Как заряжать гелевый аккумулятор: восполняем заряд необслуживаемого АКБ

Качественный автомобильный аккумулятор имеет срок жизни от 6 до 9 лет. Некоторые батареи могут жить несколько дольше, но уже не показывают былую надежность и высокое качество работы. Если вы проводили три-четыре полноценные зарядки аккумуляторной батареи, придется приобрести новый элемент питания, поскольку в дальнейшем аккумулятор будет разряжаться сильно быстро. Но проблема с зарядкой может возникнуть в том случае, если на вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея. Это значит, что АКБ невозможно разобрать, нет доступа к кислотному содержанию пластикового корпуса. Такой аккумулятор довольно сложно зарядить, но умельцы находят способы восстановления любой батареи.

Определенное распространение в обществе автомобилистов получили гелевые аккумуляторы. Это батареи, внутреннее пространство которых полностью заполнено гелеобразным содержимым, а пластины не могут соприкасаться в таких условиях. Выглядит технология вполне разумно, но все гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это значит, что ни разобрать, ни зарядить АКБ у вас не получится. Так, по крайней мере, считают производители. На деле есть определенные способы зарядки любой автомобильной батареи, и сегодня мы рассмотрим, как можно выполнить зарядку гелевого элемента.

Можно ли вообще заряжать гелевый аккумулятор, и стоит ли это делать?

Зарядка аккумулятора - привычный процесс для многих автомобилистов. Часто особенно в зимнее время батарее сложно совладать с нагрузками, заряд снижается, работа АКБ становится нестабильной. Генератор не успевает восполнять потенциал аккумулятора, что приводит к сложностям в запуске двигателя. Поэтому заряжают аккумуляторы иногда несколько раз за один зимний сезон. Когда же автомобилист обнаруживает, что установленный под капотом аккумулятор зарядить просто невозможно, он несколько смущается и начинает искать информацию, которая не отвечает на вопрос однозначно. На самом деле, стоит осознать такие истины:

  • зарядка гелевого аккумулятора в теории возможна, но для этого нужно обеспечить определенные условия;
  • при простом подключении к клеммам аккумулятора зарядного устройства гель внутри батареи расплавиться и превратиться в жидкий электролит;
  • после такого происшествия гелевая батарея не сможет выполнять свои функции, пластины прикоснутся друг к другу;
  • даже если батарея будет выполнять определенные функции, она будет чрезмерно нагреваться;
  • при таких режимах работы присутствует риск потери жидкости и окончательного выхода из строя аккумулятора.

Поэтому производители пошли простым путем, порекомендовав автомобилистам избавиться от идеи обслуживания гелевого аккумулятора. Но стоимость этого элемента питания достаточно велика. Зимой батарея показывает себя с лучшей стороны, электролит всегда остается в одном состоянии. Но вот летом при жаре такая технология не является лучшей. Гель подтаивает и уже никогда не сможет приобрести прежнюю форму. И все же способы восполнения заряда гелевой батареи существуют. Впрочем, полностью обновить заряд и получить особенности работы аккумулятора, как после покупки в магазине, точно не получится.

Процесс зарядки гелевого аккумулятора - выполняйте инструкцию

Чтобы приступить к процессу восстановления заряда гелевого аккумулятора, необходимо обзавестись очками для защиты глаз, история знает самые неприятные случаи разбрызгивания кислотных элементов. Также для зарядки батареи с гелевым наполнителем вам понадобится другой аккумулятор, возможно, кислотный или любой другой. Главным условием будет наличие потенциального заряда мощностью не менее 12 Вольт. Такой аккумулятор можно найти в гараже у опытного автомобилиста, поскольку порой владельцы машин меняют батареи гораздо чаще, чем это на самом деле необходимо. Тем более, вы можете зарядить даже очень старый кислотный аккумулятор с помощью зарядного устройства, а затем выполнить следующие процедуры:

  • берете стандартное зарядное устройство, настраиваете его на заряд с силой тока 10 Ампер, не больше и не меньше;
  • если вы попробуете подключить зарядное устройство к гелевой батарее, большинство зарядок просто не запустится, другие расплавят гель и уничтожат АКБ;
  • возьмите провода для прикуривания и подключите клемму «Плюс» гелевого аккумулятора к клемме «Плюс» рабочей батареи;
  • проведите такое же действие с клеммами «Минус», то есть подключите гелевый элемент к кислотному с параллельным типом подключения;
  • зарядное устройство можете подключить к совершенно любым клеммам - на рабочем или гелевой аккумуляторе;
  • убедитесь, что зарядное устройство начало подачу зарядки, а затем подождите порядка часа и померяйте уровень заряда в батареях.

Главной задачей является достижение уровня заряда в аккумуляторе гелевого типа не менее 10 Ампер. Если это произойдет, можно продолжить зарядку непосредственным подключением устройства напрямую к гелевой батарее, а можно, в целях безопасноти, и оставить два параллельно подключенные аккумулятора на зарядке. Как видите, нет ничего невозможно. Вполне простой метод позволит зарядить аккумулятор с гелевым наполнителем и получить реальные возможности продления жизни автомобильной батареи.

Что делать, если заряд гелевого аккумулятора не поднимается выше 8-9 Вольт?

Если даже с такими условиями зарядки необслуживаемая батарея не набирает заряд, придется отказаться от идеи ее восстановления. Скорее всего, дело в том, что гелевый наполнитель батареи уже расплавился и не может вернуться обратно в свое исходное состояние. Случиться это могло по огромному ряду причин. Но их вам знать не обязательно. Возьмите аккумулятор, потрясите его со стороны в сторону и посмотрите на реакцию. Если жидкость перетекает внутри, придется утилизировать батарею. Если сила тока батареи не поднимается выше 9 Вольт, произошли следующие моменты:

  • аккумулятор вышел из строя из-за своей старости (при зарядке он будет сильно греться и не будет воспринимать заряд);
  • гель расплавился, пластины сомкнулись и создают короткое замыкание в системе аккумулятора;
  • пластины батареи разрушились и не могут заряжаться достаточно для выполнения своих функций в автомобиле;
  • в корпусе батареи образовалась определенная трещина или разгерметизация произошла иным способом;
  • гель потерял свойства проводника, перестал выполнять необходимые задачи или чрезмерно застыл;
  • батарея заряжалась слишком много раз, пришло время утилизировать аккумулятор из-за его длительной эксплуатации.

Некоторые гелевые аккумуляторы работают до 20 лет, но в таком случае требуются оптимальные условия использования батареи. Если вы обладаете автомобилем с такой батареей, можете подыскать специальное зарядное устройство, которое будет мягко восстанавливать батарею и не навредит гелевому наполнителю. Такие зарядные устройства уже появились в продаже, но пока они стоят достаточно дорого. Помните, что иногда необходимо замерять вольтаж батареи, чтобы понимать примерный срок выхода из строя аккумулятора. В таком случае вы сможете подготовиться к покупке нового аккумулятора. Если хотите получить детальный план зарядки гелевого аккумулятора, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Весьма привлекательные по многим параметрам гелевые аккумуляторы стали достаточно интересными опциями для каждого автомобилиста. Особенно привлекательны эти устройства для владельцев автомобилях, которые эксплуатируют свой транспорт в холодном климате. В данных условиях обычная кислотная батарея не может жить достаточно долго, а вот гелевые устройства не боятся холода. Но у такого электрического оборудования присутствует и ряд недостатков. В частности, можно выделить нестабильную работу при очень высоких температурах.

Потому гелевые батареи также часто выходят из строя, как и другие виды аккумуляторов. Но с полученными сегодня знаниями вы сможете восстановить работоспособность своей покупки и продлить срок ее использования. Современные технологии не всегда простые и выгодные для использования, но в большинстве случаев они могут сэкономить ваши деньги. Заряжайте гелевые устройство ровно до тех пор, пока аккумулятор не начнет сильно греется при подключении зарядного устройства. В данном случае лучше не испытывать судьбу и отказаться от восстановления батареи. А вы когда-либо использовали аккумуляторы гелевого типа?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle