамика окажется дорогим решением, правда, ее эффективность уже доказана многими владельцами авто. Полировать машину нужно на профессиональном сервисе, самостоятельная работа не принесет желаемых результатов.

Своими руками можно разве что нанести воск на мойке самообслуживания, это дешевый метод. Но после 2-3 моек автомобиля придется обновлять защитный слой. Не забывайте мыть машину 1-2 раза в неделю в зимнее время, чтобы дорожная химия не разъедала краску.

Как защитить кузов? Готовимся к зиме

Главный этап зашиты кузов состоит в предыдущем действии – защите ЛКП. Если лакокрасочное покрытие целое и выполняет свои задачи без проблем, кузов прослужит долго и не принесет сюрпризов по весне. Но ЛКП покрывает далеко не все элементы кузова в вашем автомобиле. Проблема часто оказывается незаметной и возникает в районе подкрылков, днища или в нижней части порогов. Эти элементы следует обрабатывать дополнительно.

Предпринимайте такие действия:

  • осматривайте днище каждый год перед началом зимнего сезона, а также после завершения зимы;
  • периодически внимательно проводите осмотр нижней части порогов после тщательной мойки автомобиля;
  • не забывайте о том, что скрытые полости имеют свойство ржаветь, заказывайте периодическое проведение антикоррозийной обработки авто;
  • счищайте старый слой антикора на днище и покрывайте металл новым слоем, когда старый начнет растрескиваться;
  • устраняйте любые дефекты ЛКП и других защитных покрытий, чтобы избежать начала коррозийных процессов.

Кузов важно защищать. В условиях нашей страны следует 1 раз в год проводить детальный осмотр, а 1 раз в 3 года полностью проводить заново обработку машины антикоррозийными материалами. Выбирайте хороших исполнителей, которые пользуются спросом в вашем городе. Слишком дешевые услуги, скорее всего, окажутся вовсе не качественными и не помогут вам сохранить машину и предотвратить ее ржавение.

Фары – как сохранить оптику зимой?

В зимнее время фары используются очень активно, а условия эксплуатации далеко не всегда способствуют их длительной службе. Обледенение создает помехи для водителя, свет становится тусклым или вообще отсутствует. Приходится с помощью скребка убирать лед, из-за чего часто царапаются стекла. Разумным решением будет использование защитных полировочных материалов для приведения оптики в полный прядок.

Будьте осторожны с абразивными полировальными пастами, они могут испортить верхний защитный слой. Лучше выбирать полироли на основе жирных материалов, воска, которые покрывают стекло фары и надолго создают защитный слой. В таком случае обледенение будет сходить проще, а вам не придется водить скребком по стеклу оптики, чтобы получить комфортную поездку.

Автостекла – готовим к зиме

Зимняя подготовка автомобильных стекол также может включать полировку. Обычно этот процесс используют для лобового стекла, которое больше всех остальных подвержено повреждениям. Полировать стоит абразивными материалами специального типа, чтобы получить гладкую и качественную поверхность. Но каждый год эту процедуру выполнять не стоит. За всю жизнь стекла отполировать его можно будет до 4-5 раз, учтите это.

Также используют защитные полироли и покрытия типа «антидождь». Их следует наносить, так как с такими покрытиями влага скатывается с поверхности и не замерзает на стекле. Даже если сильные морозы вызовут обледенение, не будет проблем с устранением этой неприятности. В обычной же ситуации обледенение придется убирать скребком, что неизбежно повлияет на автостекло и станет причиной множественных царапин.

Отделка салона – что стоит предпринять?

Зимняя эксплуатация не щадит кузов и салон автомобиля. Особенно сложно сохранить авто в нормальном состоянии, если хранится транспорт не в гараже, а на открытой стоянке. В таком случае внутри автомобиля регулярно царит минусовая температура, которая выводит из строя пластик, кожу и прочие материалы. Взаимодействие с замерзшими материалами приводит к их быстрой поломке и повышенному износу в целом.

Подготовка салона к зиме включает такие особенности:

  • обработка кожи – на морозе кожаные покрытия дубеют, и садиться в кожаное кресло становится небезопасно, материал может треснуть, лучше обработать покрытия кондиционером;
  • полироли для пластика – в самом начале зимы стоит тщательно обработать пластик специальными мягкими полиролями, чтобы устранить жесткость поверхности пластиковых изделий;
  • специальные салфетки для протирания пыли – нельзя тереть холодный и замерзший пластик жесткой тряпкой, используйте мягкие сухие салфетки или специальные мягкие тряпки;
  • обработка тканевых сидений – зимой мы часто садимся в машину со снегом на куртке, снег тает, вода впитывается в сидение и разрушает его, нужно обработать сидения гидрофобной химией;
  • химчистка салона – не лишним будет подготовит интерьер, почистив его, так как после зимы въевшиеся пятна отчистить будет уже невозможно, и это очень важно для сохранения интерьера в порядке.

Как уже говорилось выше, обязательно купите коврики с высоким бортом. Это поможет вам значительно улучшить качество эксплуатации машины, повысить комфорт очистки интерьера от снега и грязи. К сожалению, улицы в России не всегда чистые, в салон мы заносим соль, воду, грязь и снег. Так что стоит защитить автомобиль от начала коррозии металла изнутри. Именно такие неприятные последствия вызовет скопление соленой и пропитанной химией воды под ковриками. Важно правильно подготовить салон, чтобы он долго служил и не разрушался зимой.

Предлагаем посмотреть видео о зимней эксплуатации машины и некоторых хитростях:

Подводим итоги

Современный автомобиль нуждается в качественной защите. Иначе уже через 2-3 года эксплуатации ваша машина превратиться в проблему, которую будет очень сложно уладить. Коррозия кузова и разрушение ЛКП – главные неприятности, с которыми сталкиваются владельцы современных машин зимой. Но также не стоит забывать о зимних вызовах для салона, возможных трудностях с двигателем, замерзающими жидкостями. Подготовьтесь к зимнему сезону с пониманием потенциальных проблем. Возможно, вы сможете предотвратить любые разрушения и продолжить долго и успешно эксплуатировать автомобиль.

Обратите особое внимание на рекомендации, которые дают опытные владельцы машин. Мы постарались собрать основные советы по кузову, ЛКП, салону, а также общим вопросам подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам дольше пользоваться машиной и радоваться качеству эксплуатации транспорта. Осталось только выбрать правильные методы обработки, купить качественные материалы с хорошей эффективностью и выполнить нужные процедуры.

 

Комментарии
Социальные комментарии Cackle