Как рассчитать амортизацию автомобиля для личного использования?

Существуют десятки формул, которые позволяют рассчитывать бухгалтерскую амортизацию автомобиля для предприятий. Это очень важно, поскольку балансовая стоимость каждого транспортного средства формирует активы предприятия. Но для личного использования машины показатель амортизации также может быть весьма полезным. Конечно, вести бухгалтерскую документацию и рассматривать ежегодно, какова остаточная стоимость машины, не имеет смысла. При продаже ваши подсчеты не будут полезны, поскольку стоимость автомобиля будет определяться рыночными реалиями, а не подсчитанными данными амортизации. В амортизационные расходы входят все затраты, которые вы выполняете на автомобиль, а также естественный износ транспортного средства, который уменьшает реальную и балансовую стоимость машины. Показатель этот важен для нескольких аспектов.

Во-первых, есть смысл понимать, стоит ли ваш автомобиль определенных денег, или его ресурс уже подошел к концу. Конечно, рыночная стоимость практически никогда не подойдет к нулю, но если амортизационная цена машины близится к отметке нуля, автомобиль пора продавать. Именно так стараются поступать предприятия, которые выполняют амортизационную оценку износа автомобиля и стоимость транспортного средства с учетом амортизационных расходов. Вам не обязательно заводить книгу и вести учет износа и повреждений, чтобы определить балансовую цену машины, но представлять о том, что такое амортизационные расходы на авто, имеет смысл.

Амортизационные расходы - обслуживание и эксплуатация автомобиля

Первым пунктом расходов на автомобиль является обслуживание машины, а также затраты на эксплуатацию. В данную категорию расходов входит не только покупка топлива, здесь можно выделить множество пунктов, которые будут вытягивать деньги из кармана владельца. Каждый автомобиль требует по ходу эксплуатации определенного внимания со стороны водителя, поэтому лучше учитывать эти расходы. Это одна сторона амортизации, которая не суммируется, а лишь учитывается при покупке машины и забивается в бюджет. Главные пункты данного типа амортизационных расходов следующие:

  • заправка автомобиля необходимым типом топлива в соответствии с реальным расходом;
  • выполнение ремонтных работ, и технического обслуживания, предусмотренного по регламенту ТО;
  • проведение ремонта и устранения непредвиденных неполадок, которые возникают при эксплуатации транспорта;
  • расходы на покупку дополнительных периферийных устройств, косметическое восстановление и защиту авто от коррозии;
  • расходы на услуги автомобильной мойки с определенной периодичностью в каждый сезон года;
  • продление страховки ежегодно, как минимум, покупка обязательного для каждого авто полиса ОСАГО;
  • прохождение технического осмотра по установленному государством регламенту;
  • прочие затраты, которые не всегда учитываются частным владельцем автомобиля при использовании авто.

Существует множество мелких расходов, на которые мы зачастую не обращаем внимания. Но в компании это невозможно, поэтому амортизация учитывает каждую мелкую затрату на машину. Если посмотреть на список расходов в течение пяти лет, список получится внушительным. Поэтому всегда следует учитывать определенные дополнительные затраты, которые никогда не вписываются в бюджет владения автомобилем. В этом плане частным владельцам есть чему поучиться у предприятий, которые ведут учет всех расходов и представляют, какой бюджет стоит закладывать на каждый год владения автомобилем.

Потеря стоимости - второй тип амортизации при владении автомобилем

Конечно, для частного автомобилиста более важным показателем являются текущие расходы на автомобиль, а также их учет. Но посчитать потерю стоимость автомобиля действительно стоит. Если в случае с компаниями амортизация выполняет по пробегу, году выпуска, а также наличию повреждений и прочих моментов в истории машины, то частный автомобиль обладает несколько иными особенностями амортизации стоимости. Вам не нужно составлять бухгалтерские и отчетные документы для получения информации о том, сколько ваш автомобиль потерял в стоимости. Достаточно учесть следующие аспекты для определения реальной нынешней цены машины:

  • год выпуска машины - этот фактор всегда влияет на реальную цену автомобиля;
  • визуальное состояние кузова, а также отсутствие или наличие видимых повреждений лакокрасочного покрытия;
  • наличие в истории автомобиля ДТП, которые повлияли на конструкцию авто и стали причиной перекраски деталей;
  • состояние интерьера, потертость основных элементов этого узла вашего автомобиля;
  • средняя стоимость машин в той самой комплектации и того самого года выпуска на рынке;
  • необходимость проведения определенных работ в ближайшее время;
  • состояние двигателя и КПП - важный момент, на который обращают внимание при покупке автомобиля.

Если в самом ближайшем будущем ваш автомобиль потребует ремонта, предположим, на 1000 долларов, именно на эту сумму уменьшается амортизационная и реальная стоимость машины. На предприятиях оценка стоимости выполняется иначе, а реальная цена при покупке машины определяется только пожеланиями компании по продаже автомобиля. Также и в случае с частным владельцем - окончательная цена вашего транспорта зависит от того, какую цифру вы выставите в момент продажи машины. Нужно заметить, что чем ближе стоимость будет к реальным показателям с учетом всех указанных выше факторов, тем быстрее вы сможете продать ваш автомобиль.

Какие еще критерии влияют на стоимость машины при продаже?

Практически всегда при проведении амортизационной оценки стоимости автомобиля частный владелец предполагает продажу авто. Иначе этот показатель не имеет никакого смысла. На сегодняшний день цена автомобиля определяется далеко не только параметрами износа основных деталей и прочими факторами в виде года выпуска. Это лишь базовые критерии, которые будет оценивать покупатель при выборе автомобиля. Нужно сказать, что в большинстве случаев при определении цены дополнительные факторы не учитываются. Среди основных критериев, которые стоит учесть при формировании стоимости на подержанное авто, можно выделить следующие моменты:

  • наличие скрытых повреждений или изъянов, которые могут быть определены на СТО при проверке авто;
  • пробег, определяющий потенциальное состояние автомобиля и его оставшийся ресурс в соответствии с заводскими данными;
  • модель и комплектация, что часто становится определяющим фактором при покупке машины на рынке подержанного транспорта;
  • первое впечатление от визуального состояния автомобиля, звуковые эффекты при запуске и работе двигателя;
  • самые разные индивидуальные факторы, которые важны для покупателя при торгах за машину.

Существует множество критериев, которые стали определенным важным моментом в приобретение подержанного автомобиля. Все эти критерии стоит учитывать при подготовке машины. Иначе не будет никаких возможностей продажи автомобиля за адекватную цену. Правда, чрезмерная подготовка к поездке на встречу с покупателем также ничего хорошего не сулит. Если двигатель из-под капота будет сверкать от натирки полиролью, покупатель заподозрит что-то неладное. В этом случае вам придется потерять средства на определенной скидке, так как подозрения мешают покупателю отдать адекватную сумму денег за авто. Нужно сказать, что в большинстве случаев именно правильная подготовка машины определяет ее предельную цену. По определению реальной стоимости автомобиля посмотрите небольшое видео с советами:

Подводим итоги

Показатель амортизационной стоимости автомобиля не столь важен в определении реальной стоимости на рынке. В данной ситуации важно правильно подать машину покупателю, подготовить ее к продаже без излишеств, но с тонкими намеками на то, что автомобиль достоин покупки. Тем не менее, существует множество различных критериев, которые влияют на цену, и их не всегда можно убрать в процессе подготовки. Во-первых, сложно продать машину дороже средней стоимости на рынке того же года выпуска и той самой комплектации. И с амортизационной стоимостью это не имеет практически ничего общего.

Также при приобретении машины необходимо подумать об амортизации. Речь идет не о потере в цене из-за тикающих годов возраста, а о расходах на масло, технические детали для ТО, ремонт и прочие затраты, которые несет каждый владелец машины. Если не учитывать расходы на эксплуатацию машины, можно неприятно удивиться тому, сколько денег та или иная модель автомобиля требует в процессе использования. Речь идет об огромных суммах денег и постоянных дополнительных и непредвиденных расходах. А вы учитываете амортизационные затраты на машину при ее покупке?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle